Опять авария, теперь Ту-204

VladGor
Питерский:

Если это так, то вдвойне грустно.

А вот какой разбор учинили литераторы в прозе
www.proza.ru/2013/01/29/586
“Скорость начинает увеличиваться ещё больше! Самолёт на такой скорости теряет устойчивость, раскачка по крену увеличивается. Взмахи консолей крыла достигают двух метров, самолёт будто прощается со своими собратьями по небу!
«Прощайте, Туполевцы и Боинги! Меня в строю вы больше не увидите!»”

На мой взгляд единственный из неспециализированных изданий грамотный разбор аварии.

Алекс_Ю

Про аэродинамику, в частности крыло, ту 204

Аэродинамическая компоновка крыла базируется на новейших разработках ЦАГИ. Обеспечивает высокое аэродинамическое качество и несущие свойства во всех полетных конфигурациях, а также требуемые характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета. Созданный совместно с ЦАГИ эффективный суперкритический профиль крыла позволил увеличить его относительную толщину и уменьшить угол стреловидности. На основе этого профиля создано высокоэффективное крыло большого удлинения (Л-10) с профилированными законцовками. Применение данного крыла, улучшение качества внешней поверхности самолетов, снижение балансировочных потерь в результате перекачки топлива на крейсерском режиме полета в килевой топливный бак позволило получить для Ту-204-100 аэродинамическое качество К=17,8. Это значение соответствует высшему мировому уровню для самолетов подобного класса. Примененная механизация крыла позволила обеспечить на взлете-посадке для Ту-204-100 Су=2,8-3,2, что также является значительным достижением.

Mick

Может и не совсем в тему. Вчера вечером по России2 показали фильм о строительстве A380. Крылья - из Англии. Элементы фюзеляжа - из Германии и Испании. Сборка и испытания - во Франции в Тулузе. Все поставки синхронизованы. Супер конвейер. Лично на меня фильм произвел очень сильное впечатление.

Concord
Mick:

Лично на меня фильм произвел очень сильное впечатление.

Особенно драматичен был момент, когда стали в первый раз стыковать электропроводку спроектированную в CAD во Франции и Германии…
Дюймы оказались разными. Это стоило задержки проекта на год и потери работы топ менеждеру.

Вячеслав_Старухин

Французские дюймы и разные немецкие мало кому известны 😁
Неужели их до сих пор используют?

Mick
Concord:

Особенно драматичен был момент, когда стали в первый раз стыковать электропроводку спроектированную в CAD во Франции и Германии…
Дюймы оказались разными. Это стоило задержки проекта на год и потери работы топ менеждеру.

Вполне допускаю, что в первый раз такие нестыковки вполне могли возникнуть. Но фильм не о первом разе, а о налаженном конвейере. Да и результат того стоит.
Лучше уволить топ-менеджера, чем угробить пассажиров и самолет.

Palar
Mick:

Крылья - из Англии. Элементы фюзеляжа - из Германии и Испании. Сборка и испытания - во Франции в Тулузе.

Верхняя Салда, заготовки для шасси. ВСМПО-АВИСМА обеспечивает до 40 % потребностей Boeing в титане, 60 % потребностей EADS (владелец Airbus), 100 % — Embraer.

Mick
Palar:

Верхняя Салда, заготовки для шасси. ВСМПО-АВИСМА обеспечивает до 40 % потребностей Boeing в титане, 60 % потребностей EADS (владелец Airbus), 100 % — Embraer.

Никогда не слышал, о том, что Россия участвует в непосредственном строительстве AirBus A380. О том, что Россия производит алюминий, мне известно.

Palar
Mick:

Никогда не слышал, о том, что Россия участвует в непосредственном строительстве AirBus A380. О том, что Россия производит алюминий, мне известно.

Странно, давно уже с “Аирбас” и “Боингом” работают. А-380,350,320 и B-787_
ria.ru/economy/20110816/418348358.html
www.aviaport.ru/digest/2012/01/26/228655.html
www.igic-ras.ru/turbini/9398restavriruem.html
Ещё. “Либхер” для ССЖ и др. поставляет системы кондиционирования и гидравлику, а детали оборудования для “Либхер” делают на Московском заводе.

Mick
Palar:

Странно, давно уже с “Аирбас” и “Боингом” работают. А-380,350,320 и B-787_
ria.ru/economy/20110816/418348358.html
www.aviaport.ru/digest/2012/01/26/228655.html
www.igic-ras.ru/turbini/9398restavriruem.html
Ещё. “Либхер” для ССЖ и др. поставляет системы кондиционирования и гидравлику, а детали оборудования для “Либхер” делают на Московском заводе.

Ну первые две ссылки к A380 никакого отношения не имеют. Ну а по третьей - я только отзыв о фильме оставил. Давайте PartNumber, чего и сколько в A380 из России стоит. Тогда и оценим наш вклад в создание этого самолета.

Алекс_Ю
Mick:

Давайте PartNumber, чего и сколько в A380 из России стоит. Тогда и оценим наш вклад в создание этого самолета.

А зачем Вам PartNumber, если Вы даже

Mick:

Никогда не слышал, о том, что Россия участвует в непосредственном строительстве AirBus A380. О том, что Россия производит алюминий, мне известно.

Это часть деталей шасси из титана для А380, произведенных в ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

В апреле 2009 г. Airbus/EADS и “ВСМПО-Ависма” подписали долгосрочный контракт до 2020 г. стоимостью 4 млрд долл.

avtandil
Karalexey:

В авиации превыше всего должна быть дисциплина

Не мое. Народная “мудрость”
1.Там где начинается авиация кончается дисциплина.
2. Когда бог создавал на земле дисциплину авиация была в воздухе.
И в советские времена была работа на авось но системы наказаний как то боялись а теперь полное раздолье для “деловых” людей с максимальной прибылью для себя грести деньги и в минимально задумыватся о возможных последствиях и уповать на авось.
Вот и результат плачевный для погибших и их семей. А что до работодателя?.. В очереди много безработных пилотов.
Печально все это

Karalexey
avtandil:

В очереди много безработных пилотов

Мягко, говоря ты совсем не прав. А жестче, так в России недобор в год ЕМНИП под 800 человек.
При безработных пилотах такиз предложений не будет. www.aeroflot.ru/cms/about/set_of_pilots
Стоянками аж два раза обеспечивают.😃

Karalexey
Алекс_Ю:

О нехватке пилотов в России и вообще,

Ну и я о том же…

Средний возраст пилотов в российской гражданской авиации – более 50 лет (по одним данным – 52, по другим – 54).

kolobok

А раньше помнится в лётные училища очередь было, будь здоров… да-а-а-а как всё поменялось.

Панкратов_Сергей
kolobok:

да-а-а-а как всё поменялось.

Колобок, не поменялось- а стараниями руководящей и направляющей - поменяли.
И пилотов нет , и инженеров нет да и квалифицированных рабочих нет.
Так сколько, по Вашему - времени рулить им нужно предоставить?

kolobok
Панкратов_Сергей:

Так сколько, по Вашему - времени рулить им нужно предоставить?

Их давно нужно к стенке, но вот народ только чего то ждёт…

avtandil
kolobok:

Их давно нужно к стенке, но вот народ только чего то ждёт…

Алтернативы 😃

VladGor
Алекс_Ю:

Это часть деталей шасси из титана для А380, произведенных в ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

А окончательную обработку не доверяют?
Отливка, поковка, грубая обработка.

VladGor

Евроконтроль 23 января выпустил документ. Оперативно так (или совпадение?).
eurocontrol.int/…/2012-european-action-plan-preven…
European Action Plan for the Prevention of Runway Excursions. Среди подписавших его - EASA, IATA, Boeing, Airbus, европейские службы УВД, аэродромные службы, ассоциации авиаперевозчиков и др. Вот актуальные для нашего случая цитаты:
"The aircraft operator must publish Company Criteria for stabilised approaches in their Operation Manual. Flight crew must go-around if their aircraft does not meet the stabilised approach criteria at the stabilisation height or, if any of the stabilised approach criteria are not met between the stabilisation height and the landing. Company guidance and training must be provided to flight crew for both cases.

The aircraft operator should publish a standard operating procedure describing the pilot non flying duties of closely monitoring the flight parameters during the approach and landing. Any deviation from company stabilised approach criteria should be announced to the pilot flying using standard call outs."