Опять авария, теперь Ту-204

Питерский
pilot43:

А они и так выпускаются вручную. И в РЛЭ самолёта прямо так и сказано: если после касания интерцепторы не вышли автоматически - немедленно выпустить их вручную. Это прямая обязанность бортинженера.

Так в чем-же дело тогда? Если так, то получается, что при посадке бортмеханик “забыл” или КВС не дал команду выпустить интерцепторы и самолет на ровном месте “разгрохали”! Что-то плохо верится в это. Конечно, в авиации тоже дураков хватает, но не настолько-же…

Palar
Питерский:

Так в чем-же дело тогда? Если так, то получается, что при посадке бортмеханик “забыл” или КВС не дал команду выпустить интерцепторы и самолет на ровном месте “разгрохали”! Что-то плохо верится в это. Конечно, в авиации тоже дураков хватает, но не настолько-же…

Речевой самописец не зафиксировал доклада БИ КВСу о не выпуске интерцепторов. БИ должен был, доложить и выпустить вручную согласно РЛЭ.

SAN
Питерский:

Если так, то получается, что при посадке бортмеханик “забыл” или КВС не дал команду выпустить интерцепторы и самолет на ровном месте "разгрохали"!

Да.
Тут мелькнуло сообщение - подняли архив, расшифровали полёты этого КВС за последнее время - в половине случаев ниже глиссады на повышенной скорости.
Манера у него такая, стало быть.

Karalexey
SAN:

Манера у него такая, стало быть.

А это привет службе внутреннего аудита, нехватке летного состава и лично Лебедеву, поскольку именно он и есть
Лицо
Действительно
Принимающее
Решения.
Определяющее политику кампании.

pilot43
Питерский:

Что-то плохо верится в это. Конечно, в авиации тоже дураков хватает, но не настолько-же…

Если парни на глиссаде держат скорость на 50км/ч более необходимой, садятся почти посреди полосы - это ни на какие размышления не наводит?
Несколькими страницами ранее я уже приводил похожий airdisaster.ru/database.php?id=1079 случай.
Именно так. На ровном месте.

Concord
Concord:

Хозяин, всего лишь хозяин. За подготовку пилотов отвечают им нанятые люди. …

Нанятых следить за безопасностью якобы вообще не было - утверждает Росавиация. Во как! Знали, но молчали…, “чтобы не спугнуть” как говорил о подвигах Оборонсервиса г-н Иванов
www.aex.ru/news/2013/1/29/102271/

Питерский
pilot43:

…Именно так. На ровном месте.

Если это так, то вдвойне грустно. Если уж у нас такой авиаперсонал “получается”, то может тогда пускай уж “гастеры авиационные” работают у нас, а мы на телегах будем ездить. Как-то спокойнее и безопаснее будет…

Karalexey
Питерский:

Если это так, то вдвойне грустно. Если уж у нас такой авиаперсонал “получается”, то может

Это приведет дискуссию в тему про альтернативу.
И глупо не признавать развал авиашкол, признавая, что некоторые кампании могут делать авиатренажеры мирового уровня. Они нам могут и не понадобиться.
Когда пилотов катастрофически не хватает, то летать будут и старые, за взятки комиссии и не прошедшие аттестацию.
Я не считаю деньги в плохом смысле, я рад, что наши пилоты хорошо живут, но реально, зарплата КВС и другого высшего летного состава ОТОРВАНА от российской действительности. Тот, кто решает будет ли летчик дальше летать или нет не должен получать почти в 10 раз меньше летчика. Даже в 5 не должно быть разрыва. 2-4, не более. Иначе перекос и заглядывание в глаза неизбежны.
В авиации превыше всего должна быть дисциплина, надеюсь с этим никто не поспорит. Так, вот там, где директор является управляющим органом лишь полуноминально, где не совсем адекватный владелец решает, куда вести и КАК, там дисциплины не будет.

------

Опять пример. Те, кто получал доступ 4 по электробезопасности, необходимый для ответственного за электрохозяйство (О) знают, что О несет юридическую ответственность за проблемы и травмы людей, наравне с руководителем. А попробуй, прикрой свой зад, написав служебную, как надо менять лампочку в туалете. Тебе директор быстро расскажет ху из ху. Типа, О скажет, что надо менять проводку и ставить УЗО, а дир. скажет, что только за твой счет. И что дальше.

В авиации еще остаются внешние контролирующие органы, но они, видя оплаты в кампании и НЕ ВИДЯ своей персональной ответственности не будут идти на конфликт, а закроют глаза.
А хренового пилота быстренько подберут конкуренты.

Вот поэтому и не хочу чтоб совпадали самолет, пилоты и компания.
Надежда, последняя, только на то, что к чужим самолетам запчасти будут нормальные, а не “из гаража, где ракеты строили”.
Хотя, учитывая наших модернизаторов, умеющих переставлять детали реверса с лева на право и назад и это не спасет.

--------------

Видно у поляков те же проблемы или схожие. Качинский не сел. Сегодня в Шарике выкатились.

VladGor
Питерский:

Если это так, то вдвойне грустно.

А вот какой разбор учинили литераторы в прозе
www.proza.ru/2013/01/29/586
“Скорость начинает увеличиваться ещё больше! Самолёт на такой скорости теряет устойчивость, раскачка по крену увеличивается. Взмахи консолей крыла достигают двух метров, самолёт будто прощается со своими собратьями по небу!
«Прощайте, Туполевцы и Боинги! Меня в строю вы больше не увидите!»”

На мой взгляд единственный из неспециализированных изданий грамотный разбор аварии.

Алекс_Ю

Про аэродинамику, в частности крыло, ту 204

Аэродинамическая компоновка крыла базируется на новейших разработках ЦАГИ. Обеспечивает высокое аэродинамическое качество и несущие свойства во всех полетных конфигурациях, а также требуемые характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета. Созданный совместно с ЦАГИ эффективный суперкритический профиль крыла позволил увеличить его относительную толщину и уменьшить угол стреловидности. На основе этого профиля создано высокоэффективное крыло большого удлинения (Л-10) с профилированными законцовками. Применение данного крыла, улучшение качества внешней поверхности самолетов, снижение балансировочных потерь в результате перекачки топлива на крейсерском режиме полета в килевой топливный бак позволило получить для Ту-204-100 аэродинамическое качество К=17,8. Это значение соответствует высшему мировому уровню для самолетов подобного класса. Примененная механизация крыла позволила обеспечить на взлете-посадке для Ту-204-100 Су=2,8-3,2, что также является значительным достижением.

Mick

Может и не совсем в тему. Вчера вечером по России2 показали фильм о строительстве A380. Крылья - из Англии. Элементы фюзеляжа - из Германии и Испании. Сборка и испытания - во Франции в Тулузе. Все поставки синхронизованы. Супер конвейер. Лично на меня фильм произвел очень сильное впечатление.

Concord
Mick:

Лично на меня фильм произвел очень сильное впечатление.

Особенно драматичен был момент, когда стали в первый раз стыковать электропроводку спроектированную в CAD во Франции и Германии…
Дюймы оказались разными. Это стоило задержки проекта на год и потери работы топ менеждеру.

Вячеслав_Старухин

Французские дюймы и разные немецкие мало кому известны 😁
Неужели их до сих пор используют?

Mick
Concord:

Особенно драматичен был момент, когда стали в первый раз стыковать электропроводку спроектированную в CAD во Франции и Германии…
Дюймы оказались разными. Это стоило задержки проекта на год и потери работы топ менеждеру.

Вполне допускаю, что в первый раз такие нестыковки вполне могли возникнуть. Но фильм не о первом разе, а о налаженном конвейере. Да и результат того стоит.
Лучше уволить топ-менеджера, чем угробить пассажиров и самолет.

Palar
Mick:

Крылья - из Англии. Элементы фюзеляжа - из Германии и Испании. Сборка и испытания - во Франции в Тулузе.

Верхняя Салда, заготовки для шасси. ВСМПО-АВИСМА обеспечивает до 40 % потребностей Boeing в титане, 60 % потребностей EADS (владелец Airbus), 100 % — Embraer.

Mick
Palar:

Верхняя Салда, заготовки для шасси. ВСМПО-АВИСМА обеспечивает до 40 % потребностей Boeing в титане, 60 % потребностей EADS (владелец Airbus), 100 % — Embraer.

Никогда не слышал, о том, что Россия участвует в непосредственном строительстве AirBus A380. О том, что Россия производит алюминий, мне известно.

Palar
Mick:

Никогда не слышал, о том, что Россия участвует в непосредственном строительстве AirBus A380. О том, что Россия производит алюминий, мне известно.

Странно, давно уже с “Аирбас” и “Боингом” работают. А-380,350,320 и B-787_
ria.ru/economy/20110816/418348358.html
www.aviaport.ru/digest/2012/01/26/228655.html
www.igic-ras.ru/turbini/9398restavriruem.html
Ещё. “Либхер” для ССЖ и др. поставляет системы кондиционирования и гидравлику, а детали оборудования для “Либхер” делают на Московском заводе.

Mick
Palar:

Странно, давно уже с “Аирбас” и “Боингом” работают. А-380,350,320 и B-787_
ria.ru/economy/20110816/418348358.html
www.aviaport.ru/digest/2012/01/26/228655.html
www.igic-ras.ru/turbini/9398restavriruem.html
Ещё. “Либхер” для ССЖ и др. поставляет системы кондиционирования и гидравлику, а детали оборудования для “Либхер” делают на Московском заводе.

Ну первые две ссылки к A380 никакого отношения не имеют. Ну а по третьей - я только отзыв о фильме оставил. Давайте PartNumber, чего и сколько в A380 из России стоит. Тогда и оценим наш вклад в создание этого самолета.

Алекс_Ю
Mick:

Давайте PartNumber, чего и сколько в A380 из России стоит. Тогда и оценим наш вклад в создание этого самолета.

А зачем Вам PartNumber, если Вы даже

Mick:

Никогда не слышал, о том, что Россия участвует в непосредственном строительстве AirBus A380. О том, что Россия производит алюминий, мне известно.

Это часть деталей шасси из титана для А380, произведенных в ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

В апреле 2009 г. Airbus/EADS и “ВСМПО-Ависма” подписали долгосрочный контракт до 2020 г. стоимостью 4 млрд долл.

avtandil
Karalexey:

В авиации превыше всего должна быть дисциплина

Не мое. Народная “мудрость”
1.Там где начинается авиация кончается дисциплина.
2. Когда бог создавал на земле дисциплину авиация была в воздухе.
И в советские времена была работа на авось но системы наказаний как то боялись а теперь полное раздолье для “деловых” людей с максимальной прибылью для себя грести деньги и в минимально задумыватся о возможных последствиях и уповать на авось.
Вот и результат плачевный для погибших и их семей. А что до работодателя?.. В очереди много безработных пилотов.
Печально все это

Karalexey
avtandil:

В очереди много безработных пилотов

Мягко, говоря ты совсем не прав. А жестче, так в России недобор в год ЕМНИП под 800 человек.
При безработных пилотах такиз предложений не будет. www.aeroflot.ru/cms/about/set_of_pilots
Стоянками аж два раза обеспечивают.😃