Опять авария, теперь Ту-204
А окончательную обработку не доверяют? Отливка, поковка, грубая обработка.
Для того, что бы определиться по этому вопросу необходимо оценить:
- всю номеклатуру по титану выпускаемую в ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»
- методы обработки для этой номенклатуры, начиная с обычной механообработки и штамповки, заканчивая электроэрозионной, лазерной, криогенной и т.д и т.п…
- инструмент, станки, оборудование и помешения ( температура не доложна колебаться в полградуса) для обработки титана, которые в корне отличаются от обычных способов обработки, той же стали, например.
Для черновой обработки элементов шасси А380 используется пятишпиндельные пятиосевые копировально-фрезерные станки с ЧПУ.
Требования к станкам для окончательной обработки - эффективный контроль вибрации при фрезеровании титана. Обработка титана практически без вибрации. Это обеспечивается благодаря гидростатическим направляющим с системой контрольных мембранных дросселей, гарантирующих постоянство толщины масляной плёнки на направляющих независимо от изменения нагрузки.
Проект ОЭЗ “Титановая долина” предусматривает глубокую переработку титана.
О малоизвестной специфике расследований тяжелых авиационных происшествий. Голоса из черных ящиков.
old.kluev.ru/smi/1.html
Еще, немного, о Российских технологиях
Алекс Ю
Еще, немного, о Российских технологиях
Вообще, это отдельная тема, кто кому доверять должен. Боинг нашим технологиям, или мы Боингу, а заодно и Аирбасу с их отваливающимися килями и глючным софтом.
Краткий обзор одного из наших специалистов, в настоящее работающего над проектированием самолёта В-787 —
" Дримлайнер на текущий момент - уродище редкостное. Паспортные ТТХ не выдаёт и не скоро будет. С помпой поставленный японцам первый борт имеет только 2/3 заявленных пассажирских мест, но и с недогрузом заявленную дальность не выдаёт. И следующие машины, которые поставляют, оборудованы в том же духе. Весь этот мегановаторский проект - туфта на туфте. А уж за работу с композитом и титаном, я, как материаловед, вообще убил бы. Это в принципе ущербный и порочный путь и об этом всем вменяемым людям должно было быть известно заранее…
Но официально - всё тип-топ, мы самые лёгкие, самые дальнемагистральные, самые экологичные и т.д. и т.п. Лапша на ушах повсеместно, и заказов на это судно тысячи… Тут бы у них надо поучиться…"
Подражание американским заморочкам вообще заразно. Похоже, что Боинг решил ресурсные и усталостные испытания композитов с пассажирами проводить. Так что, “как много нам открытий чудных” готовит эксплуатация этого ероплана. И наши туда же. Сколько я не пытался в “Иркуте” выяснить, на кой ляд им композитное крыло для МС-21, так ни от кого вразумительного ответа не получил.
Своими мозгами похоже разучились пользоваться.
Нет никаких надёжных данных, как эти композиты поведут себя в конструкции через 3-5-10 лет при интенсивной эксплуатации в условиях знакопеременных нагрузок, перепадов температур, мех. повреждений и т.д. По этим причинам композиты на ССЖ применяются очень ограничено.
При том, что композит малость полегче - выигрышем в весе всё равно не пахнет.
Краткий обзор одного из наших специалистов, в настоящее работающего над проектированием самолёта В-787 —
" Дримлайнер на текущий момент - уродище редкостное. Паспортные ТТХ не выдаёт и не скоро будет. С помпой поставленный японцам первый борт имеет только 2/3 заявленных пассажирских мест, но и с недогрузом заявленную дальность не выдаёт. И следующие машины, которые поставляют, оборудованы в том же духе. Весь этот мегановаторский проект - туфта на туфте. А уж за работу с композитом и титаном, я, как материаловед, вообще убил бы. Это в принципе ущербный и порочный путь и об этом всем вменяемым людям должно было быть известно заранее…
Но официально - всё тип-топ, мы самые лёгкие, самые дальнемагистральные, самые экологичные и т.д. и т.п. Лапша на ушах повсеместно, и заказов на это судно тысячи… Тут бы у них надо поучиться…
…эт мы себя так всегда успокаиваем. Менталитет русский, тэк сэть. У нас ведь таких проблем нет!
…эт мы себя так всегда успокаиваем. Менталитет русский, тэк сэть. У нас ведь таких проблем нет!
Нет проблем. Скоро “Владивосток - Авиа” прикроется и все ТУ-204 на свалку отправит. Будет у вас “Аэрофлот”. А они с 2014г. аж 22 “Дримлайнера” покупают. Ему самое место во Владик летать. Так что у жителей края есть шанс стать пассажирами-испытателями этого славного пепелаца.
и помешения ( температура не доложна колебаться в полградуса) для обработки титана, которые в корне отличаются от обычных способов обработки
А вы были на заводе где делают титановые “кольца” для реактивных двигателей?))) Очень меня насмешили… про полградуса)))
Дримлайнер на текущий момент - уродище редкостное.
А так ли всё печально? Я вот не уверен.
А так ли всё печально? Я вот не уверен.
Как я понял там речь не о “печали”, а о “Тащ майор! бензина нет! Ладно, рядовой, поехали- потом разберёмся!”. Т.е. о неготовности к полноценной и безопасной работе.
Видимо это “тренд”- на живых людях идеи обкатывать. Вот у нас волна замен труб водоснабжения прокатилась- поменяли стальные оцинкованные на полипропиленовые.
При том, что внятной статистики и наработок в течении 40 лет нет. Про оцинковки всё ясно- правильно сделанные спокойно держат 40-50 лет.
Что будет с полипропиленом- х.з.
А вы были на заводе где делают титановые “кольца” для реактивных двигателей?))) Очень меня насмешили… про полградуса)))
)))) проходил практику на УМПО, где делали ТРДДФ АЛ-31Ф («изделие 99»), там сидели 3 старика и вручную полировали лопатки компрессоров, причём перед одним стоял кульман с газетами и он их читал, во рту держал Приму, рядом ведро с бычками, руками на ощупь!!! проверял шероховатость и неровность лопаток и доводил их до ума. Я спросил у нач отдела: нифигасе технология и почему стариков на пенсию не отправляют. Мне отвели-дык больше некому выполнять ответственную работу! Вот и держим их. И ещё к ним была приставлена служебная машина с водилой, с работы-на работу, как ценный груз.
руками на ощупь!!! проверял шероховатость и неровность лопаток и доводил их до ума.
Ну, так в 1984г. систему БЛИК сломали, теперь- ручками…
А вы были на заводе где делают титановые “кольца” для реактивных двигателей?))) Очень меня насмешили… про полградуса)))
или корпуса тормозов,тормозные диски… 5шпиндельные-5координатные ДЕДЫ…, Молитесь на титанову долину,ибо через год Деды окончательно вымрут… На одно(!) изделие по 13 л.с!!!😈
А вы были на заводе где делают титановые “кольца” для реактивных двигателей?))) Очень меня насмешили… про полградуса)))
А Вы были там, где я был и бываю? У каждого- свой опыт.
Ваши сме@уечки показывают лишь Вашу полную некомпетентность в этом вопросе. Кольца, кольцам - рознь и допуски на изготовление задаются различные. Речь идет о высокоточной окончательной обработке. Литературу, хоть какую почитайте, что ли…
Описание возможностей обработки высокоточных деталей фирмой Aphelion Precision Technologies, специализирующейся по обработке очень сложных деталей из титана для аэрокосмической, оборонной и медицинской промышленности. Кроме титана предприятие фирмы обрабатывает алюминий, коррозионно-стойкую сталь, вольфрам и сплавы на основе никеля. В основном речь идёт об обработке по нескольким осям с точностью несколько тысячных мм (детали самолёта F-18, ракеты Томагавк, вертолёта Апачи).
Обработка деталей с экстремально жёсткими допусками осуществляется в специальных производственных помещениях, в которых температура поддерживается в пределах ±0,50С с помощью размещаемых на стенах датчиков.
Производственный участок включает три-четыре станка, на которых выполняют фрезерование, токарную и электроэрозионную обработку.
Источник: Журнал American Machinist, 2009 № 11
Обработка деталей из титана, с.12-13.
Обработка деталей с экстремально жёсткими допусками осуществляется в специальных производственных помещениях, в которых температура поддерживается в пределах ±0,50С с помощью размещаемых на стенах датчиков.
А в чём смысл термостатирования помещения, если деталь при обработке нагревается не на полградуса?
После школы, в конце 70-х, имел возможность годик поработать фрезеровщиком на московском авиазаводе “Коммунар” (ныне “Дукс”). Насмотрелся на продвинутые технологии развитого социализма.
Заметную долю парка станков составляли трофейные немецкие станки. Например, для меня заготовки из пермаллоя вырубали на долбяке. Далее я фрезеровал этот чрезвычайно вязкий металл на раздолбаном горизонтальном дмитровском станке. Размер между двумя фрезами подбирался по “бумажной” технологии. Нужных шлифованных колец не было (каждый ныкал для себя сам), поэтому необходимые десятые и сотые миллиметра добирали прокладками, выбитыми гаечным ключем на другом кольце из наждачной бумаги. Так как без эмульсии такой материал не возьмешь, то через пол смены “прокладки” размокали, размер плыл и приходилось выбивать их по новой.
Среди рабочих завода было большое кол-во глухих, оказалось их набирали специально, для работы в штамповочно-прессовых цехах. Апофеозом советских технологий был участок полировки. Мы специально ходили смотреть на работяг, получающих самую большую зарплату на заводе (говорили о 500 р в месяц). Представьте комнату без окон, всю покрытую черным слоем металлической пыли в пасты ГОИ, несколько огромных точил с фетровыми кругами. За ними скрючившись сидят мужики в таких же черных запыленных робах. На коленях привязаны рукавицы, набитые ветошью. Лица и руки в черо-зеленой саже. Под носом “усы” из этой же хромовой пыли…, на глазах мутные очки. При свете запыленных желтых электролампочек местного света они выводили зеркальную поверхность каких-то экранов. Сразу вспомнились строки из М. Горького “Пожив такой жизнью лет двадцать - человек умирал”.
А в чём смысл термостатирования помещения, если деталь при обработке нагревается не на полградуса?
Кроме маркетинга ни в чем.
А Вы были там, где я был и бываю? У каждого- свой опыт.
Я правильно понял, что вы именно там бываете?
В основном речь идёт об обработке по нескольким осям с точностью несколько тысячных мм (детали самолёта F-18, ракеты Томагавк, вертолёта Апачи). Обработка деталей с экстремально жёсткими допусками осуществляется в специальных производственных помещениях, в которых температура поддерживается в пределах ±0,50С с
проходил практику на УМПО, где делали ТРДДФ АЛ-31Ф ,изделие 99
Очередное “изделие ХХХ”- ушло за гору:
Ракета “Зенит”, стартовавшая с плавучей платформы, рухнула в Тихий океан
newsru.com/russia/01feb2013/zenit.html
“Произошла нештатная ситуация - аварийное отключение двигателя первой ступени - примерно на 50-й секунде полета”,объяснил представитель…
Главное- всё правильно объяснить 😦
Не за гору. В набежавшую волну!
Тидарасы обаные. Других слов не подобрать просто…
Очередное “изделие ХХХ”- ушло за гору:
Ракета “Зенит”, стартовавшая с плавучей платформы, рухнула в Тихий океан
Надо признать, что Россия больше не сможет создать ни достойных самолётов ни достойных ракетоносителей НИКОГДА.
Очередное “изделие ХХХ”- ушло за гору:
Видно водила запил, который стариков на работу возить должен был:
Я спросил у нач отдела: нифигасе технология и почему стариков на пенсию не отправляют. Мне отвели-дык больше некому выполнять ответственную работу! Вот и держим их. И ещё к ним была приставлена служебная машина с водилой, с работы-на работу, как ценный груз.
А в чём смысл термостатирования помещения, если деталь при обработке нагревается не на полградуса?
В паре “станок - деталь” масса станка значительно больше массы детали. Важно сохранять неизменной конфигурацию станка. Встречал станок (не помню, уж где), у которого рабочий стол был сделан из массивной гранитной плиты, у камня температурный коэффициент расширения меньше, чем у металла. А деталь обычно охлаждают (спец. эмульсией)