Опять авария, теперь Ту-204
А вы были на заводе где делают титановые “кольца” для реактивных двигателей?))) Очень меня насмешили… про полградуса)))
или корпуса тормозов,тормозные диски… 5шпиндельные-5координатные ДЕДЫ…, Молитесь на титанову долину,ибо через год Деды окончательно вымрут… На одно(!) изделие по 13 л.с!!!😈
А вы были на заводе где делают титановые “кольца” для реактивных двигателей?))) Очень меня насмешили… про полградуса)))
А Вы были там, где я был и бываю? У каждого- свой опыт.
Ваши сме@уечки показывают лишь Вашу полную некомпетентность в этом вопросе. Кольца, кольцам - рознь и допуски на изготовление задаются различные. Речь идет о высокоточной окончательной обработке. Литературу, хоть какую почитайте, что ли…
Описание возможностей обработки высокоточных деталей фирмой Aphelion Precision Technologies, специализирующейся по обработке очень сложных деталей из титана для аэрокосмической, оборонной и медицинской промышленности. Кроме титана предприятие фирмы обрабатывает алюминий, коррозионно-стойкую сталь, вольфрам и сплавы на основе никеля. В основном речь идёт об обработке по нескольким осям с точностью несколько тысячных мм (детали самолёта F-18, ракеты Томагавк, вертолёта Апачи).
Обработка деталей с экстремально жёсткими допусками осуществляется в специальных производственных помещениях, в которых температура поддерживается в пределах ±0,50С с помощью размещаемых на стенах датчиков.
Производственный участок включает три-четыре станка, на которых выполняют фрезерование, токарную и электроэрозионную обработку.
Источник: Журнал American Machinist, 2009 № 11
Обработка деталей из титана, с.12-13.
Обработка деталей с экстремально жёсткими допусками осуществляется в специальных производственных помещениях, в которых температура поддерживается в пределах ±0,50С с помощью размещаемых на стенах датчиков.
А в чём смысл термостатирования помещения, если деталь при обработке нагревается не на полградуса?
После школы, в конце 70-х, имел возможность годик поработать фрезеровщиком на московском авиазаводе “Коммунар” (ныне “Дукс”). Насмотрелся на продвинутые технологии развитого социализма.
Заметную долю парка станков составляли трофейные немецкие станки. Например, для меня заготовки из пермаллоя вырубали на долбяке. Далее я фрезеровал этот чрезвычайно вязкий металл на раздолбаном горизонтальном дмитровском станке. Размер между двумя фрезами подбирался по “бумажной” технологии. Нужных шлифованных колец не было (каждый ныкал для себя сам), поэтому необходимые десятые и сотые миллиметра добирали прокладками, выбитыми гаечным ключем на другом кольце из наждачной бумаги. Так как без эмульсии такой материал не возьмешь, то через пол смены “прокладки” размокали, размер плыл и приходилось выбивать их по новой.
Среди рабочих завода было большое кол-во глухих, оказалось их набирали специально, для работы в штамповочно-прессовых цехах. Апофеозом советских технологий был участок полировки. Мы специально ходили смотреть на работяг, получающих самую большую зарплату на заводе (говорили о 500 р в месяц). Представьте комнату без окон, всю покрытую черным слоем металлической пыли в пасты ГОИ, несколько огромных точил с фетровыми кругами. За ними скрючившись сидят мужики в таких же черных запыленных робах. На коленях привязаны рукавицы, набитые ветошью. Лица и руки в черо-зеленой саже. Под носом “усы” из этой же хромовой пыли…, на глазах мутные очки. При свете запыленных желтых электролампочек местного света они выводили зеркальную поверхность каких-то экранов. Сразу вспомнились строки из М. Горького “Пожив такой жизнью лет двадцать - человек умирал”.
А в чём смысл термостатирования помещения, если деталь при обработке нагревается не на полградуса?
Кроме маркетинга ни в чем.
А Вы были там, где я был и бываю? У каждого- свой опыт.
Я правильно понял, что вы именно там бываете?
В основном речь идёт об обработке по нескольким осям с точностью несколько тысячных мм (детали самолёта F-18, ракеты Томагавк, вертолёта Апачи). Обработка деталей с экстремально жёсткими допусками осуществляется в специальных производственных помещениях, в которых температура поддерживается в пределах ±0,50С с
проходил практику на УМПО, где делали ТРДДФ АЛ-31Ф ,изделие 99
Очередное “изделие ХХХ”- ушло за гору:
Ракета “Зенит”, стартовавшая с плавучей платформы, рухнула в Тихий океан
newsru.com/russia/01feb2013/zenit.html
“Произошла нештатная ситуация - аварийное отключение двигателя первой ступени - примерно на 50-й секунде полета”,объяснил представитель…
Главное- всё правильно объяснить 😦
Не за гору. В набежавшую волну!
Тидарасы обаные. Других слов не подобрать просто…
Очередное “изделие ХХХ”- ушло за гору:
Ракета “Зенит”, стартовавшая с плавучей платформы, рухнула в Тихий океан
Надо признать, что Россия больше не сможет создать ни достойных самолётов ни достойных ракетоносителей НИКОГДА.
Очередное “изделие ХХХ”- ушло за гору:
Видно водила запил, который стариков на работу возить должен был:
Я спросил у нач отдела: нифигасе технология и почему стариков на пенсию не отправляют. Мне отвели-дык больше некому выполнять ответственную работу! Вот и держим их. И ещё к ним была приставлена служебная машина с водилой, с работы-на работу, как ценный груз.
А в чём смысл термостатирования помещения, если деталь при обработке нагревается не на полградуса?
В паре “станок - деталь” масса станка значительно больше массы детали. Важно сохранять неизменной конфигурацию станка. Встречал станок (не помню, уж где), у которого рабочий стол был сделан из массивной гранитной плиты, у камня температурный коэффициент расширения меньше, чем у металла. А деталь обычно охлаждают (спец. эмульсией)
Массивная плита - для уменьшения вибраций - это понятно.
Деталь охлаждают но она всё равно греется более чем на полградуса.
И уход её размеров больше чем у станка.
Изменение “конфигурации станка” в пределах комнатной\цеховой температуры заметно только при фотолитографии микросхем.
Вот там действительно температуру в рабочем помещении надо термостатировать.
Наши механики-универсалы на старых ДИПах (без кондиционеров и охлаждения деталей) точили медные чашки\диафрагмы для волноводов с микронной точностью 😉
Встречал станок (не помню, уж где), у которого рабочий стол был сделан из массивной гранитной плиты, у камня температурный коэффициент расширения меньше, чем у металла.
Не думаю, что это было связано с КЛТР.
Гранит 8,3
Чугун 10-12
Алюминий 22,9
Кирпичная кладка 5,5
Там разница не бешеная, а вот цена отлива, по отношению к массе, та - да. Будет сильно отличаться.
Так, что то, что вы встречали, скорее не тепло, а средства позволяло контролировать.
Да вот и это также:
Массивная плита - для уменьшения вибраций - это понятно.
Правда, тут нарыл иную точку зрения, так, что все не так однозначно, как всегда…
Изготовить основание станка из гранита и сложнее, и дороже. Конструкторы идут на этот шаг только тогда, когда разрабатывают станки высокой точности.
Гранит тяжелее прочих материалов и абсолютно лишён внутренних напряжений. Гранитное основание благодаря высокой инертности успешно противодействует случайным ударам и толчкам. Механические колебания, которые возникают при вхождении режущей кромки инструмента в заготовку и при перемещении подвижных узлов станка, затухают в граните быстрее, чем в чугуне. Это качество очень важно при высокоточной металлообработке
Правда, тут нарыл иную точку зрения,
КМК, та же самая: речь о вибрациях и “мех. колебаниях” 😃
Я имел ввиду цену. Про вибрацию даж говорить нечего.
Я очень сомневаюсь, что при обработке титана имеет смысл пол градуса.
Кстати, по МСМ титан материал шикарный, но говно жуткое.😃
В паре “станок - деталь” масса станка значительно больше массы детали.
Термостабилизацию (термофиксацию) металлорежущих станков, инструмента и обрабатываемых деталей, знали, полвека тому назад, даже выпускники средних специальных учебных заведений (техникумов), выпускавших специалистов для авиа и космической промышленности.
А деталь обычно охлаждают (спец. эмульсией)
И не только спецэмульсией, но и жидким азотом или углекислым газом. И инструмент -тоже.
рабочий стол был сделан из массивной гранитной плиты,
Или полимербетона (гранитана), плюс гидростатические направляющие:)
Важно сохранять неизменной конфигурацию станка.
Для этого, теже базовые отливки станка проектируют с помощью метода топологической оптимализации формы составных частей, а с помощью метода FEM (метода конечных элементов) производят оптимализацию формы остова станка с точки зрения максимальной жесткости. С использованием виртуальной модели скелета производят симулирование динамического функционирования станка- определение собственных видов колебаний и время реакции системы на возбуждающую силу от обрабатываемых деталей и инструмента.
В настоящее время. это подход, почти всех, современных производителей станков.
Нет проблем. Скоро “Владивосток - Авиа” прикроется и все ТУ-204 на свалку отправит. Будет у вас “Аэрофлот”. А они с 2014г. аж 22 “Дримлайнера” покупают. Ему самое место во Владик летать. Так что у жителей края есть шанс стать пассажирами-испытателями этого славного пепелаца.
Чёт не вижу повода для сарказма. А Вы, как понимаю из другой страны да ещё и голубых кровей …и летать как-то особенно будете?..или хотите сказать что тут люди второго сорта?
А вот и приказ о приостановке действия сертификата у RW.
forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=3221319…
Калитка скрипнула и тихо отвалилась…
Чёт не вижу повода для сарказма. А Вы, как понимаю из другой страны да ещё и голубых кровей …и летать как-то особенно будете?..или хотите сказать что тут люди второго сорта?
Правильно не видите. Никакого сарказма нет. Только факты. Не важно, понимаете или нет, это никого не интересует, даже китайцев.
И вот наконец дожали Лебедева с 204ми-Российскими самалетами,а то “попер против системы”. ишь какой умный www.gazeta.ru/business/news/…/n_2735053.shtml . Долго его давили с 204ми
www.gazeta.ru/business/news/2…_2735053.shtml . Долго его давили с 204ми
Журналюги долбанные. Не стесняются коверкать даже информацию от МАК. Поганенько конечно, но, зато демократично!