Опять авария, теперь Ту-204

Hainov
Пашеч:

шикарно ломается позвоночник!

Причем шейный отдел - практически гарантированно.

Уж лучше без подушки, чем без ремня.

Palar
Пашеч:

Без ремня на подушке шикарно ломается позвоночник!

Без ремня подушки не сработают. На правильной машине.

Hainov
Palar:

Без ремня подушки не сработают.

Вы недооцениваете человеческую глупость. Разве не видели ремней, застегнутых ПОЗАДИ кресла?

Prsh
Пашеч:

Без ремня на подушке шикарно ломается позвоночник!

Я кажется плохо выразился. Имел ввиду не то, что “не надо пристегиваться так как подушка спасет”, а наоборот что можно смело пристегиваться, так как никакого потенциального преимущества от непристегивания (как-то вылет в окно с приземлением в сугроб) получить все равно (из-за подушки) не удасться; так что лучше, да, пристегуться.

Alexander_T

На нормальных машинах преднатяжители ремней стоят. Если за спиной застегнуть, то дополнительный толчок получишь.

Dimon11

Это фильм не о самолете, а высоком индексе гражданского самосознания американцев показанном в политкорректной форме.
По самому полету бред полный, но художественно обоснованный.

6wings:

см. новый “Экипаж”, который “Flight”, где пассажирский самолёт вынужден лететь в инверте из-за заклинившего РВ)

Palar
Hainov:

Вы недооцениваете человеческую глупость. Разве не видели ремней, застегнутых ПОЗАДИ кресла?

Если кто-то так делает, то это потенциальный калека или покойник. В этом и проблема. Конструкторы всё делают для безопасности, но люди упорно стремятся на кладбище. Если бы Николай Караченцов был пристёгнут и боковые подушки сработали, отделался бы ушибами.

Один авиаинструктор написал на форуме :
“Сегодня на занятии по TAWS изучали с пилотами результаты расследования катастрофы SSJ.
И то, что главный урок из результатов катастрофы - о том, что TAWS как и ТCAS ПОСЛЕДНИЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ РУБЕЖИ ЗАЩИТЫ пилота, а значит нужно тупо выполнять рекомендации TAWS&TCAS поняли не все.
Некоторые опять начинают демагогию, нужно ли выполнять рекомендации TAWS или нет.
В своё время было с ТКАС, закончилось в 2002, в жертву принесли детские жизни, только после этого ТКАС поставили заслуженно на 1-е место - когда есть RA.
Тоже самое произойдет и с TAWS, давайте не будем ждать изменений документов ИКАО, а просто начнем ТУПО выполнять рекомендации TAWS, эта система того заслуживает.”

Dimon11
6wings:

Пристегиваются не “от катастроф”, а от воздушных ям, турбулентностей, пикирования и пр. А то повыкидывает из кресел-то…

Вспомнил, еще, в моем доме жил сосед. Летел из Сухуми в Ленинград на Туполе154, По моему 91-й год. Остался жив благодаря тому что был пристегнут, он так говорил, после того как снова заговорил после длительного шока.

Алекс_Ю
Dimon11:

Летел из Сухуми в Ленинград на Туполе154, По моему 91-й год.

23 мая 1991 года при заходе на посадку в ленинградском аэропорту Пулково потерпел крушение пассажирский авиалайнер Ту-154Б-1 N SSSR-85097, следовавший рейсом Сухуми-Ленинград. Пилот слишком резко опустил лайнер, и тот коснулся земли за 13 м до начала ВВП и разломился пополам. Из 181 человека погибли 13. Кроме того, погибли двое находящихся на земле техников.

HS125
Palar:

И то, что главный урок из результатов катастрофы - о том, что TAWS как и ТCAS ПОСЛЕДНИЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ РУБЕЖИ ЗАЩИТЫ пилота

Привет всем!

А почему только TAWS? Она мало где еще установлена. А GPWS, EGPWS, наша система ССОС, не теми же рубежами являются? По моему еще когда иномарок не было, действия по срабатыванию ССОС по сути были аналогичны, действиям по сигналам аналогичным выдаваемым ТАВС ( Если память не изменяет катастрофа Ту-134 в Алма-Ате. Там экипаж когда она заорала поздновато среагировал) Степень надежности оповещения ТАВС выросла за много лет по сравнению с ССОС. И понятия в мозгах пилотов в основном то остались, значит должны понимать, что сначала выполни маневр, а потом разбирайся кто дурак. Но похоже CFIT до сих пор пока остается действительно головной болью специалистов, пытающихся решить эту проблему.

Касательно ткаса, да катастрофа над Боден-зее поставила очень жирную точку в этом вопросе. Согласен с Павлом, цена была очень страшная. Во Фридрихсхафене до сих пор есть мемориальная комната в память об этой катастрофе.

blade
Palar:

Конструкторы всё делают для безопасности

Но у них-не всегда получается:" по мере расследования выяснилась удивительная вещь: катастрофа Ту-204 не только никак не была связана с ошибкой пилотов, но и никак не была связана с технической неисправностью. Это была катастрофа, которая в мировой практике является самым страшным кошмаром авиапроизводителей — она была вызвана конструктивными недостатками самолета. Суть дела заключалась в том, что при определенном (и не таком уж редком) стечении обстоятельств, а именно: сильном боковом ветре и низкой загруженности самолета, самолет «не понимает», что он сел. У него не обжимаются концевики и не включается реверс…Как только стало ясно, что вызывать на ковер придется не Лебедева, а Чемезова, все мгновенно стихло."
ej.ru/?a=note&id=12650

kolobok
blade:

самолет «не понимает», что он сел.

Баян, было уже.

Dimon11

Ну Юлия Латынина, безусловно, крупный Bot-эксперт, АФФТАРРИТЕЩЩЕ!

CINN
Dimon11:

Ну Юлия Латынина,

Да, “стрелка осциллографа” вошла в историю…

Алекс_Ю
kolobok:

Баян, было уже.

Поливать измышлениями надо ж до усрачки.

Dimon11:

Ну Юлия Латынина, безусловно, крупный Bot-эксперт, АФФТАРРИТЕЩЩЕ!

Когда ее слушаешь в прямом эфире, кажется, что выступает несовсем нормальный человек - такое несет!

Питерский
kolobok:

Баян, было уже.

“Боян-не боян”, а разбираться отечественной “авиационной мысли” с этим придется! 3 случая на эту тему уже есть, будем ждать 4-го?

VladGor
blade:

Это была катастрофа, которая в мировой практике является самым страшным кошмаром авиапроизводителей — она была вызвана конструктивными недостатками самолета. Суть дела заключалась в том, что самолет «не понимает», что он сел.

И недостаток этот - АК=18
Который выдавался за его главное достоинство.
Интересно, если Боинг сделает следующий самолет с АК=22, это как будет оценено?

И как самолет должен понять что он сел, если он не сел?
Единственное решение административное - считать севшим самолет, если он летит на высоте менее 1 м над ВПП.

Питерский

У меня приятель летал КВС и на Ан-30 и Ан-26 одновременно - была раньше такая практика в МГА СССР. Ан-26 это грузовик, естественно аэродинамика у него была послабее, чем у “аэродинамически вылизанного” Ан-30. Так вот он предпочитал Ан-26, потому что у того где РУДы “убрал”, то там он и сразу “сел”. А Ан-30 обычно на посадке “летел и летел”… Не очень хорошее “свойство” самолета, особенно на не очень длинных полосах региональных аэропортов.

kolobok

Да делов то, плоскости чуток укоротить и будут садится как миленькие.

Пашеч
kolobok:

Да делов то, плоскости чуток укоротить и будут садится как миленькие.

Тогда движки надо мощнее => увеличение веса и нагрузки => увеличение крыла надо - прям замкнутый круг… 😃 😃 😃