Светодиод в фару вместо лампочки 6 вольт
Восстанавливаю старый мопед Симсон электрооборудование у него 6 вольт. Родную лампочку достать очень сложно(35w)-да и светит она слабовато. Подумал о возможности внедрить в фару какой нибудь светодиод. И света поболее должно быть и электричества поменьше будет брать. Но с подключением и выбором разобраться не могу. Собственно понимаю что у меня есть два провода(плюс и минус) с напряжением 6 вольт. А вот как правильно подключить к ним светодиод и самое главное,какой правильно выбрать не знаю. Прошу советов и помощи.
Большой и белый. Можно даже не один. Через резистор 100-500 Ом (зависит от типа СД)
Еще лучше - купить вместо фары готовый светодиодный фонарь на 4.5 В в котором много светодиодов и тоже запитать через резистор.
А у светодиодов есть разница по напряжению и мощности?
есть разница по яркости и токам.
какой правильно выбрать не знаю.
Нужен мощный, с встроенным драйвером (устройство, обеспечивающее равномерность света при скачках напряжения).
Резистор тут не годится- греться будет, как самовар.
Диод- примерно такой:platan.ru/cgi-bin/…/id=416381823&group=21105 ,(не реклама ни разу) только выбрать с нужной мощностью и углом.
Проще всего- подъехать в субботу на Митино, там есть несколько палаток по этой теме и можно любой диод- включить и посмотреть, как светит.
На велосипеды есть готовые фонари и светят некоторые из них так что фара легковушки “отдыхает” . Питание у них от 1 или 2 батарей LiFe . Может позаимствовать ?
Хочется внедрить лампочку в стандартную фару,а не добавить отдельный фонарь
Мопед старый и по мощности генератора тоже ограничен. В стандарте стоит
25w 6v.
Мопед старый и по мощности генератора тоже ограничен. В стандарте стоит
25w 6v.
При чем тут мощность генератора , если светодиод по факту в 5-8 раз потребляет меньше при равном количестве отдаваемого света .
Место для радиатора в фаре предусмотрено ? Кроме всего прочего светодиод имеет определенный угол освещения который запросто не совпадает с светом сформированным фарой . Ставьте светодиод и линзу , иначе бес толку .
Родную лампочку достать очень сложно(35w)
Как то не вяжется с генератором 25W
Действительно не вяжется. В реальности генератор на 25 w,а лампочка стояла не родная. Она была от более новых модификаций где генератор 35w. Поэтому и светила в полнакала. Но родную заказывать только из Германии. Проще наколхозить чего нибудь со светодиодом.
Проще наколхозить чего нибудь со светодиодом.
Таки верно говорит Алексей - светодиод и линзу, иначе бестолку.
Причём, сразу посоветую ставить хороший светодиод и хороший драйвер. Светоотдача будет в 5-10 раз больше, чем у 35 ваттной лампы, при том, что диод будет кушать максимум ватт 15…
Стоит обратить отдельное внимание на теплоотвод - ибо 15 ватт - это дохрена, а светодиоды очень быстро теряют ресурс при перегреве.
И особенно светодиоды не любят перегрузку по току - и сгорают быстро, и ресурс падает моментально.
А поскольку хороший светодиод - стоит недёшево, то спалить его весьма обидно. Особенно в свете того, что на теплоотводящую плату его ой как непросто паять, проще сразу купить запаяный…
Но результат - радует. От велика на 3х светодиодах в парке - все шарахаются, как от мотоцикла, светло настолько, что ехать 20-25 по лесопарку ночью - запросто. И на дороги общего пользования с полностью включённой люстрой лучше не выезжать (-;
www.youtube.com/watch?v=QK0ro6iwu_0
Вот с нужной линзой 20 Вт светодиод так светить будет , это я для того ссылку дал ,что бы топик стартер имел представление о мощности светодиодов .
Описание этого фонаря
Светодиод 3хCree XM-L Т6, 50000 часов непрерывной работы (~5 лет).
4 режима яркости + 2 сигнальных режима: выбираются двумя удобными кнопками на головной части фонаря.
- Турбо: 2200 лм (1 ч. 50 мин.)!
- Яркий: 930 лм (4 ч. 30 мин.)
- Средний: 300 лм (15 ч.)
- Минимальный: 20 лм (168 ч.)!
- Стробоскоп: 2200 лм
- SOS: 300 лм
Полезная дальность освещения 720 метров
Поэтому Вам на мой взгляд хватит 10Вт за глаза (900Лм эквивалент 50Вт галогенке или 95 Вт обычной накаливания) .