3-я мировая ? Как скоро ?

А-50
Palar:

Пентагон предлагает Локхид U2 вернуть в строй

Так они возвращают в строй около 30-ти списанных F/A-18 C, благо у них нормальные базы хранения.
Видимо надежды на 5-е поколение несколько преждевременны и кибер войны временно откладываются.
Пока рулят ишак и боец с автоматом.

Palar
А-50:

Так они возвращают в строй около 30-ти списанных F/A-18C

U2 не списывали из состава USAF. 30 бортов ещё лётные, но из-за сильного износа они на ладан дышат, как и В-52… В сентябре 2016 один упал в Калифорнии. Крайний раз они засветились у наших границ в 2003 над Грузией.
Вообще U2 хорошо задуман, но не очень хорошо сконструирован. Один двигатель. Малый запас до скорости сваливания на больших высотах Сложный взлёт и посадка. Как следствие, много не боевых потерь.
topwar.ru/41244-samolet-razvedchik-u-2-uhodit-na-p…
Для сравнения RQ-4 Global .
topwar.ru/33044-dalniy-bespilotnyy-razvedchik-rq-4…
Пентагон считает, что U2 имеет некоторые преимущества по сравнению с RQ-4.
Содержание и обслуживание всего комплекса RQ-4 очень дорого, а для U2 нет запчастей и тоже дорого.
И бросить жалко и нести тяжело. На Global Hawk испытали оптическую камеру U-2.
nplus1.ru/news/2016/10/14/obc
aviationweek.com/…/u-2-has-edge-over-global-hawk

Всё прекрасно летает, если поблизости нет современных средств ПВО. )

Андрей_Зазулин
А-50:

У него давно основное назначение отнюдь не АФС.

Именно так . А ещё он великолепно прячется современными средствами РЭБ .

pv11
Palar:

Вообще U2 хорошо задуман, но не очень хорошо сконструирован. Один двигатель. Малый запас до скорости сваливания на больших высотах Сложный взлёт и посадка. Как следствие, много не боевых потерь.

Многие конструктивные решения продиктованы снижением веса самого самолета для увеличения высоты полета в течении длительного времени. По поводу сложности пилотирования, так на палубу корабля тоже не каждый летчик сумеет посадить. Тем более U2 летает в основном в интересах ЦРУ, а у этих ребят бюджет очч хороший и привлекают они действительно асов.

Palar
pv11:

Многие конструктивные решения продиктованы снижением веса самого самолета для увеличения высоты полета

Это не оригинально. Все самолёты проектируют с минимально возможной массой и крылом оптимального удлинения. Какие требования задавались, такой самолёт и получился. Пилотов избавили от кессонной болезни только в 2013 году, тогда же они ссаться на пол перестали.

playxx
Palar:

Пилотов избавили от кессонной болезни только в 2013 году

А можно по подробней? Кто избавил? И где?

А-50
playxx:

А можно по подробней?

CARE (Cabin Altitude Reduction Effort)

“…Благодаря внесенным изменениям «высоту» в кабине пилота удалось снизить с 8,9 тысячи метров до 4,6 тысячи метров. Риск развития декомпрессионной болезни во время полета на большой высоте был практически сведен к нулю. Системы CARE получили 27 самолетов U-2. На модернизацию было потрачено 8,7 миллиона долларов…”

авсенев

С 1978 по 1987г. работал техником и инженером на Ту22М3 и Ан-12. На тушках “высота кабины” - 2 км (4 км -аварийный случай при боевых действиях). На антошах - всегда 2км. Может, за столько времени, что то изменилось?

А-50
авсенев:

На тушках “высота кабины” - 2 км

В принципе это “типовая” +/- высота в кабине во всем мире.
Но и потолок для большинства самолетов тоже типовой 10-12км.
У U-2 он до 23км, ну и требование к максимальному снижению веса планера.
Снижение перепада давления кабина/атмосфера (повышение “высоты кабины”) - один из вариантов, поскольку тогда меньше нагрузки на обшивку.
Её можно сделать тоньше/легче.
Дополнительно можно снизить давление и дыхательной смеси, повысив в ней удельное содержание кислорода.
Это американцы применяли и на своих космических кораблях, и на SR-71.
За это приходилось экипажу готовится заранее, продувая себя кислородом.
Дабы максимально вывести азот.

P.S. На военных самолетах есть еще понятие “боевого перепада”.
Устанавливается, когда есть риск аварийной разгерметизации кабины, например в боевых условиях.
При этом устанавливается давление с минимальным перепадом, чтобы при аварийной разгерметизации не получить баротравму. Или свести ее к минимуму.

Palar
А-50:

.Благодаря внесенным изменениям «высоту» в кабине пилота удалось снизить

Оно самое, CARE. Подтекающую СЖО тоже доработали. И сто лет не прошло. )
lenta.ru/news/2013/11/21/sickness/
Пилоты U2 тоже продувались кислородом.
aviationweek.com/…/what-do-spy-plane-pilots-eat
Продувинг и дрессинг.

7 days later
playxx

Раньше, до 2008 года, когда на самолетах типа миг-29 и су-27 стояла кислородная система система КДА-15, запас кислорода был ограничен емкостью бортовых баллонов. Но и там высота кабины была 4000 м при высоте полета до 12 км, и 7000 м при высоте полета до 18 км. Система КДА-15 обеспечивала дыхание до высот 18 км.
Сейчас, с 2008 года, на импортные самолеты и отечественные ставится система КДА-129, а на Як-130 система КДА-130. Это система типа OBOGS, т.е. обогащение кислородом поступающего на дыхание воздуха при помощи молекулярных сит. На выходе получается обогащенная до 70% кислородная смесь. Максимальная высота повышена до 20 км на боевых самолетах. Высоты в кабине остались прежние. От 4000 до 7000м. Конечно время полета на этих высота небольшое, намного меньше чем время общего полета.
Проверка нескомпенсированного давления поступающего летчику на дыхание при взрывной декомпрессии проводится при давлении в кабине 7000 м в высоту 20000 м. Т.е. с 7 до 20 км за время менее 1 с. При этом включается ВКК и обжимает летчика. Чем обеспечивается возможность для снижения до высоты ниже 7000 м.

wind7

не уж то не могут хоть для космолетов сделать герметичную капсулу для летчиков , как для подводников

pv11
Алекс_Ю:

На 11.03 спортивный автомобиль аэродромного сопровождения специально для U-2

Интересно, никому там “задницу” не взгрели на снятый полетный план. Ведь самоль в основном летает по заданию ЦРУ.😃

wind7
pv11:

Интересно, никому там “задницу” не взгрели на снятый полетный план. Ведь самоль в основном летает по заданию ЦРУ.😃

А еще он летает чтобы продемонстрировать и показать свои возможности , и на что потраченны деньги налогоплательщиков и чтобы выделяли еще деньги , такие презентации по-любому будут

pv11
wind7:

А еще он летает чтобы продемонстрировать и показать свои возможности , и на что потраченны деньги налогоплательщиков и чтобы выделяли еще деньги , такие презентации по-любому будут

Кому его возможности нужны и так знают о его характеристиках. Американское ЦРУ не очень то отчитывается на что тратятся деньги налогоплательщиков, а то последние очень были бы оч удивлены!!!

pv11

А тем временем Китай “по-молодецки” увел подводный дрон на глазах у “собственника”.😒
lenta.ru/articles/2016/12/19/netuvasmetodov/

Исследовательское судно «Боудич» вело работы в 50 милях от побережья Филиппин, в районе бухты Субик. Китайское спасательное судно шло следом. С борта «Боудича» был выпущен глайдер, и когда американцы совершали маневр с целью подъема аппарата, китайцы перехватили и вытащили подводный дрон.
В момент захвата дистанция между американским и китайским судами составляла около 500 метров. «Боудич» установил связь с китайским спасателем, потребовав вернуть аппарат, однако получил ответ: «Следую своим курсом», после чего китайцы покинули этот район.
Типа клал на вас с пробором!!!

Ирбиус

вообще то уже баян, теперь думают как вернуть 😃

pv11
Ирбиус:

вообще то уже баян, теперь думают как вернуть

Ага, а чертежи не обещают уничтожить!!! Нам помнится МИГ-25 вернули угнанный Беленко, весть исписанный иероглифами, часть деталей вернули в контейнере, не шмогли прикрутить обратно.😵😵

8 days later
guktu

И не менее адекватный ответ.