Жара которую не ждали

Alexander_T
psn151:

Мне на мой пежо партнёр,2002 г.в. с пробегом мотора 450 тыс.км.ставить кондей глупо.Хотя мотор остойный,1,6 л.110 л.с.По деньгам выйдет как стоимость всей машины.Придётся терпеть,выезжать только в муссонные дожди,или тупо ждать осени…

Ставить кондей на любую машину, в которой его не было с завода, вообще не имеет смысла.

Hainov
RexA:

Не помню, что бы управление кондеем на педаль газа хоть как-то было заведено…

Там наоборот. При включении муфты идет сигнал в мозг и повышаются обороты холостого хода.

ЗЫ. Пардон. Не обороты повышаются, а увеличивается подача топлива, чтоб обороты не упали.

RexA

А сигнал в мозг то зачем? Муфта подключилась, нагрузка выросла, обороты попытались упасть, обороты подправились. Никакого сигнала от муфты, простая реакция на нагрузку…

Hainov

Там конкретно проводок идет в мозг. По крайней мере на тойотах. Мы его на вездеходах использовали иначе. Тумблером включаешь, и на малых оборотах мотор лучше тянет. Очень полезно на болоте, чтоб не сорвать ковер.

psn151
Alexander_T:

Ставить кондей на любую машину, в которой его не было с завода, вообще не имеет смысла.

Верно.Тоже самое мне вбивал в голову,ст.мастер приёмщик известного техцентра Арманд.

Alexander_T
Hainov:

Там конкретно проводок идет в мозг. По крайней мере на тойотах. Мы его на вездеходах использовали иначе. Тумблером включаешь, и на малых оборотах мотор лучше тянет. Очень полезно на болоте, чтоб не сорвать ковер.

Подтверждаю. Только на современных машинах не “проводок в мозг”, а вообще ЭСУД другой, с другой прошивкой. Всё на “мозг” и завязано. Команду на включение муфты компрессора кондиционера отдаёт сам “мозг” и врубает соответствующую карту кривых подачи топлива и УОЗ. У любой машины в стандартной прошивке этих кривых целый набор. Этим ещё и достигается адаптация двигателя к “стилю вождения”.

psn151:

Верно.Тоже самое мне вбивал в голову,ст.мастер приёмщик известного техцентра Арманд.

Он был совершенно прав. Стоимость комплекта устанавливаемых и заменяемых узлов и работ по установке кондиционера превысит разумные цифры. Например, придётся заменить ЭСУД и полностью всю “печку” вместе с узлом заслонок. Это уже равно (если не превышает) разнице стоимости комплектаций автомобиля с кондиционером и без него.

RexA

Да, так оно и есть. Сейчас посмотрел-чуть раньше движек поднимает обороты, чем подключается муфта. По идее, тогда нет проблем не включать муфту в разгоне. Однако кондей работает.
Теперь возник еще один вопрос-коробка в обычном режиме-кондей мешает. Коробка в “спорте” - кондей почти не мешает. Интересно, почему? Холодный воздух не прерывается…

В общем, проводок в и Мерсе есть. Вернее, был. Без него, как говорят, глох при включении муфты. На современных мерсах его нет.

Alexander_T

“Коробка в спорте” это не только сама АКПП, а ещё и “форсирование” двигателя. Любая АКПП завязана на те же “мозги”. У всех относительно современных машин (начиная примерно с середины с 80-х) ЭСУД на АКПП и ЭСУД на МКПП разные, причём очень сильно.

На “мозги” сейчас вообще всё завязано - даже дворники.

blade
Alexander_T:

На “мозги” сейчас вообще всё завязано - даже дворники.

Таки будете смеяться- даже CD плеер:)
Друг занимается ремонтом крутых БМВ, приехал клиент- машина (Х6) тянуть стала плохо.
Подцепили диагностику- у него не прописан в бортовой комп новый CD чейнджер.
Прописали- всё поехало 😃

BlackFlash
RexA:

Теперь возник еще один вопрос-коробка в обычном режиме-кондей мешает. Коробка в “спорте” - кондей почти не мешает. Интересно, почему? Холодный воздух не прерывается…

В спорт режиме переключение скоростей (ЭМ-клапанов в АКПП) идёт намного быстрее и на более высоких оборотах. При этом, регулировка давления от ГТ(бублик) на новых АКПП идёт уже в более высокие цыфры. Как итог - нагрузка от компрессора кондея ощущается меньше. Ну а уж на свежих авто, как всё описали выше, всем управляет ЭБУ… и это управление превентивное и довольно быстрое сейчас 😃

psn151

Давайте вернёмся к майской жаре 2013.Я не был в москве неделю.Престоит ехать в воскресение.Что посоветуете брать с собой для выживания?-1.дыхательный кислороный баллон.2.противогаз.3.мобильную установку сухого льда.4.Автохолодильник ля миниралки.5.плавки для купания в фонтане.

RexA

Нахрен к ней возвращаться?
Специально для тебя заказана в пятницу гроза и свежий воздух в субботу. Добро пожаловать в Москву!😃

Видишь, с какой буквы пишется название города? С той же, что и название области вокруг него. Кроме того, это столица нашей Родины. Так что, пока есть возможность, исправь, пожалуйста!

BlackFlash

Да уж лучше сразу купаться в природных водоёмах 😃 Температурка располагает 😃

Stil78
Karalexey:

при отключении автоэлектроникой кондея

и далее по кондею, привожу техноту что бы отпали вопросы про автоотключение. Немножко по цитирую:

СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

На некоторых режимах работы двигателя компьютер впрыска запрещает работу компрессора кондиционера.

Стратегия запуска двигателя

Работа компрессора кондиционера запрещена после запуска двигателя в течение 10 секунд.

Стратегия тепловой защиты

Компрессор не будет включен в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает 120 °C.

Стратегия поддержания максимальных оборотов

Компрессор отключается, если обороты двигателя выше 6200 об/мин.

Стратегия предотвращения остановки двигателя

Работа компрессора не разрешена, если обороты двигателя ниже 544 об/мин. Он включается снова, когда число оборотов превышает 1000 об/мин. Восстановление рабочих характеристик на 1-ой передаче, если положение потенциометра превышает 50 %, если обороты двигателя ниже 2300 об/мин, и если скорость движения автомобиля ниже 4 км/ч, работа компрессора запрещается в течение 7 секунд.
Работа компрессора разрешается, если обороты двигателя достигнут 2800 об/мин, если скорость автомобиля превысит 15 км/ч, или если изменится номер передачи.

Это основной принцип, не знаю как на китайцах или на какой то экзотике.
Конкретный пример, это автомобили Рено, но другие марки отличаются только цифрами. А если кондей вырубается при резком ускорении то действительно нужно смотреть/чистить радиатор, или менять осушитель (они имеют тенденцию на некоторых автомобилях со временем засоряться). А вырубает в данном случае т.к. при резком ускорении резко повышается давление в контуре ВД, датчик видит это и кондей отрубает.
Кстати все современные кондеи управляются ЭБУ.

Karalexey
Stil78:

и далее по кондею, привожу техноту что бы отпали вопросы про автоотключение.

-Как вы дожили до таких лет?

  • Я никогда не спорю.
  • Что? Совсем никогда? Не может быть!
  • Не может быть, так не может быть…
Stil78:

А вырубает в данном случае т.к. при резком ускорении резко повышается давление в контуре ВД, датчик видит это и кондей отрубает. Кстати все современные кондеи управляются ЭБУ.

Вы читать умеете?
Нет ускорения!!! Есть только нажатие на педаль! Ускорения нет!
Что отключает? Откуда давление?

Hainov
Stil78:

Это основной принцип

Сегодня весь день мотался по городу по жаре (+21 градус) И под впечатлением темы обращал внимание на работу кондея.

Так вот из перечисленного вами списка запретов на включение компрессора на мою тойоту не распространяется ничто. Разве что про нагрев до 120 градусов не могу утверждать.

Компрессор включается сразу после запуска и работает всегда. И на холостом ходу, и при кик-дауне, вообще всегда. Конечно, сам по себе включается-выключается, но с режимами движения это никак не связано.

Stil78

Смысл отрубания кондея при нажатии газа в пол - мотор горячий, при работе кондея в контуре ВД и так высокое давление (т.к. грязный радиатор или осушитель), а тут вы газу даете, компрессор качает быстрее, давление быстро растет… датчик давления видит повышенное давление, и вырубает кондей во избежание превышения предела давления в в контуре ВД…

Hainov:

Так вот из перечисленного Вами списка запретов на включение компрессора на мою тойоту не распространяется ничто.

Про это

Работа компрессора кондиционера запрещена после запуска двигателя в течение 10 секунд.

не готов поверить, ну вообще… Что у меня на Лачике, что у жены на Симболе, что у друга на Октавии он врубается после 10 секунд (щелкает реле муфты) после запуска двигателя. Смысл тут простой, мотор должен выйти на устойчивый ХХ. А на кик даун при исправной системе (т.е повторюсь, чистый радиатор кондея, осушитель) система и не должна реагировать, почитайте пожалуйста внимательно. А я сомневаюсь что вы крутите мотор до отсечки, да и при таком завывании (6-6,5 тыс об.) и не поймете что компрессор отрубился, мозги лампочку на кнопке не погасят, а вот если вольтметр напрямую подключить к электро муфте сразу уведите когда работает компрессор а когда нет, а так, вы меня извините разговор ни о чем… На высоких оборотах вообще по моему не реально почувствовать краткосрочное отключение компрессора кондея… Тут нужны приборы, поверьте мне… А вообще если тут есть товарищи кто “рубит” в прошивках ЭБУ, подтвердят что такие данные в нем записаны, только цифры могут разниться…

Hainov:

Сегодня весь день мотался по городу по жаре (+21 градус)

21 градус, Вы простите, это не жара… вот 30-35 это да… там сложнее кондею…

BlackFlash
Stil78:

Смысл отрубания кондея при нажатии газа в пол - мотор горячий, при работе кондея в контуре ВД и так высокое давление (т.к. грязный радиатор или осушитель), а тут вы газу даете, компрессор качает быстрее, давление быстро растет… датчик давления видит повышенное давление, и вырубает кондей во избежание превышения предела давления в в контуре ВД…
Про это не готов поверить, ну вообще…

По ДПДЗ если и вырубает, то на совсем новых и заряженых авто… На остальных - просто вырубает по давлению в магистрали.

Stil78:

Что у меня на Лачике, что у жены на Симболе, что у друга на Октавии он врубается после 10 секунд (щелкает реле муфты) после запуска двигателя. Смысл тут простой, мотор должен выйти на устойчивый ХХ.

На Ауди, Лачетти, Матизе, БМВ, Астре, Гольф-Плюс, Чпокусе - муфта врубается после секунд 3-10 после старта. 😃 Время зависит только от машины 😃

Stil78:

А на кик даун при исправной системе (т.е повторюсь, чистый радиатор кондея, осушитель, система и не должна реагировать, почитайте пожалуйста внимательно).

Как написал выше - реагирует на давление в системе кондиционирования, а не на ДПДЗ.

Stil78:

А вообще если тут есть товарищи кто “рубит” в прошивках ЭБУ, подтвердят что такие данные в нем записаны, только цифры могут разниться…

Далеко не во всех прошивках это есть. На новых авто - есть и то в некоторых. В основном везде есть просто сигнал о включении или о превышении давлении.

Stil78
BlackFlash:

а не на ДПДЗ.

Да что Вы привязались к ДПДЗ, читайте внимательно !!!, я про него вобще не говорил, всем рулит датчик давления в контуре ВД кондея 😉

BlackFlash
Stil78:

Да что Вы привязались к ДПДЗ, читайте внимательно !!!, я про него вобще не говорил, всем рулит датчик давления в контуре ВД кондея 😉

Я, собственно, подтвердил что вы сказали 😃 Если вы сами прочтёте внимательно 😃 А ДПДЗ я использовал, т.к. по нему, а не по заслонке обычно что-то меняется… Ну или по датчику положения педали газа…