Казань...

Пашеч
Wit:

не любой… с вертушки на крыло всегда пожалуйста, а вот наоборот не всегда и не у каждого…

Я бы сказал - как раз наоборот…

Питерский:

В ГА процесс был наоборот, если попал с самолета на вертушку, то обратно тяжело было выбраться, особенно если самолетного налета не хватало. Хотя при полете на вертолете обычно уровень пилотирования должен быть выше, чем на самолете…

Почему должен быть выше?
Верт может и остановиться - как машина. Самолет тоже может, но только на земле или об землю.

kraftwerk
Wit:

не любой… с вертушки на крыло всегда пожалуйста, а вот наоборот не всегда и не у каждого…

Ну как минимум крыло все освоить могут…

Питерский

Навыки другие, вертолет это большой летающий гироскоп, поэтому координация движений при пилотировании должна быть выше, да и в воздухе его не остановишь…

Пашеч
Питерский:

Навыки другие, вертолет это большой летающий гироскоп, поэтому координация движений при пилотировании должна быть выше, да и в воздухе его не остановишь…

Не хочу никого обидеть(реально - просто факт) в институте где учился, в вертолётчики отправляли уже просто самых двоишников.

Алекс_Ю

При КБ Яковлева летчик- испытатель Милютичев летал как на верте ЯК24 так и на спортивных…

Wit
Пашеч:

Я бы сказал - как раз наоборот…

не не, я из своего опыта говорю… и потом, у нас после крокодилов на миги переучивали, а наоброт нет… вбитые в мосх навыки на крыле не очень сочетаются с пилотированием вертушек…

Питерский

Например, на самолете при взлете штурвал на себя берут, а на вертолете ручку от себя толкают…

6wings

мож, я вообще-то чего-то не понимаю, но пилотирование вертушки ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от пилотирования самолёта.
Во всяком случае, по моделям.

Питерский
6wings:

но пилотирование вертушки ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от пилотирования самолёта.

И в жизни также. И если иногда некоторых “распи…ев” посылали на вертушки, то это было скорее в педагогических целях, чтобы помучились!

Пашеч
Питерский:

И в жизни также. И если иногда некоторых “распи…ев” посылали на вертушки, то это было скорее в педагогических целях, чтобы помучились!

Летал Я на вертушке двухместной - вообще не сложно - Ан-2 с винтом сверху.

pilot43
Питерский:

И в жизни также. И если иногда некоторых “распи…ев” посылали на вертушки, то это было скорее в педагогических целях, чтобы помучились!

Комфорта в большинстве вертолётов поменьше конечно же. Но зато лирики больше.
😃

6wings
Питерский:

Объяснять долго, проще кинуть “помидор”…

присоединяюсь ))

pilot43
Пашеч:

Летал Я на вертушке двухместной - вообще не сложно - Ан-2 с винтом сверху.

Стесняюсь спросить : что за тип и какие этапы полета успели освоить?
😃

Пашеч
Питерский:

Объяснять долго, проще кинуть “помидор”…

Это точно - помидоры раздавать - не мешки ворочить…

Что до поста - специально сравнивал сравниваемое. А вы читать не умеете.

pilot43:

Стесняюсь спросить : что за тип и какие этапы полета успели освоить?
😃

Robinson R22 - шеф дал полетать.
От взлета до посадки. Полетал по полосе, ведро поносил. Пытался воронку делать - половинка удавалась.

Wit
Пашеч:

Летал Я на вертушке двухместной

на робинзоне штоль? Анатолич, хош долго жить, обходи их стороной, у них всего две лопасти… чем две от трёх и пяти отличаются, в смысле безопасности, тебе Володя популярней объяснит… и потом, сесть в вертушку неиспорченным другими навыками, с нуля, или уже летающим на крыле, две разные весчи… я после крыла в ми-17/24 вообще ничё сделать не мог, не леталось и всё! потом, много лет позже, попал на инструктора, от бога, Звирок Владимир Иваныч, дай Бог ему здоровья! у которого на ЭмДи-500 я уже через пять минут уверенно висел, а через 15 минут и уверенно летал… но это скорее исключение из правил…

SAN
pilot43:

Комфорта в большинстве вертолётов поменьше

Владимир, мне мой школьный товарищ (вертолётный техник, какие машины у него были не помню, “за речкой” он послужил) объяснял так про полёт вертолёта:
Представь большой шар, намыленный, а ты на нём голым задом.
Ручкой шар можно поворачивать. Задача - удержаться.
Похоже?

Пашеч
Wit:

на робинзоне штоль? Анатолич, хош долго жить, обходи их стороной, у них всего две лопасти… чем две от трёх и пяти отличаются, в смысле безопасности, тебе Володя популярней объяснит… и потом, сесть в вертушку неиспорченным другими навыками, с нуля, или уже летающим на крыле, две разные весчи… я после крыла в ми-17/24 вообще ничё сделать не мог, не леталось и всё! потом, много лет позже, попал на инструктора, от бога, Звирок Владимир Иваныч, дай Бог ему здоровья! у которого на ЭмДи-500 я уже через пять минут уверенно висел, а через 15 минут и уверенно летал… но это скорее исключение из правил…

У Меня брат - комполка вертолетного и прекрасно знаю - ху-из-ху.
Еще раз, господа вертолётчики - это не конкретно к Вам, Виталий, а ко всем - умейте читать и сравнивать сравниваемое.

Wit
Пашеч:

У Меня брат - комполка вертолетного и прекрасно знаю - ху-из-ху.

не не Анатолич, брат комполка и сам, это несравняемое… я про уже приобретённые пилотажные навыки… а действующему с крыла на вертушку пересеть сложнее чем на оборот… и наверное единственное исключение из правил, сел с крыла на Exec и полетел… ну да он и сам летает, даже если ручку бросить… а вот на крокодиле ручку не бросишь…

pilot43
SAN:

Владимир, мне мой школьный товарищ (вертолётный техник, какие машины у него были не помню, “за речкой” он послужил) объяснял так про полёт вертолёта:
Представь большой шар, намыленный, а ты на нём голым задом.
Ручкой шар можно поворачивать. Задача - удержаться.
Похоже?

Вылитый Ми-2. 😃 Остальные такие же, тока мыла чуть меньше.