Казань...
У Меня брат - комполка вертолетного и прекрасно знаю - ху-из-ху.
не не Анатолич, брат комполка и сам, это несравняемое… я про уже приобретённые пилотажные навыки… а действующему с крыла на вертушку пересеть сложнее чем на оборот… и наверное единственное исключение из правил, сел с крыла на Exec и полетел… ну да он и сам летает, даже если ручку бросить… а вот на крокодиле ручку не бросишь…
Владимир, мне мой школьный товарищ (вертолётный техник, какие машины у него были не помню, “за речкой” он послужил) объяснял так про полёт вертолёта:
Представь большой шар, намыленный, а ты на нём голым задом.
Ручкой шар можно поворачивать. Задача - удержаться.
Похоже?
Вылитый Ми-2. 😃 Остальные такие же, тока мыла чуть меньше.
не не Анатолич, брат комполка и сам, это несравняемое… я про уже приобретённые пилотажные навыки… а действующему с крыла на вертушку пересеть сложнее чем на оборот… и наверное единственное исключение из правил, сел с крыла на Exec и полетел… ну да он и сам летает, даже если ручку бросить… а вот на крокодиле ручку не бросишь…
Мы много общались - от этапов обучения и далее и далее и далее. Я знаю за что их драли при обучении на крокодилах, знаю как летают.
Но почему вы не думаете, что на крыле проще, которое летит снарядом(это Я про Ту-134) и на котором число операций было самым большим в ГА(включая вертолёты).
Вы так зацикливаетесь на уникальности вертолетчиков - извечная проблема в отрядах, где есть и то и другое!!!
Жуть…
не не Анатолич, брат комполка и сам, это несравняемое… я про уже приобретённые пилотажные навыки… а действующему с крыла на вертушку пересеть сложнее чем на оборот… и наверное единственное исключение из правил, сел с крыла на Exec и полетел… ну да он и сам летает, даже если ручку бросить… а вот на крокодиле ручку не бросишь…
На Ми-2 в штиль можно было в прямолинейном полете с отпущенным управлением лететь. Педальками и тока его аккуратненько удерживаешь и летишь себе наслаждаешься…
Насколько это в Ми-2 возможно…
😃
сел с крыла на Exec и полетел
Виталий Анатолич, это был не Exec а Talon 😛 Talon прощает вообще всё, ноги-руки убрал, он сам летит… а Робинзоны и Экзеки ошибок не прощают,
и на Экзеке так же как на Робинзоне навернуться можно, вспомни Мартина…
и телефон дома включи…
Вы так зацикливаетесь на уникальности вертолетчиков
я на них не зацикливаюсь, я про уже приобретённые навыки состоявшегося пилота! На примере нашего полка - приходили ребята с афгана, которых переучивали на 21бис, все до единого переучились! А вот кого посылали во Фрунзе раз, с крыла на вертушку пересесть, отсев был 75%!!! т.е. только одна треть смогла переучиться с мига на вертушку…
Мы много общались - от этапов обучения и далее и далее и далее
Паш, у меня племянник подполковник десантник, общаемся тоже регулярно, однако я ни такими навыками рукопашного боя ни тактикой как он не владею… разницу чувствуешь?
Одно дело когда приходит новичёк и его учат летать с нуля, другое дело уже состоявшийся пилот, с навыками и привычками…
по своему собственному опыту- рефлексы и навыки вбитые в костный мозг другие! совсем тупо- есть моменты, для которых тебе годами и опытом вбивали в голову и ты так и делал всегда - ручку на себя! в вертушке в такой момент “ручка на себя” будет полный рот земли! на крыло переучиться просто легче, на самолёте летать проще… вот и фся разница, один @бёт, другой дразница…
я на них не зацикливаюсь, я про уже приобретённые навыки состоявшегося пилота! На примере нашего полка - приходили ребята с афгана, которых переучивали на 21бис, все до единого переучились! А вот кого посылали во Фрунзе раз, с крыла на вертушку пересесть, отсев был 75%!!! т.е. только одна треть смогла переучиться с мига на вертушку…
Паш, у меня племянник подполковник десантник, общаемся тоже регулярно, однако я ни такими навыками рукопашного боя ни тактикой как он не владею… разницу чувствуешь?
Одно дело когда приходит новичёк и его учат летать с нуля, другое дело уже состоявшийся пилот, с навыками и привычками…
по своему собственному опыту- рефлексы и навыки вбитые в костный мозг другие! совсем тупо- есть моменты, для которых тебе годами и опытом вбивали в голову и ты так и делал всегда - ручку на себя! в вертушке в такой момент “ручка на себя” будет полный рот земли! на крыло переучиться просто легче, на самолёте летать проще… вот и фся разница, один @бёт, другой дразница…
Виталий, давайте завершим. Всё равно вы будете доказывать, что вертолётчики лучше - Я это так много раз слышал, что уже надоело. Вы ж даже доводов не слушаете в этот момент. Просто тупо “замнём для ясности”.
вы будете доказывать, что вертолётчики лучше
Да с чего это они лучше? Лучшие на 21бис сидели 😉
Просто тупо “замнём для ясности”.
😃
А лучший верталь всех времён и народов - Это Ми-6.
😃
А лучший верталь всех времён и народов - Это Ми-6.
А лучшее болото, это то где конкретный кулик живет! 😁😁😁
😃
что вертолётчики лучше - Я это так много раз слышал, что уже надоело.
Можно я тихонечко, проясню ситуацию, на простом примере, дело не в том кто лучше, а принципы пилотирования разные! Например у нас в аэроклубе всегда спрашивают, на чём будешь летать? И сразу предлагают начать с верта, а уже потом пересаживаться на крыло… дело просто в особенностях пилотирования, вот Вы же на Робинсоне летали, значит должны понять, простой пример - взлетели и при переходе в горизонтальный полёт, вместо ручки ОШ, отдаёте ручку ЦШ вперёд, энергично, что происходит? Падают обороты, тяга винта, скорость, начинается пикирование и крен в право… что сделает самолётчик инстинктивно? правильно, начнёт парировать крен ручкой в лево, начнётся маст бампинг, со всеми вытекающими - разрушение колонки винта, полный рот земли, катафалк, куча знакомы и родственников в чёрном и закрытие крышки под салют…
Вертолётчик до такого состояния машину просто не доведёт, он приберёт ручку на себя и только после перехода в горизонтальное движение или на авторотацию уберёт крен…
Поэтому не зря в руководстве по эксплуатации для Робинзонов стоит замечание от их шефпилота Тима Таккера “пилотирование вертолетов с двухлопастным НВ для пилотов, имеющих самолетный опыт – противопоказано”
Навыки пилотирования и правила выхода из предпосыльных ситуаций совершенно разные! Ещё это объясняется, психологически, нам так объясняли, тем, что у самолётчика всего три главных органа управления - педали, ручка и газ, у вертолётчиков их больше, педали, ручка (шайба), газ и шаг, это значит что с более сложного управления на более простое перестроится легче, чем наоброт, вот и всё… и лучших или худших среди них нет, они просто разные… меня начинали учить летать на Бо 105 и ЕЦ 135, но когда я сажусь на крыло, я всёравно летаю по “вертолётному”, а это много безопасней чем на оборот…
То же самое и на больших, самолёт летит чисто на аэродинамических режимах, остановиться он не может, пилоты к этому привыкают. Вертолётчики летают больше на инерционных режимах, где не аэродинамика, а масса планера является стабилизирующим фактором, приходится учитывать действие рулевого винта, чего на самолёте нет и пр. … В Бундесвере, например, с крыла на коптер тоже не переучивают, опасно, в Швейцарии то же нет, по той же причине, а вот наоборот - пожалуйста…
Возить ведро над полосой это одно, а ковыряться где-нибудь с грузом в “снежном вихре” совсем другое. Или моститься на “пятачек” в горах, не зная до самого последнего момента, зависнет он или не зависнет. Про подвеску и не говорю, долго рассказывать об этом…
Питерский, я тебя начинаю сильно уважать.
😃
Извини за мои нападки в твой адрес.
Не выдержал…
Можно я тихонечко, проясню ситуацию
Апофеоз вертолётной … близорукости выпустившегося курсанта вертолетного училища, напичканного принципами “медведя на велосипеде”.
Вы как раз пытаетесь доказать - кто лучше(если вчитаетесь в свой пост):
дело не в том кто лучше
с крыла на коптер тоже не переучивают, опасно
Здесь уже сколько раз поднималась тема, что в авиации не нужны сейчас медведи, что именно большинство громких катастроф последних лет происходило из-за преобладания “медвежьих инстинктов”, вбитых на подкорочку над здравым умом. А вертолеты продолжат себе биться и биться партиями. Именно из-за каких-то “вдолбленных” стереотипов.
Я привёл пример с собственным опытом именно для того, что здравомыслящему человеку ничего не стоит сесть и полететь - предложил шеф - Я пришел на аэродром, инструктаж, пример и вперед. Не нарушая режимов, не нарушая РЛЭ - да можно быстро освоиться - если есть теоретическая и практическая база.
Что до приведенных примеров:
взлетели и при переходе в горизонтальный полёт, вместо ручки ОШ, отдаёте ручку ЦШ вперёд, энергично, что происходит? Падают обороты
В первую очередь, думающий пилот, не допустит падения оборотов. Брат расказывал, что в училище их за падение оборотов на 2%(Ми-24) отправляли на губу(чтобы не повадно было).
или на авторотацию
Высоты то хватит?! Ведь только взлетели…
по “вертолётному”, а это много безопасней чем на оборот
Вы уверены, что безопаснее?!
Почему-то все время упускается из виду важный момент отличия этих типов - у вертолета, по определению, тяговооруженность >> 1, самолет летает на в разы меньшей.
Думаете пилоту самолета не надо учитывать инертность, влияние компановки, и еще миллиона факторов???
Реально, замнём для ясности.
Наверное действительно лучше замять. Тока Робинзон грамотнее было бы с Бекасом сравнивать, а не с Ан-2. Вертолетная аварийность тоже имеет свое объяснение: они летают и садятся нередко там, где до них вообще нога человека не ступала и условия для посадки несколько отличаются от аэродромных.
Не нарушая режимов, не нарушая РЛЭ - да можно быстро освоиться - если есть теоретическая и практическая база.
Полностью согласен! Человек обученный правильно летать в авиации, с хорошей теоретической и практической базой чуть раньше или чуть позже (разница в часах) полетит на чем угодно. Тут вопрос только инструктора (и мотивации обучаемого), чем он грамотнее, тем быстрее ученик освоится.
Люди умеющие ездить на авто и придя в аэроклуб не переносят годами вбитые навыки от руля на штурвал. Они вдумчиво изучают новый принцип управления и не смешивают его. И все получается.
Апофеоз вертолётной … близорукости выпустившегося курсанта вертолетного училища, напичканного принципами “медведя на велосипеде”.
Спасибо Паланатолич!
впредь буду знать, с Вашей стороны принимаются только диферамбы, цветы и шампанское, но никак не объективное мнение, не совпадающее с вашим, иначе вы скатываетесть на банальное хамство…
буду знать… действительно лучше замять…
Полностью согласен! Человек обученный правильно летать в авиации, с хорошей теоретической и практической базой чуть раньше или чуть позже (разница в часах) полетит на чем угодно.
Вячеслав, лично Вам! Предлагаю бесплатный курс на Еврокоптере в Швейцарии, по совпадению обстоятельств пишу как раз диплом там… и если после 45 часов теории и 30 часов практического пилотирования на коптере Вы не сделаете ни одной ошибки в пилотировании, основанной на уже приобретённых и прникших в подсознание рефлексах самолётчика, я открыто, тут, признаю себя идиотом…
Вы согласны?
Юрий, бесполезно что либо доказывать. Мне уже здесь высказались, что изучать другие типы самолетов и тренироваться на них в свободное от рейсов время- вредно и таких людей в авиации не любят 😃 .
Джентльмены, давайте и правда прекратим диспут верт против самоля. По мне так все молоццы, лишь бы не падали и до пенсии доживали. Из личного опыта в качестве примирения могу сказать, что истребители после 30 минут полета в болтающемся и трясущемся вертолёте блюют так же охотно, как и вертолетчики, которых берут с собой прокатиться в зону на ПП истребители.
😃
Летать - это очень даже здорово и давайте будем радоваться тому, что нам повезло в этой жизни испытать это счастье.
Немного встряну, уже есть официальное заключение о причинах или только та невнятная бумага от МАК…
Я видел типа другие, расшифровкой разговоров, пробами на алкоголь и всякое такое на 12 листах.
Или уже всё…
Джентльмены, давайте и правда прекратим диспут верт против самоля
д.Володя, да это и не диспут даже, это два разных мира, верт и самолёт, но когда человек не читал и осуждает, по праву у меня брат, а сам даже не знает, что бывает ещё и посадка с подрывом или по самолётному, вместо авторотации, это уже религия… противопоставлять самолёт и вертолёт глупо, просто мировая практика говорит о том, что вертуны легче на самолёт пересаживаются чем наоборот, вот и всё, и в это нем ничего постыдного!
Но я этим занимаюсь 3 раза в неделю, я живу за счёт этого и финансирую этим свою учёбу, и не где нибудь, а в дорогой для жизни Швейцарии, вывожу курсов в зону, и уже имею своё мнение по этому поводу, научить человека с нуля проще, чем переучивать, а страшнее всего переучивать лётчиков! Я очень уважаю своего отца как лётчика и с ним мне не страшно ни в цесне ни в альбатросе, точно так же как полностью доверяю своей сетсре, которая меня на 6 лет млпдше и которая меня на планере через альпы катает, мне не страшно! Но вот когда сестра или бятя со мной в верт садятся, я по настоящему сцу! Они летают по другому, у них другие реакции на ситуации, у них другое понимание полёта, оно уже в подсознании, потому что вся практика пилотирования построена на одном- не убии! А не убии на верте и на самолёте просто разные! Я не говорю что переучить лётчика на геликоптер не возможно, возможно и ещё как, но это требует много бОльше времени и человека приходиться переучивать особенно интенсиво! Поэтому сравнивать эти два вида ВС глупо и не благодарно! Всё что я хотел сказать - это РАЗНЫЕ типы ВС, только и всего…
что изучать другие типы самолетов и тренироваться на них в свободное от рейсов время- вредно и таких людей в авиации не любят
Может просто место такое, гиблое? У нас за это уважают…