Казань...

Palar

Информация МАК 29 ноября 2013.
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на основании предварительного анализа данных средств объективного контроля и другой имеющейся информации, в соответствии с положениями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), комиссия считает целесообразным реализацию следующих оперативных рекомендаций по повышению безопасности полетов:

  1. Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:
    • по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;
    • по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);
    • по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;
    • по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).
  2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
  3. Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.

    www.mak.ru
Wit

значит просрали уход на второй круг…
обидно… даже не до слёз, до отчаяния обидно…

Hainov

Пипец… Мне теперь на поезде в Китай ехать???

Это ж МАК фактически признает, что наши пилоты - недоученные блондинки??? Которые с 700 метров, выведя самолет в горизонт и набор скорости, сами сваливают его в пикирование? И держат штурвал “от себя до упора” до удара о землю?

Что-то все менее и менее понятно.

Mick
Hainov:

Пипец… Мне теперь на поезде в Китай ехать???

На Air China билет купите.

foxfly
Palar:

Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.

Ну, вот за этот пункт, я как то особенно спокоен: выполнят!😃
Причем, не где либо, а на Канарах к примеру, с секретаршами и советницами. Такой веселый будет междусобойчик 😃
То есть, в полном соответствии с мудростью: “Если у японцев кончается рыба- они выходят в море. Если у русских- они созывают совещание”.

MaestroEv

А мне непонятны программисты Боингов и всех самолетов. Все автоматы-роботы, какими бы они не были не должны позволить занять самолету опасное положение.
И пусть этот автомат не отключается никогда. Пока человеческий фактор проигрывает роботам. Пусть пилоты рулят сколько хотят и включают разные автопилоты, но самолет не должен терять скорость меньше сваливания, переворачиваться и лететь мордой вниз с углами менее чем нужны на правильной глиссаде. Этот робот должен быть отдельным и включен постоянно и перекрывать любые команды любых служб и КВС.

А то наплодили кучу ненужных автоматов. Автомат скорости, угла перекладки стаба и т.п. и че там еще есть - но они не спасают самолет.
Стоимость самолетов огромна, а элементарных вещей нет.

HS125
MaestroEv:

Этот робот должен быть отдельным и включен постоянно и перекрывать любые команды любых служб и КВС.

Привет всем!

Этот ваш робот тоже ненадежен. Глюканет как все остальное. А отключить пилот не может его. Вот и будет помирать со взбесившимся роботом и в душе задавать вопрос “За что?”

Артур63

Полностью согласен с Вячеславом , мне не понятно зачем автопилот при посадки ? сажали ведь как то раньше на ручном управлении , мы просто становимся заложниками этой всей электроники , расслабляемся и в результате оказывается что вроде бы в простой с виду ситуации не можем найти выход

Вячеслав_Старухин

Программисты - те же люди.
То есть не глупее, но и не умнее летчиков.
Именно поэтому на любые автоматы уповать глупо.
Хотя пользоваться ими полезно.

Никакой автомат не может заменить человека полностью.

Алекс_Ю
HS125:

вот сюда пожалуйста.

Бегло посмотрел. Здесь В737-300- NG, Update 10.7. В Казани В737-500 -NG, версия у 500 сотки какая?

msv
HS125:

Этот ваш робот тоже ненадежен. Глюканет как все остальное.

Специально не изучал статистику причин катастроф, но не помню аварий из-за отказов автоматики… А вот комментарии специалистов, что пилоту для выхода из критической ситуации достаточно было нажать кнопочку включения АП, были неоднократно.
Так и напрашивается убрать всю эту красоту из кабины и оставить одну большую кнопку…

blade
msv:

и оставить одну большую кнопку

Самоликвидатор? 😃
На самом деле, история с загадочным исчезновением и чудесной находкой речевого регистратора ясно намекает на то, что правду об этой аварии- мы не узнаем.
Тем более, при наличии на борту двух ВиПов, любой из которых мог находиться в кабине и давать указания пилотам 😦

Артур63
msv:

убрать всю эту красоту из кабины

И пилотов тоже , а среди пассажиров кидать жребий кому нажимать на эту кнопку )))

blade:

при наличии на борту двух ВиПов, любой из которых мог находиться в кабине и давать указания пилотам

Мне кажется вряд ли такое могло быть , это каким надо быть идиотом что бы в самый ответственный момент лесть под руку пилотам , к таму же не чего в этом не понимая . Ну а в принципе все могло быть , отвлекся на несколько секунд и все

Palar

“Многие отечественные авиакомпании возвели в степень необходимость применения высоких уровней автоматизации, практически исключив пилотам возможность пилотирования ВС в ручном режиме на этапах набора, снижения, захода на посадку. Соответственно, потеряв (или даже не получив) твердые навыки таких полетов, пилот рад такому “оправданию” своей профподготовки: “надо слетать из А в пункт Б безопасно”. Безусловно, надо слетать безопасно. Но иногда автоматика имеет свойство отказывать… И тогда подобный “безопасный пилот” становится заложником розовых очков своего начальства.”
denokan.livejournal.com/22918.html

Законы Б. Брэда -
"Почему экипаж стоит на первом месте? Потому что подготовленный экипаж не полетит на неподготовленном воздушном судне, во-первых, и справится с неисправностями и отклонениями в работе оборудования и систем, если они возникнут в полете, во-вторых.

Для этого экипаж (пилот) должен

Знать:

-правила полетов
-стандартные, нестандартные и аварийные процедуры
-иметь навыки пилотирования самолёта на всех допустимых эксплуатационных режимах
-предотвращения выхода самолета за допустимые пределы
-вывода самолета их недопустимых режимов
-получения и анализа требуемой информации для принятия решений
-уметь принимать правильные решения и реализовывать их.

Быть убежденным в том, что имеющиеся знания, навыки и умения требуется неукоснительно реализовывать."
www.z-bb.ru/8710247742

Пашеч
msv:

Специально не изучал статистику причин катастроф, но не помню аварий из-за отказов автоматики… А вот комментарии специалистов, что пилоту для выхода из критической ситуации достаточно было нажать кнопочку включения АП, были неоднократно.
Так и напрашивается убрать всю эту красоту из кабины и оставить одну большую кнопку…

У Меня был личный случай, когда автопилот “раскачивал” самолет. Летели 3 часа в ручную - каифа, скажу вам, мало…

Артур63
Пашеч:

Меня был личный случай, когда автопилот “раскачивал” самолет.

А что за самолет ? и в чем была причина ?

msv
blade:

Самоликвидатор?

К сожалению пока получается что любое активное управлению штурвалом зачастую эквивалентно этой функции. Во всяком случае нас не в первый раз пытаются в этом убедить…
Еще раз высказываю свое недоумение, какие могут быть причины не вывести полностью управляемый самолет из кабрирования (некритического по углу тангажа и скорости) в горизонт?
(Конечно это вопрос не к Александру…)

Wit

так все недоумевают… остаётся ждать полного заключения МАК

blade
Пашеч:

У Меня был личный случай, когда автопилот “раскачивал” самолет

Ну, на модельном автопилоте подобная неисправность- устраняется за 2 минуты- уменьшением ПИД по нужной оси (это- коэффициент обратной связи автопилота).
То есть, в Теории Автоматического Регулирования существует такой термин “заброс”, это когда в ответ на возмущение объекта регулирования- система отвечает чрезмерно большой реакцией.
А что, в “большом автопилоте”- нельзя уменьшить подобный параметр?
Странно 😦

Пашеч
Артур63:

А что за самолет ? и в чем была причина ?

Ту-134. Причину не нашли - “блуждающий кулон”.

blade:

А что, в “большом автопилоте”- нельзя уменьшить подобный параметр?

В полёте?!