Казань...
Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.
Ну, вот за этот пункт, я как то особенно спокоен: выполнят!😃
Причем, не где либо, а на Канарах к примеру, с секретаршами и советницами. Такой веселый будет междусобойчик 😃
То есть, в полном соответствии с мудростью: “Если у японцев кончается рыба- они выходят в море. Если у русских- они созывают совещание”.
А мне непонятны программисты Боингов и всех самолетов. Все автоматы-роботы, какими бы они не были не должны позволить занять самолету опасное положение.
И пусть этот автомат не отключается никогда. Пока человеческий фактор проигрывает роботам. Пусть пилоты рулят сколько хотят и включают разные автопилоты, но самолет не должен терять скорость меньше сваливания, переворачиваться и лететь мордой вниз с углами менее чем нужны на правильной глиссаде. Этот робот должен быть отдельным и включен постоянно и перекрывать любые команды любых служб и КВС.
А то наплодили кучу ненужных автоматов. Автомат скорости, угла перекладки стаба и т.п. и че там еще есть - но они не спасают самолет.
Стоимость самолетов огромна, а элементарных вещей нет.
Этот робот должен быть отдельным и включен постоянно и перекрывать любые команды любых служб и КВС.
Привет всем!
Этот ваш робот тоже ненадежен. Глюканет как все остальное. А отключить пилот не может его. Вот и будет помирать со взбесившимся роботом и в душе задавать вопрос “За что?”
Полностью согласен с Вячеславом , мне не понятно зачем автопилот при посадки ? сажали ведь как то раньше на ручном управлении , мы просто становимся заложниками этой всей электроники , расслабляемся и в результате оказывается что вроде бы в простой с виду ситуации не можем найти выход
Программисты - те же люди.
То есть не глупее, но и не умнее летчиков.
Именно поэтому на любые автоматы уповать глупо.
Хотя пользоваться ими полезно.
Никакой автомат не может заменить человека полностью.
вот сюда пожалуйста.
Бегло посмотрел. Здесь В737-300- NG, Update 10.7. В Казани В737-500 -NG, версия у 500 сотки какая?
Этот ваш робот тоже ненадежен. Глюканет как все остальное.
Специально не изучал статистику причин катастроф, но не помню аварий из-за отказов автоматики… А вот комментарии специалистов, что пилоту для выхода из критической ситуации достаточно было нажать кнопочку включения АП, были неоднократно.
Так и напрашивается убрать всю эту красоту из кабины и оставить одну большую кнопку…
и оставить одну большую кнопку
Самоликвидатор? 😃
На самом деле, история с загадочным исчезновением и чудесной находкой речевого регистратора ясно намекает на то, что правду об этой аварии- мы не узнаем.
Тем более, при наличии на борту двух ВиПов, любой из которых мог находиться в кабине и давать указания пилотам 😦
убрать всю эту красоту из кабины
И пилотов тоже , а среди пассажиров кидать жребий кому нажимать на эту кнопку )))
при наличии на борту двух ВиПов, любой из которых мог находиться в кабине и давать указания пилотам
Мне кажется вряд ли такое могло быть , это каким надо быть идиотом что бы в самый ответственный момент лесть под руку пилотам , к таму же не чего в этом не понимая . Ну а в принципе все могло быть , отвлекся на несколько секунд и все
“Многие отечественные авиакомпании возвели в степень необходимость применения высоких уровней автоматизации, практически исключив пилотам возможность пилотирования ВС в ручном режиме на этапах набора, снижения, захода на посадку. Соответственно, потеряв (или даже не получив) твердые навыки таких полетов, пилот рад такому “оправданию” своей профподготовки: “надо слетать из А в пункт Б безопасно”. Безусловно, надо слетать безопасно. Но иногда автоматика имеет свойство отказывать… И тогда подобный “безопасный пилот” становится заложником розовых очков своего начальства.”
denokan.livejournal.com/22918.html
Законы Б. Брэда -
"Почему экипаж стоит на первом месте? Потому что подготовленный экипаж не полетит на неподготовленном воздушном судне, во-первых, и справится с неисправностями и отклонениями в работе оборудования и систем, если они возникнут в полете, во-вторых.
Для этого экипаж (пилот) должен
Знать:
-правила полетов
-стандартные, нестандартные и аварийные процедуры
-иметь навыки пилотирования самолёта на всех допустимых эксплуатационных режимах
-предотвращения выхода самолета за допустимые пределы
-вывода самолета их недопустимых режимов
-получения и анализа требуемой информации для принятия решений
-уметь принимать правильные решения и реализовывать их.
Быть убежденным в том, что имеющиеся знания, навыки и умения требуется неукоснительно реализовывать."
www.z-bb.ru/8710247742
Специально не изучал статистику причин катастроф, но не помню аварий из-за отказов автоматики… А вот комментарии специалистов, что пилоту для выхода из критической ситуации достаточно было нажать кнопочку включения АП, были неоднократно.
Так и напрашивается убрать всю эту красоту из кабины и оставить одну большую кнопку…
У Меня был личный случай, когда автопилот “раскачивал” самолет. Летели 3 часа в ручную - каифа, скажу вам, мало…
Меня был личный случай, когда автопилот “раскачивал” самолет.
А что за самолет ? и в чем была причина ?
Самоликвидатор?
К сожалению пока получается что любое активное управлению штурвалом зачастую эквивалентно этой функции. Во всяком случае нас не в первый раз пытаются в этом убедить…
Еще раз высказываю свое недоумение, какие могут быть причины не вывести полностью управляемый самолет из кабрирования (некритического по углу тангажа и скорости) в горизонт?
(Конечно это вопрос не к Александру…)
так все недоумевают… остаётся ждать полного заключения МАК
У Меня был личный случай, когда автопилот “раскачивал” самолет
Ну, на модельном автопилоте подобная неисправность- устраняется за 2 минуты- уменьшением ПИД по нужной оси (это- коэффициент обратной связи автопилота).
То есть, в Теории Автоматического Регулирования существует такой термин “заброс”, это когда в ответ на возмущение объекта регулирования- система отвечает чрезмерно большой реакцией.
А что, в “большом автопилоте”- нельзя уменьшить подобный параметр?
Странно 😦
А что за самолет ? и в чем была причина ?
Ту-134. Причину не нашли - “блуждающий кулон”.
А что, в “большом автопилоте”- нельзя уменьшить подобный параметр?
В полёте?!
это каким надо быть идиотом
См.полный список членов политбюро 😃
В полёте?!
Почему бы и нет?
Насколько я понимаю, в “большом” стоит компьютер, в тысячи раз более мощный, чем АтМега из модельных?
И ввести в него функцию подстройки , включающуюся в описанной Вами ситуации- нет ничего проще?
Ведь в машине стоит датчик детонации, реагирующий на качество бензина и меняющий угол опережения зажигания? Или- датчик АБС…
Чего бы и АП не реагировать на загрузку ВС (изменение моментов инерции), ветер, восходящие/нисходящие потоки?
С точки зрения математики- элементарная задача.
Быть убежденным в том, что имеющиеся знания,
Применительно к России- "быть уверенным, что после полета его не уволят за:
Перерасход топлива при обходе грозы
Возражение против избыточного груза (“Руслан” в Иркутске)
Задержку рейса из-за технеисправности ВС
…и .т.д. и т.п., добавить по вкусу.
См.полный список членов политбюро
Мне приходилось выгуливать таких , тока уже не Советских и по морю , очень тяжко с ними , особенно когда они много примут , самое не приятное в этом то что их тянуло в закрытые зоны (по ближе к Путину) , благо что у нас скоростья не как в авиации и среди этих ребят всегда найдется трезво мыслящий
реагирующий на качество бензина и меняющий угол опережения зажигания
честно говоря меня это просто бесит в новых машинах , иногда просто не знаешь , доеду я до конечной точки или нет
что после полета его не уволят за:
Возможно тяжелую посадку в Москве данного рейса . У меня снова вопрос ! если при посадки или в течение полета возникли проблемы с самолетом , но пилот удачно справился со всеми проблемами и закончил рейс не в своем аэропорту , кому он должен доложить о возникшей проблеме ? хотелось бы услышать мнение как должно быть и как сделал бы наш пилот в сложившейся ситуации
Почему бы и нет?
Насколько я понимаю, в “большом” стоит компьютер, в тысячи раз более мощный, чем АтМега из модельных?
И ввести в него функцию подстройки , включающуюся в описанной Вами ситуации- нет ничего проще?
Ведь в машине стоит датчик детонации, реагирующий на качество бензина и меняющий угол опережения зажигания? Или- датчик АБС…
Чего бы и АП не реагировать на загрузку ВС (изменение моментов инерции), ветер, восходящие/нисходящие потоки?
С точки зрения математики- элементарная
Надеюсь у вас есть машина с круиз-контролем. Разгонитесь до, хотя бы, 120, посадите жену за руль, а сами попытайтесь ввести поправки в его работу и потом проверить его работу на несущейся машине(желательно в горной местности - чтобы адреналина было больше).
В Казани В737-500 -NG, версия у 500 сотки какая?
Какая попала при взятии в лизинг такая и будет. А если при первичном ознакомлении с самолетом был пилот и он настоял на апдейте ФМС то и 10,8 может быть.
500-ка это не NG. НЖ-ки начинаются с 600-ок
Разгонитесь до, хотя бы, 120, посадите жену за руль, а сами попытайтесь ввести поправки в его работу и потом проверить его работу на несущейся машине(желательно в горной местности - чтобы адреналина было больше).
Меня бы жена просто бы посадила за руль (в лучшем случае ) в худшем , я бы о себе много нового узнал ))) вот пересадить жену за руль на 120 , это проблема