Казань...

Питерский
Пашеч:

пилот совершает 120 операций в секунду.

В 1 секунду столько операций многовато, а в 1 минуту более-менее. А 3 операции в секунду это уже, как правило, ступор…

Navigatjr
Wit:

совсем мутная катастрофа

Да уж!!! Упал бы плашмя вопросов бы меньше было!

Mick:

Поступает команда - сменить курс на 90 (влево или вправо - неважно). Сколько времени потребуется на выполнение команды?

Время разворота -функция от крена, скорости и угла разворота. Разложите на вектора - для физика пара пустяков посчитать.

Wit:

20 сек, это очень много… даже для такого как Ан-12, это целая вечность

Пашеч:

Это не много - это БЕЗДНА ВРЕМЕНИ!

Категорически с вами солидарен!

Mick
Navigatjr:

Да уж!!! Упал бы плашмя вопросов бы меньше было!

Время разворота -функция от крена и скорости . Разложите на вектора - для физика пара пустяков посчитать.

Вы функции и формулы для расчета дайте. А проще - сами рассчитайте.

Hainov
Mick:

На принятие решения - да.

Это и странно - нам вещают, что из 40 секунд с момента принятия решения на уход 20 секунд пилоты вообще ничего не делали, а следующие 20 секунд - держали штурвал до упора от себя.

Navigatjr
Sputnik:

Конечно коричневое с синим не перепутать, но увидеть “замыленным взглядом” тангаж 40, а не реальный 70.

что 40 что тем более 70 можно даже не видеть, он сам почувствуется! причем всем организмом!

Mick
Navigatjr:

что 40 что тем более 70 можно даже не видеть, он сам почувствуется! причем всем организмом!

Не надо про организм. Если мне не изменяет память, то есть такой документ, как “Руководство по наставлению полетами”. Типа ПДД.
Летчики меня поправят и дополнят…

Navigatjr
Mick:

Вы функции и формулы для расчета дайте. А проще - сами рассчитайте.

V=500км/ч. Крен= 45. R=4км.T 360=3минуты. Крен=60.R=2.3км T 360=1мин.40сек.

Mick:

Не надо про организм. Если мне не изменяет память, то есть такой документ, как “Руководство по наставлению полетами”.

руководства предписывают а организм ощущает и иногда сам начинает действовать вопреки всем руководствам

Wit
Питерский:

В 1 секунду столько операций многовато

Михаил, Паша прав! Операция- это не включение/выключение тумблера, это оценка ситуации, мы, теоретически, тренированный мозг, можем оценивать до 160 операций в секунду, в среднем, для лётчика квалификации выше средней, мы в состоянии оценивать 120 параметров в секунду… Абсолютно с Пашей согласен! Выполнить физически, включить-выключть-переключить, переложить штурвал и пр. 3 операции в секунду, это хороший показатель для курсанта 4-го курса… когда-то в сопливом возрасте чисто механически, на автоматическом ключе принимал\передовал до 120 знаков (не групп) в минуту… без музыкального слуха… если Аншрея-шестикрыла подрочить с месяц, он наверное и 120 груп в минуту осилит…

Mick
Navigatjr:

V=500км/ч. Крен= 45. R=4км.T 360=3минуты. Крен=60.R=2.3км T 360=1мин.40сек.

Может я и не все понял, но резюме из последнего показателя вынес. Полный разворот - 100 сек. Ну нельзя такие махины разворачивать за сотые или десятые доли секунд. 100 секунд на полный разворот. Или 25 секунд на поворот 90.

Hainov
Mick:

Ну нельзя такие махины разворачивать за сотые или десятые доли секунд. Это десятки секунд.

Вот на этом видео посмотрите, что такое секунды. Отсчитайте их 20, и прикиньте, сколько решений принять и действий произвести приходилось за такое время пилотам.

www.youtube.com/watch?v=_L6ZXhXyVNU

Mick
Hainov:

Вот на этом видео посмотрите, что такое секунды. Отсчитайте их 20, и прикиньте, сколько решений принять и действий произвести приходилось за такое время пилотам.

www.youtube.com/watch?v=_L6ZXhXyVNU

Я это видео видел неоднократно. Что вы хотите этим доказать?
Я ведь о тестовой задаче на поворот на 90 говорил. И не более того.

Hainov
Mick:

Что вы хотите этим доказать?

Этим я хочу сказать, что не может такого быть, чтоб казанский экипаж за 40 секунд ничего не предпринял для спасения.
Что-то нам недоговаривают. Мутно это слишком.

Питерский
Wit:

для лётчика квалификации выше средней, мы в состоянии оценивать 120 параметров в секунду…

Многовато будет. Да и 120 знаков в минуту на ключе для профессионального радиста тоже не просто…

Wit

Нет Миш, не многовато, слышится конечно жутко, но вот сейчас проверил по таблицам, способность восприятия внешних параметров для оператора дпла - 80 показателей в секунду- троечка…

Питерский:

Да и 120 знаков в минуту на ключе

я подчёркиваю, на автоматическом ключе, это значит- нажатие в право даёт точки, нажатие в лево тирэ…и при помощи потенциометра скоросто можно поднять до двухсот! знаков минуту… у нас запрещали работать на элкетронном ключе, заставляли стучать в ручную… но это офтоп тут…
для меня единственный вопрос в этой катастрофе- последние 20 секунд… не понимаю, не могу понять!!!

Navigatjr:

R=4км

спорно и даже очень спорно… хотя ИМХО…
скорее всего 2

foxfly
Артур63:

Вот это я понимаю реакция !

Для этого на борту и нужны живые пилоты!

Navigatjr
Wit:

R=4км спорно и даже очень спорно… хотя ИМХО… скорее всего 2

Спорьте не со мной а с НЛ-10. не поленился достал из закромов. 2 км получаются при крене 63градуса

Артур63
foxfly:

живые пилоты!

В том то и дело что у турецкого экипажа оставались считанные секунды для принятия решения , и как мне кажется они грамотно все сделали , а вот что помешало им ? жалко что осталось за кадром

Navigatjr

Турецкий экипаж оформил классическое козление.

HS125

Туркам просто повезло. А не ракция. Если бы козла не было, не пришлось бы уходить на второй. Если бы грамотно исправили все на втором отделении, то уходить бы не пришлось. И при уходе тоже были на грани. При установке взлетного режима угол тангажа увеличивается. А он и так был уже критический, еще чуть чуть и цепанул бы.