Казань...

Питерский

Если “TOGA”, то это “автомат”…

VladGor:

А 737 имеет особенность - при TOGA идет на кабрирование, ручка полностью от себя не поможет…

По-моему на этом типе при вводе в строй есть такое показательное упражнение - при разбеге на взлете инструктор демонстративно вытягивает на себя “до пупа” штурвал, однако самолет тем не менее на закритические углы не идет…

Palar
VladGor:

А 737 имеет особенность - при TOGA идет на кабрирование, ручка полностью от себя не поможет…

Нет такой особенности у самолёта.
На 737 уход возможен в автомате только при заходе на двух автопилотах, что возможно сделать только до высоты 800 футов, не ниже. Если посадка не а автомате, то уход только на руках, на автомате уже не уйти. Есть особенности работы автоматики при переключении. Могли ошибиться, нажав TOGA, или ошиблись в ручном режиме. Может быть и не работало что-то.
Пока достоверно известно только одно - stall-spin-fatal.

VladGor

Пожалй подождать оф.выводов.
Только по Внуково то ее до сих пор нет?

Питерский
VladGor:

Только по Внуково то ее до сих пор нет?

Это про случай с Ту-204?

Сам-же себе и отвечаю. Зашел на сайт МАКа, промежуточная информация по расследованию есть, а окончания, похоже, еще нет…

VladGor
Питерский:

Это про случай с Ту-204?

Да. Провели натурные испытания с полетами на ТУ-204, дали рекомендации кронштейны регулятора тяги на двигателях усилить и все.
Окончательного отчета я не видел.
mak.ru/russian/…/tu-204_ra-64047.html

Питерский

Тут на форуме Алекс-Ю есть, он “там” где-то близко. Может он чего знает?

Wit
VladGor:

самое интересное - подтвердится ли, что летчики не имели права управлять. КВС впервые сел на 737 в 2012 году , в этом же году в марте стал КВС.

сравним утверждения

Общий летный стаж командира самолета Boeing-737-500 Рустема Салихова - 21 год. На Boeing он работал с марта 2010 года сначала вторым пилотом, а с марта 2013 года - командиром лайнера", - рассказала она.

Второй пилот Виктор Гуцул имел общий трудовой летный стаж 23 года. В 2011 году он прошел курсы пилотирования “Боингом” и с 20 сентября 2011 года стал вторым пилотом разбившегося лайнера.

В свою очередь источник в Росавиации сообщил РИА “Новости”, что Рустем Салихов имел 510 часов налета на этом лайнере в качестве командира, а всего на Boeing у него было 2330 налетчасов. Второй пилот имел в этом качестве 850 часов налета.

выложенные в сеть переговоры экипажа с диспетчером как-то настораживают, всё штатно, всё спокойно, так очень спокойно, зашли по коробочке, и спокойненько так и расплывчато - не посадочная конфигурация, зайдём ещё разок и … трямо как тренировочный полёт выполняли и тут же в землю…
не бывает так с налётом в 2330 часов…

kolobok

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на следствие, данные параметрического самописца свидетельствуют о возникновении на борту разбившегося в Казани «Боинга» технических неполадок перед заходом на второй круг, за несколько минут до происшествия. Насколько критичными для полета были обнаруженные неполадки — говорить пока рано.

Wit:

не бывает так с налётом в 2330 часов…

Ещё и не так бывает.

boss
kolobok:

неполадок перед заходом на второй круг,

не заходом, а уходом на второй круг.

grom-off
boss:

я стал боятся летать, так как представляю на чем сейчас летают

летают на том-же, а вот кто и как пилотирует и обслуживает - изменения есть, и не в лучшую сторону…

Вячеслав_Старухин

Вот ведь любопытно, что видеокамеры нынче есть повсюду, а специально записывающих взлёт-посадку самолётов в аэропортах нет.

Более того, современная техника могла бы легко сохранять и видео с самого самолёта в его “чёрных ящиках”.

Кто-то очень против объективных фактов?

VladGor

Только что выложили
"Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.
mak.ru
[off]Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25° - вот про эту особенность 737 в режиме TOGA я говорил [/off]

foxfly
VladGor:

Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал

А вот это- как вообще возможно?
Насколько следует из самой идеологии “черных ящиков”- это неприкосновенный прибор, который ни снять ни поставить не имеет права никто, кроме специальных уполномоченных МАК?
Или бордак дошел уже до такой степени, что любой пацан может залезть в самолет, выкрутить оттуда понравившийся блок- и сдать его в макулатуру?

Hainov
foxfly:

А вот это- как вообще возможно?

Это возможно очень просто. Если на речевом самописце вдруг оказалось записано что-то очень неправильное. Тогда лучше написать акт, что его (самописца) там и вовсе не было.

VladGor

Вообще то там лентопротяжного и нет. Твердотельная память.

Navigatjr
foxfly:

А вот это- как вообще возможно? Насколько следует из самой идеологии “черных ящиков”- это неприкосновенный прибор, который ни снять ни поставить не имеет права никто, кроме специальных уполномоченных МАК?

Про Боинги не знаю а на наших самолётах магнитофон записывающий переговоры был отдельным блоком не очень то защищенным и при происшествиях частенько страдал . Кроме того то что прэсса называет черным ящиком тоже весьма различные агрегаты на разных типах но они защищены получше.

VladGor:

Вообще то там лентопротяжного и нет

А вы откуда знаете какой он там?

Питерский
VladGor:

экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.

Фраза не очень понятная, то-ли уход в автомате, то-ли вручную, то-ли какой-то “смешанный” уход? Наверное тут уже действующие специалисты по летной практике этого типа ВС должны разбираться…

boss

Из описания МАК в голову приходит она мысля, это похоже на КЛЕВОК.
Но я, могу ошибаться.

AIRDAN
boss:

Из описания МАК в голову приходит она мысля, это похоже на КЛЕВОК.

Что такое клевок?
Из описания МАК выходит, что самолёт не выходил за рамки полётных режимов. И что катастрофа произошла или из за отказа РВ или самолёт был умышленно направлен в землю.