29 июня 100 лет перелёту "Ильи Муромца" из Петербурга в Киев...
“…История советской авиации, как и история всей страны, местами трагична. На долю многих коллег, друзей и знакомых Игоря Сикорского выпала мрачная судьба. Генерала Михаила Шидловского, возглавлявшего завод, где Сикорский строил свои самолёты типа “Илья Муромец”, революционные матросы растерзали, когда он пытался перейти в Финляндию. С приходом к власти “черных тужурок” начались аресты среди инженеров, профессуры, духовенства. Наступила эпоха массового террора, ссылок, концлагерей и расстрела заложников. В 1929 году ОГПУ создало секретное авиационное конструкторское бюро, где среди других арестованных специалистов работали и давнишние сотрудники Игоря Сикорского - Николай Поликарпов и Дмитрий Григорович, ставшие крупными инженерами. Игорь Иванович помнил профессора Якова Гаккеля, одного из пионеров российского гидросамолётостроения. Яков Модестович не выдержал тягот тюрьмы. В 1937-38 годах арестовали сотни авиаинженеров, разгромили десятки КБ, под угрозой разгона оказался Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), где занимались перспективными разработками воздушных судов. Начальника отдела вертолётостроения Александра Изаксона тоже арестовали. Уцелели только те, кому посчастливилось попасть в “шарашки”. Оказался за решёткой и Андрей Туполев, которого Сикорский принимал у себя в доме в Америке: ведь тяжелые самолёты Туполева вели свою родословную от дореволюционных гигантов Сикорского. Уважением и симпатиями было пронизано письмо, которое Игорь Сикорский послал Константину Калинину, в середине 30-ых годов создавшему один из самых больших самолётов мира - семимоторный К-7. Константина Алексеевича на допросах забили насмерть. Арестовали и расстреляли начальника Летно-испытательного института ВВС Александра Филина, который в 1934 году был в составе экипажа самолёта, установившего мировой рекорд дальности перелёта. После того, как на тысячах фотографий был показан Сталин, целующий героев-летчиков, этот маршрут был назван “сталинским”. Буквально в первые месяцы войны тот же “сталинский маршрут” выпал на долю целой группы генералов: летчиков-асов и авиаинженеров. Их расстреляли в октябре 41-го. Сразу же после победоносного окончания II Мировой войны сначала щедро наградили орденами, а затем почти сразу же после этого отправили в тюрьму Министра авиационной промышленности генерала Алексея Шахурина, командующего Военно-Воздушными силами Красной Армии Главного маршала Александра Новикова, ряд других крупных фигур. В числе прочего им вменялись в вину положительные отзывы об организации американской авиапромышленности…”
А вот и самолет К-7 К.А.Калинина - ученика И.Сикорского.
какой голимый подбор фейков…
хотя в конце есть несколько фото реального К-7 - последние 3 слайда.
Вот К-7, модельная версия:
"…12 ноября 1912 впервые демонстрировался в полёте гиростабилизатор (автопилот) Э. А. Сперри (США). Наше военное командование тогда захотело в чтобы-то ни стало заполучить чертежы этого замечательного устройства. Вроде бы тогда какой-то штабс-капитан из разведки сумел каким-то хитроумным способом достать их. Признавайтесь, Овечкин - это были вы?
Я как раз тогда только что закончил ШМАС (1915 год) и попал в ЭВК авиамехаником, куда только что поступили на вооружение новенькие ИМ серии Б. Если не ошибаюсь, на них были установлены первые “автопилоты”, для выходи из пикирования, ибо многие пилоты при выходе из пикирования просто отключались из-за больших перегрузок.
Сикорский с коллегами усовершенствовал американский автопилот, который теперь позволял одному человеку без особых проблем совмещать функции пилота и бомбардира: после включения автопилота достаточно было лишь удерживать цель в перекрестии прицела, а автопилот сам корректировал курс.
Управление самолетом стало смешанное: рулями и элеронами - жесткое, триммерами - тросовое, щитками - гидравлическое. Предусматривалась, кроме установки автопилота, электрорадиостанции внутриэскадрильной связи. Для членов экипажа устанавливалось специальное переговорное самолетное устройство, как на подводных лодках, пневмопочта, трехцветная сигнализация. Электропитание обеспечивали два генератора и два кислотных аккумулятора.
Планировалось при производстве новых серий оснастить машину радиостанцией дальней связи и всеми необходимыми приборами для полетов ночью и вслепую, а также установить сигнализацию, обращающую внимание летчика на дефекты в работе важнейших механизмов.
Первые же испытания автопилота показали его высокую надежность. Пилоты теперь могут встать со своих кресел, размяться, а, если захочет кто-то, и лечь в проходе между сидениями или в корридоре, поспать часок-другой, пока бомбардировщик летит на автопилоте или под контролем напарника. Можно даже налить из термоса борща или подогреть мясо в специальных нишах на двигателях. Появилось в кабине и такое невиданное в подобных самолетах приспособление, как туалет. Не бомбардировщик, а лайнер повышенной комфортности!
Одно только Но! Поскольку конструкция автопилота была гидравлической, а в качестве заполняющей жидкости использовался чистый спирт, то из-за появления воздуха в системе, самолет в течении длительного полета начинало “колобродить” и конструкторы долго не могли понять причину, а, главное, место утечки ценной жидкости, ведь вся система перед каждым вылетом проверялась на герметичность под высоким давлением, а единственный заправочный штуцер во время полета был законтрен и опечатан свинцовой пломбой, которая всегда оставалась нетронутой???.."
Не имеет отношение к “Ильям Муромцам”, но тем не менее подлинный авиационный случай…
“…Наиболее знаменитым американским пилотом, летавшим на “Стратоджетах” был капитан Джон Лаппо, который стал американским Чкаловым. Глубокой ночью, 24 апреля 1959 года, он вылетел в обычный тренировочный полет, целью которого была отработка упражнений по астонавигации и бомбометанию. Успешно выполнив задание, ранним утром, самолет возвращался на базу. Пролетая над озером Мичиган, Лаппо снизился до высоты 23 м и пролетел на своем RB-47E под известным мостом “Маккинак”. Кончик киля прошел на расстоянии двух десятков метров от пролета моста. Второй пилот, давно знающий своего командира, мужественно перенес потрясение. Чего не скажешь о новеньком штурмане. Он сначала по СПУ уговаривал Лаппо не делать “подвиг”, а затем, как рассказывали члены экипажа, перешел в состояние оцепенения. Пролетев под мостом, Джон дал газ и почти свечой ушел на высоту.
Командованию о случившемся ЧП сообщили сразу после посадки. “Настучал” на Лаппо его новый штурман, который оказался сыночком генерала.
Подробности воздушного хулиганства стали известны прессе от одного из офицеров, служивших на авиабазе Ельмендорф. Человек, пролетевший под самым длинным подвесным мостом на стратегическом бомбардировщике, стал национальным героем. В своих интервью он признался, что его первоначальной мечтой был пролет под мостом “Золотые ворота”.
Взбешенное начальство отдало его под суд военного трибунала. 10 августа капитану Лаппо предъявили обвинение по 92 статье Кодекса военного правосудия США, а всем американским самолетам запретили опускаться ниже 153 м. Лаппо спасли его старые заслуги. 28 боевых вылетов в Корее на бомбардировщике В-29, четыре боевые награды, “Летный крест” за несколько рейсов над территорией СССР, и личная благодарность Кертиса Ле-Мея, который сказал: “Мне жаль, что у меня нет эскадрильи таких летчиков, как Вы”. По приговору суда Лаппо объявлялся выговор и он должен был заплатить крупный денежный штраф. Наиболее болезненным ударом для капитана Лаппо стало его отстранение от полетов. Больше он уже не летал на военных самолетах…”