под Донецком разбился самолет почему небыло парашютов?

romychs

Конечно помолчим…

Но интересна причина, почему так произошло. Самолет надежный, дублирование всех основных систем. Летел на крейсерской высоте (11-12тыс. м) с крейсерской скоростью. Сомневаюсь, что в него на такой высоте могла попасть молния. Самолет не старый, 1992 г.в. Свои 30 тыс. часов не налетал. В аэропорту его проверили. С качеством топлива тоже все ок. Единственное более-менее разумное объяснение, которое мне в голову приходит, это то, что пытаясь уйти от грозы, самолет потерял скорость (может турбулентность, может ошибка плота). И свалился в штопор. По тому, что я читал, говорят, что вывести его из штопора крайне сложно. Да и очевидцы падения, если вы слышали, утверждают, что самолет кружился перед падением.

Виктор40
ДмитрийХ:

Молчанием мы не спасём тех, кому ещё (не дай Бог, конечно) суждено попасть в подобную передрягу.

На мой взгляд, цена людских потерь давно уж превысила стоимость разработки систем аварийного спасения пассажиров и оснащения такими системами всех лайнеров… не говоря уж о том, что каждая человеческая жизнь бесценна.
Да и вообще, лично я с готовностью заплатил бы за оснащение такой системой своего кресла - или своего салона (если пойти по этому пути).

Кстати, поскольку летать Аэрофлотом я начал заметно позже, чем прыгать - помню, как неуютно мне было первое время садиться в самолёт без парашюта!😮
…потом притерпелся, конечно, но и сейчас (особенно при полётах над океаном) возникает иногда мысль: а будь у меня при себе 5 кв.м ткани с лёгкой подвеской - да мне сам чёрт не брат… если, конечно, об дверь не поломаюсь… 😉

А если серьёзно, то уровень развития спассистем, на мой взгляд, вполне достаточен уже для того, чтобы сохранить жизнь большинству людей, обрекаемых сегодня на гибель при авиакатастрофах, пожарах в высотных домах и т.п. несчастьях, частота которых вряд ли будет снижаться.

И обо всём этом надо не молчать, а совсем наоборот.

V_N
Виктор40:

то уровень развития спассистем, на мой взгляд, вполне достаточен уже для того, чтобы сохранить жизнь большинству людей, обрекаемых сегодня на гибель при авиакатастрофах, пожарах в высотных домах и т.п. несчастьях, частота которых вряд ли будет снижаться.

Вы почитайте журналы, “Системы безопасности”, “Интеллектуальное здание”, etc., резюме,
каждый сам за себя.

ДмитрийХ

Похоже наступает осень! Шиза косит наши ряды!

Для того чтобы выпрыгнуть с самолета летящего на высоте 10-11 тысяч нужно сначала разгерметизировать пассажирский отсек, потом выпустить 150-170 человек. Причем парашюты должны быть разных типоразмеров, от 5 кг (младенец) до 150 кг.
Нет, ребята – ЭТО БРЕД!
Только не надо говорить про катапульту или разделяющиеся отсеки – ещё больший бред.

Виктор40

Знаете, молодые люди - умников, готовых обосновать, почему невозможно решить ту или иную техническую задачу, во все времена было пруд пруди.

А на поверку обычно оказывается, что всё дело либо в цене вопроса, либо в том, что стоящие за этим умником фирмы не в состоянии сойти с накатанного ими пути - в рамках которого решение действительно оказывалось невозможным.

Про цену вопроса я свою оценку высказал.
Если у вас она другая, так и скажите - мол, овчинка выделки не стоит.
Хотя сегодня такое заявление звучало бы несколько несвоевременно.

Ну, а если просто ваши фирмы такой задачи решить не могут - так не надо за всю Одессу расписываться.

Впрочем, чаще всего за обоснованием “невозможности” стоит вполне понятный корпоративный интерес.
К примеру (в данном случае), надо, мол, не искать средства спасения пассажиров уже гибнущего лайнера, а повышать уровень его безопасности, улучшать метеобслуживание, совершенствовать квалификацию персонала, крепить дисциплину на транспорте и т.д. и т.п. Соответственно, увеличивая финансирование этих первоочередных направлений.

Только тем, кто выбрасывался из окон 10-го этажа горящего здания, этого не объяснишь.
Как и тем, кто падал под Донецком 11 тыс. метров в целёхоньком самолёте.

С уважением

6wings
Виктор40:

падал под Донецком 11 тыс. метров в целёхоньком самолёте.

А откуда известно, что самолёт был целёхонек?
У меня первой мыслью было, что у него в турбулентности что-нибудь оторвало. Крыло, например.
Я однажды летел в самолёте, которому долго не давали посадку из-за торнадо над Вашингтоном и мы вылётывали горючее и пережидали ураган как раз вокруг этих турбулентностей. Как вел себя самолёт и как гнулись + флаттерили крылья я очень хорошо помню, хотя было это более 20 лет назад… 😦

ДмитрийХ

Данная проблема обсуждалась давно, и предлагалось много разных решений НО. Все они приводили к одному, снижению безопасности нормального полета. Простейший пример: истребитель, надежнейшее кресло К-36, три степени защиты от идиотов и вы знаете, сколько техников катапультировалось на земле со смертельным исходом.

Теперь, в качестве БРЕДА!
Давайте, оборудуем пассажирский лайнер катапультными креслами, результат каждый второй полет кто-то дернет за «яйца».
Разделяющиеся отсеки – возможно, самопроизвольное срабатывание пиропатронов в нормальном полете.
Парашюты пассажирам – паника на борту, может один, два и выпрыгнут.

Вообщем бред!

Виктор40
6wings:

А откуда известно, что самолёт был целёхонек?

Похоже, он свалился в штопор - см., напр., www.interfax.ru/r/B/themearchive/317.html?menu=1&i…
Хотя это может быть и просто отмазкой, удобной для всех ведомств: ошибка экипажа - и для них никаких последствий. 😦

Но готов уточнить свой пост: в целёхоньком салоне.

С уважением

ДмитрийХ:

Разделяющиеся отсеки – возможно, самопроизвольное срабатывание пиропатронов в нормальном полете.

Ужасная перспектива, конечно.

Тут же иски пассажиров: как же, такой стресс, такое опоздание на переговоры из-за аварийной посадки в отделившемся отсеке…
…опять же убытки авиакомпании…
…ну его на хрен, застрахуем ответственность перед семяьми погибших (с включением расходом в стоимость авиабилетов) - и всех делов.
И объяснять особо ничего не надо: плохая погода, ошибка экипажа…

В общем, коммерчески оптимальный вариант - тот, что используется сейчас. 😕

Лично я, правда, готов заплатить своих денег за дополнительный шанс на спасение.

С уважением

6wings
Виктор40:

Похоже, он свалился в штопор - см., напр., www.interfax.ru/r/B/themearchive/317.html?menu=1&i…

Да, звучит вполне убедительно. Хотя, неужели - вот так прямо сразу и в штопор? И в пике нельзя было перевести?
Будем ждать инфо из черных ящиков… 😦

ДмитрийХ
Виктор40:

Лично я, правда, готов заплатить своих денег за дополнительный шанс на спасение.

Без проблем! Фрахтуете, допустим АН-26 одеваете парашют!
И вперёд! Можете раскладушку или надувной матрац взять!

Виктор40
ДмитрийХ:

Без проблем! Фрахтуете, допустим АН-26 одеваете парашют!
И вперёд! Можете раскладушку или надувной матрац взять!

Лично мне, как я уже говорил, может хватить и “Пуха” с лёгким шлемом (с каской вряд ли пропустит контроль) - даст Бог, вывалюсь как-нибудь за пару-другую тысяч метров падения… если доберусь до двери, конечно.
А раскладушку с матрацем оставлю Вам на борту - они потом здорово пригодятся.

Если же серьёзно, то кривляние при обсуждении (повторюсь) технической проблемы свидетельствует лишь о том, что идей по её решению нет.
Как и желания (или возможности) их искать.

Regards,

Сергей=

Может и глупо гадать, но, на мой взгляд, существует ещё одна версия:
Борт “Анапа”-Анапа - “Пулково”-СПБ вылетает, по прогнозам синоптиков, за три часа до бури.
При подлёте к территории Украины борт обнаруживает впереди по курсу сильный ураган и принимает решение обойти его сверху.
Но из-за высокой нагрузки на двигатели:
*слишком резко дали газ,
*переполнение салона,
*высокая температура (-30),
Происходит пожар в одном из двигателей. Экипаж принимает решение пойти на аварийную посадку. Система пожаротушения не работает и при контакте с землёй огонь перекидывается в топливный бак.

boroda_de
Сергей=:

Может и глупо гадать

Ещё и неприлично.
Чёрный ящик найден, результаты будут.

Моё сочувствие близким погибших.

ДмитрийХ
Сергей=:

Происходит пожар в одном из двигателей.

Когда срабатывает пожарный датчик (назовем его так) начинает орать РИТА (речевой информатор).
И это независимо от действий экипажа попадает в эфир, диспечера это слышат.
А по последним данным был только сигнал бедствия и одна неразборчивая фраза.
Так что подождем, что спишут с самописцев.

А по поводу парашютов, я знаю только два случая покидания транспортного самолета терпяшего бедствие, Ан-12 в Приблтике и Ан-124 (прыгнул бортоператор).

Вячеслав_Старухин

Спасательные средства для пассажиров на самолетах отсутствуют исключительно по экономическим причинам.
Технически что-нибудь придумали бы, если бы не так экономили.

За примером ходить далеко не нужно, нужно только сравнить дешевые и дорогие автомобили.
Подушек безопасности на дешевых автомобилях вообще нет.
И кузов в девятках вовсе не такой как в мерседесах.

timon=
6wings:

Да, звучит вполне убедительно. Хотя, неужели - вот так прямо сразу и в штопор? И в пике нельзя было перевести?
Будем ждать инфо из черных ящиков… 😦

очевидец в новостях говорил о плоском штопоре (“падал как лепесток, крутясь”) и о “гудении сильном”.
т.е. двигатели работали, но плоский штопор на гражданском ЛА - штука страшная.

6wings
timon=:

очевидец в новостях говорил о плоском штопоре (“падал как лепесток, крутясь”) и о “гудении сильном”.
т.е. двигатели работали, но плоский штопор на гражданском ЛА - штука страшная.

Да, у этих больших самолётов соотношение тяги к весу по нашим меркам просто ничтожное 😦
Как нескладно 😵

Тёма

А по поводу парашютов, я знаю только два случая покидания транспортного самолета терпяшего бедствие, Ан-12 в Приблтике и Ан-124 (прыгнул бортоператор).
[/quote]

Вот, вот. Это верхопланы. А как прыгнуть на низкоплане? Если выходить из передней двери, можно встретить крыло! Из задней двери, в турбину засосет! Выброска парашютистов происходит на скорости 140 км/ч. А тут скорости я думаю далеко не 140км/ч. Кто рискнет прыгнуть на скорости за 500 км/ч. я думаю, сознание точно потеряет. Ну, если даже думать что без сознания страхующий прибор откроет парашют, я сомневаюсь. Ландшафт везде разный. И встреча с землей не минуема. Все парашютисты если взлетают на 1 еродроме и прыгают в другом месте, отключают страхующий прибор! И прыгают без прибора! Когда самолет заходит на посадку, пилот запрашивает у деспечеров давление какое на данный момент на еродроме куда он будет садится. И выставляет высотомер на это давление. Чтобы высота соответствовала данному еродрому на который он садится, а не тому, с которого он взлетал. Страхующий прибор работает точно так же как и высотомер на самолете. Так что на пассажирских самолетах прыгать с парашютом просто НЕВОЗМОЖНО! Из-за СКОРОСТИ покидания ЛА и ландшафта! Как выражаются опытные парашютисты «человека порвет как фантик». А потом представьте процедуру, стюардесса предлагает «одеть парашют». Я лично останавливал перворазников которые садились в ЛА совершать свой первый прыжок не застегнутыми правильно в парашютную систему или вообще не застегнутые. А вот что будет при панике? Я думаю, народ будет прыгать, просто взяв с собой под мышку парашют, надеясь, что потом как вывалится он его возможно аденит, ну или откроет и приземлится. Так что про ПАРАШЮТЫ заканчивайте разговоры. Это не такая простая штука! И начинающие спортсмены парашютисты иногда по года 2 прыгают под присмотром инструкторов, чтобы падать в свободном падении.

Виктор40
Тёма:

А потом представьте процедуру, стюардесса предлагает «одеть парашют».
…И начинающие спортсмены парашютисты иногда по года 2 прыгают под присмотром инструкторов, чтобы падать в свободном падении.

Ну, некоторые так и валятся в БП всю свою “спортивную” жизнь. 😁

Если серьёзно, то речь, конечно, должна идти о продуманной спас.системе, где и стабилизирующему парашютику, и тормозной системе, и пневмобаллонам найдётся место.

О собственном прыжке - это я так, для прикола сказал.
В падающем (тем более, штопорящем) самолёте и до двери хрен доберёшься.
…кабы он сам развалился, да не слишком высоко, да не убил бы при этом - тады, канэшно 😁

А пока - приходится лишь скорбеть о невинно погибших.
Да гадать - кто следующий 😦

С уважением