што хачу тое i сажаю
[QUOTE=makSSim;8105887А почему Литовцы тогда САМИ не связались с бортом? Или это должны делать только, те, чья зона ответственности?
Владислав, Вы правда верите, что арест оппозиционера не был единственной реальной целью этой операции?[/QUOTE]
Диспетчера и наземные службы имеющие радиостанции не могут сами поменять частоту, за редким исключением.
Поэтому литовскому диспетчеру проще это было сделать через свой наземный канал согласования. Нажал кнопку и говоришь тому же Минску : " Вася вам борт через Балку на 340, 12.30". И также за долю секунды можно ещё кучу информации передать.
Экипаж в отличие от вышесказанного может настроить любую частоту на р/станции. Бывает смежные диспетчера так просят заранее связаться с экипажами. По “громкой” (сленг на наземный канал) просят смежный сектор связаться с ними заранее до входа в зону или с наземниками указывая частоту наземной станции.
По выписке радиосвязи видно что экипаж райянов возможно связывался с Вильнюсом на частоте 131.75.
Это частота отдела наземного обслуживания ВС. Да и не только. Все оперативные вопросы по рейсу решаются через них. В России и СССР это называется и называлось ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия.
По поводу ареста. Я никак не считаю.
Для меня есть три версии относительно Протасевича.
- Спецоперация самих белорусов.
- Чистая случайность.
- Провокация (спецоперация) иностранных спецслужб против Белоруссии.
Поживем - увидим. Слишком много на вентилятор падает. 😉 😃
- Провокация (спецоперация) иностранных спецслужб против Белоруссии.
😃 Неужели вы это серьезно?
Неужели вы это серьезно?
-----------------
А вы считаете что Запад в лице ЦРУ и Ми-6 белый и пушистый?
Я считаю что если рассматривать версии то все. А действия запада часто идут по схеме - уберите неугодного нам лидера страны и будет вам демократия и счастье. И не скупятся на методы.
Если бы такие действия против Байдена организовать вы представляете что будет.
Если бы такие действия против Байдена организовать вы представляете что будет.
Какие такие??? Вы свой домысел уже развиваете куда непонятно! Что организовать против Байдена? 😃
Я считаю что если рассматривать версии то все. А действия запада часто идут по схеме - уберите неугодного нам лидера страны и будет вам демократия и счастье. И не скупятся на методы.
Ну, если переходить на занимательную конспирологию, то почему Вы решили о провокациях с Запада? Охреневший диктатор сейчас не нужен никому. Его капитуляция (а не нормальный уход) для путинской власти интереснее, чем для кого- бы то ни было на Западе.
Что организовать против Байдена?
_--------------------------
Захват конгресса протестующими сторонниками Трампа. И так уже везде русский след ищут.
Теперь этих протестующих по судам таскают за беспорядки. Для меня в принципе это ничем не отличается с ситуацией относительно Протасевича. Это все из серии замутить народ против своего правительства. И это работает. Украина с Майданом, Ирак, Ливия, Сирия. Из исторических примеров Гренада, Куба.
А потому версия провокации спецслужб запада не лишена реальности. Кстати, Максим ваша мысль о наших спецслужбах тоже имеет место. А почему бы и нет.
Максим. То что диктатор никому не нужен, особенно западу только укрепляет эту версию. Не мытьём так катаньем.
В открытую говорят - дадим 3миллиарда если уберите своего диктатора. Не получилось на выборах и беспорядками придумаем ещё что-нибудь. А то что это вмешательство во внутренние дела все они чхали с высокой колокольни.
Интересно если Путин скажет - дадим 5 миллиардов если Байдена снимите то наверно американцы сразу ядерной беегтловкой в нас пальнут без всяких санкций.
И давайте поменьше про политику. Я вам свое мнение кратко выразил. Думаю достаточно.
Мне больше интересна сама ситуация с вынужденной посадкой.
Мне больше интересна сама ситуация с вынужденной посадкой.
А мне вот тоже интересно, почему в 2011 году турки посадили пассажирский самолет “Сирийских авиалиний”, выслав два истребителя на перехват, только из-за подозрений, что этот самолет везёт оружиие в Сирию? Которого, кстати, так и не нашли - там была простая электроника для радаров в серых ящиках. И никаких санкций. Даже шума не было.
Потому что Турки действовали согласно статьи 3-бис чикагской конвенции. base.garant.ru/…/a40300908d82eec862047508d42f6340/…
А ещё Украина в 2016 году посадила самолёт Белавиа прямой озвученной угрозой перехватом истребителями из-за находящегося на борту участника АнтиМайдана. Это было требование СБУ.
И чего-то ЕС язык свой засунул и промолчал.
Ну ещё примеры навскидку: www.kommersant.ru/doc/4826692
- Провокация (спецоперация) иностранных спецслужб против Белоруссии.
На эту мысль наводит поведение КВС, сразу решил лететь в Минск, хотя мог лететь дальше по маршруту и сесть ближе Минска.
Мир, похоже, сошел с ума.
Ведь все всё понимают, но некоторые пытаются оправдать явно бредовые поступки спятившего диктатора такими же бредовыми аргументами.
некоторые пытаются оправдать явно бредовые поступки
Никто оправдывать не собирается, просто в одних случаях при совершении “бредовых поступков” тишь да гладь, а в других санкции…
хотя мог лететь дальше по маршруту и сесть ближе Минска
Или быть сбитым… Такое вы не представляете?
Никто оправдывать не собирается, просто в одних случаях при совершении “бредовых поступков” тишь да гладь, а в других санкции…
Да это несправедливо. Совершенно не справедливо. Но живя в Европе, Лукашенко умудрился наглухо посраться с этой самой Европой- конечно теперь проблемы будут. Если диктаторы воспринимают только жёсткий разговор, то и будут давить на все, что можно.
Швейцарский интернет-провайдер Proton заявил, что сообщение о минировании самолета Ryanair было отправлено после его разворота в сторону Минска, сообщает Reuters.
Или быть сбитым… Такое вы не представляете?
Но они не знали, что их могут сбить. Им же никто не угрожал. Там вся афера и состоит в том, что экипаж как-бы сам сел в РБ. Только с письмом лоханулись конкретно.
Получается, они принуждать силой (как соседи)испугались, но даже обмануть нормально не получилось. Это насколько же жуткая деградация кадров у них.
Им же никто не угрожал.
Я в кабине не был и естественно реально не слышал переговоров экипажа самоёта, но вроде изначально была инфа, что пилотам угрожали, в случае отказа развернуться, быть атаковаными истребителем…
www.wiwo.de/politik/europa/…/27219138.html
цитата: Die Behörden des autoritär geführten Landes hatten am Sonntag ein Ryanair-Flugzeug auf dem Weg von Griechenland nach Litauen mit Hilfe eines Kampfjets zur Landung in Minsk gezwungen – angeblich wegen einer Bombendrohung. Die Maschine flog später mit Stunden Verspätung weiter nach Vilnius.
Перевод абзатца: Власти авторитарной страны в воскресенье, принудили с помощью истребителя, самолет Ryanair из Греции в Литву , чтобы он приземлиться в Минске - якобы из-за угрозы взрыва. Позже самолет вылетел в Вильнюс с опозданием на несколько часов.
вроде изначально была инфа, что пилотам угрожали, в случае отказа развернуться, быть атаковаными истребителем…
А потом выяснили что истребитель взлетел ПОСЛЕ разворота.
А потом выяснили что истребитель взлетел ПОСЛЕ разворота.
Пока такой инфы не видел… Есть ссылка - поделитесь.
Да без ссылок уже полно этой информации.
Я в начале темы в посте #4 давал ссылку. И помимо этого ещё было выступление по моему министра обороны по этому поводу.
Никто экипажу не угрожал. Если бы такое было, то это отразилось бы в радиообмене. Да и экипаж в своих объяснениях упомянул бы об этом по прилёту в Вильнюс или на базу. Плюс запись с бортового магнитофона.А об этом молчок пока со стороны компании. Если бы эта угроза была и перехват тоже (запись на бортовом) то уже какой бы вой подняли.
А так только бездоказательные галдеж и лай политиков.
Никто экипажу не угрожал.
только бездоказательные галдеж и лай политиков
Т.е. обман об угрозе взрыва гражданского воздушного судна и ложное подтверждение наивысшего приоритета опасности не является угрозой?
Pilot; 09:44:52: I need answer the question what is the code of the (unreadable) green, yellow or amber red.
ATC: Standby.
ATC: 09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.
Тем самым диспетчер подтвердил наличие реальной опасности гибели судна и почти двухсот пассажиров.
Именно это явилось переломным моментом в склонении командира экипажа к подаче сигнала бедствия и изменению плана полёта в соотвествии с указаниями наземного диспетчера.
Подобные угрозы в отношении гражданского борта (заведомо ложные, ибо в этот момент еще даже не было отправлен емайл о бомбе) никак кроме пиратства расценены быть не могут…
Дмитрий.
Вы разделяйте немного ситуацию. То есть цель с которой это было сделано и действия персонала который был задействован в этом.
Цель мы не знаем точно и кто её задумал и осуществил тоже. Можем это оставить пока в стороне. Повезет узнаемкоода нибудь.
А по поводу действий диспетчера. Что по-вашему должен был сделать диспетчер. Промолчать? Методом эксперимента проверить наличие ВУ на борту. А если бомба действительно на борту? И это неспец.операция?
Когда хулиганы сообщают о минировании вокзалов общественных зданий вы будете говорить это фигня это обман, или перестрахуетесь и примите специально разработанный комплекс мер на этот случай?
Вот так и в воздухе. Если бы это было не в Белоруссии, а в любой другой стране было бы аналогично. Диспетчер не должен проверять врут ему или нет. Он передал информацию и дальше экипаж действует согласно инструкции на этот счёт. Слишком высока цена может оказаться если все сначала проверять будем. Такая инструкция есть и у Российских и иностранных экипажей всего мира. У нас в России она на борту, и гриф ДСП.
Отличаются эти инструкции только нюансами. В нашей нет кодировки на красный зелёный и оранжевый. У нас сразу действовать надо. Потому диспетчер и замешкался с этим слегка.
По поводу сообщений диспетчера. Если дисп во время разбега скажет вам, у вас правый движок выплёвывает пламя, вы примите это к сведению? Даже если в кабине все нормально по приборам. Или скажете пошел нахрен у нас все нормально и ты лгун.
А тем самым потеряете драгоценное время и угробитесь. Диспетчер не может знать пожар у вас или простое факеление но его информация может спасти вам жизнь потому что вы упредите ситуацию и будете к ней готовы.
Практика авиации уже давно написала многие правила по которым действуют пилоты, диспетчеры и наземный авиаперсонал кровью.
И вы не умнее тех людей которые пишут и разрабатывают инструкции как действовать в этих случаях (без обид).