што хачу тое i сажаю

yurik_sl
Serpent:

некоторые пытаются оправдать явно бредовые поступки

Никто оправдывать не собирается, просто в одних случаях при совершении “бредовых поступков” тишь да гладь, а в других санкции…

Марат
VladGor:

хотя мог лететь дальше по маршруту и сесть ближе Минска

Или быть сбитым… Такое вы не представляете?

makSSim
yurik_sl:

Никто оправдывать не собирается, просто в одних случаях при совершении “бредовых поступков” тишь да гладь, а в других санкции…

Да это несправедливо. Совершенно не справедливо. Но живя в Европе, Лукашенко умудрился наглухо посраться с этой самой Европой- конечно теперь проблемы будут. Если диктаторы воспринимают только жёсткий разговор, то и будут давить на все, что можно.

Moonlight_Dreamer

Швейцарский интернет-провайдер Proton заявил, что сообщение о минировании самолета Ryanair было отправлено после его разворота в сторону Минска, сообщает Reuters.

makSSim
Марат:

Или быть сбитым… Такое вы не представляете?

Но они не знали, что их могут сбить. Им же никто не угрожал. Там вся афера и состоит в том, что экипаж как-бы сам сел в РБ. Только с письмом лоханулись конкретно.
Получается, они принуждать силой (как соседи)испугались, но даже обмануть нормально не получилось. Это насколько же жуткая деградация кадров у них.

Марат
makSSim:

Им же никто не угрожал.

Я в кабине не был и естественно реально не слышал переговоров экипажа самоёта, но вроде изначально была инфа, что пилотам угрожали, в случае отказа развернуться, быть атаковаными истребителем…

www.wiwo.de/politik/europa/…/27219138.html

цитата: Die Behörden des autoritär geführten Landes hatten am Sonntag ein Ryanair-Flugzeug auf dem Weg von Griechenland nach Litauen mit Hilfe eines Kampfjets zur Landung in Minsk gezwungen – angeblich wegen einer Bombendrohung. Die Maschine flog später mit Stunden Verspätung weiter nach Vilnius.

Перевод абзатца: Власти авторитарной страны в воскресенье, принудили с помощью истребителя, самолет Ryanair из Греции в Литву , чтобы он приземлиться в Минске - якобы из-за угрозы взрыва. Позже самолет вылетел в Вильнюс с опозданием на несколько часов.

SAN
Марат:

вроде изначально была инфа, что пилотам угрожали, в случае отказа развернуться, быть атаковаными истребителем…

А потом выяснили что истребитель взлетел ПОСЛЕ разворота.

Марат
SAN:

А потом выяснили что истребитель взлетел ПОСЛЕ разворота.

Пока такой инфы не видел… Есть ссылка - поделитесь.

HS125

Да без ссылок уже полно этой информации.
Я в начале темы в посте #4 давал ссылку. И помимо этого ещё было выступление по моему министра обороны по этому поводу.

Никто экипажу не угрожал. Если бы такое было, то это отразилось бы в радиообмене. Да и экипаж в своих объяснениях упомянул бы об этом по прилёту в Вильнюс или на базу. Плюс запись с бортового магнитофона.А об этом молчок пока со стороны компании. Если бы эта угроза была и перехват тоже (запись на бортовом) то уже какой бы вой подняли.

А так только бездоказательные галдеж и лай политиков.

Serpent
HS125:

Никто экипажу не угрожал.

HS125:

только бездоказательные галдеж и лай политиков

Т.е. обман об угрозе взрыва гражданского воздушного судна и ложное подтверждение наивысшего приоритета опасности не является угрозой?

Pilot; 09:44:52: I need answer the question what is the code of the (unreadable) green, yellow or amber red.

ATC: Standby.

ATC: 09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.

Тем самым диспетчер подтвердил наличие реальной опасности гибели судна и почти двухсот пассажиров.
Именно это явилось переломным моментом в склонении командира экипажа к подаче сигнала бедствия и изменению плана полёта в соотвествии с указаниями наземного диспетчера.
Подобные угрозы в отношении гражданского борта (заведомо ложные, ибо в этот момент еще даже не было отправлен емайл о бомбе) никак кроме пиратства расценены быть не могут…

HS125

Дмитрий.

Вы разделяйте немного ситуацию. То есть цель с которой это было сделано и действия персонала который был задействован в этом.

Цель мы не знаем точно и кто её задумал и осуществил тоже. Можем это оставить пока в стороне. Повезет узнаемкоода нибудь.

А по поводу действий диспетчера. Что по-вашему должен был сделать диспетчер. Промолчать? Методом эксперимента проверить наличие ВУ на борту. А если бомба действительно на борту? И это неспец.операция?
Когда хулиганы сообщают о минировании вокзалов общественных зданий вы будете говорить это фигня это обман, или перестрахуетесь и примите специально разработанный комплекс мер на этот случай?
Вот так и в воздухе. Если бы это было не в Белоруссии, а в любой другой стране было бы аналогично. Диспетчер не должен проверять врут ему или нет. Он передал информацию и дальше экипаж действует согласно инструкции на этот счёт. Слишком высока цена может оказаться если все сначала проверять будем. Такая инструкция есть и у Российских и иностранных экипажей всего мира. У нас в России она на борту, и гриф ДСП.
Отличаются эти инструкции только нюансами. В нашей нет кодировки на красный зелёный и оранжевый. У нас сразу действовать надо. Потому диспетчер и замешкался с этим слегка.

По поводу сообщений диспетчера. Если дисп во время разбега скажет вам, у вас правый движок выплёвывает пламя, вы примите это к сведению? Даже если в кабине все нормально по приборам. Или скажете пошел нахрен у нас все нормально и ты лгун.
А тем самым потеряете драгоценное время и угробитесь. Диспетчер не может знать пожар у вас или простое факеление но его информация может спасти вам жизнь потому что вы упредите ситуацию и будете к ней готовы.

Практика авиации уже давно написала многие правила по которым действуют пилоты, диспетчеры и наземный авиаперсонал кровью.

И вы не умнее тех людей которые пишут и разрабатывают инструкции как действовать в этих случаях (без обид).

Марат
HS125:

А если бомба действительно на борту? И это неспец.операция?

А к какому аэропорту борт был ближе?

Serpent

Вильнюс. Значительно.
Борт уже должен был приступить к снижению, если бы не вмешательство с земли.

HS125:

Диспетчер не должен проверять врут ему или нет. Он передал информацию

Естественно не должен. Ему наверняка удостоверения предьявили перед этим.
Возможно и подписку оформили…

hemmitino
HS125:

А ещё Украина в 2016 году посадила самолёт Белавиа прямой озвученной угрозой перехватом истребителями из-за находящегося на борту участника АнтиМайдана. Это было требование СБУ.
И чего-то ЕС язык свой засунул и промолчал.

Самолет Белавиа взлетает – внимание – из Киева. Летит в Минск, над территорией Украины диспетчер, угрожая поднять истребители, возвращает самолет в порт приписки. То есть откуда взлетел. Действительно задерживается господин Мартиросян. Самолет отправляется в Минск со всеми пассажирами. С господином Мартиросяном проводится беседа. В чем его подозревали – не знаем. И он следующим рейсом или на следующий день улетает туда, куда он летел. Он отпущен. президент Порошенко принес извинения президенту Лукашенко. Вот так. Разницу видим? Нет?
А тут ситуация скорее как в Иране… Могут низа что и вышку пришить. И подруга уже все готова признать…
echo.msk.ru/news/2846678-echo.html
И хде там рот мида Маня Захарова?? Где защита наших граждан?

Serpent
Александр_А_Н:

“Никогда такого не было и вот опять”

Вы будете смеяться, но ГеБисты продолжают операцию прикрытия.
Пытаются убедить мир, что это не батька письмо слал…

P.S. Мне почему то уже неделю вспоминается тот “сахар” в рязанском подвале…

LUX
HS125:

Цель мы не знаем точно и кто её задумал и осуществил тоже. Можем это оставить пока в стороне. Повезет узнаемкоода нибудь.

все знают что цель -захват паренька. Зачем тут то лукавить?

Moonlight_Dreamer

И если мы узнаем когда нибудь, то это будет “официальная версия”, а на рабоче-крестьянском: “на отъявись”.
Все и сейчас прекрасно понимают причину посадки картошки самолёта.

Александр_А_Н
Александр_А_Н:

Каков размах, однако:
“Как пишет ирландское издание Irish Examiner, это не первая вынужденная посадка рейсов Ryanair в последние дни. 29 мая в Лондоне сел рейс из Кракова в Дублин после обнаружения в туалете лайнера записки, в которой говорилось о взрывном устройстве на борту.”

Марат
Serpent:

Борт уже должен был приступить к снижению, если бы не вмешательство с земли.

Так по логике, если бомба на борту, то должен был садиться там где ближе…

Serpent

Ну не совсем так.
Решение принимает командир, но к советам наземных служб принято прислушиваться, ибо они по этим вопросам больше знают, привлекают спецов, имеют более широкий выбор источников информации и так далее. Присмотритесь к распечатке переговоров - его не заставляли, но грамотно уговорили, замяв связь с Ryanair, указав, что ситуация критическая (ATC: 09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.) и т.д. …
Командир и в страшном сне не мог представить ситуацию, что на другом конце провода - враг обман и провокация.