што хачу тое i сажаю
А потом выяснили что истребитель взлетел ПОСЛЕ разворота.
Пока такой инфы не видел… Есть ссылка - поделитесь.
Да без ссылок уже полно этой информации.
Я в начале темы в посте #4 давал ссылку. И помимо этого ещё было выступление по моему министра обороны по этому поводу.
Никто экипажу не угрожал. Если бы такое было, то это отразилось бы в радиообмене. Да и экипаж в своих объяснениях упомянул бы об этом по прилёту в Вильнюс или на базу. Плюс запись с бортового магнитофона.А об этом молчок пока со стороны компании. Если бы эта угроза была и перехват тоже (запись на бортовом) то уже какой бы вой подняли.
А так только бездоказательные галдеж и лай политиков.
Никто экипажу не угрожал.
только бездоказательные галдеж и лай политиков
Т.е. обман об угрозе взрыва гражданского воздушного судна и ложное подтверждение наивысшего приоритета опасности не является угрозой?
Pilot; 09:44:52: I need answer the question what is the code of the (unreadable) green, yellow or amber red.
ATC: Standby.
ATC: 09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.
Тем самым диспетчер подтвердил наличие реальной опасности гибели судна и почти двухсот пассажиров.
Именно это явилось переломным моментом в склонении командира экипажа к подаче сигнала бедствия и изменению плана полёта в соотвествии с указаниями наземного диспетчера.
Подобные угрозы в отношении гражданского борта (заведомо ложные, ибо в этот момент еще даже не было отправлен емайл о бомбе) никак кроме пиратства расценены быть не могут…
Дмитрий.
Вы разделяйте немного ситуацию. То есть цель с которой это было сделано и действия персонала который был задействован в этом.
Цель мы не знаем точно и кто её задумал и осуществил тоже. Можем это оставить пока в стороне. Повезет узнаемкоода нибудь.
А по поводу действий диспетчера. Что по-вашему должен был сделать диспетчер. Промолчать? Методом эксперимента проверить наличие ВУ на борту. А если бомба действительно на борту? И это неспец.операция?
Когда хулиганы сообщают о минировании вокзалов общественных зданий вы будете говорить это фигня это обман, или перестрахуетесь и примите специально разработанный комплекс мер на этот случай?
Вот так и в воздухе. Если бы это было не в Белоруссии, а в любой другой стране было бы аналогично. Диспетчер не должен проверять врут ему или нет. Он передал информацию и дальше экипаж действует согласно инструкции на этот счёт. Слишком высока цена может оказаться если все сначала проверять будем. Такая инструкция есть и у Российских и иностранных экипажей всего мира. У нас в России она на борту, и гриф ДСП.
Отличаются эти инструкции только нюансами. В нашей нет кодировки на красный зелёный и оранжевый. У нас сразу действовать надо. Потому диспетчер и замешкался с этим слегка.
По поводу сообщений диспетчера. Если дисп во время разбега скажет вам, у вас правый движок выплёвывает пламя, вы примите это к сведению? Даже если в кабине все нормально по приборам. Или скажете пошел нахрен у нас все нормально и ты лгун.
А тем самым потеряете драгоценное время и угробитесь. Диспетчер не может знать пожар у вас или простое факеление но его информация может спасти вам жизнь потому что вы упредите ситуацию и будете к ней готовы.
Практика авиации уже давно написала многие правила по которым действуют пилоты, диспетчеры и наземный авиаперсонал кровью.
И вы не умнее тех людей которые пишут и разрабатывают инструкции как действовать в этих случаях (без обид).
А если бомба действительно на борту? И это неспец.операция?
А к какому аэропорту борт был ближе?
Вильнюс. Значительно.
Борт уже должен был приступить к снижению, если бы не вмешательство с земли.
Диспетчер не должен проверять врут ему или нет. Он передал информацию
Естественно не должен. Ему наверняка удостоверения предьявили перед этим.
Возможно и подписку оформили…
А ещё Украина в 2016 году посадила самолёт Белавиа прямой озвученной угрозой перехватом истребителями из-за находящегося на борту участника АнтиМайдана. Это было требование СБУ.
И чего-то ЕС язык свой засунул и промолчал.
Самолет Белавиа взлетает – внимание – из Киева. Летит в Минск, над территорией Украины диспетчер, угрожая поднять истребители, возвращает самолет в порт приписки. То есть откуда взлетел. Действительно задерживается господин Мартиросян. Самолет отправляется в Минск со всеми пассажирами. С господином Мартиросяном проводится беседа. В чем его подозревали – не знаем. И он следующим рейсом или на следующий день улетает туда, куда он летел. Он отпущен. президент Порошенко принес извинения президенту Лукашенко. Вот так. Разницу видим? Нет?
А тут ситуация скорее как в Иране… Могут низа что и вышку пришить. И подруга уже все готова признать…
echo.msk.ru/news/2846678-echo.html
И хде там рот мида Маня Захарова?? Где защита наших граждан?
“Никогда такого не было и вот опять”
Вы будете смеяться, но ГеБисты продолжают операцию прикрытия.
Пытаются убедить мир, что это не батька письмо слал…
P.S. Мне почему то уже неделю вспоминается тот “сахар” в рязанском подвале…
Цель мы не знаем точно и кто её задумал и осуществил тоже. Можем это оставить пока в стороне. Повезет узнаемкоода нибудь.
все знают что цель -захват паренька. Зачем тут то лукавить?
И если мы узнаем когда нибудь, то это будет “официальная версия”, а на рабоче-крестьянском: “на отъявись”.
Все и сейчас прекрасно понимают причину посадки картошки самолёта.
Каков размах, однако:
“Как пишет ирландское издание Irish Examiner, это не первая вынужденная посадка рейсов Ryanair в последние дни. 29 мая в Лондоне сел рейс из Кракова в Дублин после обнаружения в туалете лайнера записки, в которой говорилось о взрывном устройстве на борту.”
Борт уже должен был приступить к снижению, если бы не вмешательство с земли.
Так по логике, если бомба на борту, то должен был садиться там где ближе…
Ну не совсем так.
Решение принимает командир, но к советам наземных служб принято прислушиваться, ибо они по этим вопросам больше знают, привлекают спецов, имеют более широкий выбор источников информации и так далее. Присмотритесь к распечатке переговоров - его не заставляли, но грамотно уговорили, замяв связь с Ryanair, указав, что ситуация критическая (ATC: 09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.) и т.д. …
Командир и в страшном сне не мог представить ситуацию, что на другом конце провода - враг обман и провокация.
Командир и в страшном сне не мог представить ситуацию
Это не входит в его обязанности.
Какая разница что было на самом деле. Сам факт того что самолет сел в Минске при известных обстоятельствах вполне естественно повлек за собой все последующее. Если бы самолет Белорусии подобным образом сел в Лондоне был бы скандал? - Нет. Да, мир несправедлив, Запад хитер и коварен.😛 Но если даже Лукашенко тут невинно пострадал то мне например его не жалко - сам виноват в любом случае. И при его положении, если он не хотел идти на обострение отношений, надо было сидеть тихо, если мимо пролетает самолет с бомбой не обращать на него внимания: летит и пусть себе летит.
По поводу же того что произошло на самом деле, если это был Лукашенко, то когда он это задумывал то думал очевидно не тем местом - ясно что вышло себе дороже. То что это “провокация” Запада я не верю: если бы они хотели как-то ущипнуть Лукашенко, то давно могли бы найти тысячу других поводов, да и не видно что именно они хотят таком способом от него добиться. Если это третья сторона (Россия?) то возможно что и хорошая игра. Я лично склоняюсь к первому варианту. Кстати, возможно реакция Запада связана с тем что они располагают точной информацией о том что это было на самом деле, но не хотят это раскрыть.
если это был Лукашенко
Где? 😃
Его подозревают в одном - приказал отправить фейковое письмо. Но это недоказуемо. Все остальное - придраться не к чему, КВС сам принял решение, МИГ взлетел уже после разворота (есть поминутная детализация).
И такой вброс : “Последний емейл, который Протасевич отправил. Пишет он Антону Гадимовичу следующий текст: «Неуважаемый Антон Гадимович, поздравляю вас с тем, что вы крыса. Меня сейчас повяжут, а вы там бабла за давление на Беларусь поимеете. Спасибо, скотина, прямо от души». Это он куратору.
Протасевич считает, что посадка самолета является операцией западных спецслужб.”
www.kp.ru/daily/27283/4419836/
Что-то Rynair везет
- октябрь 2017, два истребителя сажают борт Каунас Лондон(Лутон) в Станстеде из-за фальшивого сообщения о бомбе
- июль 2020, рейс Дублин-Краков посажен в Лондоне из-за фальшивого сообщения о бомбе
- май 2021, Минск, Берлин, Лондон.
zen.yandex.ru/…/opiat-dvadcat-piat-lainer-ryanair-…
МИГ взлетел уже после разворота
А МИГ взлетает за минуты? - прикиньте сколько времени прошло от приказа с самого верха и до выезда Мига на стартовую позицию, тем более если он был не на боевом дежурстве (а нахрен оно нужно Беларусии)… Вот и получается пока вся эта кутерьма развивалась, пассажирский борт уже развернулся - естественно МИГ стал уже не нужен, типа так, мимо прогуливался…
Для достоверности могли бы Миг заранее заправить и из ангара вытолкнуть.
А МИГ взлетает за минуты? - прикиньте сколько времени прошло от приказа с самого верха и до выезда Мига на стартовую позицию, тем более если он был не на боевом дежурстве (а нахрен оно нужно Беларусии)… Вот и получается пока вся эта кутерьма развивалась, пассажирский борт уже развернулся - естественно МИГ стал уже не нужен, типа так, мимо прогуливался…
Оттолкнемся от того ,что военные следили за бортом. Правый разворот ВС удобен для атаки атомной станции ( кто знает, что у КВСа в голове, случаи были) т.ч. если учесть, что начальники ВВС отреагировали именно на это, то это оправдывает время взлета 29го.
А МИГ взлетает за минуты? - прикиньте сколько времени прошло от приказа с самого верха и до выезда Мига на стартовую позицию, тем более если он был не на боевом дежурстве (а нахрен оно нужно Беларусии)…
Белоруссия страна маленькая и подлетное время для неё составляет несколько минут, поэтому боевое дежурство по готовности номер один практикуется постоянно, в том числе и с поправкой, как сказано выше, на наличие АЭС.
В этом случае, летчик находится в истребителе в полной летной готовности с подключенными для запуска системами энергоснабжения. С получения приказа на взлет и до отрыва с полосы уходит несколько минут (не более 5). Летчики меняются на дежурстве в самолете примерно через час.