Вопрос про висение V2

stx

падений не было? пусть и незначительных?
на земле с раскрученным ротором вертолёт не вибрирует?
можно проверить главную ось и межлопастной вал

для лучшего понимания процесса можно раскрутить винт до полётных оборотов, держать верт рукой снизу за лыжи, хорошо будет чувствоваться момент, когда крены появляются и куда его тянет, плюс стабилизировать можно сразу и ещё раз посмотреть (аккуратней только).

CrazyElk

Падений в смысле винтом об землю нет. А вот жестких посадок, сантиметров с 10 плюх, за сколько угодно. Почитай каждый второй подскок - У меня все полеты пока подпрыгнули стоит стоит стоит побежал тянем тянем ой много ой обратно ой не туда черт хвостом забыл подрабатывать ого стена уже рядом -> плюх на лыжи.

Непосредственно в момент старта естественно слегка вибрирует (тренерское шасси пружинит) но если выйти на обороты и подождать то все успокаивается и стоит он в подрыве (когда тяга уже практически равна весу ) не трепыхаясь, толко хвостом слегка пытается вести в лево в право но это понятно так и должно быть. Однако мысль интересная. Надо будет опять поднять на вытянутую руку и именно этот момент отработать и прочувствовать. Это же как раз первое упрожнение что мне советовали, подержать и покачать стики чобы понять как реагирует. А мы просто его подержим посмотрим начнет трепыхаться или нет. Спасибо за идею чегото я зациклился на понять “со стороны наблюдая”. “ПощЩУпать” гораздо полезнее будет.

Я кстати заметил что колбасить его активнее (заметно активнее) начинает ближе к концу полетной сессии перед отсечкой. А в начале все гораздо приличнее. В начале раскобас начинается если при маневрах стукнутся шасси о землю и то не всегда иной раз и сам затухает, а вот в конце само собой без каких либо стуков только отровался и сразу в карьер трепыхатся. А может это я просто устаю черт его знает.

WBR CazyElk

FRUKT
CrazyElk:

Надо будет опять поднять на вытянутую руку и именно этот момент отработать и прочувствовать. Это же как раз первое упрожнение что мне советовали, подержать и покачать стики чобы понять как реагирует. WBR CazyElk

Я бы не советовал одновременно держать вертолёт с раскрученным ротором и при этом ещё и рулить им. Пару дней назад на поле мерили обороты ротора тахометром и мне довелось подержать верты с раскрученным ротором, тянет он очень напористо и сильно на максимальных оборотах. Ещё попался на том, что при сбросе газа можно реально получить лопастями по голове т.к. руки уходят вниз при сбросе оборотов, когда тяга уменьшается, чисто по инерции.

igrushkin
CrazyElk:

толко хвостом слегка пытается вести в лево в право но это понятно так и должно быть.

не уверен, что так должно быть при нормальной, правильно настроенной гире. Хвост должен быть rock solid, т.е. как скала

FRUKT
igrushkin:

не уверен, что так должно быть при нормальной, правильно настроенной гире.

Хвост гулять не должен однозначно, нужно смотреть не слишком ли большая чувствительность выставлена на гире, да и сам гироскоп ставится на площадку через демпфер, чтобы его не трясло.

Combatt

Что гадать говорю попробуйте без шасси подлететь и все станет ясно 😃
Лопасти, валы,лопатки и элестронику можно отбросить если бы было криво он бы и не взлетел 😦

CrazyElk

Combatt
Попробую, смелости наберусь и попробую. Был бы опытным более менее отстегнули и проверил бы немедленно. А пока элементарно обидно будет потерять в ситуации “знал ведь что не справишься но полез”. Опытных рядом со мной пока нет, так что пока планирую шасси “половинку” и из трубок если все дело в механическом резонансе он уйдет. Вот вчера даже в Пилотаж зашел за трубкой. Трубки там не оказалось нужной, зато оказалось мнение пИпендикулярное озвученным. НУ да бог с ним, сколько людей столько заочных мнений. Диагноз по телефону вещь еще та. Зато договорился что как толко погода наладится, я к ним “в гости” наведаюсь и они попробуют облетать при мне и диагностировать “что это”. Если я конечно к тому времени сам не разберусь и не “разберу на запчасти”

igrushkin
Хвост должен быть rock solid
----- Не моему до rock solid как до марса пешком. Откровенно не болтает, но уводить иногда уводит (может конечно я триммирование случайно сбил). Уводит неспешно (в разные строны) компенисровать не сложно (кроме случаев когда гира сходит с ума и начинает хвостом крутить аки бешенная но это редко и то после серии “экстренных посадок” так что простительно). А может она вобще не в режиме head Lock, насколько я понимаю это вкл/выкл отдельным каналом. В каком он состоянии у меня фиг его знает. Все что знаю переключатели все должны быть от себя тогда вертолет будет реагировать медленно, может и head Lock отключен.

FRUKT
Короче все говорит за то что “больного надо показать квалифицированному врачу”. Жаль хорошей погоды в ближайшее время не предвидится.

Спасибо всем за участие.

WBR CrazyELk

ilia77

Расколбас от шасси, у меня на Зуме такое было, + еще собственные люфты верта. Тяжело ему с шасси такими. Резонанс от них большой.
Я когда верт дома настраиваю(к табуретке струбциной креплю), так он хоть и сбалансирован, а все равно при раскручивании ротора есть такой момент, когда лопасти еще не сбалансировались а обороты уже не маленькие, и начинается такое, что кажется стойки шасси оторвет( как на ютубе был расколбас чинука ) видно как вал ротора начинает гулять в пределах 0,5-1см от оси( благо стойки шасси мягкие ).
Так вот если бы верт просто на земле стоял, то его немного потрясло пока ротор обороты не наберет, а с табуреткой резонирует.
Вот и прутья на себя тоже забирают часть вибрации( конструкция в размере увеличивается, и все становится более рыражено).
без прутьев гораздо спокойнее ( поведение верта ) хоть и жуть как страшно 😁

jak-m
CrazyElk:

Падений в смысле винтом об землю нет. А вот жестких посадок, сантиметров с 10 плюх, за сколько угодно. Почитай каждый второй подскок - У меня все полеты пока подпрыгнули стоит стоит стоит побежал тянем тянем ой много ой обратно ой не туда черт хвостом забыл подрабатывать ого стена уже рядом -> плюх на лыжи.

Непосредственно в момент старта естественно слегка вибрирует (тренерское шасси пружинит) но если выйти на обороты и подождать то все успокаивается и стоит он в подрыве (когда тяга уже практически равна весу ) не трепыхаясь, толко хвостом слегка пытается вести в лево в право но это понятно так и должно быть. Однако мысль интересная. Надо будет опять поднять на вытянутую руку и именно этот момент отработать и прочувствовать. Это же как раз первое упрожнение что мне советовали, подержать и покачать стики чобы понять как реагирует. А мы просто его подержим посмотрим начнет трепыхаться или нет. Спасибо за идею чегото я зациклился на понять “со стороны наблюдая”. “ПощЩУпать” гораздо полезнее будет.

Я кстати заметил что колбасить его активнее (заметно активнее) начинает ближе к концу полетной сессии перед отсечкой. А в начале все гораздо приличнее. В начале раскобас начинается если при маневрах стукнутся шасси о землю и то не всегда иной раз и сам затухает, а вот в конце само собой без каких либо стуков только отровался и сразу в карьер трепыхатся. А может это я просто устаю черт его знает.

WBR CazyElk

Была у меня такая ситуация на Белте. Могу сказать, что дело не в шасси (в моем варианте то же были карбоновые трубки по 1м. длинной, но по мере их обламывания и укорачивания пришлось перейти на СТАЛЬНЫЕ прутки диаметром 3м.м. и длинной по 40 см., ну в общем не вних дело), разбор полета показал, что дело было в кривых стоковых лопостях и и кривом стоковом вале ОР. Сейчас полностью отказался от стоковых лопастей и валов. Использую деревянные алайновские 315 лопости и вот такие валы
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3…
www.rcrotor.ru/catalog/1022/3847/7102
Как рукой сняло

Vladlen

Я для экспериментов привязывал «кинг2» короткой ниткой, мне помогало и мондража нет.

При взлете верт трясет т.к. лопасти занимают правильное положение только с некоторой частоты, за счет центробежных сил.

Проверьте лопасти на сбалансированность, зажмите длинным винтом и двумя гайками через крепежное отверстие и положите например на две чашки. Ни одна лопасть не должна перевешивать. А заодно покрутите гайку межлопасного вала или винт, если вал гнутый лопастедержатели будут ходить ходуном

paratozor

При расправлении лопастей потяните их за концы несильно, чтобы они образовали собой одну прямую, тогда с расколбасом на раскрутке будет попроще. И потом, по вашему описанию как верт “унитазит” приходит в голову, что вы немного сами его заставляете так унитазиться - уменьшите расходы на пульте, посмотрите, как будет вести себя верт. Скорее всего, вы, не привыкнув к большим расходам, попросту “пережимаете” компенсацию его ухода, вот он и входит в генерацию. Сами же написали, что у профи верт висел и все.

CrazyElk

Спасибо всем. кто написал. Был в “неожиданном отпуске” и не летал не смотрел ни читал -> молчал. Наконец вышел на работу так что свежие “вести с полей”. Шасси половинка (теперь уже из трубки) облетано. Итог дело было не в бобине. Шасси не причем.
Эффект явно носит природу связанную с напряжением и возможно “кривой механикой” али сочетанием того и другого. Ни накапливание ошибки гироскопом не паразитные резонансы шасси не могут обьяснять то что наблюдаю. Большое шасси толко усиливает эффект не более, на маленьком шасси все проявляется слабее и позже но 1 в 1.

Начало полетов, все отлично висит и ни чирикает. За счет более компактного шасси все паразитные раскачки теперь гаснут быстрее, а верт откликается чуть резче чем “на метровом размахе”. НО. Но как только полетная сессия начинает подходить к концу “унитазить” вертолет начинает все больше и больше. И если по началу тряску удается прекратить просто аккуратно подвесив и подождав то дальше больше. Собственно полетные сесси приходится прекращать не по отсечке а просто по тому что ветролет начинает “танцевать чечетку” еще не оторвавшись. Если в начале полетной сесии вертолет можно плавно гонять скользя над полом в 3-4см то в конце немедленно после подскока он начинает нещадно молотить шасси по полу, а голову того и гляди снесет от болтанки. Такое впечатление что по мере просадки аккумулятора у вертолета “разбалтывается крепление” а как зарядишь опять все в норму приходит.

Что до профи - ну дык у него висел на полной зарядке так что был ли фефект речи изначально или я чего привнес вопрос открытый но неинтересный.

В свете выше озвученного возникло несколько вопросов по штатному регулятору. Скушано только “пол бака” из 2100 согласно показаний гипериона отлетали на 1300 и на шасси половинке пошел расколбас немерянный сразу после отрыва. Вопросы по мере исчерпания батареи:

  1. Регулятор мотора просто поддерживает скваженность пропорционально отклонению ручки газа или пытается стабилизировать обороты/напряжение? Другими словами частота вращения ротора уменьшается по мере просадки батареи или нет?

  2. Насколько BEC в штатном регуляторе качественный. Или тотже вопрос с боку напряжение на севро в течении полетной сесии стабильное или уменьшается. Может ли 0 по мере вылета батарейки начать гулять сильнее или скорость/усилие срабатывания уменьшиться и т.д.

Понятно что чем точнее и качественне сбалансированно хозяйство тем меньшую играют роль выше озвученные сомнения. Так что в планах хоп ап

Aluminum CNC Value Full Upgrade Combo for Belt-CP отговорите срочно, а то вечером закажу и оплачу (все тутже забоялись от страшной угрозы 😃 ) или наоборот советуйте что еще сразу брать пока я смотрю и гадаю нужно ли мне и в каких количествах ниже приглянувшееся

Main Shaft Set - ну вроде это основная ось и различий между алюминием и пластиком нет - то есть брать в запас по всякому. может и не тут но брать

3DPro HeliDynamic Hard Metal Special Shaft for EK5-0201 - это показалось как межлопостнаой вал для алюминиевой головы такой как собираюсь брать так что если брать ее то и их в запас.

а вот с этим сомнение имеет ли смысл брать 3DPro HeliDynamic® Steel Feathering Shaft / Axis (4 pcs) . Я перевел для себя что Feathering Shaft (перовая ось) это тже “межлопастной валом” и нужно мне это только если я планирую оставаться на родной пластиковой голове а для металлической что метрвому припарка.

Так что если кто что посоветует в плане оптимизации апгрейда оно тоже выслушается с благодарностью (ну и пойдется набивать шишек так как в итоге показалось удобнее и правильнее в свете всех советов, рекомендаций и собственных амбиций)

WBR CrazyElk

P.S. некоторый запас подшипников, держателей лопастей и т.п мелочевки пока есть от старого хозяина так что пока этим не озаботился, упаду вскрытие покажет. Пока тфу тфу тфу не падаеться и слава богу.

paratozor

В общем, по пунктам. 😃

Регулятор мотора просто поддерживает скваженность пропорционально отклонению ручки газа или пытается стабилизировать обороты/напряжение? Другими словами частота вращения ротора уменьшается по мере просадки батареи или нет?

  1. До определенного момента ток батареи удовлетворяет условиям вполне четкого поддержания функции “обороты-позиция ручки”. Если регуль нормальный, то до 2/3 просадки банки вы можете не заметить падения оборотов, то есть все скорости будут вполне пропорционально увеличиваться при отклонении ручки. У меня, во всяком случае, не падают. Ближе к концу питания, конечно, скорость ОР будет падать, тут даже гувернер не спасет.

Но как только полетная сессия начинает подходить к концу “унитазить” вертолет начинает все больше и больше. И если по началу тряску удается прекратить просто аккуратно подвесив и подождав то дальше больше.

  1. Все ваши проблемы с раскачкой аппарата могут быть действительно от БЕКа, могут быть просадки напряжения, что вызывает неправильную работу мостов в машинках, биение напруги питания приемника и как следствие болтанка машинок и раскачка. Что за регуль у вас? Кстати, плохим питанием еще ко всему прочему и гироскопу может мозг срубать, он начнет уводить хвост или будет им дергать спонтанно. У меня, к примеру, на последней минуте перед отсечкой, если резко прибавить шаг, гироскоп не сразу отрабатывает отклонение хвоста и в течение полусекунды наблюдается рывок хвостом.
AlexSr

Достаточно часто причина “танцев” вертолёта заключается в недостаточных оборотах ротора.
При малых оборотах и больших углах (необходимых в таком режиме для висения) просто банально лопасти переодически выходят на срыв потока, что и приводит к возникновению колебаний.
Попробуйте увеличивать обороты на висении, одновременно уменьшая общий шаг. Вертолёт станет более предсказуемым, пропадёт “ватность” и заторможенность реакций. Его перестанет болтать в горизонте, как то самое “д… в проруби” 😁

aarc

Брал такой апгрейд, качество изготовления алюминия неплохое, хаб на валу сидит прочно. Пластмассовые рычаги в washout-arms надо менять - наконечники для линков хреновые. На вертолет так и не поставил, поэтому про полет не скажу.

Осн. вал на RC711 не заказывал. Взял на helidirect отличные валы: www.helidirect.com/product_info.php?cPath=38_235_2…

Касательно межлопастного вала - нужен с внутренним винтом. Вал гайкой - для пластмассовой головы.

Еще, если не поставили, лучше озаботиться металлич. держателем хвостовой сервы. типа такого: www.helidirect.com/product_info.php?cPath=30_307_3… или от тирекса/клона. Есть держатели для микро (типа Esky 8g) и мини серв типа Fut9257.

Удачи

CrazyElk:

Aluminum CNC Value Full Upgrade Combo for Belt-CP отговорите срочно, а то вечером закажу и оплачу (все тутже забоялись от страшной угрозы 😃 ) или наоборот советуйте что еще сразу брать пока я смотрю и гадаю нужно ли мне и в каких количествах ниже приглянувшееся

Main Shaft Set - ну вроде это основная ось и различий между алюминием и пластиком нет - то есть брать в запас по всякому. может и не тут но брать

3DPro HeliDynamic Hard Metal Special Shaft for EK5-0201 - это показалось как межлопостнаой вал для алюминиевой головы такой как собираюсь брать так что если брать ее то и их в запас.

а вот с этим сомнение имеет ли смысл брать 3DPro HeliDynamic® Steel Feathering Shaft / Axis (4 pcs) . Я перевел для себя что Feathering Shaft (перовая ось) это тже “межлопастной валом” и нужно мне это только если я планирую оставаться на родной пластиковой голове а для металлической что метрвому припарка.

Так что если кто что посоветует в плане оптимизации апгрейда оно тоже выслушается с благодарностью (ну и пойдется набивать шишек так как в итоге показалось удобнее и правильнее в свете всех советов, рекомендаций и собственных амбиций)