Так вот зачем нужна регилировка шага :)))))
Долго думал. 😵
На пульте есть такая регулировка - шаг лопастей - точнее, угол атаки - ну в общем, слева сверху - вы знаете 😃
Пока учусь висеть, были мысли - в каком случае батареи хватит на большее время - если висеть с минимальным шагом, но на больших оборотах, или на низких оборотах, но с максимальным шагом 😃
В общем, вчера провёл эксперимент 😎
Начал с максимального шага и низких оборотов. В процессе реализации эксперимента получил лопастью по ноге 😁
Так вот вывод - лучше получить по ноге на низких оборотах с маленьким шагом, чем на высоких с маленьким 😁 😁 😁
В общем, буду продолжать учиться висеть на низких оборотах 😃
частота основного ротора в полете поддерживается постоянной, а управление и вертикальные перемещения осуществляется изменением шага!
при разной частоте ротора, реакция на одно и то-же движение стика будет разной, больше на большей частоте. т.е. будет плавать с частотой. и т.д.
топливный двигатель работает хорошо в узком диапазоне частот, а настоящих (пилотируемых) вертолетов с электромоторами пока нет.
Нескромный вопрос, а для чего все это?
Пытаться подогнать кривую шага таким образом, чтобы сэкономить заряд батареи?
Имхо, проще купить дополнительную батарею, а не ставить травмоопасные эксперименты,
плюс использовать рекомендуемые настройки кривой шага.
К сожалению, не проще. Дополнительная батарея имеет свой вес. Чтобы его компенсировать придется больше нагружать двигатерь, реги и аккумы, а также механику верта, которые расчитаны на определенный полетный вес.
Кривые или гувернер - вопрос “религии”. В идеале конечно гувернер лучше, но есть проблемы с его настройкой. Да и как говорят, встроенные дешевые регулятор с функцией гувернера не очень хорошо работают именно как гувернеры. Но на это есть разные мнения тут на форуме.
Поэтому большинство пользуется кривыми.
Зачем нужна вся это “котовася”?
Да, ДВС работает в узком диапазоне оборотов, чуть ниже и мощность падает вплоть до того как заглохнет, выше - перегрев и повышенный износ двигателя, вплость до поломки.
Электродвигатели, к ним это тоже относиться, но немного в меньшей степени. На вертах используются движки с большим KV и большим соотношением для редуктора.
При увеличении угла атаки, увеличивается сопротивление лопасти, и обороты падают (при постоянном “газе”, для примера). Проваливание наблюдается также, если резко добавить газу, а верт немного опуститься, а потом только начнет подъем. (бывает при неправильно настроенных кривых или слабоватом токе отдачи акка). При уменьшении угла атаки лопостей обороты возрастают (если газ не изменять). Это приведет у дополнительному нагреванию и износу деталей, а также увеличивается нагрузка, особенно на ротор.
Вот и получается, что на низких оборотах вертолет ведет себя менее стабильно, а на высоких - резко понижается его ресурс. Вот и стараются держать в пределат 2200-2700 основной ротор. Да и вообще верт - это система в которой все взаимосвязано. Рывки по оборотам сильнее нагружают гироскоп, а отсюда более высокие требования к скорости и точности работы.
Нескромный вопрос, а для чего все это?
Пытаться подогнать кривую шага таким образом, чтобы сэкономить заряд батареи?
Имхо, проще купить дополнительную батарею, а не ставить травмоопасные эксперименты,
плюс использовать рекомендуемые настройки кривой шага.
вообще эксперименты могут быть самым интересным в этом деле, и без них не поймеш что к чему. ну а техника безопасности прежде всего, например защитные очки.
ну а техника безопасности прежде всего, например защитные очки.
Особенно, если бьет по ногам )
Особенно, если бьет по ногам )
валяюсь 😃
Мужики, у меня соль в общем-то в другом была - с точки зрения травмобезопасности, при полётах в не слишком просторных закрытых помещениях, (как у меня) полёты на низких оборотах являются более безопасными.
Получить по ногам я конечно же не планировал. 😃
Естественно, газ успел сбросить, но будь обороты высокими, даже при сбросе простой царапиной бы уже не отделался. ❗
PS
Семён Семёныч - обороты у Вас постоянные, только потому, что гувернёр стоит. У меня не так.
Мужики, у меня соль в общем-то в другом была - с точки зрения травмобезопасности, при полётах в не слишком просторных закрытых помещениях, (как у меня) полёты на низких оборотах являются более безопасными.
Получить по ногам я конечно же не планировал. 😃
Естественно, газ успел сбросить, но будь обороты высокими, даже при сбросе простой царапиной бы уже не отделался. ❗PS
Семён Семёныч - обороты у Вас постоянные, только потому, что гувернёр стоит. У меня не так.
тут, короче, палка о двух концах… При низких оборотах и высоком шаге движок испытывает не меньшие нагрузки по сравнению с высокими оборотами и малым шагом, а может быть и большие, если вам, к примеру понадобится резко поднять вертолет, то обороты в первом случае могут упасть основательно. Не будет “приема”, так нужного в случае, например, даже небольшой потери высоты. А, возможно, и провал проявится.
Мужики, у меня соль в общем-то в другом была - с точки зрения травмобезопасности, при полётах в не слишком просторных закрытых помещениях, (как у меня) полёты на низких оборотах являются более безопасными.
Получить по ногам я конечно же не планировал. 😃
Естественно, газ успел сбросить, но будь обороты высокими, даже при сбросе простой царапиной бы уже не отделался. ❗PS
Семён Семёныч - обороты у Вас постоянные, только потому, что гувернёр стоит. У меня не так.
обороты почти постоянные из-за кривых шага и газа (с гувернером ничего хорошего не получилось)
а вообще знать как должно быть и делать, как Вам нравится никто не запрещает.
(техника безопасности подразумевает не только защиту ног)
да тут каждое сообчение почти - я валяюсь))))
особенно удалась шутка про дополнительную батарею)))))))))
да тут каждое сообчение почти - я валяюсь))))
особенно удалась шутка про дополнительную батарею)))))))))
Раз уж Перехватчик хочет поваляться, добавлю.
Я на форуме www.pajero4x4.ru скромно веду темы по подготовке к внедорожной эксплуатации автомобилей Паджеро 3, Паджеро 4. Уже год примерно.
Так вот, если перенести на вертолётную тему то, что случается у нас периодически, то получилось бы примерно следующее.
" - а может ли летать Тирэкс 450 с аккумулятором от машины? Пропеллер ведь сильно крутится, я думаю, что взлетит!
" - у меня уже давно валяется ненужная шестерёнка от швейной машины. Можно ли её приспособить куда-нибудь? такая хорошая шестерёнка, металлическая…
" - У моего вертолёта сломался хвост! ПАМАГИТЕ!!! СМОЖЕТ ЛИ ЛИТАТЬ БЕЗ ХВАСТА!!! СРОЧНО!!!
" - добавил в топливо дигидролипоилдегидрогеназный комплекс, активирующий цитохромоксидазу прямо в топливном баке. Жду ваших комментариев.
" - подозреваю, что во время ремонта вертолёта в магазине “Планета Хоббитов” у меня ИЗ вертолёта украли гироскоп. Вроде летает нормально. Как проверить?
" - во время полёта вертолёт плохо летит. В чём дело?
"- цены на запчасти необоснованно дорогие. После краша заменил мотор на такой же практически от дрели - встал один в один. А вместо лопастей подходит уголок 25Х30, продаётся в Максимоме по 3 р за метр. Обрезаешь его и встаёт как родной. Всё работает, только почему - то взлететь не могу. Качество ТИрэкса видимо очень плохое. Буду писать письмо производителю!
" - безобразие! аккумуляторы очень дорогие! Запитал вертолёт от сети 220В. Где купить удлиннитель, а то радиус полёта маленький!
Примерно так.
да тут каждое сообчение почти - я валяюсь))))
особенно удалась шутка про дополнительную батарею)))))))))
Я не хотел шутить, так получилось 😃
Просто имел в виду, что на поле можно взять дополнительный силовой аккум, который можно
поставить взамен того, что на вертолете, после того как он разрядится.
А в итоге получился верт с двумя батареями… 😃
- безобразие! аккумуляторы очень дорогие! Запитал вертолёт от сети 220В. Где купить удлиннитель, а то радиус полёта маленький!
Кстати, дельная мысля, для повысеть в метре =)
Хоть пол часа летай =)
Хоть пол часа летай =)
Мда, интересная мыслЯ 😁 Вот только я посмотрел бы на пилота, который пол-часа подряд пилотирует верт, мне 15 мин. из которых висение заняло половину времени хватило, чтобы минимум пол-часа потом приходить в себя для следующего полёта 😃
Мда, интересная мыслЯ 😁 Вот только я посмотрел бы на пилота, который пол-часа подряд пилотирует верт, мне 15 мин. из которых висение заняло половину времени хватило, чтобы минимум пол-часа потом приходить в себя для следующего полёта 😃
На меня можно посмотреть 😁
2 банки высаживаю без перерыва 😛 Скоро ещё докуплю 😎