помогите по настройке электроники вертолета.

Xenomorph22

По картинкам не могу разобраться😵.

Нужно сначала отреверсировать там где нужно каналы в меню реверса машинок, потом также путем реверса настроить свошмикс. Значения + и - в свошмиксе тот же реверс. может эта ссылка вам поможет: www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1527.0

Serjiki

и так… к чему я пришел с вашей помощью…

  1. способ распределения каналов по сервомашинкам FUTABA (картинка в посте 09.03.2009, 20:49)

  2. инициализация приемника - разобрался.

  3. настройка передатчика Turborix 2.4 GHz 6ch - кое что понятно, но в целом не получается настроить передатчик.
    (аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A)
    ссылка на наиболее полный мануал: www.copterx.com/CX-CT6A_manual.pdf
    (спасибо Forom)

добился того чтобы при среднем положении всех ручек передатчика в программе настройки все каналы так же были в среднем положении (более менее).

  1. нормально реагирует верт на перемещение правой ручки передатчика (1 и 2 каналы):
  • крен вперед/назад
  • крен влево/вправо
  1. нормально реагирует на левую ручки, при перемещении по горизонтали (4 канал):
  • повороты вокруг оси главного ротора
  1. но при попытке взлета (перемещение левой ручки вверх - это 3-й канал, на который завязаны также 1,2,6 каналы) вертолет какбы начинает взлетать и сразу же клонит вперед и чуть влево - итог крушение…
    (настроеный передатчик проверяю в симуляторе Reflex XTR)
    как видно на картинках:

каналы при движении левой ручки вверх/вниз откланяются не одинаково (8,9 картинки)…
что делать ? 😵

п.с.

  1. все цифры для End point, Sub Trim, Swash AFR получены “методом научного тыка”, для наиболее приближенного положения всех каналов к середине.
  2. Thro Cruv, Pith Cruv взяты из мануала для вертолета - “Hovering” режим полета

Forom

Похоже что аппа вообще не откалибрована. И как сделать это на ней понятия не имею. т.к. такие значения субтриммеров просто не приемлимы. Очень маленький диапазон сигнала при перемщении стиков.

К стати вот чего нарыл, может тебе поможет.

Ive

Дальше надо настраивать механику в первую очередь. подключаем всё, отключаем мотор от ESC, врубаем. Смотрим, чобы все сервы встали на нулевые положения, то есть качалки строго перпендикулярно или очень близко к этому. Далее выравниваем тарелку - она при нулевых положениях триммеров должна встать горизонтально. Если не так - то настраиваем длину тяг от серв к тарелке - самую длинную укорачиваем, самую короткую удлинняем. Сначала отстраиваем по тангажу, смотрим на тарелку сзади, меняем длину тяг, выставляем чтобы была перпендикулярно оси. Потом отдельно выставляем переднюю тягу, глядя на тарелку сбоку. После этого можно выставлять углы. Проще всего - разворачиваем лопасти в цапах на 90грд, против часовой стрелки, до упора. Флайбар держим горизонтально, по обеим осям. Триммер газа в крайнее нижнее положение. Потом сдвигаем ручку на 1\5-1\4 хода вверх, и регулировкой длинных тяг от АП к микшеру сервооси добиваемся чтобы лопасти были строго параллельны сервооси при горизонтальном же ее положении. Как правило это даст углы гдето -3 - +7 в нормале. Теперь можно запустить двигатель. Разворачиваем лопасти в правильное положение, ВЫКЛЮЧАЕМ модель, выводим ручку газа на ноль. Подключаем двигатель к ESC. Снова включаем модель, ставим ее на пол, хватаем за хвостовое оперение с противоположной от ХР стороны, ркуа лежит на полу, проследить, чтобы НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах ротором по руке не попало. Другой рукой мееееедленно тянем ручку шаг-газ вверх, до момента запуска мотора. При этом верт может дернуться - и именно поэтому надо его держать за хвост. Можно вместо руки положить толстую книжку слева от вертикального оперения. Смотрим на вращающийся ротор из плоскости ротора, “профиль” должен быть четким, не размытым, это говорит что обе лопасти идут в одной плоскости. Есл не так - остановили мотор, выключили модель, настраиваем длину тяги для лопасти которая выше, для того чтобы лопасти идентифицировать наклеить на них разноцветные полоски. за раз крутить не больше оборота. вывели, всё выключили. ДАльше ставим предкомпенсацию ХР. Отключили мотор, включили модель. двигая хвостовую серву по балке ставим такое положение слайдера, чтобы до наружной крайней точки была 1\3 хода, до внутренней - левой - 2\3 хода слайдера.
Это полуится модель на которой уже можно летать, и передатчик надо настраивать дальше именно под неё. Для симулятора, ИМХО надо настраивать всё самим симулятором, а не пультом, чтобы не сбивать триммеры и микшеры.
60% упомянутых выше - это ход сервы на перекос тарелки.

Serjiki
Ive:

Дальше надо настраивать механику в первую очередь. подключаем всё, отключаем мотор от ESC, врубаем. Смотрим, чобы все сервы встали на нулевые положения, то есть качалки строго перпендикулярно или очень близко к этому. Далее выравниваем тарелку - она при нулевых положениях триммеров должна встать горизонтально. Если не так - то настраиваем длину тяг от серв к тарелке - самую длинную укорачиваем, самую короткую удлинняем. Сначала отстраиваем по тангажу, смотрим на тарелку сзади, меняем длину тяг, выставляем чтобы была перпендикулярно оси. Потом отдельно выставляем переднюю тягу, глядя на тарелку сбоку. После этого можно выставлять углы. Проще всего - разворачиваем лопасти в цапах на 90грд, против часовой стрелки, до упора. Флайбар держим горизонтально, по обеим осям. Триммер газа в крайнее нижнее положение. Потом сдвигаем ручку на 1\5-1\4 хода вверх, и регулировкой длинных тяг от АП к микшеру сервооси добиваемся чтобы лопасти были строго параллельны сервооси при горизонтальном же ее положении. Как правило это даст углы гдето -3 - +7 в нормале. Теперь можно запустить двигатель. Разворачиваем лопасти в правильное положение, ВЫКЛЮЧАЕМ модель, выводим ручку газа на ноль. Подключаем двигатель к ESC. Снова включаем модель, ставим ее на пол, хватаем за хвостовое оперение с противоположной от ХР стороны, ркуа лежит на полу, проследить, чтобы НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах ротором по руке не попало. Другой рукой мееееедленно тянем ручку шаг-газ вверх, до момента запуска мотора. При этом верт может дернуться - и именно поэтому надо его держать за хвост. Можно вместо руки положить толстую книжку слева от вертикального оперения. Смотрим на вращающийся ротор из плоскости ротора, “профиль” должен быть четким, не размытым, это говорит что обе лопасти идут в одной плоскости. Есл не так - остановили мотор, выключили модель, настраиваем длину тяги для лопасти которая выше, для того чтобы лопасти идентифицировать наклеить на них разноцветные полоски. за раз крутить не больше оборота. вывели, всё выключили. ДАльше ставим предкомпенсацию ХР. Отключили мотор, включили модель. двигая хвостовую серву по балке ставим такое положение слайдера, чтобы до наружной крайней точки была 1\3 хода, до внутренней - левой - 2\3 хода слайдера.
Это полуится модель на которой уже можно летать, и передатчик надо настраивать дальше именно под неё. Для симулятора, ИМХО надо настраивать всё самим симулятором, а не пультом, чтобы не сбивать триммеры и микшеры.
60% упомянутых выше - это ход сервы на перекос тарелки.

спасибо!
сегодня решился проверить все на вертолете - работает 😃
осталось отрегулироваться тяги 😃

просто я думал что в симуляторе верт реагирует также как и в живую… вот и думал что что-то не получается…
теперь буду заниматься регулировкуой тяг и симулятора под передатчик!

всем большое спасибо!