помогите по настройке электроники вертолета.

Serjiki

есть:
аппаратура = Turborix 2.4 GHz 6CH + 6ch receiver turborix
клон 450-го Trex’a = Screamer 450 (покупал конструктор)

что сделал:

  1. собрал по инструкции механику = то что должно - крутится вертится, что не должно - не болтается.

  2. в инструкции к вертолету есть три схемы подключения серво, гиро, мотора, ESC к приемнику:

  • JR Receiver
  • Futaba / Hitec Receiver
  • Sanwa Airtronics Receiver

поскольку не знаю к какому из трех классов относится Turborix 2.4, выбрал способ Sanwa Airtronics Receiver (решил по очереди проверить схемы подключения, но у Futaba и JR разъемы подключения к компьютеры не такие как у Turborix, потому и остановился на Sanwa - не аргумент но все же…)

  1. подключил все каналы к приемнику (мне сказали что минус “-” это черный или коричневый провод. у приемника “-” ближний к торцу контакт)

  2. на ESC есть два провода Governor ON/OFF, так понимаю что к ним подключается переключатель ключатель (Вкл/Выкл питание от аккумулятора)

  • подключил переключатель
  • положение переключателя Выкл.
  • отключил двигатель от ESC
  • подключаю Li-pol к ESC и сразу же все сервомашинки начинают жужжать (принимают какие-то положения и некоторые из серво продолжают жужжать)
  • пугаюсь отсоединяю Li-pol
  1. пробую переключатель в положение Вкл.
  • результат тот же - все серво машинки после подключения Li-pol начинают жужать…

в чем может быть проблемы ?
однга из них я - это понятно…
а что сделать чтобы все работало нормально ?

Oleg_fly
Serjiki:

в чем может быть проблемы ?
однга из них я - это понятно…
а что сделать чтобы все работало нормально ?

Ну во первых приемник и передатчик нужно “СБИНДИТЬ” - т.е. соединить между собой. Что бы приемник узнал частоту, на которой ему передатчик будет сигналы посылать. Это делал???

Как - не знаю, читай инструкцию к своему передатчику-приемнику…

Потом остальное…
😃

Xenomorph22
Serjiki:

(принимают какие-то положения и некоторые из серво продолжают жужжать)

  • пугаюсь отсоединяю Li-pol

жужат возможно от того, что уперлись во что-то или в свои крайние положения. Проверьте реверсы, travel adjustments.

Serjiki
Oleg_fly:

Ну во первых приемник и передатчик нужно “СБИНДИТЬ” - т.е. соединить между собой. Что бы приемник узнал частоту, на которой ему передатчик будет сигналы посылать. Это делал???

Как - не знаю, читай инструкцию к своему передатчику-приемнику…

Потом остальное…
😃

неа не делал… в инструкции к передатчику что-то есть… но в английском слабо что понимаю, да и там технические термины, а не общая лексика… т.е на детальном уровне я не разобрался с инструкцией к передатчику…

на этом сайте ( users.belgacom.net/TX2TX/manuals.html ) нашел мануалы к Turborix (в самом низу раздел “OTHERS - EXOTIC”)…

помогите плз новичку разобраться…

Xenomorph22:

жужат возможно от того, что уперлись во что-то или в свои крайние положения. Проверьте реверсы, travel adjustments.

дело в том, что все это дело жужжит при положении выключателя ВЫКЛ…
а что такое реверсы я не знаю 😦

Ive

Это не выключатель питания, а выключатель режима гувернера, в режиме гувернера регулятор старается держать обороты двигателя постоянными независимо от нагрузки, в тех пределах на которые способен мотор + токоотдача батареи. К питанию и сервомашинкам никакого отношения не имеет. Будь аппаратура FM а не 2.4 я бы сказал что у вас приемник не видит передатчика. Но в любом случае, найдите в инструкции раздел с заглавием BIND или BINDING и пройдитесь по процедурам там описанным. Далее. Возможно, аппаратура предусматривает управление самолетами и вертолетами, а также вертолетами с разными типами автомата перекоса. Найдите как настроить аппаратуру на вертолет с автоматом перекоса (swashplate) типа CCPM 120, или просто 120’. Все настройки на включенном верте настоятельно рекомендуется выполнять при вырубленном физически двигателе. Для этого надо отсоединить как минимум 2 из 3х проводов, идущих к мотору. Таким образом вы не полуите внезапно ротором по рукам. Далее, при включении требуется некоторое время на инициализацию гироскопа. при этом гиро может помаргивать лампочкой и хвотовая серва - жужжать. Инит занимет до полуминуты, иногда больше, после чего серва встает в центральное положение и жужжать перестает. Прочие сервы могут жужжать тихонько, но при этом не должны двигать своими лапками. Пробуйте 😃

Сбросьте мне в лику свой мэил, попробую попереводить вам критичные куски.

ПСЫ. глянул мануал по ссылке, это на fm- аппаратуру, НЕОБХОДИМЫХ шагов по настройке 2.4 там нет. Имеется в виду описание бинда.

Serjiki
Ive:

Сбросьте мне в лику свой мэил, попробую попереводить вам критичные куски.

ПСЫ. глянул мануал по ссылке, это на fm- аппаратуру, НЕОБХОДИМЫХ шагов по настройке 2.4 там нет. Имеется в виду описание бинда.

сбросил.

спасибо!

Forom
Ive:

ПСЫ. глянул мануал по ссылке, это на fm- аппаратуру, НЕОБХОДИМЫХ шагов по настройке 2.4 там нет. Имеется в виду описание бинда.

Вы уверены? Или не смогли найти? (Инструкция то на французском) 😁

Serjiki:

сбросил.

спасибо!

Вот инструкция на английском.

Перевод:

Инициализация радио.

Если вы хотите инициализировать приемник с передатчиком, выполните
Следующие шаги:

  1. Установите аккумуляторы в передатчик и закройте его.

  2. Подключите перемычку к BАТ порту приемника. (Рисунок 1)
    // В комплекте должна быть перемычка в виде разъема как на серве, с единственным проводом-петлей

  3. Подсоедините аккумулятор к любому из свободных каналов приемника. Если светодиод мигает, это означает, что приемник готов к инициализации.
    // Здесь имеется в виду подлючение бортового аккумулятора, а не силового аккумулятора на прямую к приемнику. В Вашем случае достаточно подключить перемычку и подключить силовой аккумулятор к регулятору.

  4. Нажмите и удерживайте кнопку “BIND” на передатчике, а затем включите питание.

  5. Проверьте индикатор на приемнике. Если светодиод не мигает, это означает, что он успешно инициализирован. (Этот процесс занимает около 10 секунд.)

  6. Отпустите кнопку на передатчике. Вынете перемычку из приемника.

  7. Установите серво и выполните проверку.

  8. Если тест неудался, повторите описанные выше действия.

  9. Если тест окажется успешным, подключите акумулятор бортового питания в гнездо ВАТ.

Ive

ну может не туда смотрел… афтар мне уже кинул кусок французской, и я перевел ему это в личку… я потом подсоберу все что нужно в кучку и единым факом выложу… впрочм факов по первичной настройке на форуме вроде полно…

Serjiki

спасибо за помощь!
к сожалению не могу уделить много времени этому делу сразу, поэтому буду пробовать понемногу…

  1. завтра попробую сбиндить аппу и приемник.

  2. я уже писал что выбрал тип подключения электроники для приемника Sanwa Airtroniks…
    вот сделал фотки инструкции к вертолету…
    скажите какой вариант подключения из этих трех нужно выбирать для аппаратуры Turborix ?

Ive

попробуйте сперва тот вариант который я описал. он более распространенный.

делайте бинд, завтра вечерком распишу вам дальнейшие шаги по настройке.

Serjiki
Forom:

Перевод:

Инициализация радио.

Если вы хотите инициализировать приемник с передатчиком, выполните
Следующие шаги:

  1. Установите аккумуляторы в передатчик и закройте его.

  2. Подключите перемычку к BАТ порту приемника. (Рисунок 1)
    // В комплекте должна быть перемычка в виде разъема как на серве, с единственным проводом-петлей

  3. Подсоедините аккумулятор к любому из свободных каналов приемника. Если светодиод мигает, это означает, что приемник готов к инициализации.
    // Здесь имеется в виду подлючение бортового аккумулятора, а не силового аккумулятора на прямую к приемнику. В Вашем случае достаточно подключить перемычку и подключить силовой аккумулятор к регулятору.

  4. Нажмите и удерживайте кнопку “BIND” на передатчике, а затем включите питание.

  5. Проверьте индикатор на приемнике. Если светодиод не мигает, это означает, что он успешно инициализирован. (Этот процесс занимает около 10 секунд.)

  6. Отпустите кнопку на передатчике. Вынете перемычку из приемника.

  7. Установите серво и выполните проверку.

  8. Если тест неудался, повторите описанные выше действия.

  9. Если тест окажется успешным, подключите акумулятор бортового питания в гнездо ВАТ.

пробую инициализировать.
делаю все по пунктам. (Li-pol подключается к ESC, ESC к любому из каналов приемника, перемычка в порт BAT)

пункт 5 вполнился.
светодиод на приемнике не моргает.
сделал пункт 6.

делаем пункт 7.
не отсоединяя питание подключил одну сервомашинку.
вопрос: в чем заключается “выполните проверку” ?

(при подключении серво машинки к приемнику, серво жужукнула, но осталась в изначальном, среднем, положении. дергаю рычажки на передатчике (все что можно покрутить или подвигать) - сервомашинка не реагирует…

а так же не понятен пункт 9.
зачем подключать питание к BAT… и что после этого делать?

и скажите все же какой из описаных в мануале вариантов подключения электроники к приемнику мне использовать? (для Turborix 2.4 GHz)
Futaba, JR, Answa Airtronics ?

Ive

полсле бинда - все выключить, выдернуть перемычку, включить серву в 4 канал а esc в 3 канал и подергать рулем направления, левая ручка вправо - влево. питание на бат надо только если есть отдельный бортовой ак. если нет - то все кормится от ходового через esc и на бат ничего вешать не надо.

Serjiki

сбиндил передатчик и приемник.
проверил все каналы на реакцию от передатчика…

подключил все на вертолет.
включаю передатчик, приемник…

сервы крутятся и перекашивают тарелку… жужжат…
некоторые каналы реагируют на передатчик…
2-й канал не реагирует…

что делать ?

Xenomorph22

Нужно реверсировать каналы. Какой именно смотрите сами. Возможно одна серва должна идти вверх, а идет вниз или наоборот. Но перед этим проверьте схему подключения серв в приемник.

Serjiki

в программе выбрал HELI 120
“Swash Afr”:
ch1 = 60%
ch2 = 60%
ch6 = 60%
такие % стоят в мануале…

как ведут себя каналы:
(картинка справа на лево, потом нижний ряд)
1 картинка - нейтральное положение ручек
2 картинка - левая вверх
3 картинка - левая вниз
4 картинка - правый вверх
5 картинка - правый вниз
6 картинка - правый влево
7 картинка - правый вправо

это нормально ?

Xenomorph22

По картинкам не могу разобраться😵.

Нужно сначала отреверсировать там где нужно каналы в меню реверса машинок, потом также путем реверса настроить свошмикс. Значения + и - в свошмиксе тот же реверс. может эта ссылка вам поможет: www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1527.0

Serjiki

и так… к чему я пришел с вашей помощью…

  1. способ распределения каналов по сервомашинкам FUTABA (картинка в посте 09.03.2009, 20:49)

  2. инициализация приемника - разобрался.

  3. настройка передатчика Turborix 2.4 GHz 6ch - кое что понятно, но в целом не получается настроить передатчик.
    (аналоги: 1. CopterX CX-CT6A 2. Flysky FS-CT6A)
    ссылка на наиболее полный мануал: www.copterx.com/CX-CT6A_manual.pdf
    (спасибо Forom)

добился того чтобы при среднем положении всех ручек передатчика в программе настройки все каналы так же были в среднем положении (более менее).

  1. нормально реагирует верт на перемещение правой ручки передатчика (1 и 2 каналы):
  • крен вперед/назад
  • крен влево/вправо
  1. нормально реагирует на левую ручки, при перемещении по горизонтали (4 канал):
  • повороты вокруг оси главного ротора
  1. но при попытке взлета (перемещение левой ручки вверх - это 3-й канал, на который завязаны также 1,2,6 каналы) вертолет какбы начинает взлетать и сразу же клонит вперед и чуть влево - итог крушение…
    (настроеный передатчик проверяю в симуляторе Reflex XTR)
    как видно на картинках:

каналы при движении левой ручки вверх/вниз откланяются не одинаково (8,9 картинки)…
что делать ? 😵

п.с.

  1. все цифры для End point, Sub Trim, Swash AFR получены “методом научного тыка”, для наиболее приближенного положения всех каналов к середине.
  2. Thro Cruv, Pith Cruv взяты из мануала для вертолета - “Hovering” режим полета

Forom

Похоже что аппа вообще не откалибрована. И как сделать это на ней понятия не имею. т.к. такие значения субтриммеров просто не приемлимы. Очень маленький диапазон сигнала при перемщении стиков.

К стати вот чего нарыл, может тебе поможет.

Ive

Дальше надо настраивать механику в первую очередь. подключаем всё, отключаем мотор от ESC, врубаем. Смотрим, чобы все сервы встали на нулевые положения, то есть качалки строго перпендикулярно или очень близко к этому. Далее выравниваем тарелку - она при нулевых положениях триммеров должна встать горизонтально. Если не так - то настраиваем длину тяг от серв к тарелке - самую длинную укорачиваем, самую короткую удлинняем. Сначала отстраиваем по тангажу, смотрим на тарелку сзади, меняем длину тяг, выставляем чтобы была перпендикулярно оси. Потом отдельно выставляем переднюю тягу, глядя на тарелку сбоку. После этого можно выставлять углы. Проще всего - разворачиваем лопасти в цапах на 90грд, против часовой стрелки, до упора. Флайбар держим горизонтально, по обеим осям. Триммер газа в крайнее нижнее положение. Потом сдвигаем ручку на 1\5-1\4 хода вверх, и регулировкой длинных тяг от АП к микшеру сервооси добиваемся чтобы лопасти были строго параллельны сервооси при горизонтальном же ее положении. Как правило это даст углы гдето -3 - +7 в нормале. Теперь можно запустить двигатель. Разворачиваем лопасти в правильное положение, ВЫКЛЮЧАЕМ модель, выводим ручку газа на ноль. Подключаем двигатель к ESC. Снова включаем модель, ставим ее на пол, хватаем за хвостовое оперение с противоположной от ХР стороны, ркуа лежит на полу, проследить, чтобы НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах ротором по руке не попало. Другой рукой мееееедленно тянем ручку шаг-газ вверх, до момента запуска мотора. При этом верт может дернуться - и именно поэтому надо его держать за хвост. Можно вместо руки положить толстую книжку слева от вертикального оперения. Смотрим на вращающийся ротор из плоскости ротора, “профиль” должен быть четким, не размытым, это говорит что обе лопасти идут в одной плоскости. Есл не так - остановили мотор, выключили модель, настраиваем длину тяги для лопасти которая выше, для того чтобы лопасти идентифицировать наклеить на них разноцветные полоски. за раз крутить не больше оборота. вывели, всё выключили. ДАльше ставим предкомпенсацию ХР. Отключили мотор, включили модель. двигая хвостовую серву по балке ставим такое положение слайдера, чтобы до наружной крайней точки была 1\3 хода, до внутренней - левой - 2\3 хода слайдера.
Это полуится модель на которой уже можно летать, и передатчик надо настраивать дальше именно под неё. Для симулятора, ИМХО надо настраивать всё самим симулятором, а не пультом, чтобы не сбивать триммеры и микшеры.
60% упомянутых выше - это ход сервы на перекос тарелки.

Serjiki
Ive:

Дальше надо настраивать механику в первую очередь. подключаем всё, отключаем мотор от ESC, врубаем. Смотрим, чобы все сервы встали на нулевые положения, то есть качалки строго перпендикулярно или очень близко к этому. Далее выравниваем тарелку - она при нулевых положениях триммеров должна встать горизонтально. Если не так - то настраиваем длину тяг от серв к тарелке - самую длинную укорачиваем, самую короткую удлинняем. Сначала отстраиваем по тангажу, смотрим на тарелку сзади, меняем длину тяг, выставляем чтобы была перпендикулярно оси. Потом отдельно выставляем переднюю тягу, глядя на тарелку сбоку. После этого можно выставлять углы. Проще всего - разворачиваем лопасти в цапах на 90грд, против часовой стрелки, до упора. Флайбар держим горизонтально, по обеим осям. Триммер газа в крайнее нижнее положение. Потом сдвигаем ручку на 1\5-1\4 хода вверх, и регулировкой длинных тяг от АП к микшеру сервооси добиваемся чтобы лопасти были строго параллельны сервооси при горизонтальном же ее положении. Как правило это даст углы гдето -3 - +7 в нормале. Теперь можно запустить двигатель. Разворачиваем лопасти в правильное положение, ВЫКЛЮЧАЕМ модель, выводим ручку газа на ноль. Подключаем двигатель к ESC. Снова включаем модель, ставим ее на пол, хватаем за хвостовое оперение с противоположной от ХР стороны, ркуа лежит на полу, проследить, чтобы НИ ПРИ КАКИХ обстоятельствах ротором по руке не попало. Другой рукой мееееедленно тянем ручку шаг-газ вверх, до момента запуска мотора. При этом верт может дернуться - и именно поэтому надо его держать за хвост. Можно вместо руки положить толстую книжку слева от вертикального оперения. Смотрим на вращающийся ротор из плоскости ротора, “профиль” должен быть четким, не размытым, это говорит что обе лопасти идут в одной плоскости. Есл не так - остановили мотор, выключили модель, настраиваем длину тяги для лопасти которая выше, для того чтобы лопасти идентифицировать наклеить на них разноцветные полоски. за раз крутить не больше оборота. вывели, всё выключили. ДАльше ставим предкомпенсацию ХР. Отключили мотор, включили модель. двигая хвостовую серву по балке ставим такое положение слайдера, чтобы до наружной крайней точки была 1\3 хода, до внутренней - левой - 2\3 хода слайдера.
Это полуится модель на которой уже можно летать, и передатчик надо настраивать дальше именно под неё. Для симулятора, ИМХО надо настраивать всё самим симулятором, а не пультом, чтобы не сбивать триммеры и микшеры.
60% упомянутых выше - это ход сервы на перекос тарелки.

спасибо!
сегодня решился проверить все на вертолете - работает 😃
осталось отрегулироваться тяги 😃

просто я думал что в симуляторе верт реагирует также как и в живую… вот и думал что что-то не получается…
теперь буду заниматься регулировкуой тяг и симулятора под передатчик!

всем большое спасибо!