Установка шага ОР

YAN=

ЕРА у меня в пульте, это функция установки конечного угла сервы. Типа что-б серву не спалить. End Point Adjusment.

irs
YAN=:

ЕРА у меня в пульте, это функция установки конечного угла сервы. Типа что-б серву не спалить. End Point Adjusment.

В вашем мануале тема про настройку swash mix обходится молчанием.
По ссылке, которую я дал выше, человек пишет, что в вашем пульте при выборе типа тарелки (в п. меню SWH) EPA каналов pitch, elevator и aileron работают как элементы настройки swash mix. Он взял это из статьи: www.rchelimag.com/pages/scopes.php?scope=23&page=2, где этот вопрос тоже рассматривается.
Остается проверить эту информацию 😁

AlexSr
FRUKT:

Ну так тоже можно сказать, смысл не меняется;)

Прошу прощения, но именно так, и именно потому - что смысл другой.
А вот названия зачастую у “направления”(органа управления), “канала”, и “сервы” - одинаковые. От этого и возникает путаница/непонимание.

9 days later
paratozor

В принципе, простая настройка вертолета идет по следующему алгоритму. Снимаем все тяги с машинок, качалки, на пульте убираем все экспоненты, делаем зависимости линейными. После этого включаем пульт и ставим стик шага-газа в 50%. Включаем верт. Если зависимость линейная у пульта, то тут мы получаем гарантию, что машинки встанут в нужное нам среднее положение. Теперь берем качалки и ставим их на машинки горизонтально. Если горизонт не получается, то доводим настройками центровки по каждому каналу. Наша задача добиться того, чтобы машинки при 50% стика газа стояли в среднем положении (биссектрисе угла полного хода). После того, как мы этого добились, одеваем тяги на качалки серв (все при 50% газа) и смотрим на тарелку автомата перекоса. Тарелка должна стоять горизонтально, без завалов по всем осям. Если есть завалы, то тягами устраняем его. После этого проверяем ход тарелки вверх-вниз и опять возвращаем стик в 50%. Меряем шаг (угол атаки) лопастей. В 50% стика, он должен быть равен >0<. Померять можно транспартиром, можно просто поставив верт на хвост и сложив лопасти (это будет крайне неточно, но даст представление, если расхождение с нулем будет сильным). Если нуля нет, то тягами лопастей устраняем этот момент. Теоретически, вертолет настроен. Теперь первый подлет, смотрим на наличие “бабочки”, запоминаем лопасть, которая наверху “бабочки” и уменьшаем ее тягой угол атаки. После настройки вертолета-пульта, все остальные “щадящие” режимы настраиваются отталкиваясь от этого экстремального.

irs
paratozor:

В принципе, простая настройка вертолета идет по следующему алгоритму.

Теоретически, вертолет настроен. Теперь первый подлет, смотрим на наличие “бабочки”, запоминаем лопасть, которая наверху “бабочки” и уменьшаем ее тягой угол атаки. После настройки вертолета-пульта, все остальные “щадящие” режимы настраиваются отталкиваясь от этого экстремального.

А как быть с диапазоном изменения шага - это, надо полагать, неважно ?

paratozor
irs:

А как быть с диапазоном изменения шага - это, надо полагать, неважно ?

Да, ну конечно, свое веское слово никак нельзя было не вставить 😃 По отсутствию возраста в профиле и по заносчивости сразу видно, что вам лет эдак 18-22, не более, возраст в котором весь мир считаешь дураками, кроме себя любимого. Ну ладно, расскажите про настройку шага, просим. Особенно когда это очевидно, и про это проталдычили весь верхний тред.

Просто это же так сложно потом, имея уже настроенный верт ограничить ход на +10/-10 градусов лопастей или на тех значениях, который человек посчитает необходимыми или требует спецификация.

irs
paratozor:

Да, ну конечно, свое веское слово никак нельзя было не вставить 😃 По отсутствию возраста в профиле и по заносчивости сразу видно, что вам лет эдак 18-22, не более, возраст в котором весь мир считаешь дураками, кроме себя любимого.

38, не угадали.

paratozor:

Ну ладно, расскажите про настройку шага, просим. Особенно когда это очевидно, и про это проталдычили весь верхний тред.
Просто это же так сложно потом, имея уже настроенный верт ограничить ход на +10/-10 градусов лопастей или на тех значениях, который человек посчитает необходимыми или требует спецификация.

Не может считаться верт настроенным, если неизвестно, обеспечивает ли механика его ротора необходимый диапазон изменения шага. Диапазон изменения шага проверяется и при необходимости грубо подстраивается перестановкой тяг в качалках серв АП на этапе механической настройки, описание которого в упрощенном виде вы привели.

YAN=

Я, в принципе, так и делал. Качалки серв, пораллельно земле. Тарелка, пораллельно. Выставил в пульте крайние точки. Кривая 45 градусов. Получил -10, +10.