Висение в ветер
дык. про “висение”-то и разговор ))) а не про маневры, на маневрах, когда винт перпендикулярен вектору направленности ветра, там жесть, согласен, поддувает очень хорошо, а когда ветер параллелен земле, и верт параллелен этой же земле )) так можно в достаточно сильные порывы летать )
У меня при простом подруливании (при висении) наблюдался срыв потока при порывах ветра. Но ветер был, конечно, не 5-7 м/с. А один раз тушку закувыркало, хорошо, что высоты хватило выправить.
Но для новичка летать в ветер очень страшно, правда. 😃
А вот к какому выводу я пришел: при ветре висеть, да и вообще летать, в режиме Normal не стоит. Дело в том, что порывы ветра очень сильно подхватывают модель и пытаются унести её в облака.
…
Вывод - при ветре надо летать только в Idle-up с максимально плоской полкой газа, в идеале 100-100-100-100-100. Тогда просадки по оборотам не будет и контроль модели улучшится.
Даже если использовать предложенные настройки, все равно пилотаж в большей части будет заключаться в борьбе с ветром.
IMHO, просто нет смысла летать, если погодные условия не позволяют управлять вертолетом адекватно.
Но для новичка летать в ветер очень страшно, правда. 😃
Не только новичкам в ветер сташно😁 Хуже всего пытаться летать в не просто в относительно сильный, а в сильно-порывистый ветер. Не знаешь в какой момент ждать поддува и как всегда поддувает в самый неподходящий момент😈
1-го мая в поле на Раменской пойме очень сильно дуло и пробыв часа 3 на полосе я так и не решился подняться в воздух, даже большие самолёты больше боролись с ветром, чем летали в этот день😅
Вечерком ветер немного стих и уже на даче решил просто хотябы повисеть немного во дворе. Поднял верт почти при штиле и потихоньку болтался взад-вперёд по периметру в 10 метров между баней и забором на высоте пару метров. Из-за ограниченного простанства никаких резких движений вертолётом естественно не делал, но вот на очередном плавном пролёте в сторону забора неожиданно резко и сильно дунул ветер. Я как раз разворачивался к себе прямо около забора, а резкий порыв ветра видимо создал сильную турбулентность с восходящим потоком от сплошного забора и верт заколбасило так, что я еле удержал и поймал его на высоте уже метров в 5 недалеко от электрических проводов. При этом вертолёт был в таком расколбасе по крену и тангажу, что вероятность завлить его, как на свой, так и на соседний участки была очень большой, хорошо, что хватило времени выровнять его и в дальнейшем без проблем посадить, больше в этот вечер летать я не рискнул:)
А еще бывает, что ветер имеет разное направление на разной высоте. Делал как-то зимой в весьма ветреную погоду на T450 горку против ветра (как казалось у земли). А горку я обычно делаю так, что верт встает практически вертикально. Ну его и сдуло на высоте куда-то вбок, так что срочно пришлось стиками выправлять положение 😃 Настройки настройками, а неприятность в сильный ветер может случиться любая.
для более устойчивого полёта “блинчиком” всё что возможно из навески крепим как можно ниже в результате получаем более низкий центр тяжести… И кто сказал что только соосник сам будет держать горизонт (висеть)? Попробуйте изготовить/найти длинный вар ОР а вместо серволопаток поставьте грузики потяжелее и… ))))
Я обычно не ресстраиваюсь когда ветер сильный. Всё равно еду на поле летать. Весной и осенью у нас часто бывают ветра под 50км/ч, а с порывами так есчо сильнее. В такую погоду я в основном отрабатываю точность неочень сложных манёвров на 50ом верте. Скажем это могут быть змейки в различных ориентациях или различные фируры с пируэтами (пиро-восьмёрка, пиро-змейка). Есчё работаю над ‘Смертельной спиралью’ чтобы точно вертикальная получалась. Так что не надо бояться ветра, он вас сделает более хорошим и точным пилотом.
Я обычно не ресстраиваюсь когда ветер сильный. Всё равно еду на поле летать. Весной и осенью у нас часто бывают ветра под 50км/ч, а с порывами так есчо сильнее. В такую погоду я в основном отрабатываю точность неочень сложных манёвров на 50ом верте. Скажем это могут быть змейки в различных ориентациях или различные фируры с пируэтами (пиро-восьмёрка, пиро-змейка). Есчё работаю над ‘Смертельной спиралью’ чтобы точно вертикальная получалась. Так что не надо бояться ветра, он вас сделает более хорошим и точным пилотом.
Скиньте видео с пировосьмёркой при ветре до 14м/сек (50км/ч) 😉 На каком вертолёте Вы летаете? 😃
Похоже тут речь о 50-ом классе, это совсем другой уровень по сравнению с китайским клоном 450-го рекса. 😃
Я обычно не ресстраиваюсь когда ветер сильный. Всё равно еду на поле летать. Весной и осенью у нас часто бывают ветра под 50км/ч, а с порывами так есчо сильнее. В такую погоду я в основном отрабатываю точность неочень сложных манёвров на 50ом верте. Скажем это могут быть змейки в различных ориентациях или различные фируры с пируэтами (пиро-восьмёрка, пиро-змейка). Есчё работаю над ‘Смертельной спиралью’ чтобы точно вертикальная получалась. Так что не надо бояться ветра, он вас сделает более хорошим и точным пилотом.
очень сильно, это чтож олучается на 90м классе можно летать при скорости ветра 90км/ч )))) 😮
этож какие вы спирали то нарезаете при таком ветре? это какую пировосьмерку можно выполнять при таком ветре, да еще и с порывами??? просто нет слов - сильно! ❗ и опасно )), при 30-40 км/ч - крыши у домов срывает…
на 450 - можно смело летать до 15км\ч с порывами, пр этом его крутить всякоразно, конечно о точности речь не идет да и следить за ним надо глаз до глаз, ветер он как усилитель любого движения, да и на хвост влияет сильно, плюс ко всему вете редко дует однородно и на разной высоте он тоже дует с разной силой 😃 а вообще по меньше вам ветра и побольше безкрашевых полетов 😎
А вот к какому выводу я пришел: при ветре висеть, да и вообще летать, в режиме Normal не стоит.
да в любую погоду не стоит летать в нормале, режим то сугубо настроечный))) проверочный, да и часто приводит к тому что люди довольно полого настраивают кривую газа и в среднем положении стика газа имеют 50% оборотов двигателя, а это зачастую не управляемый хвост! и пытаясь резко снизить модель просто теряют управление… нет ничего страшного в режимах 3D, можно первый полетный режим настроить так чтобы положительный угол атаки был 9-11град, а отрицательный 3-6град и спокойно летать на высоких оборотах… при этом модель не будет резко рвать вниз движении стика газа на себя, но и позволит зависнуть вниз винтом и подработает любой переворот ))) 😃
при 30-40 км/ч - крыши у домов срывает…
Мне кажется, вы путаете км/час и м/с. При 30-40 км/час крыши не срывает.
нет ничего страшного в режимах 3D, можно первый полетный режим настроить так чтобы положительный угол атаки был 9-11град, а отрицательный 3-6град и спокойно летать на высоких оборотах… при этом модель не будет резко рвать вниз движении стика газа на себя, но и позволит зависнуть вниз винтом и подработает любой переворот ))) 😃
Абсолютно правильная мысль! Полностью согласен, но с небольшим НО😁
Полетав с разными пилотами в поле, пришёл к выводу, что:
- Примерно в отношении 50 на 50 люди настраивают Нормаль и Айдлы, как
1.1 от 50% хода стика газа абсолютно одинаковые кривые шага и очень похожие кривые газа
1.2 от 50% хода стика газа в нормали кривые более плавные и растянутые - При первом варианте сразу после взлёта или на взлёте можно включать Айдл и сажать в нём же, а во втором варианте можно и в нормале блинчиком немного размяться и сажать тоже в нормале.
Первый вариант лучше подходит для продвинутых пилотов и сразу приучает к повышенной точности пилотирования.
Второй вариант более подходит начинающим пилотам и допускает некоторые огрехи в управлении на начальном этапе обучения полётам.
PS: когда почувствуешь свой вертолёт и начнёшь летать достаточно уверенно, то всё равно потихоньку найдёшь свои оригинальные настройки своего конкретного вертолёта и будешь летать уже только на них;)
при 30-40 км/ч - крыши у домов срывает…
GGGG 36км/ч = 10м/с 😃
этож какие вы спирали то нарезаете при таком ветре? это какую пировосьмерку можно выполнять при таком ветре, да еще и с порывами???
Вам надо научится вначале это делать без ветра, чтобы глупые вопросы не задовать…
При определённой практике летать с пируэтами становится также легко как и без них. Тренироваться надо, по 15 галончиков на 50ке в месяц летать, про сим не забывать…
PS: когда почувствуешь свой вертолёт и начнёшь летать достаточно уверенно, то всё равно потихоньку найдёшь свои оригинальные настройки своего конкретного вертолёта и будешь летать уже только на них;)
ну, в принципе, вот он - краеугольный камень всех настроек ))) полностью согласен…
я лично и взлетаю и сажаю в айдле, по началу было не привычно после нормала, но сейчас даже не смотрю на нормл… 😃
Мне кажется, вы путаете км/час и м/с. При 30-40 км/час крыши не срывает.
да есть немного, сейчас прочитал что я спросоня написал, самому смешно стало )), пишу КМ в час а думаю про метры в секунду… извиняюсь - бред какой то вышел 😵
GGGG 36км/ч = 10м/с 😃
сорри попутал единицы измерения ))) не доспал видимо ))) не буду больше с утра пораньше писать )) 😈
Я не раз летал при ~8 м.с на 450м. Ну колбасит. Ну петли кривоватые. Бывает в балку поддувает и ее проворачивает, если хвост не хай-енд. При порывах ветра кидает вверх-вниз - есть такое, но чтобы переворачивало, первый раз слышу.
Елинственная проблема - посадка. Надо под порывы прилаживаться, чтобы не долбануло об землю. Но через пару раз привыкаешь.
В нормале вообще с какого-то времени не летаю, а только раскрчиваю ротор на контроллерах без нормального софт-старта. Сажусь в Idle и Throttle cut.
Даже если использовать предложенные настройки, все равно пилотаж в большей части будет заключаться в борьбе с ветром.
IMHO, просто нет смысла летать, если погодные условия не позволяют управлять вертолетом адекватно.
ИМХО, всё зависит от силы ветра.
2 дня назад поднял пятисотку в сильный ветер. Не знаю, сколько было километров в секунду 😈, но стоящую просто на асфальте пятисотку с остановленным ротором при порывах передвигало 😁
Поднял в Айдле, но понял, что это не полёт, а борьба за живучесть.
А вот несильный ветер, который сперва вызывал панику 😈 уже воспринимается, как нечно абсолютно нормальное, и в рабочем порядке успеваю отрабатывать его газом. В айдле конечно.
PS Когда ветра нет и отрабатываю пируэты - только нормал с минимальными оборотами - полётное время растягиваю, пока батарей только 2 шт. 😁
Знаю способ беспроблемной посадки 450-го в сильный, порывистый ветер:
Просто надо зависнуть на высоте около полуметра над землей и постоянно контролировать верт по шагам, стараться держать горизонтально, в общем собраться… а потом просто глушим мотор холдом и вуаля!
Обороты плавно падают, а вместе с ними ротор также плавно перестает парусить, при этом стараемся снизить верт почти до земли и держим на 10-15 см до последнего энергично добавляя шагов.
В конце концов верт падает без сил и никакой ветер не в силах его опрокинуть 😉
Попробуйте кому интересно.
Летать можно комфортно на 50-ке в принципе до 10 м/с, потом уже будет не полеты а борьба за выживание. 3D Вы летаете или просто блинчиком, ветер без разнице, даже на некоторых фигурах ветер наоборот помощник. Единственное по собственному опыту и опыту моих коллег в целях безопасности надо чтобы ветер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЫЛ направлением от модели на Вас, т.е. если какая заминка и заруливание, чтобы порыв ветра не кинул модель в Вас или Вам за голову.
Интересный ветер седня был. Полетал, завожу на посадку - верт на 3-4-х метрах, сажать, а он и не думает снижаться, только на отрицательных углах вниз пошел! На полутора метрах “поддув” кончился и он камнем вниз, хорошо успел поддать газку. Адреналина прихлынуло… 😃 Потом привык 😃))) Но оч. экстримально.