Висение в ветер
да, так и есть. Мелкие модели на снижении на низких оборотах ротора ведут себя по-дурному. Айдл куда более адекваный режим, но батарейки заметно мыстре высаживаются, поэтому когда хочется полетать “по-самолетному”, я все-равно летаю на нормале. “Нормал у меня классический”, функция питча - линия, в нуле оборотов на пару градусов в минус. Это помогает снижаться на более высоких оборотах не теряя устойчивость. Потом если немного разогнать модель, то летать она начинает почти как самолет и даже в приличный ветер ведет себя вполне устойчиво. В отличии, кстати, от самолетов аналогичного класса и веса.
Кстати, на выходных тоже в порывистый ветер летал, хороший такой ветер и ожидал, что будет оооочень хорошо вертолет пошвыривать (ДВС 50ка), ибо имел опыт полетов на самолётах при таком же весе, так вот, можно сказать, что ветра, собственно говоря, нет ! )) самоль швыряло ой-ой-ой как, а вертолёту пофигу, просто пофигу )) только при посадке немного пошвыривает, но это мелочи
самоль швыряло ой-ой-ой как, а вертолёту пофигу, просто пофигу )) только при посадке немного пошвыривает, но это мелочи
“Пофигу” на полётах верта в ветер заканчиваются сразу, как заложишь сильный крен в вираже или захочешь сделать тот же разворот на горке по/против ветра. Ротор бешенно парусит, когда его поддувает порывистый ветер при больших наклонах по крену или тангажу. Поддует так, что глазом моргнуть не успеешь, как тушку закувыркает. На больших вертолётах конечно нужен более сильный ветер для некомфортного полёта, а вот на 450-м некомфортно летать уже при ветре больше 5-7м/с. Обнако если просто повисеть без расколбасов, то 450-й можно и при более сильном ветре поднимать, при этом сажать проще будет конечно в Айдле.
дык. про “висение”-то и разговор ))) а не про маневры, на маневрах, когда винт перпендикулярен вектору направленности ветра, там жесть, согласен, поддувает очень хорошо, а когда ветер параллелен земле, и верт параллелен этой же земле )) так можно в достаточно сильные порывы летать )
У меня при простом подруливании (при висении) наблюдался срыв потока при порывах ветра. Но ветер был, конечно, не 5-7 м/с. А один раз тушку закувыркало, хорошо, что высоты хватило выправить.
Но для новичка летать в ветер очень страшно, правда. 😃
А вот к какому выводу я пришел: при ветре висеть, да и вообще летать, в режиме Normal не стоит. Дело в том, что порывы ветра очень сильно подхватывают модель и пытаются унести её в облака.
…
Вывод - при ветре надо летать только в Idle-up с максимально плоской полкой газа, в идеале 100-100-100-100-100. Тогда просадки по оборотам не будет и контроль модели улучшится.
Даже если использовать предложенные настройки, все равно пилотаж в большей части будет заключаться в борьбе с ветром.
IMHO, просто нет смысла летать, если погодные условия не позволяют управлять вертолетом адекватно.
Но для новичка летать в ветер очень страшно, правда. 😃
Не только новичкам в ветер сташно😁 Хуже всего пытаться летать в не просто в относительно сильный, а в сильно-порывистый ветер. Не знаешь в какой момент ждать поддува и как всегда поддувает в самый неподходящий момент😈
1-го мая в поле на Раменской пойме очень сильно дуло и пробыв часа 3 на полосе я так и не решился подняться в воздух, даже большие самолёты больше боролись с ветром, чем летали в этот день😅
Вечерком ветер немного стих и уже на даче решил просто хотябы повисеть немного во дворе. Поднял верт почти при штиле и потихоньку болтался взад-вперёд по периметру в 10 метров между баней и забором на высоте пару метров. Из-за ограниченного простанства никаких резких движений вертолётом естественно не делал, но вот на очередном плавном пролёте в сторону забора неожиданно резко и сильно дунул ветер. Я как раз разворачивался к себе прямо около забора, а резкий порыв ветра видимо создал сильную турбулентность с восходящим потоком от сплошного забора и верт заколбасило так, что я еле удержал и поймал его на высоте уже метров в 5 недалеко от электрических проводов. При этом вертолёт был в таком расколбасе по крену и тангажу, что вероятность завлить его, как на свой, так и на соседний участки была очень большой, хорошо, что хватило времени выровнять его и в дальнейшем без проблем посадить, больше в этот вечер летать я не рискнул:)
А еще бывает, что ветер имеет разное направление на разной высоте. Делал как-то зимой в весьма ветреную погоду на T450 горку против ветра (как казалось у земли). А горку я обычно делаю так, что верт встает практически вертикально. Ну его и сдуло на высоте куда-то вбок, так что срочно пришлось стиками выправлять положение 😃 Настройки настройками, а неприятность в сильный ветер может случиться любая.
для более устойчивого полёта “блинчиком” всё что возможно из навески крепим как можно ниже в результате получаем более низкий центр тяжести… И кто сказал что только соосник сам будет держать горизонт (висеть)? Попробуйте изготовить/найти длинный вар ОР а вместо серволопаток поставьте грузики потяжелее и… ))))
Я обычно не ресстраиваюсь когда ветер сильный. Всё равно еду на поле летать. Весной и осенью у нас часто бывают ветра под 50км/ч, а с порывами так есчо сильнее. В такую погоду я в основном отрабатываю точность неочень сложных манёвров на 50ом верте. Скажем это могут быть змейки в различных ориентациях или различные фируры с пируэтами (пиро-восьмёрка, пиро-змейка). Есчё работаю над ‘Смертельной спиралью’ чтобы точно вертикальная получалась. Так что не надо бояться ветра, он вас сделает более хорошим и точным пилотом.
Я обычно не ресстраиваюсь когда ветер сильный. Всё равно еду на поле летать. Весной и осенью у нас часто бывают ветра под 50км/ч, а с порывами так есчо сильнее. В такую погоду я в основном отрабатываю точность неочень сложных манёвров на 50ом верте. Скажем это могут быть змейки в различных ориентациях или различные фируры с пируэтами (пиро-восьмёрка, пиро-змейка). Есчё работаю над ‘Смертельной спиралью’ чтобы точно вертикальная получалась. Так что не надо бояться ветра, он вас сделает более хорошим и точным пилотом.
Скиньте видео с пировосьмёркой при ветре до 14м/сек (50км/ч) 😉 На каком вертолёте Вы летаете? 😃
Похоже тут речь о 50-ом классе, это совсем другой уровень по сравнению с китайским клоном 450-го рекса. 😃
Я обычно не ресстраиваюсь когда ветер сильный. Всё равно еду на поле летать. Весной и осенью у нас часто бывают ветра под 50км/ч, а с порывами так есчо сильнее. В такую погоду я в основном отрабатываю точность неочень сложных манёвров на 50ом верте. Скажем это могут быть змейки в различных ориентациях или различные фируры с пируэтами (пиро-восьмёрка, пиро-змейка). Есчё работаю над ‘Смертельной спиралью’ чтобы точно вертикальная получалась. Так что не надо бояться ветра, он вас сделает более хорошим и точным пилотом.
очень сильно, это чтож олучается на 90м классе можно летать при скорости ветра 90км/ч )))) 😮
этож какие вы спирали то нарезаете при таком ветре? это какую пировосьмерку можно выполнять при таком ветре, да еще и с порывами??? просто нет слов - сильно! ❗ и опасно )), при 30-40 км/ч - крыши у домов срывает…
на 450 - можно смело летать до 15км\ч с порывами, пр этом его крутить всякоразно, конечно о точности речь не идет да и следить за ним надо глаз до глаз, ветер он как усилитель любого движения, да и на хвост влияет сильно, плюс ко всему вете редко дует однородно и на разной высоте он тоже дует с разной силой 😃 а вообще по меньше вам ветра и побольше безкрашевых полетов 😎
А вот к какому выводу я пришел: при ветре висеть, да и вообще летать, в режиме Normal не стоит.
да в любую погоду не стоит летать в нормале, режим то сугубо настроечный))) проверочный, да и часто приводит к тому что люди довольно полого настраивают кривую газа и в среднем положении стика газа имеют 50% оборотов двигателя, а это зачастую не управляемый хвост! и пытаясь резко снизить модель просто теряют управление… нет ничего страшного в режимах 3D, можно первый полетный режим настроить так чтобы положительный угол атаки был 9-11град, а отрицательный 3-6град и спокойно летать на высоких оборотах… при этом модель не будет резко рвать вниз движении стика газа на себя, но и позволит зависнуть вниз винтом и подработает любой переворот ))) 😃
при 30-40 км/ч - крыши у домов срывает…
Мне кажется, вы путаете км/час и м/с. При 30-40 км/час крыши не срывает.
нет ничего страшного в режимах 3D, можно первый полетный режим настроить так чтобы положительный угол атаки был 9-11град, а отрицательный 3-6град и спокойно летать на высоких оборотах… при этом модель не будет резко рвать вниз движении стика газа на себя, но и позволит зависнуть вниз винтом и подработает любой переворот ))) 😃
Абсолютно правильная мысль! Полностью согласен, но с небольшим НО😁
Полетав с разными пилотами в поле, пришёл к выводу, что:
- Примерно в отношении 50 на 50 люди настраивают Нормаль и Айдлы, как
1.1 от 50% хода стика газа абсолютно одинаковые кривые шага и очень похожие кривые газа
1.2 от 50% хода стика газа в нормали кривые более плавные и растянутые - При первом варианте сразу после взлёта или на взлёте можно включать Айдл и сажать в нём же, а во втором варианте можно и в нормале блинчиком немного размяться и сажать тоже в нормале.
Первый вариант лучше подходит для продвинутых пилотов и сразу приучает к повышенной точности пилотирования.
Второй вариант более подходит начинающим пилотам и допускает некоторые огрехи в управлении на начальном этапе обучения полётам.
PS: когда почувствуешь свой вертолёт и начнёшь летать достаточно уверенно, то всё равно потихоньку найдёшь свои оригинальные настройки своего конкретного вертолёта и будешь летать уже только на них;)
при 30-40 км/ч - крыши у домов срывает…
GGGG 36км/ч = 10м/с 😃
этож какие вы спирали то нарезаете при таком ветре? это какую пировосьмерку можно выполнять при таком ветре, да еще и с порывами???
Вам надо научится вначале это делать без ветра, чтобы глупые вопросы не задовать…
При определённой практике летать с пируэтами становится также легко как и без них. Тренироваться надо, по 15 галончиков на 50ке в месяц летать, про сим не забывать…
PS: когда почувствуешь свой вертолёт и начнёшь летать достаточно уверенно, то всё равно потихоньку найдёшь свои оригинальные настройки своего конкретного вертолёта и будешь летать уже только на них;)
ну, в принципе, вот он - краеугольный камень всех настроек ))) полностью согласен…
я лично и взлетаю и сажаю в айдле, по началу было не привычно после нормала, но сейчас даже не смотрю на нормл… 😃
Мне кажется, вы путаете км/час и м/с. При 30-40 км/час крыши не срывает.
да есть немного, сейчас прочитал что я спросоня написал, самому смешно стало )), пишу КМ в час а думаю про метры в секунду… извиняюсь - бред какой то вышел 😵
GGGG 36км/ч = 10м/с 😃
сорри попутал единицы измерения ))) не доспал видимо ))) не буду больше с утра пораньше писать )) 😈
Я не раз летал при ~8 м.с на 450м. Ну колбасит. Ну петли кривоватые. Бывает в балку поддувает и ее проворачивает, если хвост не хай-енд. При порывах ветра кидает вверх-вниз - есть такое, но чтобы переворачивало, первый раз слышу.
Елинственная проблема - посадка. Надо под порывы прилаживаться, чтобы не долбануло об землю. Но через пару раз привыкаешь.
В нормале вообще с какого-то времени не летаю, а только раскрчиваю ротор на контроллерах без нормального софт-старта. Сажусь в Idle и Throttle cut.
Даже если использовать предложенные настройки, все равно пилотаж в большей части будет заключаться в борьбе с ветром.
IMHO, просто нет смысла летать, если погодные условия не позволяют управлять вертолетом адекватно.
ИМХО, всё зависит от силы ветра.
2 дня назад поднял пятисотку в сильный ветер. Не знаю, сколько было километров в секунду 😈, но стоящую просто на асфальте пятисотку с остановленным ротором при порывах передвигало 😁
Поднял в Айдле, но понял, что это не полёт, а борьба за живучесть.
А вот несильный ветер, который сперва вызывал панику 😈 уже воспринимается, как нечно абсолютно нормальное, и в рабочем порядке успеваю отрабатывать его газом. В айдле конечно.
PS Когда ветра нет и отрабатываю пируэты - только нормал с минимальными оборотами - полётное время растягиваю, пока батарей только 2 шт. 😁
Знаю способ беспроблемной посадки 450-го в сильный, порывистый ветер:
Просто надо зависнуть на высоте около полуметра над землей и постоянно контролировать верт по шагам, стараться держать горизонтально, в общем собраться… а потом просто глушим мотор холдом и вуаля!
Обороты плавно падают, а вместе с ними ротор также плавно перестает парусить, при этом стараемся снизить верт почти до земли и держим на 10-15 см до последнего энергично добавляя шагов.
В конце концов верт падает без сил и никакой ветер не в силах его опрокинуть 😉
Попробуйте кому интересно.
Летать можно комфортно на 50-ке в принципе до 10 м/с, потом уже будет не полеты а борьба за выживание. 3D Вы летаете или просто блинчиком, ветер без разнице, даже на некоторых фигурах ветер наоборот помощник. Единственное по собственному опыту и опыту моих коллег в целях безопасности надо чтобы ветер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЫЛ направлением от модели на Вас, т.е. если какая заминка и заруливание, чтобы порыв ветра не кинул модель в Вас или Вам за голову.