вопрос по обучению.
Посмотрите вот здесь: www.rchelicopterweb.com/…/LearningToFly.htm
очень грамотно и доходчиво шаг за шагом. Успехов!
Несколько слабо верится, что за один день от полного нуля при работе в паре с инструктором можно в инверте научиться висеть 😈 В остальном, всё толково написано.
Ещё ИМХО, важно не спешить - пока не освоил как следует один шаг, не переходить к следующему.
И ещё одна ИМХО вещь, очень важная. Нужно постепенно, при каждом полёте, всё дальше и дальше отпускать от себя вертолёт. Для меня страх отпустить на 30 метров от себя машину был очень сильным, и лишь постепенно удалось привыкнуть.
И ещё одна ИМХО вещь, очень важная. Нужно постепенно, при каждом полёте, всё дальше и дальше отпускать от себя вертолёт. Для меня страх отпустить на 30 метров от себя машину был очень сильным, и лишь постепенно удалось привыкнуть.
согласен! по началу было очень страшно отпускать от себя верт. и ещё страшнее его поднимать выше человеческого роста, но вроде ничего, этого таракана поборол относительно быстро и почти без крашей (только лопастипоменял)…
Может немного не в той теме , но всеже в симуляторе после взлета делаем крен влево градусов 10 стик возврат крен остался, чтобы выровнять крен стик вправо и так на все 8 сторон. Так и должно быть или где-то настройка неправильно. Пытаюсь висеть (после соосника) болтание вправо-влево еще могу устаканить, а вперед назад после 2-3 попыток вернуть на родину верт как футбольный мяч носится. Настройки делал как тут
возврат крен остался
Все правильно. Так и должно быть. Тренируйтесь предугадывать поведение верта заранее и компенсировать тоже немного вперед. ТОгда раскачка пройдет.
Ещё в тему.
Горизонтальные полёты с разворотом не получаются толком.
Пришлось вернуться к отработке пируэтов.
Оказывается: висение и пируэты, которые на высоте метра перед собой замечательно получаются на высоте метров семь превращаются в неуправляемой кувыркание 😈
В общем, возвращаюсь к основам 😁 Висение, только на высоте 5-7 метров.
В общем, возвращаюсь к основам 😁 Висение, только на высоте 5-7 метров.
На такой высоте(кстати она, скажем так, рабочая для пилотов со средним уровнем:)) вступает в силу ещё и фактор “трёхмерного” контроля вертолёта в пространстве. Для примера: пролёт перед собой на высоте 5-7 метров и на удалений метров 20-30 от пилота требует более чёткого и напряжённого контроля крена, чем контроль крена на висении перед собой. Уже на стадии пролётов желательно раскрашивать канопи максимально химозно-ярко, чтобы было всегда понятно насколько ровно и правильно летит вертолёт.
В общем, возвращаюсь к основам 😁 Висение, только на высоте 5-7 метров.
На самом деле да! Основная сложность в пилотировании моделью - ориентация.
Одно и тоже положение (исполняемая фигура) верта в пространстве, воспринимается (и контролируется) по разному, в зависимости от того, откуда пилот смотрит на “тушку” (или, другими словами - где верт относительно пилота).
По этому, всё нужно отрабатывать во всех “взаиморасположениях”.
Висим перед собой, слева, справа, над собой (не буквально 😁, а по высоте), над собой слева, над собой справа … и так же делаем все остальное.
…Для примера: пролёт перед собой на высоте 5-7 метров и на удалений метров 20-30 от пилота требует более чёткого и напряжённого контроля крена, чем контроль крена на висении перед собой…
Ну да.
Из своего личного опыта: летать парой (или звеном или больше) на реальных самолетах - т.е. ведомым и держать за ведущим интервал-дистанцию - легче, когда буквально “крыло-в-крыло”. Т.е. я вижу мельчайшее перемещение самолетов относительно друг-друга и тут же вношу корректировку. Именно так летают “циркачи” - пилотажные группы - и наши и буржуйские. Не скажу, что им там легко - но ближе----легче. Да и зрелищней.
А вот держаться группой по боевому - немного сбоку и сзади метров 70-100 - очень тяжело, хотя не особо и нужно, главное непотерять ведущего вообще из виду.
Так и здесь - чем дальше- тем меньше замечаем небольшое перемещение по крену и тангажу, и по дальности тоже.
Но зато на высоте - есть запас, что бы выровнять верт в горизонт - если что… Это когда уже начинаешь пируэтить с небольшими перемещениями… Иногда “ступор” включается 😦((
Ещё в тему.
Горизонтальные полёты с разворотом не получаются толком.
Пришлось вернуться к отработке пируэтов.
Оказывается: висение и пируэты, которые на высоте метра перед собой замечательно получаются на высоте метров семь превращаются в неуправляемой …
У меня - вчера только - восьмерка, что в горизонте, что с полупереворотами в крайних точках, что повороты на горке - все делаю без мандража уже. Но только пока в одну сторону.
Висение носом к себе - с мандражом… т.е. еще не получается. А вот полет носом к себе - легко. И сделать круг полный или вираж перед собой - пока нет - мандраж. Пока еще работает “нелюбимая сторона”, хотя висение, кроме носом к себе - всеми сторонами нормально.
Короче - еще работать и работать 😃)))
Возник еще маааленький вопросик - как я понял при правильной настройка аппы в режиме айдл стик газа работает от центра т.е. стик вверх полет обычный, а стик ниже середины для полета вверх тормашками вроде так. У меня просто обороты убираются, инверт через тумблер (перевернулся щелк - летаешь , перевернулся щелк дальше летаешь) Если я правильно понял то какие настройки нужно поменять чтобы заработало нормально (учиться так сразу правильно) (Спектрум 6i и паленый реал) Спасибо.
Кривую газа в айдлах сделать в виде: \_/ - с нижней точкой на 50% - 80%
А кривая шага вида : / - от 0% до 100%
Возник еще маааленький вопросик - как я понял при правильной настройка аппы в режиме айдл стик газа работает от центра т.е. стик вверх полет обычный, а стик ниже середины для полета вверх тормашками вроде так. У меня просто обороты убираются, инверт через тумблер (перевернулся щелк - летаешь , перевернулся щелк дальше летаешь) …
Только немного в другом порядке: вначале - ЩЕЛК - потом переворачиваешь и летаешь в инверте. Потом, перед посадкой - завис - ЩЕЛК назад - заходим спокойно на посадку. Вроде так по науке…
Хотя по большому счету, можно все время в этом АЙДЛЕ летать и садится и взлетать. Садимся мы все равно на положительных шагах, очень близких к шагам (угол атаки) висения. Но это уже, когда уверенно будет получаться взлет-посадка.
Отрицательные шаги нужны в инверте, на 3D или на быстром снижении с большой высоты (блинчиком).
😃
щелкаю для того чтобы угол атаки сменить
Попробую вечером кривую газа настроить как посоветовал AlexSr, на данный момент в Айдле посадка на раз.
щелкаю для того чтобы угол атаки сменить
Попробую вечером кривую газа настроить как посоветовал AlexSr, на данный момент в Айдле посадка на раз.
Это я так понял - пока в симуляторе???
У меня феникс, так там еще (в других наверное то же) - не у каждой модели настроены эти угла максимальные. Хотя руками можно перенастроить любую модель как захочешь. Например вертолет 400-ку я ставил вес 2200 грамм весом - и он взлетел и висел… Ну это так, отвлекся.
Так я к чему. У меня в симуляторе, есть, например, Raptor 50 3D и Raptor 50 Sport. Это так сказать “фабричные настроки”. Так вот, у того, который СПОРТ, в настройках в программе углы отрицательные заданы макс. 4 градуса. Поэтому даже при наличии кривых в аппаратуре правильных и при переключения тумблера на аппе - этот вариант все равно в инверте не висит, снижается, углов нехватает. а вот у варианта 3D - все углы настроены по максимуму. И так практически для всех моделей вертолетов - для некоторых по три-четыре предустановки уже готовые есть.
Я конечно уже все модели переделал под себя - естественно… просто объясняю тонкости.
Т.е. надо и на это дело обратить внимание. Конечно - смотря какой симулятор.
😃
Кривую газа в айдлах сделать в виде: \_/ - с нижней точкой на 50% - 80%
Прошу прощения за “чайниковый” вопрос - а почему 50-80б а не просто плоской прямой?
На самом деле, подбирается опытным путём, “по вкусу” пилота.
На краях (большие углы атаки) - нагрузка больше. В середине (угол=0) - меньше.
Значит, и потребная двигателю энергия для поддержания одних и тех же оборотов - различна.
С прямой - будет перекручивать в середине или недокручивать по краям (если не 100%).
Прошу прощения за “чайниковый” вопрос - а почему 50-80б а не просто плоской прямой?
Плоскую “кривую” для Айдлов можно сделать при наличии говернёра, с ним выставляют прямую на 80-90% газа и он сам поддерживает нужные обороты вне зависимости от нагрузки на ротор.
Если летать без говернёра, то для Айдлов кривые газа делают галочкой \/ типа 100-90-100 или 100-85-100, кому как удобней и как позволяет начинка верта. Соответственно при 50% стика газа в Айдлах угол на лопастях ОР равен 0градусов и мощность там не нужна, но т.к. при полётах в Айдлах углы на лопастях постоянно гуляют от упора до упора, то настройка галочки оборотов позволяет поддерживать обороты на роторе более-менее ровными при любых нагрузках. Подбираются настройки кривых только опытным путём в поле для каждого верта и пилота.
стараюсь в последнее время по больше тренироваться.
сегодня поймал себя на мысли, когда верт летел боком, что мне уже не нужно “думать” куда отклонять стики. все происходило “автоматически”. сделал отметку для себя, что это определенное достижение. единственное чего не пробовал пока (боюсь) висеть на себя. поэтому не могу делать полноценные виражи. но если я смогу удеять столько времени полетам, как сейчас получается, то думаю это не за горами…
а самое главеное, что я пока не разочаровался в вертах. а это наверно главное… есть самолет (тренер, 46 мотор) - с момента покупки (3 года назад) летал несколько раз. несколько раз были серьезные краши, чинил, но такого желания “в небо” как сейчас с вертом - не было… да и сейчас особо нет, но как нибудь облетать надо будет этим летом…
У кого есть РеалФлайт, там есть хороший HeliOrientation тренер. Cначала висим хвостом, носом, попеременно, боком, и тд., но надо на определенной высоте и не менее 5 секунд над точкой. Если дойти уровня до 8, то в реале висится почти не задумываясь.
Если дойти уровня до 8, то в реале висится почти не задумываясь.
Ну это вы загнули явно:)
а там есть такой? восьмой уровень? у меня даже сейчас терпения не хватает всегда на эту тренировку до пятого кажется висел только - хотя вишу всеми боками и сторонами к себе нормально висю в реале)) но то что после реалфлая я поднял 450 и контролировал его лучше чем в симуляторе - факт. взлетел без тренировочных и держал боками и балкой к себе как вкопанного 😃
Там есть намного больше уровней:)) Около 30 вроде:)) Не помню точно, а то что в реале легче после РФ “есть такая буква”(с)