Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !
JET007
Механическая поломка - это уже отдельный случай. Особенно такого простого по конструкции органа, как шасси. Конструкция шасси вертолета должна выдерживать достаточные нагрузки. Если шасси ломаются, это может говорить лишь об одном - отвратительное качество материалов или полная невнимательность того, кто сибирал или собирается испытывать. В обоих случаях этот вертолет на любом растоянии будет небезопасным.
Заявленные в большинстве инструкций 5м (для больших вертолетов 10м) безопасной дистанции тоже далеко не гарантия безопасности. Лопасти отстраливает куда дальше. Просто на таком расстоянии разлет осколков от вертолета так велик, что вертоятность попадания мала, но она все же есть.
Как вариант свинтить шасси и привинтить вертолет к стационарному субстрату.
Вообще, у человека, когда он приходит в хобби радиоуправляемых моделей (любых), должна быть голова на плечах. Если с головой все в порядке и человек осознает ответсвенность и опасность - все будет хорошо. Если мозгов.net, то тут врятли что поможет.
JET007
Механическая поломка - это уже отдельный случай. Особенно такого простого по конструкции органа, как шасси. Конструкция шасси вертолета должна выдерживать достаточные нагрузки. Если шасси ломаются, это может говорить лишь об одном - отвратительное качество материалов или полная невнимательность того, кто сибирал или собирается испытывать. В обоих случаях этот вертолет на любом растоянии будет небезопасным.
Заявленные в большинстве инструкций 5м (для больших вертолетов 10м) безопасной дистанции тоже далеко не гарантия безопасности. Лопасти отстраливает куда дальше. Просто на таком расстоянии разлет осколков от вертолета так велик, что вертоятность попадания мала, но она все же есть.
Как вариант свинтить шасси и привинтить вертолет к стационарному субстрату.
Вообще, у человека, когда он приходит в хобби радиоуправляемых моделей (любых), должна быть голова на плечах. Если с головой все в порядке и человек осознает ответсвенность и опасность - все будет хорошо. Если мозгов.net, то тут врятли что поможет.
Шасси кмк рассчитываюццо на нагрузку сверху, а не снизу. Вертолет на них садиццо и они должны его удержать. Так что думаю наивным удивляццо факту, если верт при удержании за лыжи, вдруг улетит громить квартиру.
почему-то особо запомнился ранее описанный здесь случай, когда верт в квартире прилетел в плазму.
вдруг улетит громить квартиру.
Хорошо если квартиру 😉
Сегодня получил отстрел лопасти. Слава Богу в меня не попало, но грохот удара лопасти о козырёк крыши был ужасный. Верт сделал чика дэнс. и замер. Оторвало батарею, хвостовую балку отрубило болталась на ремне, ну про валы и говорить не приходиться, но на деревянных лопастях я больше не летаю. В нормале вроде всё было ок, а вот когда в Idile перешёл оторвало лопасть. Деревяшки теперь для меня не айс харэ. Представляю что было бы если бы я это делал в квартире((
Сегодня получил отстрел лопасти.
а до этого эти лопасти не бились?
Сегодня получил отстрел лопасти…
Пожайлуста по подробнее. Что за аппарат, что за лопасти (фирма, производитель)?
Пожайлуста по подробнее. Что за аппарат, что за лопасти (фирма, производитель)?
Tarot 450 sport. при настройке хвоста решил подлетнуть. Ну и подлетнул. Лопасти деревяхи 325мм с Хобби Кинга чёрненькие. Ранее нареканий на них не было, легко балансировались легко летались и тут рецедив.
деревянные лопасти нередко трескаются у основания после крашей.
Прямо как на них винт давит, так и трескаются.
А ещё у лопастей есть характеристика - максимум оборотов. Думаю как раз её и превысили при переходе в Idle.
максимум оборотов. Думаю как раз её и превысили
+1
Деревяшки теперь для меня не айс харэ.
Что за деревяшки конкретно, сколько оборотов на ОР в Айдле?
Что за деревяшки конкретно, сколько оборотов на ОР в Айдле?
Леонид по оборотам ва не скажу потому как не измерял(( попросту нечем. вот ссылка на лопасти www.hobby-wing.com/tl1158-01-b.html
Но всё это уже не так важно. На аппаратуре выскочил BACKUP ERROR как приговор аппе. Сегодня заказал dx8 остаётся только ждать ((
присоединюсь. сегодня получил “по рукам”. включил холд, ротор останавливается, придавливаю ладонью тормозной пятак и на торможении попадаю пальцами в ротор. БОЛЬНОБЛЯТЬ!!! цапфой по пальцам. вот. как ротор тормозить? большим пальцем пятак прижимать?
Подождать 15-20 секунд пока сам остановится или по крайней мере снизит обороты до таких, что пальцем не страшно попасть… куда спешите-то? 😃
Большой(максимальный) отрицательный шаг быстро останавливает ротор. Только на некоторых моделях может вибрация значительная возникать.
Когда на адриналин хелираш смотрел, как летает Себастьян Дуус (team pilot Mikado), то заметил, что он пальцами в пятак не лезет почти до полной остановки лопастей.
PS Но это может быть и как в реале - когда летишь на вертолёте по трассе, то выпрыгивать/запрыгивать можно и с висящего вертолёта, так как он сесть не может на мягкую почву. Но когда он прилетает в аэропорт, дверь открывать нельзя до полной остановки ротора…)
Открывать можно, но есть опасность получить лопастью по кумполу. В останавливающемся роторе слабенькая центробежная сила и лопасть может “сыграть” от ветра вниз. 😦
Кому лень искать - вот самая главная тема раздела про безопасность: www.helifreak.com/showthread.php?t=34727
Михаил спасибо за ссылку.!!!
-А автору темы ЗДОРОВЬЯ!
-А автору темы ЗДОРОВЬЯ!
Спасибо !
Сегодня получил отстрел лопасти. Слава Богу в меня не попало, но грохот удара лопасти о козырёк крыши был ужасный. Верт сделал чика дэнс. и замер. Оторвало батарею, хвостовую балку отрубило болталась на ремне, ну про валы и говорить не приходиться, но на деревянных лопастях я больше не летаю. В нормале вроде всё было ок, а вот когда в Idile перешёл оторвало лопасть. Деревяшки теперь для меня не айс харэ. Представляю что было бы если бы я это делал в квартире((
продолжение расследования. после скурпулёзного изучения обломков вертолёта сделал вывод что первоначально ошибся в виновнике происшествия. Лопасти были уже следствием отломившейся хвостовой балки у основания.