Несоблюдение техники безопасности или как я стал инвалидом. Читать всем !

slides

Вот опять к вопросу о безопасности - сегодня собрал после краша самолет и решил погонять движок с новым винтом. Расточил Винт под 8 мм цангу. Оделся туго. Затянул ключом. Даю прогазовку, в движке дури до фига - 600 ватт с лишним, винт 14х7. В очередной разгон (держу самолет за фюз) винт срывает и он как волчок улетает в телевизор, слава богу не в саму матрицу, а в рамку, рикошетит и уходит под стол, где разлетается в клочья (обе лопасти отрывает от цанги). Все это сопровождается соответствующими звуковыми эффектами. Вывод - недостаточно расточен проп, недостаточная затяжка цанги - итог без материально-физических повреждений… Повезло ?

6wings
slides:

Вывод - недостаточно расточен проп, недостаточная затяжка цанги

Вывод прост: ЦАНГИ - ЗЛО!
“уж сколько раз твердили миру…”
Только на моих глазах раз пять их срывало - чудом без увечий обходилось.
Причем, срывает обычно именно на больших оборотах (что не удивительно)

Home-Sky

Блин, у меня и мысли никогда небыло направлять куда-то кроме потолка, когда газу даю. Просто иначе все что сзади - разлетается по всей квартире от ветра 😃

slides

Насчет цанг я конечно не могу не согласиться, но если конструкция самолета не предусматривает обратной установки мотора ? Колхозить новую мотораму ? А Переходник погнет при поломке винта, где его брать ? Из Кытая выписывать, а валов как грязи… Затянуть надо было посильнее и винт рассверливать 8.5 мм, а не 8-кой. Все вот не могу понять причину, почему не могу купить нормальный набор сверел…

Относительно направления в потолок - это его в руках держать ? А тяги на винте 14х7 представляете сколько ? Газовать чем ? Третьей рукой или ногой ? ИМХО шанс получить по лбу винтом и в таком положении не меньше.

Home-Sky

Я держал одной рукой а газовал другой. Винт 13х6. Но делал так только один раз при первой проверке двигла, ибо страшно и нет необходимости больше это проделывать дома. Один раз в воздухе цанга улетела, посадил с планирования. Заменил цангу на другую из другого металла, больше проблем таких нет.

С переходниками для обратного крепления действительно есть проблема, они для всех двигателей свои и в большинстве случаев не совместимы друг с другом, то дырок другое кол-во, то диаметр не тот и т.д., так что заказывать запасные адаптеры нужно по возможности сразу при покупке мотора в том же магазине.

6wings
slides:

но если конструкция самолета не предусматривает обратной установки мотора ? Колхозить новую мотораму ?

именно так! Только не “колхозить”, а просто сделать НОРМАЛЬНУЮ новую - разные есть технологии.
Во всяком случае, я именно так и поступаю. У меня добрая половина самолётов оснащена собственными моторамами из деревянных и алюминиевых линеек - получается еще и дополнительный радиатор/теплоотвод для БК.

1 month later
Yoksley

А меня недавно чуть не порубило 500кой. От делать нечего расскажу…

На первом паке, не знаю почему, врубилась отсечка раньше пищалки таймера, не суть, это другая проблема, так вот, верт плавно приземлился на ооч низких оборотах в 1.5м траву… Ну я подумал “валы в -”. Подхожу, отключаю, начинаю изучать - вообще все цело, валы, насколько видно глазами ровные.
Решил в итоге таки вешать второй пак и проверить будут ли вибрации - можно ли продолжать полеты. Втыкаю пак, все пищит, все норм, отхожу от пульта на полтора метра, и слышу звук “заводящегося” мотора, ну соориентировался благо быстро (а там 3 сек софтстарт) и отбросил от себя верт, тот исполнил чикенденс, съел шестерню, потом сработал толи фэйл сэйф толи регуль сообразил что ему сигнал не идет, вобщем веселье кончилось. В итоге так и не понял что послужило причиной инцидента… Проверка на дальность потом у уже раздолбаного верта была пройдена.
Приемышь футабовский писиэмный 40мгц.
Мораль? А морали нет, разве что “не нада отходить от 40мГц пульта со сложеной антенной даже на полметра”…

SYM
Yoksley:

не нада отходить от 40 мГц пульта со сложеной антенной даже на полметра

😃😃😃
Нет слов, одни эмоции…
А потом вопрошают, что же случилось??? Ведь всё работает!!!

… Вот только со сложенной антенной Мгц аппаратура не работает, батенька. Точнее дальность падает тут же до минимума. На то там и “удочка” такая (антенна).

karabox
Yoksley:

все пищит, все норм, отхожу от пульта на полтора метра, и слышу звук “заводящегося” мотора,

настройте правильно failsafe, и уходите хоть за 10 километров - вертик не заведется

хотя от помех на FM - никто не застрахован

Yoksley

Эмоции эмоциями, а здесь именно глюки регуля или приемыша. Во-первых дальность то она падает, но с Nкм до 10-15 метров, это очевидно больше чем полтора…Во-вторых, ФС настроен (проверено), я собсна на него и надеюсь “гуляя” со сложеной антенной - типа пропадет сигнал мотор встанет а не наоборот (при чем тут двойной ФС получается - приемник ставит газ в “0” без сигнала и регуль, не получая сигнала от приемыша, делает тоже самое)… Хотя конечно в качестве “а вдруг” антенну лучше выдвигать при включении верта. А единственная реальная от этого всего защита - надежно держать ротор и быть начеку, чем я собственно и спасся.

Sergey77

на 40? у меня на поле бывают таааакие помехи при проезде кортежа…

Yoksley

Да, собираюсь менять маститый и дорогущий футабошный приемыш на китайский ассан ибо регулярно ловлю помехи, благо не падаю из за них - спасает фейл сэйф, верт просто вырубает на 0.5-1с двигло и проседает - но это не страшно когда блином и далеко от себя…

sashaNar

А что, ВЧ модули на 2.4 гГерц перевелись? Или под Футабу не бывают?

Yoksley

Ну, а я о чем? Поставлю ВЧ модуль ассан, вместо 40 мгц модуля футабы. Ну и соответственно сменю приемники. Хотя, наверна я и правда не очень понятно написал.

FlyingFox

простите,не хочу никого обидеть или умником показаться,но я считаю,что аппаратура должна быть исключительно 2,4 Гц,я вот сначала аппу купил,а потом только,через месяц,подкопив деньжат, купил самолет и верт,дело то такое-серьезное…хотя и с 2,4 иногда бывают сюрпризы,чаще необъяснимые…просто получается экономия на спичках…теряя управление из-за помехи-попадаешь на,чаще всего,дорогостоящий ремонт(в лучшем случае,а то к травматизму приводит)я начал заниматься моделизмом с машинок и понял ещё там,что аппу надо “Герцовую” несколько раз потеряв и разнеся машинку в щепки,ну а уж в авиацию пришел исключительно с 2,4…еще раз говорю,всё исключительно ИМХО…берегите себя…

Yoksley

Ну не знаю, не далее чем года два-три наверна назад все поголовно были на мгц аппе, и ничо - летали, это уже кажеться обсуждалось где то.

ЗЫ Летаю на мгц модуле и приемыше не потому что экономлю а потому что вот они есть, а те еще нада выбрать, заказать, подождать - фу, так это неохота, теперь правда думаю пересилю себя - надоело=)

DmitryB
Yoksley:

Да, собираюсь менять маститый и дорогущий футабошный приемыш на китайский ассан

Проблем мало? ну ну… просто аппу надо иметь нормальную. коль скоро в вашей местности невозможно стало летать на МГцах, берите модуль 2,4 но уж никак не ассан, а нормальный. Можно взять спектрумовский модуль к футабовской аппе.
У меня Futaba 9Z. На самолетах летаю на 40 и 35 МГц, если PCM, то никаких помех, а на верте пользую модуль 2,4 Спектрум, но собственно больше из за того что приемышь маленький, а мегагерцовые приемники у меня только 9-канальные, они мягко говоря не вписываются в узкую раму 450го спорта. Но уж и в мыслях не было брать всякие китайские системы, потом начнете колотить верт еще и от нее. Оно вам надо?
Кроме того потом взял флайбарлес Скукум, туда без приемника воткнул спектрумовские сателлиты, вообще хорошо.

FlyingFox
DmitryB:

Проблем мало?

согласен,китайская аппа -заведомый краш! не экономьте)

Yoksley:

не далее чем года два-три наверна назад все поголовно были на мгц аппе, и ничо - летали

это тоже понятно и неоспаримо,но зачем испытывать судьбу? итак много неблагоприятных факторов и опять же,я ж написал 2,4Гц ОБЯЗАТЕЛЬНО - это всего лишь ИМХО!)) каждый сам для себя решает)

Yoksley
DmitryB:

берите модуль 2,4 но уж никак не ассан, а нормальный. Можно взять спектрумовский модуль к футабовской аппе.

Есть ветка про ассан, народ вроде хвалит (а больше я и не знаю как проверить аппу на надежность), а если учесть стоимость спектрумовского приемника во сколько? в 6 раз больше стоимости аналогичного ассановского, сами понимаете… Приемыш то не один а 3-4.

15 days later
NASh

Обидно когда из за своей невнимательности или ошибок происходят мягко говоря неприятные вещи, но вот когда моделисты с опытом начинают вытворять “чудеса” ради желания повы…ся, вот это уже пострашней. Этим летом в Уфе на авиашоу в честь дня авиации, один, с позволения сказать, моделист со стажем пролетел с снижением примерно в полутора метрах над толпой на 2-х метровом ДВС-ном пайпере… В этот раз обошлось. Как закончится в следующий раз - неизвестно. Хотелось просто подойти и обматерить… Перед детьми не стал. Мы с друзьями на пенолётах и то стараемся подальше летать. На что надеется данный товарищ непонятно. Наверно думает если у него дорогая футаба, значит помехи и отказы ей не страшны… Вертолётчик на 450-м тирексе вообще летал практически полукруге из зрителей, в 2-3х метрах от людей!!! Да, он хорошо управляет вертолётом. Да, имеет большой опыт, и именно поэтому такое поведение просто преступно…

Zont
NASh:

с позволения сказать, моделист со стажем пролетел с снижением примерно в полутора метрах над толпой на 2-х метровом ДВС-ном пайпере… В этот раз обошлось.

Казнить. На кол.

FlyingFox

полностью согласен-идиот!!! вот я и говорю тут ВСЕГДА вопрос здравого смысла-думать надо головой,а не мозжечком или…

morro_lucky
NASh:

с позволения сказать, моделист

У нас тоже есть один экстремал-комикадзе, любитель полетать на вертушке рядом со зрителями.
Ппо его же словам без напряга может подлететь к себе на расстояние вытянутой руки.
Глядя как он летает - охотно верю.
Как только он появляется - стараюсь скрыться с поля как можно скорее.
Кроме того состояние верта может быть таким, что я бы вообще такой не стал заводить.

Чуть не забыл: вертолет у него - Raptor 50 ДВС

SAMSEI

morro_lucky:а как-же нервы пощекотать (кто-то с моста с веревкой,а кто-то 50м раптором над головой)😵