blade 400 начать с нуля
ненене я пока родные деревяшки взял в глобалхобби… Колхозить пока нет желания 😃
Но у разбитых деревяшек пластиковые съемные накладки вроде как раз - позже попробую
Кстати подшипник то нашелся - оказывается одна из площадок просто застряла в цапфе. Затопотерял резиночку из центральной части. От тирекса не подошли - подобрали в магазине от карбюратора 😃
ненене я пока родные деревяшки взял в глобалхобби… Колхозить пока нет желания 😃
Но у разбитых деревяшек пластиковые съемные накладки вроде как раз - позже попробую
Кстати подшипник то нашелся - оказывается одна из площадок просто застряла в цапфе. Затопотерял резиночку из центральной части. От тирекса не подошли - подобрали в магазине от карбюратора 😃
Да смысла нет колхозить - цена то невысокая у родных. Другое дело - когда нет по ниличию… Но это уж, как говорится… Я вот держал про запас некоторое кол-во - и вот лишние остались… уже перешел на высокие обороты и ставлю только карбоновые… но у меня 3 вертолета, поэтому процесс “прогресса” видимо пошел побыстрее.
Я именно поэтому и взял еще 2 верта после Блейда - что б исключить “простои”. Были бы з/ч на Блейда всегда под рукой - конечно можно и на нем летать еще долго и долго. Он - когда нормально настроен - летает поинтереснее РЕКса - ну и еще когда умеешь 😃)) Ему и оборотики нужны поменьше, чем РЕКСу - для одинаковой резвости. Вот сейчас с китайским моторчиком и шестерней 12 зубов - слишком много. Правда конечно можно все ограничить в кривых - не до 100 процентов “рисовать” линию, а до 95 или 90 - и будет нормально. А по хорошему - на этот китайский мотор надо ставить 11 зубов шестерню - и ваще будет супер. Но это когда уже пилотаж будешь делать - флипы, роллы, тик-таки - тогда уже нужно будет этим делом в плотную заниматься.
А по запчастям - даже и с тремя вертолетами бывают засады - вот щас у меня все три вертолета стоят неготовые… Так что … неподгадаешь с этим делом никогда… Да и с деньгами бывают проблемы иногда… как щас у меня - нету денег - и нет з/ч 😦
Мотор у тебя сейчас родной стоит - 3800 kV ???
…
Но у разбитых деревяшек пластиковые съемные накладки вроде как раз - позже попробую
…
Шайбы под лопасти в цапфы ОР я имел ввиду вот такие:
Это фотка от ATOM 6H…
😃
…
Кстати подшипник то нашелся - оказывается одна из площадок просто застряла в цапфе. Затопотерял резиночку из центральной части. От тирекса не подошли - подобрали в магазине от карбюратора 😃
Подшипники упорные ставить в таком порядке:
- “шайба” с отверстием большего диаметра
- потом обойму с шариками - шариками внутрь
- “шайба” с отверстием меньшего диаметра
Если брать Align - то там надписи есть - “IN” и “OUT” - т.е. внутренний и внешний.
Резинки (колечки) - после каждого краша практически менять нужно… смотреть по состоянию - поэтому запас желательно иметь. Особенно если ХАБ ОР металл. Если ХАБ платиковый - то живут дольше…
Там еще шим-шайбочки - их с каждой стороны по 4 штуки - ставить их надо одинаково с обеих сторон. Они типа “поджимают” резинки и этим самым регулировать можно (в некоторых пределах) резвость вертолета. Т.е. чем их больше - тем резвее вертолет будет. Вроде как пишут - что больше 4-x ставить не нужно…
И еще там одна шайба - с выпуклостью - ее определенной стороной нужно ставить - смотри внимательно…
www.repairblade400.com
Тут картинки со всеми подробностями…
😃
Подшипники упорные ставить в таком порядке:
- “шайба” с отверстием большего диаметра
- потом обойму с шариками - шариками внутрь
- “шайба” с отверстием меньшего диаметра
Если брать Align - то там надписи есть - “IN” и “OUT” - т.е. внутренний и внешний.
Резинки (колечки) - после каждого краша практически менять нужно… смотреть по состоянию - поэтому запас желательно иметь. Особенно если ХАБ ОР металл. Если ХАБ платиковый - то живут дольше…
Там еще шим-шайбочки - их с каждой стороны по 4 штуки - ставить их надо одинаково с обеих сторон. Они типа “поджимают” резинки и этим самым регулировать можно (в некоторых пределах) резвость вертолета. Т.е. чем их больше - тем резвее вертолет будет. Вроде как пишут - что больше 4-x ставить не нужно…
И еще там одна шайба - с выпуклостью - ее определенной стороной нужно ставить - смотри внимательно…
www.repairblade400.com
Тут картинки со всеми подробностями…😃
Олег огромное спасибо что обратили на это мое внимание… Поторопился я голову собирать - пришлось разобрать и проверить правильно ли шайбы в подшипнике выставил 😉
Резинок нет нигде в наличии - пришлось колхозить… но наверно надо с ебая заказать посылочку с запчастями всякими
Регулировочные шайбы при взрыве потерялись нашел только четыре… поставил по две с каждой стороны…
Шайба со ступенькой поставил гладкой стороной в сторону резинки - ступенькой к подшипнику.
Мотор родной стоит. По моему вообще вес верт в стоке. апгрейды будем позже ставить когда падать буду не через 2 сек после взлета 😃
…
Регулировочные шайбы при взрыве потерялись нашел только четыре… поставил по две с каждой стороны…Шайба со ступенькой поставил гладкой стороной в сторону резинки - ступенькой к подшипнику.
…
Резинки - можно и от REX 450 SE - у него поперечный вал 3 мм. А уже у REX 450 SE V2 или SPORT/PRO - вал уже 4 мм - там другие.
Шайбы - можно и меньше - вроде как более вялым будет вертолет - ничего страшного, даже лучше при первоначальных полетах.
Шайба - правильно - на картинке нарисовано…
Лопасти балансировать умеешь???
…
Мотор родной стоит. По моему вообще вес верт в стоке. апгрейды будем позже ставить когда падать буду не через 2 сек после взлета 😃
Апгрейды - однозначно как научишся летать - в разные стороны и разными сторонами… у меня как минимум полгода прошло …
Тем более - я тогда еще сразу заказал-поставил цапфы от Микрохели металл… ну и что, упал - погнул их… хорошо можно было выпрямить. Поэтому и говорю - лучше пластиковые.
Мотор родной - супер. Но я неправильно выставил зазор однажды - раму покоцал, новую заказывал и менял… И через некоторое время подшипник верхний в моторе рассыпался и вал аж в том месте съело. Разобрал - подшипники можно подобрать-поменять - а вот вал там хитрой конфигурации, как запчасть - не поставляется. Решил - поставить неоригинал.
😃
бугага - разобрал голову подшипнки проверить. И никак не могу понять у какого отверстие больше/Меньше. Потом догадался - я на одну сторону поставил “большие” на другую “маленькие” 😃
Балансировать не умею видимо придется погуглить. Хотя я на весах их померял - вес совпадает до сотых долей грамма.
Купил по случаю чемоданчик для передатчика. В магазине для инструметов. 1090руб
…
Балансировать не умею видимо придется погуглить. Хотя я на весах их померял - вес совпадает до сотых долей грамма.…
Тут в принципе - во всем вертолете - ничего сложного. Главное знать - как оно должно быть - и логически можно уже самому придумать, как это сделать. А так как мы мужики, и ТИП МЫШЛЕНИЯ у нас ЛОГИЧЕСКИЙ (в отличие от баб) - то можно догадаться…
В балансировке лопастей главное добится трех пунктов
- одинаковый вес
- одинаковые центры тяжестей
- одинаковая балансировка на балансире.
Первые два пункта можно пренебречь, т.к. они могут и не быть, даже если на балансире лопасти уравновешены.
Но лучше конечно - все проверить и сделать.
Вес - понятно, меряем - если разный, отмечаем как нить (фломастером, стеклографом) более лекую или тяжелую…
Далее - центр тяжести - берем старый чуть погнутый-выровненный (или новый) вал ОР или другой подходящий цилиндр. Берем лист в клеточку.
Кладем вал на лист - и на него поперек лопасть (клетки, что б проверять перпендикулярность) - и находим центр тяжести одной лопасти - отмечаем фломастером.
Потом - у другой - отмечаем.
Потом соединяем лопасти штифтом в отверстиях комля - и сравниваем центры тяжести. Считается, что если разница менее сантиметра для 325 лопастей - несмертельно. Если больше - то либо выравниваем изолентой, либо подбираем другой комплект.
Если ЦТ совпадает - значит хорошо.
Потом балансируем
www.rcrotor.ru/catalog/1026/253613 - вот такой - самый удобный для лопастей 325 мм (только этот для 250-го, для 450-го класса другой нужен).
Можно и самому соорудить - штифт, две гайки - и все.
Вот такой - www.rcrotor.ru/catalog/1026/35049 - я использую только для больших лопастей 600 мм, для маленьких - достаточно и того, простейшего…
На балансере - если нужно - клеим кусочки изоленты, причем учитывая результаты замера ЦТ. Если ЦТ совпадают - то клеим кусочки изоленты в ЦТ более легкой лопасти - что б его не “сдвинуть”. Если ЦТ не совпадали - то уже начинаем думать!!! как приклеить - что б и ЦТ выровнять и балланс выровнять… Уже тут творчески надо подходить. Т.е. либо на кончик лопасти, либо ближе к комлю…
😃
P.S. Очень желательно вот такую штуку иметь
www.rcrotor.ru/catalog/1026/7811 - вырвнивать ровность тарелки - как раз для BLADE 400 подходит
и вот такую
www.rcrotor.ru/catalog/1026/63127…
Бабочку как устранять знаешь???
😃
Тут в принципе - во всем вертолете - ничего сложного.
…
Бабочку как устранять знаешь???😃
Только в теории… 😃
Зафиксировал верт дал обороты - его колбасить начинает
Главный вал погнут? Хотя без лопастей его так не колбасило - крутился вроде ровно и на большей скорости
Может это как раз бабочка в терминальной стадии? 😃
И еще вопрос: сколько снятий/установок выдерживают пластиковые наконечники линков? Или там правило снял-поставил новый, даром их по 20штук продают
Только в теории… 😃
Зафиксировал верт дал обороты - его колбасить начинает
Главный вал погнут? Хотя без лопастей его так не колбасило - крутился вроде ровно и на большей скорости
Может это как раз бабочка в терминальной стадии? 😃И еще вопрос: сколько снятий/установок выдерживают пластиковые наконечники линков? Или там правило снял-поставил новый, даром их по 20штук продают
В помещении (если так) ни под каким предлогом не крути на полные обороты!!!
Чуток крутнуть-проверить на малых оборотах можно… но не больше!!!
Колбасит? Дык не понятно - что колбасит. Причин - миллион. По началу раскрутки - может еще и лопасти не встали на место… может и еще чего… все надо проверять…
Основной вал - так проверяется легко - со снятой головой вал покрутить - и все сразу видно… Или снятый вал покатать по ровной поверхности - стеклу, зеркалу…
Бабочка - смотреть конечно.
Изначально - меряем угломером углы - добиваемся максимально одинакового значения на 0 углов.
Потом уже запускаем - взлетаем - и смотрим… Если есть - изменяем длину тяг…
Вал хвостовой - то же проверь - может и погнуть… Крути рукой - и смотри в торец хвостового вала - сразу видно…
😃
P.S. Вообще - интересное занятие!!! Ковыряешься-ковыряешься… зато когда все сделано и ПРАВИЛЬНО - испытываешь настоящее удовлетворение…
😃
P.P.S. Пластиковые наконечники??? Да как то я и не задумывался… Просто смотрим на каждый подозрительный - если болтается конкретно - меняем… Если есть зазубрины-трещины подозрительные - МЕНЯЕМ. А если все нормально - то пусть будет. Конкретно не скажешь. Поаккуратнее снимай и втыкай - и нормально. При крашах иногда при падении рвет - на любых вертолетах - но это уже как упадешь…
😃
rcopen.com/forum/f58/topic143362/526
весело блин я сегодня политал на блейде
голову снял - есть небольшая вибрация на новом валу ~ 0.5 мм
сам вал катал перед установкой по стеклу - вроде нормально катается
что это может быть хз
сегодня попробую другой вал или шестеренки
голову снял - есть небольшая вибрация на новом валу ~ 0.5 мм
сам вал катал перед установкой по стеклу - вроде нормально катается
что это может быть хз
сегодня попробую другой вал или шестеренки
Ну а вал установленный опять по стеклу покатай…
Теоретически - при неаккуратной сборке (упал верт со стола, случайно чем то ударил… и т.д.) вал можно на 0,5 мм погнуть.
Если старый катается нормально - ставь назад, значит в другом дело.
Что еще может быть
- хаб головы - неправильно встал или погнул - хотя пластиковый не должен гнутся… только поломать его если
- несбалансированы лопасти
- несбалансирован флайбар, лопастки неправильно вкручены…
- неправильно собрана голова … проверь все по картинкам…
Ну или если все нормально - раскрутить но рабочих оборотов и все встанет на свои места - “прижмется-ужмется”…
Короче - тут дистанционно невозможно диагностировать…
Только все самому ковырять…
😃
[URL]…
весело блин я сегодня политал на блейде
Я уже дядька старый - поэтому свои веселухи уже отвеселился… но вроде пронесло, жив здоров и никогда не калечился 😃))
Сейчас все продуманно и степенно! 😃
Хотя ТБ в RC-хобби нарушал много раз
-
раскручивал БЛЕЙД в комнате, без лопастей, только собрал, установил лопатки флайбара и решил проверить… раскрутил… лопастка одна вылетает, верт переворачивается… опять стал менять все валы и ось флайбара - потому что не закрутил бонку в грузиках флайбара!!!
-
один раз на 450-м задумался че то… отключил передатчик при включенном верте - а файлсэйв не был правильно настроен - начал крутится… схватил его рукой и удерживая, давай отключать разъем акков!!! все нормально, без поломок и травм…
-
много раз залетал себе за голову - и на БЛЕЙДе и на РЕКСе - в половине случаев падал, в половине случаев успевал выхватывать… зрителей никогда даже рядом не было…
-
на Раптор 50 - приехал на поле, запустил, отошел от него - взлетаю… а он полетел в другую сторону!!! Оказывается - отклонение по элеватору было инверсировано… я его вперед наклоняю, а он на меня летит… Уронил его - поломался … Не проверил настройку передатчика, причем ее надо проверять всегда, по нескольку раз - дома, перед запуском, перед взлетом… Хорошо - отошел подальше, да еще и на бугорок повыше верта залез и встал… а так бы точно мне в харю полетел 😃
Т.е. - лучше все таки перестраховываться. Зрителей и помощников - всегда подальше “отодвигать”.
😃
Ну а вал установленный опять по стеклу покатай…
Теоретически - при неаккуратной сборке (упал верт со стола, случайно чем то ударил… и т.д.) вал можно на 0,5 мм погнуть.
Если старый катается нормально - ставь назад, значит в другом дело.
Что еще может быть
- хаб головы - неправильно встал или погнул - хотя пластиковый не должен гнутся… только поломать его если
- несбалансированы лопасти
- несбалансирован флайбар, лопастки неправильно вкручены…
- неправильно собрана голова … проверь все по картинкам…
😃
да не 😃
я вчера не утерпел все таки - поехал на поле запускать
и вот результат - морковка через 30 секунд, что для меня несомненный прогресс 😵
еще повезло - упал в высокую траву.
опять погнул межлопасной вал, срезало ведомую шестеренку (зарулился и не успел скинуть газ), одна серва в минус… ну и вал вот колбасит уже новый… все поломки дома устранил за полчаса, голову вообще теперь быстро перебираю 😃
все равно доволен как слон…
да не 😃
я вчера не утерпел все таки - поехал на поле запускать
и вот результат - морковка через 30 секунд, что для меня несомненный …
Т.е. уже оторвался от земли и висел 30 секунд??
Естественно прогресс!!!
😃
сейчас соберу и наверно отложу в сторону - как раз должен шнурок приехать для сима и инструменты нормальные
сейчас соберу и наверно отложу в сторону - как раз должен шнурок приехать для сима и инструменты нормальные
Да, перерывы надо делать.
Даже когда уже что то умеешь - все равно, бывает 2-3 дня или даже недельку стоит “отдохнуть”…
😃
еще раз проверил вал- прямой как стеклышко 😉
Видимо проблема в другом.
Или полый вал между шестеренками погнут или я не знаю что
еще раз проверил вал- прямой как стеклышко 😉
Видимо проблема в другом.
Или полый вал между шестеренками погнут или я не знаю что
- Может быть и вал двигателя погнут
- может двигатель отодвинулся от шестерни - зазор большой
- может шестеренка на двигателе проворачиваться на валу двигателя
- может и обгонка
- может и шестеренка промежуточная - привода ремня
- может и ремень неправильно вставлен-натянут-перетянут
-может и в хвостовом роторе проблемы…
Причин - миллион…
Проверять все - методом исключения…
😃
- Может быть и вал двигателя погнут
- может двигатель отодвинулся от шестерни - зазор большой
- может шестеренка на двигателе проворачиваться на валу двигателя
- может и обгонка
- может и шестеренка промежуточная - привода ремня
- может и ремень неправильно вставлен-натянут-перетянут
-может и в хвостовом роторе проблемы…Причин - миллион…
Проверять все - методом исключения…
😃
тут сразу вопросы, которые я в мануале не встречал или не понял
- как правильно настроить зазор в шестернях двигателя и вала ОР?
- как правильно настроить натяжение ремня?
тут сразу вопросы, которые я в мануале не встречал или не понял
- как правильно настроить зазор в шестернях двигателя и вала ОР?
- как правильно настроить натяжение ремня?
-зазор - отрезаем ножницами от листа бумаги - обычной, тетрадного листа - неширокую полосоку… пропускаем между шестеренками. Должна быть гармошка, но не рваная, но и не слабая… проходить должен без усилий - это и есть зазор
- ремень - он конечно “стрейчевый” (растягивается) - но где то приблизительно - после натяжки нажимаем на него (в окошке справа по полету) чем нибудь - должен прогибаться на 2/3… Еще проверяют так - рукой держим основной ротор, другой рукой прокручиваем хвостовой, типа должно на один зуб проскочить… Но мне кажется это неправильно. это уже слабо будет… Короче - натягивай, но без ФАНАТИЗМА, если сильно натянешь - то нагрузка на движок будет сильно большая…
😃
И все таки это был вал. Поставил еще один из этого же комплекта - все ок.
Еще раз внимательно прокатал первый по стеклу - и увидел эту неровность.
Интересно валы кто ни будь пробовал прокатывать?
И все таки это был вал. Поставил еще один из этого же комплекта - все ок.
Еще раз внимательно прокатал первый по стеклу - и увидел эту неровность.
Интересно валы кто ни будь пробовал прокатывать?
У меня то же был момент.
Поставил новый - собирал - че то в процессе сборки то ли набок верт уронил, то ли еще что… Короче - погнул вал, совсем чуток… пришлось менять на новый и собирать аккуратнее.
Гнутость вала хорошо видно - не устанавливая голову - раскрутить и смотреть в торец вала, на малых оборотах хорошо видно…
Валы можно ровнять даже на самом вертолете - определить куда погнут и легонько постукивать чем нибудь мягким (спец. молоток, ручка от отвертки…)… Кропотливо, но возможно…
😃