Как сажать без хвоста?

IGOR_70
paratozor:

ну правильно, и при неработающем двигателе хвост все равно тянуло - серву-то заклинило в крайнем положении. Если б хвос в авторотации не работал вообще (не крутился), то оперением, хоть и скудным, его бы остановило.

А это смотря в каком крайнем положении её заклинило.

FRUKT
IGOR_70:

А это смотря в каком крайнем положении её заклинило.

Вот заклинило у меня её как раз в положении левого пируэта, верт крутился, как бешенный:)

IGOR_70
FRUKT:

верт крутился, как бешенный:)

Такое видел только в симе (AFPD)😃. Этим летом отстрелилась лопасть ХР с цапфой ( верт пятисотка). Только подвис метрах на трёх - лёгкий хлопок , и вращение. Позже, оценивая, был удивлён, насколько вращение в симе быстрее. В реале подходящее определение- быстро но несуетливо. Правда там и обороты в нормале были вряд ли более 1800. Даже холд забыл врубить (мой примерно двадцатый полёт:)). Просто убавил газ-и всё. У земли чуть придержал секунд на пять- висит и вертится. Был на трениках- сел нормально. Легко отделался -в минусе почти ничего- вал ХР( загнуло от разбаланса), треснул вертикальный плавник ( починил) и еле заметно загнуло балку . Даже цапфу откопал. Но так посадить можно только с висения . Следующий отказ ХР через месяц это доказал;).Холд и вправду заметно снизил ущерб. Кстати, в симе если повредить ХР и верт бешено вращаясь, висит, он почти не реагирует на управление по крену и тангажу, как ни маши стиками. А как в реале?

paratozor
IGOR_70:

А как в реале?

приблизительно так же

FRUKT
IGOR_70:

Кстати, в симе если повредить ХР и верт бешено вращаясь, висит, он почти не реагирует на управление по крену и тангажу, как ни маши стиками. А как в реале?

В реале тогда у меня, если честно, ума не хватило попробовать дёргать правый стик😒 Верт крутился с минимальным наклоном от вертикальной оси и всё что я успел тогда сделать это щёлкнуть HOLD и у самой земли немного подхватить его шагами. В управляемом пируэте тогда я летать вообще не умел;)

IvanSpb

Видимо действительно, многое зависит от размеров вертолёта и конкретной ситуации.

У меня такой опыт. Из-за заводского брака внутри хвостовой сервы от печатной платы отпаялся минус. Вертолёт находился в спокойном висении в чётко горизонтальном положении на высоте 8-10 метров. Естественно, начались бешеные пируэты. Сразу же включил холд. К моменту посадки пируэты практически прекратились и посадка получилась почти штатной, в чётком горизонте, вообще без поломок. Жестковато конечно, но стойки выдержали.

Видимо просто неправильно переносить мой опыт с 500-й на другие модели и другие ситуации 😒