Настройка T-rex 250. Настройки "по умолчанию"

MIG=

Друзья!
Помогите кто может советом по настройке 250-го и Futaba 6 EX. К сожалению, с английским не то чтобы совсем плохо, но инструкцию не осилил. Т.е. буквы знакомые есть, но смысл как-то ускользает.
Итак, пока возникли вопросы:

  1. Надо ли настраивать гироскоп. Или лучше не трогать ?
  2. А ESC стоит пытаться подстроить ?
  3. Нужно ли в “нейтральном” положении хвостовой сервы придавать некий угол наклона хвостовым лопастям?
  4. Есть балансир лопастей, то там винтики больно крупные, на которые лопасти надеваются. Можно ли в лопастях основного ротора сделать отверстия поболее?
  5. Настройка пульта: правильно понимаю, что “тип тарелки” - 3-S ?
  6. может, кто поделится настройками пульта для 250-го?

СПАСИБО откликнувшимся.

VVM

2: -MIG-по Вашим вопросам
1.Обязательно, (не нашел какая гира у Вас стоит).
2. Регулятор надо откалибровать и настроить в соответствии с инструкцией.
3. Если Вы имеете в виду предкомпенсацию то обязательно.
4. Ни в коем случае!!! Купите нормальный балансир для 2 мм отверстия.
5. Тип тарелки ССРМ 3 серво 120 градусов.
6. с футабой не знаком, а настройки в ветке:
rcopen.com/forum/f60/topic120929
гляньте на разных сайтах по мелкому есть всё, на пример здесь:
www.helifreak.com
Да, и подучите англицкий язык, в вертолетных объемах, помогает, а что не понятно разъясним в меру разума и опыта
( скромного и того и другого )

beatl

В этой аппе нету субтриммера 6-го канала, поэтому все настройки головы следует проводить, исходя из нейтрального положения сервы этого канала.

MIG=
VVM:

1.Обязательно, (не нашел какая гира у Вас стоит).
2. Регулятор надо откалибровать и настроить в соответствии с инструкцией.
3. Если Вы имеете в виду предкомпенсацию то обязательно.
4. Ни в коем случае!!! Купите нормальный балансир для 2 мм отверстия.
5. Тип тарелки ССРМ 3 серво 120 градусов.
6. с футабой не знаком, а настройки в ветке:

  1. GP-750. А она настраивается “на глаз” или есть методика?
  2. В инструкции что-то не нашел раздела по калибровке ESC. Оно тоже “на глаз делается”?
  3. ОК! Спасибо большое.
  4. ну да. именно 120 градусов.
  5. Ветку изучил. Вообще, мне кажется, что 250-ку купили люди, давно знакомые с вертолетами летающие как асы! В общем, про настройки п.1 и 2. не встретил чтобы кто-то упомянал. А уж о настройках трансмиттера вообще никто не упомянает.😃
nain
MIG=:
  1. GP-750. А она настраивается “на глаз” или есть методика?
  2. В инструкции что-то не нашел раздела по калибровке ESC. Оно тоже “на глаз делается”?
  3. ОК! Спасибо большое.
  4. ну да. именно 120 градусов.
  5. Ветку изучил. Вообще, мне кажется, что 250-ку купили люди, давно знакомые с вертолетами летающие как асы! В общем, про настройки п.1 и 2. не встретил чтобы кто-то упомянал. А уж о настройках трансмиттера вообще никто не упомянает.😃
  1. настраивается по инструкции
  2. в инстркции к ESC есть точно
  3. Установить в АППАРАТУРЕ тип ССРМ 120 град и настраивать шаги, углы, бабочки…
  4. и действительно 250-ку берут в основном люди понимающие что такое вертолет и как его летать, но не потому что настройки какие-то особые, а потому, что он летает несколько по-другому (резче, быстрее, и заметность в воздухе у него другая).

а про ВСЕ настройки тут есть точно!!! Ищите темы не только про 250-й, а и про 450-й и их клоны

MIG=

Михаил, благодарю за ответы.
Наверное, знающим людям кажется, что мир полон людей, презирающих инструкции. Очень приятно, наверное, сослаться на мануал (а уж если он в картинках, то тут собственное либидо наверное, приобретает невероятные размеры). Вы уж простите, что обращаю внимание, но я там вверху написал, что с импортным языком немного не в ладах… , а вы мне столь ценную ссылку подкинули.
2. Инструкция к ESC точно - Есть! Может, поясните, чем плохи настройки по умолчанию:

  • Brake disabled (1-1)
  • Mid-timing (2-2)
  • Hi cutoff voltage protection (3-1)
  • Helicopter soft start (3-2)
  • Quick response throttle speed
  • BEC output 5,5 V voltage
  1. ну, нет там ССРМ! Только 1-S, 3-S и 3-E. 120 градусов только у 3-S.

Во! Вы открыли мне еще одну страничку в жизни! Не только 250 и 450, и клоны еще изучать!!!?

nain
MIG=:

Во! Вы открыли мне еще одну страничку в жизни! Не только 250 и 450, и клоны еще изучать!!!?

Выбор типа автомата перекоса, 1S ( каждая сервомашинка управляет только одной функцией ), 3S ( 120o CCPM ), 3E ( 90o CCPM ),
Вот инструкция на гироскоп по-русски www.pilotage-rc.ru/support/…/gp750_man_rus.pdf поиск занял ровно минуту.
инструкция по нашему на аппу тут: futaba.ru поищите по модели и скачайте

про ESC Вам отвечали:

KOV:

В ВАшем случае трогать там ничего ненадо, так как тормоз у нас отлючен, катофф обычно стоит мягкий, т.е. с мягкой отсечкой ( как он работает у алайна написано в мануале), отзыв на газ обычно всегда по максимум, даже не знаю что добавить.

но если вы сами не в силах перести электронным переводчиком то что сами и написали постом выше, то вот:

  • Тормоз отключен (1-1)
  • Тайминг средний (2-2)
  • отсечка по высокому напряжению (3-1) (по вашему мануалу к регулю 3,1В/банка)
  • Вертолетный мягкий старт (3-2)
  • Быстрая скорость ответа дросселя
  • BEC производит напряжение 5,5 V
    на 4-й странице инструкции к Вашему регулятору написано английским по-белому как его можно запрограмировать с помощью аппаратуры.(поставьте электронный переводчик и переводите)

Рад был помочь, но если Вы сами не хотите что либо пробовать искать то нифига у вас не получится, как не получилось с валкерой. А по поводу страниц жизни поверьте - знаний МНОГО не бывает!

А изучать вопрос полюбэ придется, если Вы хотите летать, и разбираться в предмете. И не важно “родной” это вертолет или “клон” настраивается все равно похоже, и регули работают по схожим алгоритмам. Вы наплодили похожих тем во многих разделах, где Вам люди пытаются искренне помочь, а сами саркастически ухмыляетесь, не хотите язык инструкций понимать - стал быть не получится у Вас ничего, хотите чтоб получилось - потрудитесь понимать хотя-бы основные термины. Но на нет и суда нет.

пы.сы. Есть еще одна возможность полететь: несите свой верт в ПЖ - за денюжку там все соберут-настроят, облетают, только Вам от этого толку никакого не будет, т.к. после краша Вам или опять к ним итить придется или самому творить, но Вы не знаете языка…тупик

VVM

2: -MIG- поищите по форуму - есть ссылка на русскоязычную инструкцию к регу 450 рекса, настройка регов и издаваемые ими писки, 250 и 450 практически одинаковы( за исключением выходного наряжения ВЕС)
если не найдете - стучитесь в личку - постораюсь либо скинуть на мыло либо вспомнить ссылку, конкретные значения кривых и установок скинуть не проблемма, но многие из них зависят от конкретного экземпляра и задаются при настройке верта.
Советую глянуть ветку по 450 верту, там есть ссылки на русскоязычные методики
настройки, ведь верты 250 и 450 во многом схожи. Я когда я сам входит в тему (начинал как раз с 250) я выбрал из инета советов умных людей страниц текста 60.
и прочитав их более менее разобрался в верте (тфу . тфу (тук - тук по дереву)).

7 days later
MIG=

Братцы!
Всех благодарю за советы и то, что мне ответили.
Право, действительно, все достаточно несложно. Просто сперва на все смотришь как на паззл, который вывалил из коробки: очень страшно. Потом шаг за шагом кое-что собирается. И уже более понятно как задавать вопросы. Еще раз благодарю за терпение.
И вновь вопросы:
Беспокоит поведение хвоста:
При включении отчетливо жужжит хвостовая серва. Если по ней слегка щелкнуть пальцем жужжание останавливается. Есть идеи о диагнозе?
С одной стороны, при покачивании вертолета серва реагирует, но при полете (ну, начале полета… отрыве на тренерских шариках) верт начинает вращаться.
При управлении стикером серва слушается, но двигается решительно только к крайнему положению и там “залипает”. Рывок стикера в обратную сторону и серва двигается в противоположную сторону.
Подскажите: в каких настройках копаться?

СПАСИБО!

VVM

2: -MIG- Настройте гироскоп и лимиты перемещения скользяка хвоста,
настраивайте в режиме нормал. если гира Элайн 750 то на сайте Илотажа есть русская инструкция.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_70/RC8995/ - прямая ссылка.
Не забудьте про предкомпенсацию.

AlcoNaft43
VVM:

Не забудьте про предкомпенсацию.

Да на фиг она не нужна, если гира с удержанием хвоста. Не надо заморачиватся.

VVM

2: AlcoNaft43 а режим гиры “нормал” - забить и забыть?
😃

MIG=

Гироскоп настраивал и указанный мануал воскуривал не один раз. В общем, настройки не решают главной проблемы: серва не возвращается в нейтральное положение.
И ,кстати, на не возвращается, если стик пульта чуть дернуть и отпустить. (Стик то вернется в нейтраль, а серва - нет)

nain
MIG=:

Гироскоп настраивал и указанный мануал воскуривал не один раз. В общем, настройки не решают главной проблемы: серва не возвращается в нейтральное положение.
И ,кстати, на не возвращается, если стик пульта чуть дернуть и отпустить. (Стик то вернется в нейтраль, а серва - нет)

дык, а серва то какая? ИМХО ей капец. пробовал ее без гирика в приемыш пихать? все равно зузыт?

VVM

2: -MIG- а какой режим гиры у вас стоит? удержание или нормал, поставте в нормал и проверьте настройки.

sapa1
MIG=:

При включении отчетливо жужжит хвостовая серва. Если по ней слегка щелкнуть пальцем жужжание останавливается. Есть идеи о диагнозе?

Диагноз простой, серва с маленьким deadband. Слишком маленьким для данной механики, потенциометра и АЦП. Ничего страшного, разве что проживет эта серва немного меньше из-за лишних телодвижений изнашивающих щётки. Но если не стоять и не слушать как она жужжит, а просто летать, то в динамике это не сильно проявляется.

MIG=:

При управлении стикером серва слушается, но двигается решительно только к крайнему положению и там “залипает”. Рывок стикера в обратную сторону и серва двигается в противоположную сторону.

В режиме удержания балки так и должно быть. В упрощенном виде объяснение выглядит так. Примем текущее положение хвоста за 0 градусов. Отклоняя стик вы даете вертолету сигнал поворачиваться, назначая новое положение хвостовой балки. 10 градусов, 20 градусов, 30 градусов, 40 градусов … стоп! Вы отпустили стик, дальше значения не нарастают. Но и не отменяются. Вертолет же находится в режиме удержания положения балки, вот он и старается удержать это новое положение, в котором он никогда еще и не был. Которое 40 градусов. А нынешнее свое положение, которое 0 градусов, он считает случайным отклонением которое нужно срочно исправить и вернуть балку на место. Но ему это никак не удается, он все увеличивает и увеличивает шаги до упора, но вертолет-то на земле и реакции на изменение шага хвостового винта нет. В воздухе на это будет реакция, шаги увеличатся, балка повернется, гироскоп увидит, что заданное положение достигнуто и уберет шаги.

VVM

2: sapa1 А у Вас верт есть? при правильно установленных лимитах серва не “жужит” а находится в крайнем положении. А описсаная Вами ситуация либо
придумана “суровыми” мужиками либо понятая Вами (как не знаю) теория.😂😅😂
Говорю не по теории или наслышке. Сам пользую сабж не первый день.
Проблема -MIG-а либо настройки либо дохолая серва.

MIG=

я вот тоже склоняюсь к настройкам. Как говориться, рвется где тонко. Может, в передатчике что-то не так выставил. или что-то не запомнилось.

Серву, безусловно жалко, но соглашусь с sapa1: буду летать как есть. Закажу другую при случае про запас.
А вот поднимать верт в воздух при таком “старте” я не рискну! И потом, чем ему полет в воздухе отличается от приподнятости на тренеровочных шасси? - Крутится как волчек!

sapa1
VVM:

2: sapa1 А у Вас верт есть?

И не один.

VVM:

при правильно установленных лимитах серва не “жужит” а находится в крайнем положении. А описсаная Вами ситуация либо
придумана “суровыми” мужиками либо понятая Вами (как не знаю) теория.

Лимиты к жужжанию не имеют никакого отношения. Жужжит серва не от того, что упирается в стенку. Она жужжит сама по себе, в среднем положении. Если вам такие жужжащие сервы не встречались, то не рассуждайте о наших мужицких ситуациях. А если не знаете как работают сервы, то не надо и о теории тут.

Вот как жужжат сервы. Правда тут у меня на хвосте нежужжащая, так что показываю на сервах автомата перекоса. Шевельнешь - могут замолчать, еще шевельнешь - снова зажужжать.

rutube.ru/tracks/3001135.html?v=f06ac46067bb441324…

MIG=:

И потом, чем ему полет в воздухе отличается от приподнятости на тренеровочных шасси? - Крутится как волчек!

Крутиться не должен. Максимум провернуться немного и остановиться. Если крутится, проверяйте не запуская мотор отрабатывает ли хвост при поворотах вертолета туда-сюда руками, серва должна перекладывать шаги на хвосте. Если перекладывает, то проверьте, в ту ли сторону? Шаги должны меняться таким образом, чтоб возвращать хвост на место. Если это не так, переключите “реверс” на гироскопе. Если совсем не реагирует на перемещение хвоста, убедитесь что чувствительность гироскопа не на нуле. Ну и последним проверьте реакцию на стик руддера, если надо реверсируйте канал руддера в передатчике.

nain
sapa1:

Вот как жужжат сервы. Правда тут у меня на хвосте нежужжащая, так что показываю на сервах автомата перекоса. Шевельнешь - могут замолчать, еще шевельнешь - снова зажужжать.

во! у меня тоже корона и тоже точно так-же зудят сабаки.

MIG=

sapa1, благодарю за разъяснения. Вечерком обязательно просмотрю все степ-бай-степ. Надеюсь, все найдется.
Может, еще поможите мыслями о установках трансмиттера?

MIG=

Итак, докладываю:
В режиме нормал верт не вращается! Ведет себя абсолютно предсказуемо: стик:“влево” - верт:“ну хорошо, давай попробуем влево”. Но вот трабл: у верта дикие судороги! Колбасит его неподеццки в режиме “нормал”. Я в растеренности!

И еще: Я разобрался, но хотел бы обговорить на уторне “обывателя”. Когда стик поворота направо хвостовая тяга двигается “к носу” ?

sapa1
MIG=:

у верта дикие судороги! Колбасит его неподеццки

Уменьшайте усиление гироскопа.

MIG=:

Когда стик поворота направо хвостовая тяга двигается “к носу” ?

Да.

MIG=
sapa1:

Уменьшайте усиление гироскопа.

усилие - это LIMIT ?
и вот еще: В инструкции к гироскопу есть термин “AHTCS” а к передатчику “AVCS” это часом не одно и тоже?

VVM

2:-MIG- не усиление а чуствительность, изменяется в зависимости от того где и как ставили значение нормал и удержание (в каком меню передатчика). уменьшайте по 1% пока не перестанет колбасить. значение в удержании и нормале должны быть примерно одинаковы. LIMIT - это ограничение движения хвостового скользяка. (чтобы серва не зудела на концах движения)

2: sapa1 ну куда нам до суровых челябинских мужиков с их “мужицкими” вопросами. “Жужат” сервы от разных причин: если у вас проблемы с сервами на АП то либо сервы г-но либо компановка элоктроники кривая. а если не правильно выставлены лимиты при настройке гироскопа на ХВОСТОВОЙ серве, то в крайних положениях слайдера будет жужать хвостовая серва (и сгорит в скоре).
P.S. как работает серва я знаю, и как компановать электронику тоже😂😅😂