Настройка T-rex 250. Настройки "по умолчанию"
2: AlcoNaft43 а режим гиры “нормал” - забить и забыть?
😃
Гироскоп настраивал и указанный мануал воскуривал не один раз. В общем, настройки не решают главной проблемы: серва не возвращается в нейтральное положение.
И ,кстати, на не возвращается, если стик пульта чуть дернуть и отпустить. (Стик то вернется в нейтраль, а серва - нет)
Гироскоп настраивал и указанный мануал воскуривал не один раз. В общем, настройки не решают главной проблемы: серва не возвращается в нейтральное положение.
И ,кстати, на не возвращается, если стик пульта чуть дернуть и отпустить. (Стик то вернется в нейтраль, а серва - нет)
дык, а серва то какая? ИМХО ей капец. пробовал ее без гирика в приемыш пихать? все равно зузыт?
2: -MIG- а какой режим гиры у вас стоит? удержание или нормал, поставте в нормал и проверьте настройки.
При включении отчетливо жужжит хвостовая серва. Если по ней слегка щелкнуть пальцем жужжание останавливается. Есть идеи о диагнозе?
Диагноз простой, серва с маленьким deadband. Слишком маленьким для данной механики, потенциометра и АЦП. Ничего страшного, разве что проживет эта серва немного меньше из-за лишних телодвижений изнашивающих щётки. Но если не стоять и не слушать как она жужжит, а просто летать, то в динамике это не сильно проявляется.
При управлении стикером серва слушается, но двигается решительно только к крайнему положению и там “залипает”. Рывок стикера в обратную сторону и серва двигается в противоположную сторону.
В режиме удержания балки так и должно быть. В упрощенном виде объяснение выглядит так. Примем текущее положение хвоста за 0 градусов. Отклоняя стик вы даете вертолету сигнал поворачиваться, назначая новое положение хвостовой балки. 10 градусов, 20 градусов, 30 градусов, 40 градусов … стоп! Вы отпустили стик, дальше значения не нарастают. Но и не отменяются. Вертолет же находится в режиме удержания положения балки, вот он и старается удержать это новое положение, в котором он никогда еще и не был. Которое 40 градусов. А нынешнее свое положение, которое 0 градусов, он считает случайным отклонением которое нужно срочно исправить и вернуть балку на место. Но ему это никак не удается, он все увеличивает и увеличивает шаги до упора, но вертолет-то на земле и реакции на изменение шага хвостового винта нет. В воздухе на это будет реакция, шаги увеличатся, балка повернется, гироскоп увидит, что заданное положение достигнуто и уберет шаги.
2: sapa1 А у Вас верт есть? при правильно установленных лимитах серва не “жужит” а находится в крайнем положении. А описсаная Вами ситуация либо
придумана “суровыми” мужиками либо понятая Вами (как не знаю) теория.😂😅😂
Говорю не по теории или наслышке. Сам пользую сабж не первый день.
Проблема -MIG-а либо настройки либо дохолая серва.
я вот тоже склоняюсь к настройкам. Как говориться, рвется где тонко. Может, в передатчике что-то не так выставил. или что-то не запомнилось.
Серву, безусловно жалко, но соглашусь с sapa1: буду летать как есть. Закажу другую при случае про запас.
А вот поднимать верт в воздух при таком “старте” я не рискну! И потом, чем ему полет в воздухе отличается от приподнятости на тренеровочных шасси? - Крутится как волчек!
2: sapa1 А у Вас верт есть?
И не один.
при правильно установленных лимитах серва не “жужит” а находится в крайнем положении. А описсаная Вами ситуация либо
придумана “суровыми” мужиками либо понятая Вами (как не знаю) теория.
Лимиты к жужжанию не имеют никакого отношения. Жужжит серва не от того, что упирается в стенку. Она жужжит сама по себе, в среднем положении. Если вам такие жужжащие сервы не встречались, то не рассуждайте о наших мужицких ситуациях. А если не знаете как работают сервы, то не надо и о теории тут.
Вот как жужжат сервы. Правда тут у меня на хвосте нежужжащая, так что показываю на сервах автомата перекоса. Шевельнешь - могут замолчать, еще шевельнешь - снова зажужжать.
rutube.ru/tracks/3001135.html?v=f06ac46067bb441324…
И потом, чем ему полет в воздухе отличается от приподнятости на тренеровочных шасси? - Крутится как волчек!
Крутиться не должен. Максимум провернуться немного и остановиться. Если крутится, проверяйте не запуская мотор отрабатывает ли хвост при поворотах вертолета туда-сюда руками, серва должна перекладывать шаги на хвосте. Если перекладывает, то проверьте, в ту ли сторону? Шаги должны меняться таким образом, чтоб возвращать хвост на место. Если это не так, переключите “реверс” на гироскопе. Если совсем не реагирует на перемещение хвоста, убедитесь что чувствительность гироскопа не на нуле. Ну и последним проверьте реакцию на стик руддера, если надо реверсируйте канал руддера в передатчике.
Вот как жужжат сервы. Правда тут у меня на хвосте нежужжащая, так что показываю на сервах автомата перекоса. Шевельнешь - могут замолчать, еще шевельнешь - снова зажужжать.
во! у меня тоже корона и тоже точно так-же зудят сабаки.
sapa1, благодарю за разъяснения. Вечерком обязательно просмотрю все степ-бай-степ. Надеюсь, все найдется.
Может, еще поможите мыслями о установках трансмиттера?
Итак, докладываю:
В режиме нормал верт не вращается! Ведет себя абсолютно предсказуемо: стик:“влево” - верт:“ну хорошо, давай попробуем влево”. Но вот трабл: у верта дикие судороги! Колбасит его неподеццки в режиме “нормал”. Я в растеренности!
И еще: Я разобрался, но хотел бы обговорить на уторне “обывателя”. Когда стик поворота направо хвостовая тяга двигается “к носу” ?
у верта дикие судороги! Колбасит его неподеццки
Уменьшайте усиление гироскопа.
Когда стик поворота направо хвостовая тяга двигается “к носу” ?
Да.
Уменьшайте усиление гироскопа.
усилие - это LIMIT ?
и вот еще: В инструкции к гироскопу есть термин “AHTCS” а к передатчику “AVCS” это часом не одно и тоже?
2:-MIG- не усиление а чуствительность, изменяется в зависимости от того где и как ставили значение нормал и удержание (в каком меню передатчика). уменьшайте по 1% пока не перестанет колбасить. значение в удержании и нормале должны быть примерно одинаковы. LIMIT - это ограничение движения хвостового скользяка. (чтобы серва не зудела на концах движения)
2: sapa1 ну куда нам до суровых челябинских мужиков с их “мужицкими” вопросами. “Жужат” сервы от разных причин: если у вас проблемы с сервами на АП то либо сервы г-но либо компановка элоктроники кривая. а если не правильно выставлены лимиты при настройке гироскопа на ХВОСТОВОЙ серве, то в крайних положениях слайдера будет жужать хвостовая серва (и сгорит в скоре).
P.S. как работает серва я знаю, и как компановать электронику тоже😂😅😂
усилие - это LIMIT ?
Нет, лимиты это ограничение хода хвостовой сервы. LIMIT настраивается так, чтоб слайдер самую малость не доходил до краев. Чтоб серва не давила “в стенку” и не перегружалась.
А усиление (или чувствительность) настраивается в передатчике. Это значение передается по дополнительному каналу (видели второй провод от сервы к приемнику?). Чаще всего в передатчике есть меню относящееся к гироскопу и все настраивается там. Если такого меню нет, то лимитами по 5 каналу (хотя я не уверен что во всех системах он именно пятый).
не усиление а чуствительность
В принципе это одно и то же 😃 По английски тоже иногда пишут gyro gain, а иногда gyro sensitivity.
В принципе это одно и то же 😃 По английски тоже иногда пишут gyro gain, а иногда gyro sensitivity.
Так как в руссифицированной инструкции к 750 гире используют рермин “чувствительность” то и объясняя коллеги по сугубо ИМХО лучше использовать этот термин. изв. если что не так.
если у вас проблемы с сервами
Спасибо за заботу, у меня нет проблем.
как работает серва я знаю, и как компановать электронику тоже
О, черт. Вы всё это знаете! Ну тогда может расскажите нам? Начните сразу с цифровой. А звук сервы упирающейся в стенку это тихое гудение, а не жужжание.
О, черт. Вы всё это знаете! Ну тогда может расскажите нам? Начните сразу с цифровой. А звук сервы упирающейся в стенку это тихое гудение, а не жужжание.
Да что вы мне ли вам рассказывать, если все по звуку определяете. А видео и текст к нему не проблемма?
2: -MIG- глянте по настройке гиры здесь
rcopen.com/blogs/23383/5195
хоть гира и не Ваша но есть общие принципы по установке предкомпенсации и чувствительности гиры, будет полезно.