Вопрос по цапфам на 450 v2

KIR2142

CopterX-450SE v2 (полный клон T-REX 450SE v2)

Был небольшой краш. Захотел поменять межлопастной вал, открутил цапфы, поставил новый, опять закрутил. Обратил внимание на особенность - цапфы поворачиваются вокруг вала не плавно, а дискретно. Причем чем сильнее заворачиваешь винт, крепящий цапфу к валу, тем отчетливее эта дискретность. Разобрал посмотрел вроде все подшипники нормальные. Если на цапфу надеть качалку, то этой дискретности нет, цапфа поворачивается машинкой на любой малый угол. Я даже в принципе полетал немного блинчиком, проблем не было, однако в мозгу засело. Думаю эта дискретность поворота цапфы на валу связана с наличием упорного подшипника (тот что с шариками).

У моего знакомого 450 первой версии, у него цапфа без качалки поворачивается плавно, без всякой дискретности. Однако, насколько я знаю, у v1 и нет упорных подшипников в цапфе.

В связи с этим вопросы:

  1. Это нормальное явление для v2 или все-таки что-то не в порядке (повторюсь, дискретность проявляется только если на цапфе нет качалки, соединенной с машинкой)?
  2. Если не нормально, верны ли мои догадки насчет упорного подшипника и менять нужно именно их?
  3. С каким усилием должна быть прикручена цапфа к валу?

ЗЫ. Вообще с трудом верится что могли полететь сразу оба подшипника в обеих цапфах. У кого есть 450 v2 или кто сталкивался с этим можете подсказать?

idimych

Сталкивался с этим, самое забавное, что если одеть линки и поворачивать сразу 2 цапфы за рамку флайбара, то такой фигни нету. Так что тоже забил)

KIR2142

Я понимаю что все “забили”, но просто интересно, на совершенно новом T-REX 450SE v2 это тоже имеет место быть, или такая хрень появляется только после крашей?

И как затягивать фиксирующий цапфу винт, с каким усилием? Я так понимаю, что очень сильно нельзя из-за того, что можно продавить шарики на упорном подшипнике…

Вот схема у V2

А вот схема у V1

тут упорного подшипника нет, вместо этого стоит 2 подшипника 693ZZ. Объясните в чем соль? Почему так сделали?

FRUKT

Винты в цапфах V2 затягиваю “до упора”, т.е. насколько позволяет инструмент. Никакого смятия там не будет, не переживай. Винты цапф всегда сажаю на синий локтайт, подшипники чуть-чуть смазываю ружейным маслом перед установкой.

beatl

Демпфера малость просядут и дискретность уйдет.

Maximus43

Надо соблюдать очередность шайбочек с канавками, где шарики ходят. Одна шайба чуть больше, она снаружи. У меня тоже были щелчки при повороте, но все аккуратно перебрал, смазку заложил, стало вращаться очень плавно, как и должно быть.

Александр_1-й

А зачем затягивать до упора? Я затянул, так чтобы не было люфтов и ходили свободно, и зачем собственно локтайт? Там же гайки самоконтрящиеся?

Dmitryi

А я в клоне поставил обычные (радиальные по-моему) подшипники вместо упорных. Пропали люфты в данном узле. 3Д не кручу, нагрузка на подшипники не критичная. Совершил с таким набором около 30-40 вылетов. Люфтов пока не прибавилось.😉 Дальше посмотрим.
Кстати собирая Trex 450 Sport, обнаружил что цапфы не люфтят. Хотя все тоже самое, только длина вала другая… А так те же упорные подшипники, но нет люфтов. Может потом появятся?😁

AlcoNaft43
Александр_1-й:

А зачем затягивать до упора? Я затянул, так чтобы не было люфтов и ходили свободно, и зачем собственно локтайт? Там же гайки самоконтрящиеся?

Обязательно до упора, в противном случае будет отстрел лопастей в воздухе.

KIR2142

А в чем вообще фишка упорных подшипников? Зачем было усложнять конструкцию?

Dmitryi
KIR2142:

А в чем вообще фишка упорных подшипников? Зачем было усложнять конструкцию?

Ну вроде как они выдерживают большие нагрузки.

AOU

По моему опыту, такая дискретность появляется когда умирают мелкие 4*7*2.5 подшипники. Что бы более тщательно их проверить вставьте межлопастной вал в цапфу и покрутите, только не просто, а давя вбок, как бы изгибая соединение (иначе внутренняя обойма подшипника может проскальзывать на валу и кажется что с подшипником все в порядке)