кому сколько времени понадобилось чтобы полететь?
Доброго всем времени суток! Вчера опять планета Земля в неимоверном прыжке боднула мой славненький клон 450-го. Вот уж не знаю, как от неё уворачиваться. Увлёкся этим хобби я с пол года назад. За это время раз 5 успел восстановить результаты крашей различных масштабов. В симуляторе (RF4.5) чувствую себя вполне уверенно, свободно летаю лёгкое 3D. В жизни вполне сносно вишу любыми боками. А вот летать не могу. Ни по кругу, ни 8-кой. Вообще никак! Интересно кто как добился результата, сколько времени на это ушло и главное, как понять, что уже готов, уже можно попробовать перейти к следующему шагу!? Думаю я спешу.
Полетел без симулятора на 50ке. Но налёт на разных авиамоделях приличный. Восьмёрка и круг думаю рано. Пробуй фиксированные перемещения отработать а там и остальное. Чем меньше вертолёт тем сложнее учиться. И самое главное правильные настройки вертолёта. Сам летаю с января.
Страх очень много бед приносит. Вот когда яйца титановыми станут, то тогда полетит винтокрылый.
Как ни банально звучит, но поможет только сим. Признайтесь, в симе вы отрабатываете что либо первые 2-3 минуты, а потом не выдерживают нервы и начинается хаотическое безобразие с огромными амплитудами, типа “что будет если сделать так…” или " Во как получилось, жаль что никто не видел - повторить не смогу".
Попробуйте поставить себе четкую задачу в симе. Напрмер отработать круг по часовой и против. Старайтесь удерживать верт на одной высоте, не до пускать выпаданий, резких смен траектории. Научитесь делать круги разного диаметра и именно того, который вы задумали. Это нудно, но и наиболее эффективно. После недели тренировок в симе, когда вы все это будете делать на автомате без напряга можно и в реале пробовать - все получится, если конечно побороть нервы, ведь это они сковывают ваши движения и трясут руки при мысли, а что будет если щас…
Сам летаю второй сезон (зимой не летаю). Освоил круги, восьмерки, развороты на горке, кувырки и мертвые петли носом и хвостом вперед, бочки вправо и влево, висение в инверте. Дальше в планах полеты кругом и восьмеркой в инверте, но недавно сменил аппу и еще не законнектил ее с симом, а без него даже и пробовать не буду, т.к. результат заранее известен - дрова.
В симе чтобы сидеть нужно иметь железные нервы или быть большим любителем игрушек. Я летаю в реале мне так легче, были краши но это из за техники.
К методике тренировки.
Тут важна техника упражнения. Как в любом деле, как в спорте, как в науке, как в музыке, если хотите.
Любая фигура разбивается на несколько примитивных (базовых) элементов, которые и отрабатываются.
Возьмём круг,
неправильная методика: разогнать вертолёт в горизонтальном полёте (это то я умею), по дуге в удобную для себя сторону довернуть постепенно хвост, и вроде как бы круг. Ну не упал же. Это тупик. Многих видел на поле которые говорят – я умею летать по кругу, правда мордой к себе висеть не могу пока. Абсурд.
Правильная методика:
Круг разбиваете на 4 точки фиксации, в которых вы можете комфортно висеть. Хвостом к себе, носом, боками. Ок? Едим дальше. Обычно новички как входят в висение носом к себе: судорожно-быстно, чтобы не завалиться в сторону, поворачивают модель носом к себе, далее стабилизируют висение, потому что оно, вроде как в симуляторе отработано. И так висеть могут долго - вторая комфортная позиция.
Обратный пируэт – к положению - висение хвостом к себе, тоже судорожно-быстно сохраняя горизонт, а то зарулимся.
Так вот, у нас есть 2 комфортные позиции висения: хвостом и носом к себе. Дальше – отрабатываем не быстрый поворот на месте из одного в другое, а поворот по дуге! Внимание, это важно. Например висим к себе носом, модель не прямо перед пилотом, а чуть сбоку, дали крен, вертолёт пошёл вперёд – и вы не резко, а плавно, по дуге переходите во второе комфортное для себя висение хвостом к себе. Учить дуги лучше именно в таком порядке – от положение носом к себе к вису хвостом к себе, потому что в конце вы будете ловить вертолёт, погашая его линейную скорость, а это легче делать в самом начальном и комфортном положении висения хвостом к себе. Дальше тренируем вторую полудугу от висения хвостом к себе и чуть сбоку – до фиксации носом к себе чуть сбоку. Заметьте здесь мы используем только 2 позиции фиксации – висение носом и хвостом.
Соединяем наши полудуги, летаем их без фиксаций – и круг в одну сторону готов. А всего 4 круга – часовая, против, носом и хвостом вперёд.
Что добиваемся в результате: полёт по кругу с фиксацией в любом месте. Летим, остановились где угодно, полетели дальше. Вот это – круг. Скорость – фигня, она потом прийдёт, главное на начальном этапе – медленная осмысленность.
Я так нудно расписал элементарную фигуру, потому что всё это базовые элементы. Понимаете, они должны у всех от зубов отскакивать. Даже если в вертолётах вы не на что не претендуете. Это: АЗБУКА.
Тут перепрыгнуть не получится. Имхо.
в своем блоге пытаюсь описать с самого начала, как и что делать. ссылка на серию статей. Лучше читать с самого низа.
Коль тут раздел про новичков, добавлю так сказать, с чего вообще начинается Родина.
Многие на поле хотят комфортно летать, не хотят работать над неудобными для себя позициями.
Что мы имеем: человек уже давно научился висеть хвостом к себе и одним боком почти под 90 градусов ну и вялый горизонтальный пролётик, в одну сторону. А в другую сторону не комфортно, мне и так удобно.
Это вы себе не позволяйте, естественно в одну сторону у всех комфортней. Но мы сейчас говорим не о пирофлипе, который вам лень отрабатывать симметрично, а о базе. Тут всё должно быть зеркально и совсем шоколадно.
Если не будете на поле работать – можете остаться висюнами надолго. Есть такой тип пилотов, которые висят себе и висят – а дальше боязно (потому-что им насоветовали дураки купить 600-е рексы, ибо они стабильны).
Постоянно добавляйте маленькие шажочки, сами знаете, дорога в тысячу миль начинается с шага за порог дома.
Так вот, научились висеть хвостом к себе, что дальше?
Пролёт вперёд назад, т.е. от себя – на себя. Пролёт слева на право и обратно. Это всё хвостом к себе. Итак, теперь мы умеем летать крест, да? Так превратим этот крест в лёгкий круг хвостом к себе. Просто елозим в горизонте, как бы по кругу, хвост остаётся всё время к себе. Это вам потом очень пригодится. Кстати многие даже не понимают, что это всё нужно тренировать как отдельные фигуры.
Смотрите: елозим хвостом к себе по кругу, да? А теперь боком, одним, другим, да? А теперь, кто там утверждает, что может висеть мордой к себе? – Елозим по кругу мордой к себе, по большому радиусу. Вот так мы и растопыриваем с вами, нашу ориентацию верта. Это в дальнейшем поможет для воронок (которых 8 штук, это без всяких переходов). Да для всего поможет.
А сколько для всего это нужно времени? Какая разница, зависит от способностей, возраста. Летайте пока не выучите, не перепрыгивайте.
Имхо.
Доброго всем времени суток! Вчера опять планета Земля в неимоверном прыжке боднула мой славненький клон 450-го. Вот уж не знаю, как от неё уворачиваться. Увлёкся этим хобби я с пол года назад. За это время раз 5 успел восстановить результаты крашей различных масштабов. В симуляторе (RF4.5) чувствую себя вполне уверенно, свободно летаю лёгкое 3D. В жизни вполне сносно вишу любыми боками. А вот летать не могу. Ни по кругу, ни 8-кой. Вообще никак! Интересно кто как добился результата, сколько времени на это ушло и главное, как понять, что уже готов, уже можно попробовать перейти к следующему шагу!? Думаю я спешу.
Надйтие тренера, который постаскает на шнурке. До этого надо уверенно уметь висеть в реале.
Первой была лама, подаренная любимой на день рождения. Количество выпитого, желание поскорее опробовать девайс и отколотый при транспортировке китайцами кусок лопасти сделали своё дело, и полететь мне удалось только через пару недель, когда приехали детали. Так я понял, что РЦ это ну совсем не игрушки 😃 Ну а полететь на пятисотке мне еще только предстоит. Крутится он страшно 😃
Первой была лама, подаренная любимой на день рождения. Количество выпитого,
Сорри, эт вы к чему, вообще?
Как интересно у вас в голове причинно-следственные связи щёлкают.
Без обид, засорим же интересную ветку.
Интересно кто как добился результата, сколько времени на это ушло и главное, как понять, что уже готов, уже можно попробовать перейти к следующему шагу!? Думаю я спешу.
Действительно как тут многие пишут у всех все по-разному.
Я на 450м в течении двух месяцев (после месяца снял тренеры) учился висеть всеми боками. Висел при этом через день 3-5 аккумов за день. Только после того как начал уверенно висеть всеми боками начал пытаться совершать пролеты вправо-влево. Сначала по метру в сторону на малой скорости и с обязательной фиксацией верта в крайних точках для разворота. Через месяц уверенно летал восьмерку в одну сторону (удобную для меня). Потом началась осень, зима и интенсивность полетов очень сократилась. По весне текущего года освоил восьмерку в неудобную для себя сторону и разворот на горке. В начале лета начал пробовать пируэты, бочки и петли (косо, корявенько, но это дело времени). Сейчас пытаюсь зафиксировать верт в инверте. А впереди еще столько всего…
Не знаю насколько это долго или быстро, но у меня так.
Так же ко всему вышеописанному стоит прибавить огромное кол-во часов в симе и неоценимую помощь коллег по цеху (без их опыта и советов я наверное и этого не достиг бы) А потому при случае один не летаю, а выезжаю на вертолетную тусовку.
Очень помогает правило, которое мне подсказал один знакомый
Пока элемент в симе уверенно не будет получаться в реале я его не делаю.
в своем блоге пытаюсь описать с самого начала, как и что делать. ссылка на серию статей. Лучше читать с самого низа.
Хорошее дело делаете. После прочтения вашего блога кое-что для себя подкорректировал и доооолго и нудно отрабатывал висение обеими боками. Сейчас - соответственно мордой. Летать - практически прекратил только висю, торопится некуда 😉
Летать - практически прекратил только висю, торопится некуда
Летать - это в четвертой части 😃. В пятой до петель и бочек доберемся!
Да, спасибо вам. Тоже решил тренироваться по шагам, а то как-то все непоследовательно… Висеть могу во всех положениях, разве что мордой к себе не всегда получается удержать в пределах метра на месте… метра три разброс бывает.
А то понимаешь уже на восьмерки замахиваюсь…
Андрей прав! Только тогда перестанешь падать, когда научишься контролировать и подправлять верт в любой точке фигуры.
Тоже считаю правильным методично тренировать конкретную фигуру или ее трудный элемент. Так проще понять ошибки.
Но я никогда не летаю в симе до победы. Надоело, или стало криво летаться - выключаю. А на следующий день глядишь - фигура стала сама получаться.
Ну и очень полезно разбивать фигуру на кусочки, учить их отдельно а потом связывать.
Ну и всем известное правило - пока в симе фигура не отработана до автоматизма, лучше не бить верт.
Летать - это в четвертой части 😃. В пятой до петель и бочек доберемся!
Олег, ваш блог - очень нужное дело. Искренне уважаю и большое человеческое спасибо за ваш труд.
Вот вы говорите, скоро доберёмся и до петель с бочками, но пока ваши новички только в нормале освоились.
Позвольте высказаться, в продолжение о техническом разбиении фигуры на базовые элементы.
Итак, берём обычную петлю. Так вот, её летать рано.
Убеждён, что петля учится после:
- разворота на горке,
- ! висения в инверте боком (лучше всеми сторонами),
- ! горизонтального пролёта в инверте боком, носом вперёд.
(Соответственно, обратная петля хвостом вперёд – после горки хвостом вперёд, висения и горизонтального пролёта в инверте хвостом вперёд).
Что мы делаем:
- умеем летать разворот на горке (факультатив – пируэтим в обе стороны в верхних кусках параболы сколько хотим, пока верт начинает падать из верхней мёртвой точки, главное словить его не забудьте),
- в конце параболы, когда модель поднимается и ещё не потеряла курсовую скорость, переворачиваем верт в инверт, боком к себе, с фиксацией. Выдохнули. Дальше медленный горизонтальный пролёт в инверте на высоте, до другого конца параболы. И плавно падаем в нормал, разгоняясь на следующую горку.
Что у нас получается? Правильно, пузатый горшок.
Теперь превращаем верхний горизонтальный пролёт в инверте, в полудугу, добавляя высоту в середине (стараемся сохранять курсовую скорость). Ну, мы же умеем висеть в инверте.
Итак, мы прилепили к нашему горшку крышку и получили полный круг по вертикали.
Но он ещё не петля, это просто круг. Медленный в верхней полудуге, потому что мы там рулим, а не пролетаем инверт по инерции. И быстрый в нижней полудуге. Потому как разворот на горке мы давно летаем хорошо.
Дальше берём целый аккумулятор (образно, лучше много и часто), и ничего другого не делаем, кроме как летаем наш горшок с крышкой. Всё полётное время, крутим карусель.
Постепенно вырисовывается наша петля, вы увидите её, когда перестанете терять скорость при подъёме по вертикале и пролёте в верхней полудуге в инверте.
Вуаля, получилась контролируемая петля по всей траектории. Хочешь по часовой, хочешь против. На всё небо, пока хватит зрения или вплоть до флипа.
А иначе, извините, претендуем только на запятую в небе. По инерции, как пойдёт. Главное войти ровно и не вырулить на себя и зрителей.
А всё потому, что мы её не летаем, а кувыркаем.
Имхо.
Андрей, есть один нюанс. Если у пилота вертолета есть хоть минимальный самолетный опыт, то фигуры, выполняемые в полете носом вперед и на скорости, вообще не вызывают проблем.
Это такие фигуры, как петля, разворот на горке, бочка на скорости (кадушка, скорее). Их даже можно сделать в нормале, без отрицательных шагов. Я пробовал, нужен только запас высоты.
Но вообще, мне кажется, самолетный опыт вредит вертолетному 3D пилотажу. Летать носом вперед легко и просто.
Вертолет - сложная штука.😉
1)Если у пилота вертолета есть хоть минимальный самолетный опыт, …
2)Это такие фигуры, как петля, разворот на горке, бочка на скорости (кадушка, скорее). Их даже можно сделать в нормале, без отрицательных шагов. Я пробовал, нужен только запас высоты.
3)Но вообще, мне кажется, самолетный опыт вредит вертолетному 3D пилотажу. Летать носом вперед легко и просто.
1)Первые полгода, полёты сопровождались словами “долбаный самолёт!”
-
Запас высоты особенно для петель должен быть очень большой, как и необходим конский разгон перед петлёй. Лучше на время включить 3D-режим.
-
летать - да! Если только в своё время научились пользоваться руддером.😉
Ага, как скажите Геннадий. Я про самолёты ничего не знаю. Наверняка после них - легче, потому что уже есть моторика.
Но иногда, такие похожие умения, мешают свежей заливки, так сказать, новой программы.
1)Первые полгода, полёты сопровождались словами “долбаный самолёт!”
Можно аналогию из спорта? Пинг-понг (наст. теннис). А после него – большой теннис. Типа легче. Везде ракетка, мячик, сетка, отскок. Похоже со стороны.
Однако в пинг-понге работает кисть, а в теннисе - предплечье, корпус и ноги. Так вот, эта кисть из пинг-понга сильно мешает.
Хотя конечно польза есть, хотя бы - привычка следить глазками, за быстро перемещающимся точечным объектом.
Да, я знаю. И бочки и петли делаются в нормале, по инерции вертолёта. Только это какие петли? Мы же говорим о методике тренировки, разборе фигур по косточкам. Как из малого, получить большое. А не схавать сразу крупняк.