кому сколько времени понадобилось чтобы полететь?
Доброго всем времени суток! Вчера опять планета Земля в неимоверном прыжке боднула мой славненький клон 450-го. Вот уж не знаю, как от неё уворачиваться. Увлёкся этим хобби я с пол года назад. За это время раз 5 успел восстановить результаты крашей различных масштабов. В симуляторе (RF4.5) чувствую себя вполне уверенно, свободно летаю лёгкое 3D. В жизни вполне сносно вишу любыми боками. А вот летать не могу. Ни по кругу, ни 8-кой. Вообще никак! Интересно кто как добился результата, сколько времени на это ушло и главное, как понять, что уже готов, уже можно попробовать перейти к следующему шагу!? Думаю я спешу.
Надйтие тренера, который постаскает на шнурке. До этого надо уверенно уметь висеть в реале.
Первой была лама, подаренная любимой на день рождения. Количество выпитого, желание поскорее опробовать девайс и отколотый при транспортировке китайцами кусок лопасти сделали своё дело, и полететь мне удалось только через пару недель, когда приехали детали. Так я понял, что РЦ это ну совсем не игрушки 😃 Ну а полететь на пятисотке мне еще только предстоит. Крутится он страшно 😃
Первой была лама, подаренная любимой на день рождения. Количество выпитого,
Сорри, эт вы к чему, вообще?
Как интересно у вас в голове причинно-следственные связи щёлкают.
Без обид, засорим же интересную ветку.
Интересно кто как добился результата, сколько времени на это ушло и главное, как понять, что уже готов, уже можно попробовать перейти к следующему шагу!? Думаю я спешу.
Действительно как тут многие пишут у всех все по-разному.
Я на 450м в течении двух месяцев (после месяца снял тренеры) учился висеть всеми боками. Висел при этом через день 3-5 аккумов за день. Только после того как начал уверенно висеть всеми боками начал пытаться совершать пролеты вправо-влево. Сначала по метру в сторону на малой скорости и с обязательной фиксацией верта в крайних точках для разворота. Через месяц уверенно летал восьмерку в одну сторону (удобную для меня). Потом началась осень, зима и интенсивность полетов очень сократилась. По весне текущего года освоил восьмерку в неудобную для себя сторону и разворот на горке. В начале лета начал пробовать пируэты, бочки и петли (косо, корявенько, но это дело времени). Сейчас пытаюсь зафиксировать верт в инверте. А впереди еще столько всего…
Не знаю насколько это долго или быстро, но у меня так.
Так же ко всему вышеописанному стоит прибавить огромное кол-во часов в симе и неоценимую помощь коллег по цеху (без их опыта и советов я наверное и этого не достиг бы) А потому при случае один не летаю, а выезжаю на вертолетную тусовку.
Очень помогает правило, которое мне подсказал один знакомый
Пока элемент в симе уверенно не будет получаться в реале я его не делаю.
в своем блоге пытаюсь описать с самого начала, как и что делать. ссылка на серию статей. Лучше читать с самого низа.
Хорошее дело делаете. После прочтения вашего блога кое-что для себя подкорректировал и доооолго и нудно отрабатывал висение обеими боками. Сейчас - соответственно мордой. Летать - практически прекратил только висю, торопится некуда 😉
Летать - практически прекратил только висю, торопится некуда
Летать - это в четвертой части 😃. В пятой до петель и бочек доберемся!
Да, спасибо вам. Тоже решил тренироваться по шагам, а то как-то все непоследовательно… Висеть могу во всех положениях, разве что мордой к себе не всегда получается удержать в пределах метра на месте… метра три разброс бывает.
А то понимаешь уже на восьмерки замахиваюсь…
Андрей прав! Только тогда перестанешь падать, когда научишься контролировать и подправлять верт в любой точке фигуры.
Тоже считаю правильным методично тренировать конкретную фигуру или ее трудный элемент. Так проще понять ошибки.
Но я никогда не летаю в симе до победы. Надоело, или стало криво летаться - выключаю. А на следующий день глядишь - фигура стала сама получаться.
Ну и очень полезно разбивать фигуру на кусочки, учить их отдельно а потом связывать.
Ну и всем известное правило - пока в симе фигура не отработана до автоматизма, лучше не бить верт.
Летать - это в четвертой части 😃. В пятой до петель и бочек доберемся!
Олег, ваш блог - очень нужное дело. Искренне уважаю и большое человеческое спасибо за ваш труд.
Вот вы говорите, скоро доберёмся и до петель с бочками, но пока ваши новички только в нормале освоились.
Позвольте высказаться, в продолжение о техническом разбиении фигуры на базовые элементы.
Итак, берём обычную петлю. Так вот, её летать рано.
Убеждён, что петля учится после:
- разворота на горке,
- ! висения в инверте боком (лучше всеми сторонами),
- ! горизонтального пролёта в инверте боком, носом вперёд.
(Соответственно, обратная петля хвостом вперёд – после горки хвостом вперёд, висения и горизонтального пролёта в инверте хвостом вперёд).
Что мы делаем:
- умеем летать разворот на горке (факультатив – пируэтим в обе стороны в верхних кусках параболы сколько хотим, пока верт начинает падать из верхней мёртвой точки, главное словить его не забудьте),
- в конце параболы, когда модель поднимается и ещё не потеряла курсовую скорость, переворачиваем верт в инверт, боком к себе, с фиксацией. Выдохнули. Дальше медленный горизонтальный пролёт в инверте на высоте, до другого конца параболы. И плавно падаем в нормал, разгоняясь на следующую горку.
Что у нас получается? Правильно, пузатый горшок.
Теперь превращаем верхний горизонтальный пролёт в инверте, в полудугу, добавляя высоту в середине (стараемся сохранять курсовую скорость). Ну, мы же умеем висеть в инверте.
Итак, мы прилепили к нашему горшку крышку и получили полный круг по вертикали.
Но он ещё не петля, это просто круг. Медленный в верхней полудуге, потому что мы там рулим, а не пролетаем инверт по инерции. И быстрый в нижней полудуге. Потому как разворот на горке мы давно летаем хорошо.
Дальше берём целый аккумулятор (образно, лучше много и часто), и ничего другого не делаем, кроме как летаем наш горшок с крышкой. Всё полётное время, крутим карусель.
Постепенно вырисовывается наша петля, вы увидите её, когда перестанете терять скорость при подъёме по вертикале и пролёте в верхней полудуге в инверте.
Вуаля, получилась контролируемая петля по всей траектории. Хочешь по часовой, хочешь против. На всё небо, пока хватит зрения или вплоть до флипа.
А иначе, извините, претендуем только на запятую в небе. По инерции, как пойдёт. Главное войти ровно и не вырулить на себя и зрителей.
А всё потому, что мы её не летаем, а кувыркаем.
Имхо.
Андрей, есть один нюанс. Если у пилота вертолета есть хоть минимальный самолетный опыт, то фигуры, выполняемые в полете носом вперед и на скорости, вообще не вызывают проблем.
Это такие фигуры, как петля, разворот на горке, бочка на скорости (кадушка, скорее). Их даже можно сделать в нормале, без отрицательных шагов. Я пробовал, нужен только запас высоты.
Но вообще, мне кажется, самолетный опыт вредит вертолетному 3D пилотажу. Летать носом вперед легко и просто.
Вертолет - сложная штука.😉
1)Если у пилота вертолета есть хоть минимальный самолетный опыт, …
2)Это такие фигуры, как петля, разворот на горке, бочка на скорости (кадушка, скорее). Их даже можно сделать в нормале, без отрицательных шагов. Я пробовал, нужен только запас высоты.
3)Но вообще, мне кажется, самолетный опыт вредит вертолетному 3D пилотажу. Летать носом вперед легко и просто.
1)Первые полгода, полёты сопровождались словами “долбаный самолёт!”
-
Запас высоты особенно для петель должен быть очень большой, как и необходим конский разгон перед петлёй. Лучше на время включить 3D-режим.
-
летать - да! Если только в своё время научились пользоваться руддером.😉
Ага, как скажите Геннадий. Я про самолёты ничего не знаю. Наверняка после них - легче, потому что уже есть моторика.
Но иногда, такие похожие умения, мешают свежей заливки, так сказать, новой программы.
1)Первые полгода, полёты сопровождались словами “долбаный самолёт!”
Можно аналогию из спорта? Пинг-понг (наст. теннис). А после него – большой теннис. Типа легче. Везде ракетка, мячик, сетка, отскок. Похоже со стороны.
Однако в пинг-понге работает кисть, а в теннисе - предплечье, корпус и ноги. Так вот, эта кисть из пинг-понга сильно мешает.
Хотя конечно польза есть, хотя бы - привычка следить глазками, за быстро перемещающимся точечным объектом.
Да, я знаю. И бочки и петли делаются в нормале, по инерции вертолёта. Только это какие петли? Мы же говорим о методике тренировки, разборе фигур по косточкам. Как из малого, получить большое. А не схавать сразу крупняк.
Андрей и Олег, большое спасибо за предлагаемую методику обучения и подробный рассказ о порядке разбиения и выполнения фигур. Я вот только научился висеть в реальности хвостом к себе, так теперь хоть есть руководство, в каком направлении дальше двигаться.
В целом, было бы не плохо собрать и Ваши, Андрей, уроки в отдельный блок, а то со временем ветка может и затеряться.
Итак, берём обычную петлю. Так вот, её летать рано. Убеждён, что петля учится после: - разворота на горке, - ! висения в инверте боком (лучше всеми сторонами), - ! горизонтального пролёта в инверте боком, носом вперёд. (Соответственно, обратная петля хвостом вперёд – после горки хвостом вперёд, висения и горизонтального пролёта в инверте хвостом вперёд).
На мой взгляд, все намного проще. Петля и бочка - это не 3Д полет и умение висеть и летать в инверте тут не требуется. Максимум - уметь чуть-чуть давать отрицательные шаги, чтобы поддержать модель в определенных фазах. Собственно, поэтому, после освоения полетов в горизонте кабиной вперед, можно смело начинать летать петли, бочки, кубинские восьмерки и прочие классические фигуры.
С разворотом на горке согласен, его надо уметь летать до петли.
Собственно, поэтому, после освоения полетов в горизонте, можно смело начинать летать петли, бочки, кубинские восьмерки и прочие классические фигуры.
Господа, к этому списку можно еще добавить пирофлипы, полеты на ноже, и наверное еще многие названия фигур, не знакомых и не понятных новичку. А хотелось бы понимать о чем идет речь.
Может есть где-то описание этих фигур. Или, уж начав такое доброе дело, Вы сделаете краткий справочник по фигурам пилотажа?
11.07
Начал летать.
13.08
Летаю кругами в обе стороны, могу висеть как угодно.
Учусь делать круги задом и боком.
Тренировочные шасси не пробовал.
Симулятор не пользую.
Бился 3 раза.
Считаю, что - это не самый плохой результат.
Кто ищет стабильный, послушный верт для новичка - это E-sky Honey Bee CP3
Кто ищет стабильный, послушный верт для новичка - это E-sky Honey Bee CP3
Это шутка? 😛 Если серьезно, неужели вы это называете СТАБИЛЬНЫМ вертолетом?
БТВ, успехи у вас хорошие, а сколько вы примерно летали за это время? Т.е. как вы летаете, каждый день, через день, по выходным? По скольку аккумов? У меня это все куда медленнее, но я и летаю в основном только по субботам/воскресеньям.
Начал летать на классике где-то с марта месяца, сначала двигался очень быстро, даже флипы начал крутить (из положения хвостом к себе), но после того как разбабахал 2 вертолета в один день - решил действовать методично, что сейчас и делаю. Сегодня отлетал 4 аккума делая кресты мордой к себе и правым боком (мой слабый бок), так еще аккумов 10-15, потом буду дальше двигаться. Но я летаю только по субботам-воскресеньям, в среднем по 3-4 аккума.
а сколько вы примерно летали за это время?
По 4 аккумулятора за раз, 1-3 раза в неделю. Чаще не получается.
Это шутка?
Возможно, если бы верт не был достаточно стабильным, я бы все еще учился висеть.
Да я просто удивился, вы ИМХО первый человек, который назвал этот вертолет стабильным. Что же бы вы тогда о 600-ке сказали? 😉
Летаю с января в симе, с февраля в реале. клон 450ки: налет 160 аккумов. За это время случилось 5 крэшей. 2 из них - это я зарулился, остальные техника. На данный момент летаю флипы, петли, скоростные пролеты с разворотами, недолгая фиксация в инверте.
p.s. насчет больших вертов: может контролировать их и четче получается, но уронить шестисотку боюсь настолько, что пока на ней кроме висов и медленных пролетов ничего не делаю.
Наверное поэтому на 450-ках народ жжёт по-черному, а на 600-ках немногие двинулись дальше висения и переворотов на месте