кому сколько времени понадобилось чтобы полететь?
Летать - это в четвертой части 😃. В пятой до петель и бочек доберемся!
Олег, ваш блог - очень нужное дело. Искренне уважаю и большое человеческое спасибо за ваш труд.
Вот вы говорите, скоро доберёмся и до петель с бочками, но пока ваши новички только в нормале освоились.
Позвольте высказаться, в продолжение о техническом разбиении фигуры на базовые элементы.
Итак, берём обычную петлю. Так вот, её летать рано.
Убеждён, что петля учится после:
- разворота на горке,
- ! висения в инверте боком (лучше всеми сторонами),
- ! горизонтального пролёта в инверте боком, носом вперёд.
(Соответственно, обратная петля хвостом вперёд – после горки хвостом вперёд, висения и горизонтального пролёта в инверте хвостом вперёд).
Что мы делаем:
- умеем летать разворот на горке (факультатив – пируэтим в обе стороны в верхних кусках параболы сколько хотим, пока верт начинает падать из верхней мёртвой точки, главное словить его не забудьте),
- в конце параболы, когда модель поднимается и ещё не потеряла курсовую скорость, переворачиваем верт в инверт, боком к себе, с фиксацией. Выдохнули. Дальше медленный горизонтальный пролёт в инверте на высоте, до другого конца параболы. И плавно падаем в нормал, разгоняясь на следующую горку.
Что у нас получается? Правильно, пузатый горшок.
Теперь превращаем верхний горизонтальный пролёт в инверте, в полудугу, добавляя высоту в середине (стараемся сохранять курсовую скорость). Ну, мы же умеем висеть в инверте.
Итак, мы прилепили к нашему горшку крышку и получили полный круг по вертикали.
Но он ещё не петля, это просто круг. Медленный в верхней полудуге, потому что мы там рулим, а не пролетаем инверт по инерции. И быстрый в нижней полудуге. Потому как разворот на горке мы давно летаем хорошо.
Дальше берём целый аккумулятор (образно, лучше много и часто), и ничего другого не делаем, кроме как летаем наш горшок с крышкой. Всё полётное время, крутим карусель.
Постепенно вырисовывается наша петля, вы увидите её, когда перестанете терять скорость при подъёме по вертикале и пролёте в верхней полудуге в инверте.
Вуаля, получилась контролируемая петля по всей траектории. Хочешь по часовой, хочешь против. На всё небо, пока хватит зрения или вплоть до флипа.
А иначе, извините, претендуем только на запятую в небе. По инерции, как пойдёт. Главное войти ровно и не вырулить на себя и зрителей.
А всё потому, что мы её не летаем, а кувыркаем.
Имхо.
Андрей, есть один нюанс. Если у пилота вертолета есть хоть минимальный самолетный опыт, то фигуры, выполняемые в полете носом вперед и на скорости, вообще не вызывают проблем.
Это такие фигуры, как петля, разворот на горке, бочка на скорости (кадушка, скорее). Их даже можно сделать в нормале, без отрицательных шагов. Я пробовал, нужен только запас высоты.
Но вообще, мне кажется, самолетный опыт вредит вертолетному 3D пилотажу. Летать носом вперед легко и просто.
Вертолет - сложная штука.😉
1)Если у пилота вертолета есть хоть минимальный самолетный опыт, …
2)Это такие фигуры, как петля, разворот на горке, бочка на скорости (кадушка, скорее). Их даже можно сделать в нормале, без отрицательных шагов. Я пробовал, нужен только запас высоты.
3)Но вообще, мне кажется, самолетный опыт вредит вертолетному 3D пилотажу. Летать носом вперед легко и просто.
1)Первые полгода, полёты сопровождались словами “долбаный самолёт!”
-
Запас высоты особенно для петель должен быть очень большой, как и необходим конский разгон перед петлёй. Лучше на время включить 3D-режим.
-
летать - да! Если только в своё время научились пользоваться руддером.😉
Ага, как скажите Геннадий. Я про самолёты ничего не знаю. Наверняка после них - легче, потому что уже есть моторика.
Но иногда, такие похожие умения, мешают свежей заливки, так сказать, новой программы.
1)Первые полгода, полёты сопровождались словами “долбаный самолёт!”
Можно аналогию из спорта? Пинг-понг (наст. теннис). А после него – большой теннис. Типа легче. Везде ракетка, мячик, сетка, отскок. Похоже со стороны.
Однако в пинг-понге работает кисть, а в теннисе - предплечье, корпус и ноги. Так вот, эта кисть из пинг-понга сильно мешает.
Хотя конечно польза есть, хотя бы - привычка следить глазками, за быстро перемещающимся точечным объектом.
Да, я знаю. И бочки и петли делаются в нормале, по инерции вертолёта. Только это какие петли? Мы же говорим о методике тренировки, разборе фигур по косточкам. Как из малого, получить большое. А не схавать сразу крупняк.
Андрей и Олег, большое спасибо за предлагаемую методику обучения и подробный рассказ о порядке разбиения и выполнения фигур. Я вот только научился висеть в реальности хвостом к себе, так теперь хоть есть руководство, в каком направлении дальше двигаться.
В целом, было бы не плохо собрать и Ваши, Андрей, уроки в отдельный блок, а то со временем ветка может и затеряться.
Итак, берём обычную петлю. Так вот, её летать рано. Убеждён, что петля учится после: - разворота на горке, - ! висения в инверте боком (лучше всеми сторонами), - ! горизонтального пролёта в инверте боком, носом вперёд. (Соответственно, обратная петля хвостом вперёд – после горки хвостом вперёд, висения и горизонтального пролёта в инверте хвостом вперёд).
На мой взгляд, все намного проще. Петля и бочка - это не 3Д полет и умение висеть и летать в инверте тут не требуется. Максимум - уметь чуть-чуть давать отрицательные шаги, чтобы поддержать модель в определенных фазах. Собственно, поэтому, после освоения полетов в горизонте кабиной вперед, можно смело начинать летать петли, бочки, кубинские восьмерки и прочие классические фигуры.
С разворотом на горке согласен, его надо уметь летать до петли.
Собственно, поэтому, после освоения полетов в горизонте, можно смело начинать летать петли, бочки, кубинские восьмерки и прочие классические фигуры.
Господа, к этому списку можно еще добавить пирофлипы, полеты на ноже, и наверное еще многие названия фигур, не знакомых и не понятных новичку. А хотелось бы понимать о чем идет речь.
Может есть где-то описание этих фигур. Или, уж начав такое доброе дело, Вы сделаете краткий справочник по фигурам пилотажа?
11.07
Начал летать.
13.08
Летаю кругами в обе стороны, могу висеть как угодно.
Учусь делать круги задом и боком.
Тренировочные шасси не пробовал.
Симулятор не пользую.
Бился 3 раза.
Считаю, что - это не самый плохой результат.
Кто ищет стабильный, послушный верт для новичка - это E-sky Honey Bee CP3
Кто ищет стабильный, послушный верт для новичка - это E-sky Honey Bee CP3
Это шутка? 😛 Если серьезно, неужели вы это называете СТАБИЛЬНЫМ вертолетом?
БТВ, успехи у вас хорошие, а сколько вы примерно летали за это время? Т.е. как вы летаете, каждый день, через день, по выходным? По скольку аккумов? У меня это все куда медленнее, но я и летаю в основном только по субботам/воскресеньям.
Начал летать на классике где-то с марта месяца, сначала двигался очень быстро, даже флипы начал крутить (из положения хвостом к себе), но после того как разбабахал 2 вертолета в один день - решил действовать методично, что сейчас и делаю. Сегодня отлетал 4 аккума делая кресты мордой к себе и правым боком (мой слабый бок), так еще аккумов 10-15, потом буду дальше двигаться. Но я летаю только по субботам-воскресеньям, в среднем по 3-4 аккума.
а сколько вы примерно летали за это время?
По 4 аккумулятора за раз, 1-3 раза в неделю. Чаще не получается.
Это шутка?
Возможно, если бы верт не был достаточно стабильным, я бы все еще учился висеть.
Да я просто удивился, вы ИМХО первый человек, который назвал этот вертолет стабильным. Что же бы вы тогда о 600-ке сказали? 😉
Летаю с января в симе, с февраля в реале. клон 450ки: налет 160 аккумов. За это время случилось 5 крэшей. 2 из них - это я зарулился, остальные техника. На данный момент летаю флипы, петли, скоростные пролеты с разворотами, недолгая фиксация в инверте.
p.s. насчет больших вертов: может контролировать их и четче получается, но уронить шестисотку боюсь настолько, что пока на ней кроме висов и медленных пролетов ничего не делаю.
Наверное поэтому на 450-ках народ жжёт по-черному, а на 600-ках немногие двинулись дальше висения и переворотов на месте
А мне кажется не существует четкого определения кто, за сколько.
Все мы разные, все по разному учимся и впитываем обучение, у всех разные возможности, разные финансовые подпитки, да и психика разная.
Идти поэтапно от простого к сложному, как написали выше, вот наверное основное правило. А сим…фиг его знает если честно, все мы мастера в симах и при этом многие висюны в реале. Так что, терпенье и труд как говорится, залог успеха, хотя опять же сюда можно много факторов привести которые буду мешать этому.
А вот тут найдете летную школу.
Разжовано все досканально! www.forum.rcdecor.org.ua/blog.php?u=1&blogcategory…
так о том и речь!
А вот тут найдете летную школу.
Так это все та же подборка Олега (aarc). Тут Вы нам не сообщили ничего нового…
А вот тут найдете летную школу.
Разжовано все досканально! www.forum.rcdecor.org.ua/blog.php?u=1&blogcategory…
Ахренеть… пошел по рукам… хорошо, автора указали…
Раз уж тут обсуждают пилотаж, позволю себе спросить 😃 Что надо сделать, чтобы быстро затормозить (в идеале - остановить) модель в воздухе. Спасибо 😃
Мне понадобилось 8 месяцев что-бы до спорт флая дойти ( петля , горка , бочка , флипы ( кувырки) , быстрые пролеты ) . 8 месяцев это суммарно . Были перерывы.
За все время было только одно падение. Это ко мне брат приехал , я начал перед ним выёживатся и завалился 😃. Если б он не приехал у меня вообще без падений было-бы , я уверен.
Еще такую вещь заметил. Многие пишут , что в симуляторе ассы , а в реале гораздо хуже летают или вообще не могут.
Вот у меня такого нету . Летаю один в один как в симе. Никакой разницы. Сим феникс.
Еще такую вещь заметил. Многие пишут , что в симуляторе ассы , а в реале гораздо хуже летают или вообще не могут. Вот у меня такого нету . Летаю один в один как в симе. Никакой разницы. Сим феникс.
+1 как говорится. думаю что в симуляторе все ассы потому что судорожно и хаотично болтаются. а если попробовать делать чётко фигуры без автозума камеры и думая что делать, то уже и не ассы, а умеют тоже что и на поле.
У меня также - что в реале то и в симуляторе. в симе чуть больше и чуть лучше, - не всё в реал перенёс + в реале больше нюансов с плохой видимостью и ветром.
Ту Sushkov Andrew, Андрей перевый раз вижу так подробно разписаные фигуры. Это просто супер. Может есть гдето так разжованые все фигуры и полностью вся методика обучения.
По себе знаю, недавно начал агресивно летать блином плюс петли, горки, бозки по 3 вряд, флипы, ролы, круг просто заучил …НО понимаю что это все хаотичная болтовня , и пришол к тому что надо досконально выучить азы, что б было понимание того что верт делает в любом положении, а не делать что то по принципу закчил.
П,С, ксати полностью учился по Олега методике. Это нечто, за что респект.
П.С. Летаю ровно 3 месяца.
Летать - это в четвертой части 😃. В пятой до петель и бочек доберемся!
А когда планируется 5 часть?