Trex 450 sport + futaba 7c проблемы с хвостовым винтом
а как это сделать?
а как это сделать?
Вот здесь есть. rcopen.com/forum/f60/topic207724 Пост №10. Просто многие (варианы сть и другие) гироскопы можно ставить вверх ноами и вот в этом положении им требуется включение реверса (если стоит правильно и реверс включен, тогда отключить). Возможно, гира просто подает сигнал в обратную сторону и вместо того, что бы стабилизировать, раскручивает верт. Проверить просто. Нужно включить верт и аппу и просто покрутить его из стороны в сторону вокруг вала основного ротора (шаг-газ в нуле, это здесь не важно). Лопатки хвостового ротора должны отклоняться в противоположную вращению верта сторону, тоесь разворачивать на курс, так сказать. Прочитайте инструкцию к своему гироскопу, реверс есть даже на дешевых. Вот как-то так. Все выше сказанное лишь предположение, тяжело больного по телефону лечить (С).
а как это сделать?
Для начала все таки установите правильно ремень. Хорошо если Вы просто не в ту сторону его повернули и он вращается неправильно, а если перекрутили. Порвет.
Тем более там ничего сложного нет, 5 минут займет это
Ремень установил правильно (ходит свободно, трения не чувствуется, даже мотором покрутил - вроде не рвет, и ремень не имеет признаком натирования). Гироскоп реверс поменял - надо оказывается использовать кнопку на нем для выбора программируемого элемента и 4-й канал для собственное программирования. Теперь встала новая проблема - из толстой маленькой штучки на оси, которая не дает оси проваливаться (с двумя фиксирующими винтами) раскрутились и вылетели оба винта, а еще потерлась она об ось, из-за чего появилась металлическая стружка, и эта штука застряла на утоньшении оси, и не хочет оттуда слезать даже без винтов. А чтобы ось не ходила на 3 мм вверх-вниз, то надо ее сместить под прорезь и там закрепить. Но тут пока понятно что делать, надо ее все-же силой стянуть и найти подходящие винты и зафиксировать ниже утоньшения.
толстой маленькой штучки на оси, которая не дает оси проваливаться (с двумя фиксирующими винтами) раскрутились и вылетели оба винта
Эта штучка называется “main shaft spacer” - “стопорное кольцо”. Фиксируют её на оси две бонки, а не два винта. Посмотрите внимательно - загляните в место крепления - наверное они всё таки не выкрутились, а всего лишь ослабли.
да, она) не, точно выкрутились - по внутренней поверхности обеих отверстий явно видна резьба.
точно выкрутились
Значит купить такие же на рынке и вкрутить и на локтайт. В инструкции к вертолёту написаны их размеры.
main shaft spacer допустимо фиксировать на неутоньченной части оси, и опирать ее на подшипник (который самый верхний)? Ведь как я понимаю ее назначение чтобы ось вверх-вниз не ходила?
ее назначение чтобы ось вверх-вниз не ходила
Да, именно так.
Поставил ось, закрепил кольцом так чтоб не болталась, крутиться стало нормально. Теперь перешел к разбору с углом атаки лопастей и заметил странную вещь. Согласно советам, подчерпнутым в поиске, надо выставлять кривую лопастей -6…+11 градусов. У меня он почему-то ходит от 0 (это я исправил общим подъемом в SWASH), до 40 градусов. Чтобы понизить грудус, я открываю меню PI-CRV, и для начала решил сделать совсем маленькую реакцию на ручку газа - сделал кривую 1,2,3,4,5 градусов для 0…100 соответственно. При этом, когда двигаю ручку газа - в менюшке справа двигается стрелочка, которая показывает текущее положение. Но при этом, кривая как будто бы не используется, а лопасти расходятся на те же бешеные 40 градусов, и хотят даже больше, но уже механика не позволяет. Почему новая кривая не активируется или что я не так делаю?
Больщое спасибо, очень помогло! Наконец-то удалось взлететь и чуток полетать=) Подскажите такую вещь - если принять режим normal то в идеале при каком положении ручки газа должен происходить взлет? Т.е. даже скорее при каких оборотах? Вопрос задаю, так как к сожалению вопроизвести мануал точно не получится, да и аппаратура у меня другая и модель вертолета тоже. Но что я подчерпнул из них - то это то что нельзя взлетать на слишком низких оборотах, так как вертолет начнет в стороны шатать.
При положении стика более половины и оборотах (примерно) более 1500.
Большое спасибо, все получилось! Оказывается, я допустил еще одну серьезную ошибку - неправильно указал направления хвостовой сервы, и он на нажатие влево не кабину влево вращал, а хвост. Насроил реверс, и взлетать он стал без поворотов. Теперь возникоа новая проблема - пытаюсь настроить FMS с данным пультом, но после применения настроек со смешением каналов, некоторые каналы ведут себя странно. Хотел бы сразу понять - для симулятора надо переключать модель на пульте, или надо настраивать его на ту же модель что и вертолет?
Хотел бы сразу понять - для симулятора надо переключать модель на пульте, или надо настраивать его на ту же модель что и вертолет?
Да, надо создать новую модель. Насколько помню в настройках новой модели выбрать тип автомата перекоса - H1.
Выключить Revo mix.
Одну и ту же модель вы сможете использовать когда подсядете на ФБЛ. Там как правило свашмикс работает не в передатчике, а в самой модели. Вот я к примеру свободно подключаю свой Тарот 450 Про ФБЛ профиль к симулятору, и летаю со всеми настройками живого вертолета.
А что такое ФБЛ? Производитель передатчиков?
ого, и такие бывают… а они лучше? или есть какая-нить ссылка чтобы понять отличия?
Они - лучше 😉
Вкратце, в чем основное отличие. На обычном вертолете стоит один электронный гироскоп с удержанием, на хвосте, и один 2-х осевой механический без удержания - собственно флайбар это он и есть. Т.е. разница в поведении. Дунул ветер - хвост ушел, но потом гироскоп с удержанием его вернет на место. А вот когда ветер накренит вертолет - флайбар “на место” его уже не вернет.
В ФБЛ - ТРИ гироскопа с удержанием по каждой из осей. Ветер дунул - вертолет накренился, потом его тут же вернуло на место. Т.е. в ЛЮБОЙ ветер вертолет не склонен к опрокидыванию, его только сносит. Или вот резкий порыв встречного ветра. Вертолет с флайбаром вообще может полететь в обратную сторону - т.е. летел вперед, затормозится и начнет лететь назад. А ФБЛ вертолет как бы притормозит, а потом дальше продолжит лететь вперед.
Вообще полеты на вертолете с ФБЛ очень напоминают полеты в симуляторе 😉 окружающее пространство перестает на него воздействовать 😉
Ну дополнительный бонус - на 10%-15% дольше летает на одной батарее, и резче.
А самое главное, что ВСЯ механика вертолета влияющая на полет заменяется электроникой и можно делать ЛЮБЫЕ настройки (соотношение белла/хиллера, “длину” флайбара, вес лопаток “флайбара”, и.т.д.), таким образом одним щелчком передатчика, вы превращаете “танк” для блинчика, в сверхрезвый 3Д вертолет. Вы запросто настройками можете превратить 450-ку в 600-ку, на которой и рекомендуют учиться новичкам.
В целом новичку значительно легче учиться летать на вертолете с ФБЛ, правда потом у него могут возникнуть затруднения при полете на флайбарном. Мне надо где-то один аккум, чтобы привыкнуть, что ФБ ведет себя по другому, так я учился на флайбарном. Это где-то как между АКПП и МКПП в автомобиле разница 😉
Александр, у меня их больше 😃 это маленькие что дома помещаются. большие в клубе стоят 😃
и что самое смешно что все кроме одного уже пересели на фес. но и тот скорее всего сломается и тоже станет фесом 😃