Балансировка Esky Belt CPX.

lenin959

По советам друзей (друзья правда советовали Belt CP v2) я приобрел этот летательный аппарат. До него (не смейтесь) имел опыт “пилотирования” соосника Pilotage Storm. Долго ли коротко, первый день опробывания кончился крашем. После восстановления попробывал опять. Сразу обратил внимание (при том еще до первого краша), что аппарат заваливается на хвост. Взял его за верхнюю часть сборки несущего винта (АКБ был на борту в штатном месте) и увидел крен на хвост. По началу не придал этому значения и пробовал повисеть в помещении 4х5метров. Не вышло. Вертолет постоянно колбасит. Спасало тренировочное шасси. И вот значит, как заправский кагбэ™ мастер вышел в поле. Тема таже: заваливается на хвост и когда пытаюсь выравнять правым стиком пульта, гуляет из стороны в сторону. В итоге опять упал, но не сильно (новые лопасти потеряли уголки пластиковой оболочки и излом одного крепления несущих направляющих тренировочного шасси.). По разного рода советам узнал, что нада балансировать (и это правильно!). Подвесил аппарат на флайбаре (перпендикулярно оси хвостовой балки) и вывел его в горизонтальное положение. При том не путем движением АКБ в сторону носа (не помогло, почти на половину вынесенный АКБ дает лишь частичный выигрыш у хвоста, а там уже и кабина не налазит), а подвесом вспомогательного груза. При ослабленном ремне хвостового ротора, держа вертолет за лопасти так, что вал был параллелен земле, а вертолет вращался в вертикальной плоскости, баланс был достигнут весом в 60 грамм, укрепленном на носовой части крепления АКБ.

А теперь внимание вопрос: Как так могли сконструировать вертолет инженеры… Не, не так. Так не годится. Вопрос в другом: Как правильно нагружать нос вертолета, если веса штатного АКБ не хватает? Про самоклеющиеся грузики из шиномантажа я уже подумал, но тем не менее, как? Я слышал про подвешенные MiniDV камеры на борт 450-х весом в 600 грамм (не в качестве балансира конечно же) и оно летало (минут 5), но хотелось бы услышать мнение Гуру: 60 грамм груза спасут новичка? А оно потом взлетит? 😉

PS: Мнения Гуру относительно покупки Тирекса 450 и т.п. пока я не буду рассматривать, хорошо? 😃 Я видел в роликах на youtube, как оно (Belt CPX) летает прям из коробки. Тем не менее, просветите! 😃)

lenin959

В общем, наклеил на АКБ грузики из шиномонтажа. Получилось вот что:

Вечерком схожу аклиматер куплю на 2200мач.

lenin959

Добавлю немного еще. Сегодня посетил магазин Пилотаж на Русаковской. Принес им своего Belt CPX. Целью визита была покупка нового АКБ в качестве естественного балансира. В общем:

  1. Belt CPX из коробки на самом деле очень далек от RTF. Хотя в конструкции есть свои плюсы и простор для действий пилота-конструктора;
  2. E-sky, как производитель навязывает свои стандарты в электронике и силовых частях. С другой стороны, человек, владеющий паяльником и руками, может сам устранить эти стандарты и подогнать под себя;
  3. Даже правильно отрегулированная тарелка перекоса и сбалансированный вертолет не будет просто так висеть в воздухе, как тирекс 450;
  4. Кагбэ™ подводя черту: если человеку нужен вертолет на каждый день, то он выберет… Не E-sky. Однако в плюсы Белту запишем и то, что он как никогда подходит лучше всего пилоту-новичку, чтобы, ну… Набив шишек на относительно не дорогой машине, наберется некоторого опыта и подойдет к выбору следующего аппарата уже с набором знаний и опять же опыта. Как сказать? Это как классика жигулей 18-летнего пацана, на которой он науськался в водительском стаже на первых порах и получив азы, и если она останется у него (или ее фото), то будет сдувать с нее пылинки и говорить ей спасибо за бесценный морально и в тоже время недорогой в материальном смысле опыте.

В общем, взвесив все + и -, скажу, что этот немногим неудачный клон 450-й серии тем не менее заслуживает свое место на полке вертолетчика. Хотя бы как первый опыт пилотирования. А дальше каждый решит сам для себя, что ему потом выбирать в будущем.

А, да. Купил АКБ 2600мач, на месте провели центровку. Завтра поход в чип и дип за переходниками для штатного зарядного устройства.