Про микроверты
Беглое изучение раздела меня очень удивило: большинство задающих вопросы начинающих пилотов пытаются войти в хобби с 450 классом в качестве первого вертолета. Разве не веселее начинать с микровертолетов? Крохотный соосник - крохотный fixed pitch - крохотный collective pitch. Ну а освоив все это - думать, в какую сторону дальше развиваться.
Достоинства такого подхода:
- Бешеный фан на каждом этапе. Нет необходимости много часов онанировать в симуляторе прежде, чем начать пилотировать модель. Да, соосник и fixed pitch надоедают через какое-то время, но они и стоят по $100-150 и продать их можно, когда надоест.
- Учится на collective pitch в симуляторе гораздо эффективнее и увлекательнее, когда ты в принципе понимаешь, как себя в воздухе ведет хоть какой-то вертолет. Ну и мотивация гораздо сильнее. Меньше задротства 😃
- Микровертолеты можно крэшить без тяжелых последствий для бюджета. Да и далеко не каждый крэш приводит к повреждению вертолета.
- Микровертолеты гораздо безопаснее для окружающих место полетов людей и имущества.
- На микровертолетах можно летать в помещении. С учетом погодных условий в средней полосе России - могучий плюс.
А какие минусы у такого подхода к входу в хобби?
большинство задающих вопросы начинающих пилотов пытаются войти в хобби с 450 классом в качестве первого вертолета
Ключевым моментом в данном предложении является “в качестве первого ВЕРТОЛЁТА”.Наверно 100% людей входящих в данное хоби имели или пробовали полетать на подобных игрушках.Да и большинства пилотов имеющих различные модели вертолётов дома есть различные микрики для коротания времени зимними вечерами.
А какие минусы у такого подхода к входу в хобби?
После появления Blade mCPX вообще минусов не осталось 😃 Единственный минус после микро - в предаварийной ситуации рефлекторно пытаешься убрать газ полностью
Вот и я теперь среди вас 😃
Купил вчера Falcon X (на фото), трехканальный соосник, с гироскопом. Вообще это моя первая более-менее серьезная РУ-модель (если не брать во внимание китайские 300-рублевые машинки), просто увидел неделю в магазине и загорелось 😃
За неделю побывал на форумах, почитал немного информацию, посмотрел видео. Моделей более высокого класса в магазинах не видел, в основном комнатные вертолеты (ну есть парочка с лопастями более 20см, но у них и цена…).
За день машина падала просто кучу раз, с непривычки очень сложно управлять, тем более аккумулятора хватает минут на 7, тренируюсь по возможности. Собрал винтами все углы, пару пальцев, но, на удивление, лопасти целы. Сейчас уже умею посадить вертолет плавно, теперь он даже он отскакивает от стола 😃
В целом же очень интересно все это, чувствую, что одним этим вертолетом дело не ограничится. Слишком большой брать не хочу, просто более серьезный в плане механики и электроники.
В первом посте данной темы есть вопрос: “А какие минусы у такого подхода к входу в хобби?”. Лично для меня минусов в “таком подходе к входу в хобби” нет. Уверен, тот же 450-й класс я б разбил в первый день. Во всем согласен с автором темы. Буду осваивать 😃
Уверен, тот же 450-й класс я б разбил в первый день.
Даже если Вы будете летать на этой “серьезной модели” каждый день в течении полугода, Вы все равно разобъете 450-й в первый же день, в первый же вылет 😃 Опыт полетов на таком игрушечном сооснике при переходе на классику можно просто забыть. Вы же ездили на РУ-машинках за 300 руб, и это не дало Вам опыта для этого соосника? Вот точно так же опыт от соосника Вам ничего не даст при попытке взлететь на классике 😃
Уважаемый AndyBig, вы вроде взрослый человек, зачем сравниваете машинки и вертолеты? И так понятно, что это разные классы техники, я даже примерно не представляю, как можно применить опыт вождения машинок к управлению соосником.
Насчет классики - конечно, управление ею будет отличаться от управления Falcon X, и спорить нечего, это разные классы, разные характеристики, разное поведение, но все же это вертолеты, и с другой стороны опыт от соосника может помочь, я хотя бы буду знать с чем имею дело в целом, что это и как это, что, несомненно, является плюсом. Другое дело если б я сразу взялся за классику… То же самое что пересесть с Москвича на Тойоту - разные вещи, но при этом и то, и другое - автомобили. Так же и с вертолетами, имхо
ачем сравниваете машинки и вертолеты? И так понятно, что это разные классы техники, я даже примерно не представляю, как можно применить опыт вождения машинок к управлению соосником.
И вот точно так же я даже примерно не представляю как можно применить опыт 3-канального соосника к классике. Я и сам начинал с подобной игрушки. Мне это не дало абсолютно ничего. Ну разве что знал куда нос крутить. Просто Вы не понимаете этого, Вам кажется, что если внешне они похожи и имеют сверху винт, то и управление у них схожее… Вынужден Вас разочаровать. По управлению это совершенно разные вещи.
То же самое что пересесть с Москвича на Тойоту - разные вещи, но при этом и то, и другое - автомобили.
Я бы сравнил это как Москвич и гоночный автомобиль Формула-1. Оба имеют колеса умеют ездить, но при этом опыт вождения москвича в формуле-1 не дает абсолютно никаких бонусов. Совершенно другая реакция машины на управление, другой способ переключения передач, другие приборы… Все другое, хотя тоже автомобиль.
ЗЫ: я не говорю, что это плохо или глупо - начинать с такой игрушки 😃 Многие, в том числе и я, приходят к настоящим моделям через них. Просто я хочу развеять Ваше заблуждение, что управление этим соосником даст Вам что-то при переходе на серьезные (по управлению, а не по размерам) модели 😃
Что бы убедиться в этом, не нужно покупать вертолет, достаточно купить пульт для симулятора и попробовать взлететь на классике в симуляторе.
Насчет классики - конечно, управление ею будет отличаться от управления Falcon X, и спорить нечего, это разные классы,
Это не разные классы !
Это гов… и нормальная модель вертолета.
- Бешеный фан на каждом этапе. Нет необходимости много часов онанировать в симуляторе прежде, чем начать пилотировать модель.
Онанировать в симуляторе не надо ! В симуляторе нужно осваивать навыки и закреплять полученные !
- Микровертолеты можно крэшить без тяжелых последствий для бюджета. Да и далеко не каждый крэш приводит к повреждению вертолета.
Перейдя на нормальные верты!!! Вы будете их крашить 100%. ( Хотя если тупо висеть… возможно крашей будет мало )))
Хотя если тупо висеть…
Что бы тупо висеть, нужно не один час “проонанировать” в симуляторе или раз 5-15 разбить вертолет, не пользуясь симулятором. Даже если на 3-канальном сооснике летать перед этим целый год по 8 часов ежедневно 😃
Это гов… и нормальная модель вертолета.
Ну, не так грубо, но где-то рядом… Скажем так: это детская игрушка и модель. Ни один 3-канальник нельзя даже с натяжкой назвать моделью, это именно игрушки. И цены у них соответствующие.
Что бы тупо висеть, нужно не один час “проонанировать” в симуляторе или раз 5-15 разбить вертолет, не пользуясь симулятором. Даже если на 3-канальном сооснике летать перед этим целый год по 8 часов ежедневно 😃
Ну, не так грубо, но где-то рядом… Скажем так: это детская игрушка и модель. Ни один 3-канальник нельзя даже с натяжкой назвать моделью, это именно игрушки. И цены у них соответствующие.
- 1 😉
Если хочется войти в хобби через микровертолеты, то берите лучше сразу классику типа НайнИгл Соло Про, Блэйд МСР/МЦПИкс, Элайн 100. Всяко полезнее, чем выбранный соосник
ну… что ж, вам виднее. понял, отстал
Ну я начинал с Соло Про. Было полезно.
Ну я начинал с Соло Про.
Но это же не 3-канальный соосник, зачем сравнивать-то… 😃
Кроме того, никто почему то не отметил, что на 3-х канальном Фалконе руддер СПРАВА, т.е. если какие то навыки и появятся, то еще и НЕПРАВИЛЬНЫЕ ко всему прочему. Так что в плане “будущего освоения 450-го”, это не “неощутимый” плюс в подготовке, а наоборот - громадный МИНУС, потому как он тренирует НЕПРАВИЛЬНЫЕ реакции.
Купив МСРх, я убедился, что МОЖНО начинать с микровертолетов и возможно даже без симулятора, но путь в этом случае должен быть такой же, как в первом посту:
- Соло/Блейд МСХ,
- Соло Про/Блейд МСр/Алайн 100,
- Блейд мСР Х,
пункты 1 и 2 в принципе можно свести в один,
а никак не с 3-х канального фалкона.
читаю форум давно, много общался с покупателями моего товарища… Смешно, если бы не было так грустно… Винт сверху есть (кол-во винтов никто не видит) - это вертолет. Размер побольше - это офигенный вертолет. Кол-во каналов роли не играет вообще. Летать он должен 20+минут… Если ДВС - то однозначно бензиновый. Симулятор - для лохов, я полечу сразу… Причем играет роль высота полета… 😃)) Если вертолет в первый же вылет раздолбался - че за Г вы мне продали… Причем, что удивительно, соосники бьют так, как классику-то надо умудриться. встречаются мамаши, которые при демонстрации модели (классики) пихают своих детей 2-4 годовалых поближе к модели… Объяснить что либо - не реально. Форум - зеркало реальности. Объяснить человеку что 3 канала для любого вертолета это кастрированный вертолет, который не научит ничему, кроме как ловить модель, при этом еще и подарит неправильные навыки - не реально. У мя друг перед поездкой в китай (в отпуск катался), пришел ко мне домой, несколько часов беседовали, объяснял, показывал, дал даже в симе полетать. Показал 4-х канальный 5g6… Говорил что при его образе жизни классика ему не нужна, купи 4-х канальный !маленький! соосник для фана… Привез… размером с 500-ку соосник 3-х канальный. “Ну как у тебя!” А теперь взлететь дома на этой дуре - не реально, а на улице ветер. При этом его еще фиг поймаешь 😃
Спорить о необходимости симулятора давно уже нет смысла, он используется постоянно только теми пилотами классики, которые реально летают или хотят этому научиться. Все разговоры о ненужности сима пусть останутся на совести тех, кому он не нужен, среди них 0,…% кто реально полетел без сима за счёт своих неординарных природных способностей и оставшиеся 99,…% любящих на эту тему поговорить, но не летающих на классике в реале;)
Вчера в поле случайно попробовал один маааленький ветролётик, который вполне прилично летает на улице и в то же время не боится падений, по крайней мере в траву:) Это Блэйд с автоматом перекоса ССРМ120 и отдельным моторчиком на хвосте, где шаг лопастей постоянный. Забиндин он был на Spektrum-DX8 и на удивление неплохо летал даже при ветре. Какая модель точно не скажу, но на нём в принципе можно поучиться летать базовые фигуры и без сима, чтобы разбить этого малька надо сильно постараться. Хозяин рассказывал, что у него в стоковых мозгах прошито что-то типа встроенного гироскопа на хвост и простенькой системы стабилизации по крену и тангажу, подробностей не знаю, но “оно” летает:) Насколько реально после него полететь на большом верте не знаю, но базовые навыки наработать наверно можно.
PS: всё вышесказанное ни в коей мере ни отговорки от сима, просто рассказал про интересный вертик, который вчера удалось попилотировать.
Есть трехканалка примерно как в 5 посте.
Скажем так… по комнате ее еще как-то можно вести, но перелететь между комнатами по хитрой формы коридору - практически невозможно. Т.к. оно не рулится в принципе.
На вдвое большей ламе v3 тот же коридор и посадки на коробку от CD - как два пальца…
Это Блэйд с автоматом перекоса ССРМ120 и отдельным моторчиком на хвосте, где шаг лопастей постоянный. Забиндин он был на Spektrum-DX8 и на удивление неплохо летал даже при ветре. Какая модель точно не скажу, но на нём в принципе можно поучиться летать базовые фигуры и без сима, чтобы разбить этого малька надо сильно постараться. Хозяин рассказывал, что у него в стоковых мозгах прошито что-то типа встроенного гироскопа на хвост и простенькой системы стабилизации по крену и тангажу,
На вот таком вы летали: rcopen.com/blogs/58996/11802
Там не “простенькая система стабилизации по крену и тангажу” 😉 а полноценный ФБЛ. Кстати, по крену и тангажу стабилизирует просто великолепно, куда лучше чем хвост.
Вот можно ли на нем ИЗУЧАТЬ базовые фигуры… хрен его знает, честно говоря - катастрофически не хватает мощности движка. Я на нем делал петли, бочки, они конечно в глубине себя петли и бочки, но на 450-м даже, мне такое было бы скрутить просто стыдно 😉 петли - скорее кувырки, бочки - с сильным просадом во второй части. Да, имельман еще сделал - имельман красивый. А также перевернуто висел и пируэтил.
Крашеустойчивость - бешеная. Полеты до 3-4 м/с никаких затруднений не представляют, а учиться ВИСЕТЬ можно и при 7-8 м/с проверил лично к удивлению окружающих.
Можно ли после этого перейти на больший вертолет? Мне кажется, если на ФБЛ - то однозначно можно, настройки подзатупить и вперед. На флайбарник - не уверен.
Может ли мСР Х стать ПЕРВЫМ вертолетом? Без симулятора - однозначно нет, если после соосника и ФП классики - ИМХО вполне возможно.