Про микроверты

paul310

Беглое изучение раздела меня очень удивило: большинство задающих вопросы начинающих пилотов пытаются войти в хобби с 450 классом в качестве первого вертолета. Разве не веселее начинать с микровертолетов? Крохотный соосник - крохотный fixed pitch - крохотный collective pitch. Ну а освоив все это - думать, в какую сторону дальше развиваться.
Достоинства такого подхода:

  • Бешеный фан на каждом этапе. Нет необходимости много часов онанировать в симуляторе прежде, чем начать пилотировать модель. Да, соосник и fixed pitch надоедают через какое-то время, но они и стоят по $100-150 и продать их можно, когда надоест.
  • Учится на collective pitch в симуляторе гораздо эффективнее и увлекательнее, когда ты в принципе понимаешь, как себя в воздухе ведет хоть какой-то вертолет. Ну и мотивация гораздо сильнее. Меньше задротства 😃
  • Микровертолеты можно крэшить без тяжелых последствий для бюджета. Да и далеко не каждый крэш приводит к повреждению вертолета.
  • Микровертолеты гораздо безопаснее для окружающих место полетов людей и имущества.
  • На микровертолетах можно летать в помещении. С учетом погодных условий в средней полосе России - могучий плюс.

А какие минусы у такого подхода к входу в хобби?

Val-ksd
paul310:

большинство задающих вопросы начинающих пилотов пытаются войти в хобби с 450 классом в качестве первого вертолета

Ключевым моментом в данном предложении является “в качестве первого ВЕРТОЛЁТА”.Наверно 100% людей входящих в данное хоби имели или пробовали полетать на подобных игрушках.Да и большинства пилотов имеющих различные модели вертолётов дома есть различные микрики для коротания времени зимними вечерами.

wertwolf
paul310:

А какие минусы у такого подхода к входу в хобби?

После появления Blade mCPX вообще минусов не осталось 😃 Единственный минус после микро - в предаварийной ситуации рефлекторно пытаешься убрать газ полностью

ALexx_Versus

Вот и я теперь среди вас 😃

Купил вчера Falcon X (на фото), трехканальный соосник, с гироскопом. Вообще это моя первая более-менее серьезная РУ-модель (если не брать во внимание китайские 300-рублевые машинки), просто увидел неделю в магазине и загорелось 😃

За неделю побывал на форумах, почитал немного информацию, посмотрел видео. Моделей более высокого класса в магазинах не видел, в основном комнатные вертолеты (ну есть парочка с лопастями более 20см, но у них и цена…).

За день машина падала просто кучу раз, с непривычки очень сложно управлять, тем более аккумулятора хватает минут на 7, тренируюсь по возможности. Собрал винтами все углы, пару пальцев, но, на удивление, лопасти целы. Сейчас уже умею посадить вертолет плавно, теперь он даже он отскакивает от стола 😃

В целом же очень интересно все это, чувствую, что одним этим вертолетом дело не ограничится. Слишком большой брать не хочу, просто более серьезный в плане механики и электроники.

В первом посте данной темы есть вопрос: “А какие минусы у такого подхода к входу в хобби?”. Лично для меня минусов в “таком подходе к входу в хобби” нет. Уверен, тот же 450-й класс я б разбил в первый день. Во всем согласен с автором темы. Буду осваивать 😃

AndyBig
ALexx_Versus:

Уверен, тот же 450-й класс я б разбил в первый день.

Даже если Вы будете летать на этой “серьезной модели” каждый день в течении полугода, Вы все равно разобъете 450-й в первый же день, в первый же вылет 😃 Опыт полетов на таком игрушечном сооснике при переходе на классику можно просто забыть. Вы же ездили на РУ-машинках за 300 руб, и это не дало Вам опыта для этого соосника? Вот точно так же опыт от соосника Вам ничего не даст при попытке взлететь на классике 😃

ALexx_Versus

Уважаемый AndyBig, вы вроде взрослый человек, зачем сравниваете машинки и вертолеты? И так понятно, что это разные классы техники, я даже примерно не представляю, как можно применить опыт вождения машинок к управлению соосником.
Насчет классики - конечно, управление ею будет отличаться от управления Falcon X, и спорить нечего, это разные классы, разные характеристики, разное поведение, но все же это вертолеты, и с другой стороны опыт от соосника может помочь, я хотя бы буду знать с чем имею дело в целом, что это и как это, что, несомненно, является плюсом. Другое дело если б я сразу взялся за классику… То же самое что пересесть с Москвича на Тойоту - разные вещи, но при этом и то, и другое - автомобили. Так же и с вертолетами, имхо

AndyBig
ALexx_Versus:

ачем сравниваете машинки и вертолеты? И так понятно, что это разные классы техники, я даже примерно не представляю, как можно применить опыт вождения машинок к управлению соосником.

И вот точно так же я даже примерно не представляю как можно применить опыт 3-канального соосника к классике. Я и сам начинал с подобной игрушки. Мне это не дало абсолютно ничего. Ну разве что знал куда нос крутить. Просто Вы не понимаете этого, Вам кажется, что если внешне они похожи и имеют сверху винт, то и управление у них схожее… Вынужден Вас разочаровать. По управлению это совершенно разные вещи.

ALexx_Versus:

То же самое что пересесть с Москвича на Тойоту - разные вещи, но при этом и то, и другое - автомобили.

Я бы сравнил это как Москвич и гоночный автомобиль Формула-1. Оба имеют колеса умеют ездить, но при этом опыт вождения москвича в формуле-1 не дает абсолютно никаких бонусов. Совершенно другая реакция машины на управление, другой способ переключения передач, другие приборы… Все другое, хотя тоже автомобиль.

ЗЫ: я не говорю, что это плохо или глупо - начинать с такой игрушки 😃 Многие, в том числе и я, приходят к настоящим моделям через них. Просто я хочу развеять Ваше заблуждение, что управление этим соосником даст Вам что-то при переходе на серьезные (по управлению, а не по размерам) модели 😃
Что бы убедиться в этом, не нужно покупать вертолет, достаточно купить пульт для симулятора и попробовать взлететь на классике в симуляторе.

SlonSpb
ALexx_Versus:

Насчет классики - конечно, управление ею будет отличаться от управления Falcon X, и спорить нечего, это разные классы,

Это не разные классы !

Это гов… и нормальная модель вертолета.

paul310:
  • Бешеный фан на каждом этапе. Нет необходимости много часов онанировать в симуляторе прежде, чем начать пилотировать модель.

Онанировать в симуляторе не надо ! В симуляторе нужно осваивать навыки и закреплять полученные !

paul310:
  • Микровертолеты можно крэшить без тяжелых последствий для бюджета. Да и далеко не каждый крэш приводит к повреждению вертолета.

Перейдя на нормальные верты!!! Вы будете их крашить 100%. ( Хотя если тупо висеть… возможно крашей будет мало )))

AndyBig
SlonSpb:

Хотя если тупо висеть…

Что бы тупо висеть, нужно не один час “проонанировать” в симуляторе или раз 5-15 разбить вертолет, не пользуясь симулятором. Даже если на 3-канальном сооснике летать перед этим целый год по 8 часов ежедневно 😃

SlonSpb:

Это гов… и нормальная модель вертолета.

Ну, не так грубо, но где-то рядом… Скажем так: это детская игрушка и модель. Ни один 3-канальник нельзя даже с натяжкой назвать моделью, это именно игрушки. И цены у них соответствующие.

SlonSpb
AndyBig:

Что бы тупо висеть, нужно не один час “проонанировать” в симуляторе или раз 5-15 разбить вертолет, не пользуясь симулятором. Даже если на 3-канальном сооснике летать перед этим целый год по 8 часов ежедневно 😃

Ну, не так грубо, но где-то рядом… Скажем так: это детская игрушка и модель. Ни один 3-канальник нельзя даже с натяжкой назвать моделью, это именно игрушки. И цены у них соответствующие.

  • 1 😉
moonchild

Если хочется войти в хобби через микровертолеты, то берите лучше сразу классику типа НайнИгл Соло Про, Блэйд МСР/МЦПИкс, Элайн 100. Всяко полезнее, чем выбранный соосник

moonchild

Ну я начинал с Соло Про. Было полезно.

AndyBig
moonchild:

Ну я начинал с Соло Про.

Но это же не 3-канальный соосник, зачем сравнивать-то… 😃

Александр_1-й

Кроме того, никто почему то не отметил, что на 3-х канальном Фалконе руддер СПРАВА, т.е. если какие то навыки и появятся, то еще и НЕПРАВИЛЬНЫЕ ко всему прочему. Так что в плане “будущего освоения 450-го”, это не “неощутимый” плюс в подготовке, а наоборот - громадный МИНУС, потому как он тренирует НЕПРАВИЛЬНЫЕ реакции.
Купив МСРх, я убедился, что МОЖНО начинать с микровертолетов и возможно даже без симулятора, но путь в этом случае должен быть такой же, как в первом посту:

  1. Соло/Блейд МСХ,
  2. Соло Про/Блейд МСр/Алайн 100,
  3. Блейд мСР Х,
    пункты 1 и 2 в принципе можно свести в один,
    а никак не с 3-х канального фалкона.
zwadim

читаю форум давно, много общался с покупателями моего товарища… Смешно, если бы не было так грустно… Винт сверху есть (кол-во винтов никто не видит) - это вертолет. Размер побольше - это офигенный вертолет. Кол-во каналов роли не играет вообще. Летать он должен 20+минут… Если ДВС - то однозначно бензиновый. Симулятор - для лохов, я полечу сразу… Причем играет роль высота полета… 😃)) Если вертолет в первый же вылет раздолбался - че за Г вы мне продали… Причем, что удивительно, соосники бьют так, как классику-то надо умудриться. встречаются мамаши, которые при демонстрации модели (классики) пихают своих детей 2-4 годовалых поближе к модели… Объяснить что либо - не реально. Форум - зеркало реальности. Объяснить человеку что 3 канала для любого вертолета это кастрированный вертолет, который не научит ничему, кроме как ловить модель, при этом еще и подарит неправильные навыки - не реально. У мя друг перед поездкой в китай (в отпуск катался), пришел ко мне домой, несколько часов беседовали, объяснял, показывал, дал даже в симе полетать. Показал 4-х канальный 5g6… Говорил что при его образе жизни классика ему не нужна, купи 4-х канальный !маленький! соосник для фана… Привез… размером с 500-ку соосник 3-х канальный. “Ну как у тебя!” А теперь взлететь дома на этой дуре - не реально, а на улице ветер. При этом его еще фиг поймаешь 😃

FRUKT

Спорить о необходимости симулятора давно уже нет смысла, он используется постоянно только теми пилотами классики, которые реально летают или хотят этому научиться. Все разговоры о ненужности сима пусть останутся на совести тех, кому он не нужен, среди них 0,…% кто реально полетел без сима за счёт своих неординарных природных способностей и оставшиеся 99,…% любящих на эту тему поговорить, но не летающих на классике в реале;)
Вчера в поле случайно попробовал один маааленький ветролётик, который вполне прилично летает на улице и в то же время не боится падений, по крайней мере в траву:) Это Блэйд с автоматом перекоса ССРМ120 и отдельным моторчиком на хвосте, где шаг лопастей постоянный. Забиндин он был на Spektrum-DX8 и на удивление неплохо летал даже при ветре. Какая модель точно не скажу, но на нём в принципе можно поучиться летать базовые фигуры и без сима, чтобы разбить этого малька надо сильно постараться. Хозяин рассказывал, что у него в стоковых мозгах прошито что-то типа встроенного гироскопа на хвост и простенькой системы стабилизации по крену и тангажу, подробностей не знаю, но “оно” летает:) Насколько реально после него полететь на большом верте не знаю, но базовые навыки наработать наверно можно.
PS: всё вышесказанное ни в коей мере ни отговорки от сима, просто рассказал про интересный вертик, который вчера удалось попилотировать.

wgovor

Есть трехканалка примерно как в 5 посте.
Скажем так… по комнате ее еще как-то можно вести, но перелететь между комнатами по хитрой формы коридору - практически невозможно. Т.к. оно не рулится в принципе.
На вдвое большей ламе v3 тот же коридор и посадки на коробку от CD - как два пальца…

Александр_1-й
FRUKT:

Это Блэйд с автоматом перекоса ССРМ120 и отдельным моторчиком на хвосте, где шаг лопастей постоянный. Забиндин он был на Spektrum-DX8 и на удивление неплохо летал даже при ветре. Какая модель точно не скажу, но на нём в принципе можно поучиться летать базовые фигуры и без сима, чтобы разбить этого малька надо сильно постараться. Хозяин рассказывал, что у него в стоковых мозгах прошито что-то типа встроенного гироскопа на хвост и простенькой системы стабилизации по крену и тангажу,

На вот таком вы летали: rcopen.com/blogs/58996/11802
Там не “простенькая система стабилизации по крену и тангажу” 😉 а полноценный ФБЛ. Кстати, по крену и тангажу стабилизирует просто великолепно, куда лучше чем хвост.
Вот можно ли на нем ИЗУЧАТЬ базовые фигуры… хрен его знает, честно говоря - катастрофически не хватает мощности движка. Я на нем делал петли, бочки, они конечно в глубине себя петли и бочки, но на 450-м даже, мне такое было бы скрутить просто стыдно 😉 петли - скорее кувырки, бочки - с сильным просадом во второй части. Да, имельман еще сделал - имельман красивый. А также перевернуто висел и пируэтил.
Крашеустойчивость - бешеная. Полеты до 3-4 м/с никаких затруднений не представляют, а учиться ВИСЕТЬ можно и при 7-8 м/с проверил лично к удивлению окружающих.
Можно ли после этого перейти на больший вертолет? Мне кажется, если на ФБЛ - то однозначно можно, настройки подзатупить и вперед. На флайбарник - не уверен.
Может ли мСР Х стать ПЕРВЫМ вертолетом? Без симулятора - однозначно нет, если после соосника и ФП классики - ИМХО вполне возможно.

mikolka6

На счет полётов в симе, полёты на симуляторе без настроек, это тоже самое что и полёты на сооснике 3К с ИК управлением, ЕСЛИ не настроен симулятор под вашу модель ( настроек куча, начиная с мотора и серв, кончая силой ветра и порывов и тд, тем самым приблизите поведение модели (снос, тупизм, ротацию и тд) к вашей реальности.) Вот если сим настроен, тогда вы получите какие либо знания пилотирования, если нет, хоть месяц на нем летайте все равно модель расп…те, так как это будет совсем другое чем сим… На счет комнатников, себе взял Align TRex 100, на своей 450ки отлетал 20 паков, крашей нет, аккуратно стараюсь, без выпендрёжа, позавчера при выходе с инверта, дунул ветерок или я чего сморозил, короче подстриг слегка берёзу, тянет к родимой, но посадил, штаны полные были, руки ходуном пол дня ходили. Горд спас модель. А вот с этой шмакодявкой TRex 100, воюю на протяжении 30 аков,:) до идеального полёта как до китая раком эту муху от собственного сквозняка лопастей швыряет в стороны, то занавески, то люстра, то шевелюры семьи подстерегает, вчера при полете по коридору с поворотами хотел красиво при землица на кухне, ага шиш приземлился набок на одну лыжу, а лопасти попали в тарелку с окрошкой, естественно те кто обедал остались не довольны обтекая… Так что, экстремальный опыт на нем быстрей получишь, чем на симе и полёты на комнатнике абсолютно не влияет на пилотирование 450, Даже на оборот дают больше опыта в реале и без жертв и затрат. Вывод, комнатник но хороший не китай нужен в начале занятия хобби совместно с симом, пока собираете модель, потом сим настраиваете по параметрам под собранную модель и совместно с комнатником отрабатываете полёт, ну а далее уже и пробное висение и тд. ИМХО. Можно и китайца, чтоб понять, что это.

FRUKT
Александр_1-й:

На вот таком вы летали:

Да, похоже он. Про мощность полностью согласен и про срывающийся под нагрузкой хвост тоже. Касательно системы стабилизации, то “сам он” точно не летает, нужно держать на стиках постоянно, как взрослый верт. В остальном очень интересный аппарат, мне понравился однозначно.

Александр_1-й

Я же говорю - обыкновенный ФБЛ, только со своими заморочками. Мне кажется, что он висит сам 😉 но это мне.
Может ли человек освоить его без симулятора как ПЕРВЫЙ вертолет - однозначно нет, а вот после соосников/ФП классики - наверное таки да. Вот сейчас Саша из Киева cylllka себе на днях обживется этим чертенком, в симе не летал, на ФП мелочи летает и моддит великолепно. Вот и поглядим, можно ли на нем полететь без сима, а только используя опыт микросоосников/микроклассики с ФП.

moonchild
AndyBig:

Но это же не 3-канальный соосник, зачем сравнивать-то…

Упаси Боже… это просто логическое завершение мысли апосля постов 11-14…*)

АлекСашка

Эх)))) прочитал, и вспомнил себя))) тоже начинал с соосника, микро, вообще галимого китая, просто прогуливался по базару, увидел вертик, и тут вспомнил что это моя мечта детства, стоил верт тогда копейки, в районе 7$, купил, верт героически прожил 2-а дня, этого мне мало оказалось, купил побольше, тоже недолго прожил, хотелось чегото более классического, но цена в 200$ отталкивала, начал из соосника делать класику))) хвост сделал, верт подлетал на 10 см, и уже не хватало мощности, начинал заваливаться, АП небыло, в общем расхряскался и он, начал в нете шариться, изучать виды вертолетов, конструктивные решения, натыкался на форумы (и на этот в частности) и как то барьер в 200$ исчез, загорелся вертами страшно, приобрел и сим (там то я и понял реальные летные различия соосников от классики) долгое время не мог понять почему соосник сам летает, а классика у меня как бешенная стрекоза, в итоге начал задавать вопросы на форуме, были неправильные вопросы за что получил пару банов, в итоге абсолютно во всем разобрался и теперь имею в наличии верт классику T-rex 250, и уже на подходе T-rex 450, счастлив как слон, но за все время моих поисков, осознания, соосник мне ни дал ни каких навыков, вот 4-х канальная классическая валкера, вот это уже существенный, ощутимый опыт, который реально помог мне в освоении 250-го))))