Первый флип/ролл/бочка

Kinetek

Товарищи,

У кого как прошли первые фигуры 3Д пилотажа?😎 Я в симе уже роллы, флипы, инверты делаю несколько дней, а как на поле выхожу так коленки трусятся и ничего не могу заставить себя сделать. Дайте мужества!😒 Боюсь что первый же ролл-флип (не знаю что где, но хочу сделать будто сальто назад) окончится крашем! Посоветуйте!

DemidSPb

Не претендую на то, что так надо, но у меня было так.
Совсем недавно кстати =)
Для начала я поднимал верт повыше, давал верту импульс вверх шагами, и на нулевых шагах наклонял его на 90 градусов и обратно.
(поворот, отвесное падение на ноже и обратно)
Т.е. учился ловить более менее нулевой шаг.
А потом сделал флип. Как то ничего особенного - так же как симе.
Конечно флипы размазанные и кривые, но никакой аварийной ситуации не было.
Главное у земли не делать сразу =))))
И не нагружать ротор очень сильно.

ram9

Тоже коленки тряслись. Все хотел сделать с первым гироскопом HK401B, но понял, что при нечетком удержании хвоста при первом же перевороте будет краш. Дождался нового гироскопа Кварка и вот уже с ним тоже для начала пробовал просто поворачивать на высоте вертолет на 90 градусов и тут же обратно. При этом заметил, что он не так быстро переворачивается как в симе, тогда я добавил оборотов, переключив в Idle2, в результате стало чуть резче получаться, ну и сделал сальто. Получилось очень размазано. Впоследствии увеличил циклические шаги с 6 до 8 градусов и стало получаться гораздо лучше. Основной ошибкой при этом у меня было то, что сильно много работал газом при этих переворотах, когда уменьшил амплитуду движения стика газа, то флипы, роллы и бочки стали получаться ровнее.
Но коленки до сих пор трясутся 😉

wgovor

Первый флип я сделал где-то на 9-10 полете IRL (и как раз с HK401B - хвост пытался вывернуться, но я его отлавливал 😉 ).
Погода поспокойнее, подняться повыше, не усердствовать с шагом… Т.е. делать флип не силовым, а “ходом”.
Если срашно начинать - для начала из горизонтального висения делаешь глубокие качания по тангажу, т.е. вперед-назад, с возвратом в горизонт, вплоть до 90 градусов (т.е. с горизонтальным положением ротора).

zwadim

Сам на прошлой неделе (в субботу) первый раз сделал в реале переворот через хвост. В симе у меня это получается идеально всегда, ну ребята и настояли. В реале ничем от сима не отличается кроме огроменного выброса адреналина (садить было тяжело - руки тряслись). После этого перед работой каждый день летаю (пока погода позволяет). Уже через бока переворачиваю и размазанное подобие тиктака хвостом вниз (в симе получается на месте и быстро, в реале пока привыкаю). Ничего на самом деле страшного в перевороте нет, если в симе можешь висеть всеми боками в нормале и в инверте.
Единственное НО в этом всем. Советую сначала (первый акк) отлетать повыше чем обычно что бы привыкнуть к вертолету, а на втором акке айдл, загоняем повыше и вперед. ИМХО потом лучше посадить и передохнуть 😃

moonchild

Я бы порекомендовал первый ролл выполнить с ходу… Те бочку.
Почему? Хелик двигается поступательно и управляется почти по-самолетному. Отрицательные шаги можно ограничить средним положением джойстика (0* на лопастях). По фигуре получится в момент положения “на спине” небольшое снижение. Это не страшно, ибо просто делаем запас по высоте. А в чем плюс - не надо отклонять стик элеронов на полный ход (маневр получится вполне комфортно и достаточно быстро даже на половине хода стика) и, тем самым, уменьшаем вероятность воздействия на соседний канал судорожной рукой. Если выполнить ролл на месте, то очень легко дополнительно дать еще “вращение и переворот через хвост” и ролл получиться по диагонали. Легко можно испугаться, потерять ориентацию и крашануться. Ну и работа шагом - если перебрать и уйти в отрицательные значения - модель сделает нисходящую петлю боком. Хорошо, если не в землю.

Заметил, что правые бочки получаются более плавные, а левые - резкие и очень сильно зависят от коллективного шага.

FRUKT
moonchild:

Хелик двигается поступательно и управляется почти по-самолетному.

Маленькое дополнение: бочку с пролёта желательно делать, когда вертолёт летит ПО ветру, а не против. Не будет потери скорости и провала вниз на выходе из фигуры, если всё сделать правильно.

JET007
Kinetek:

Товарищи,

У кого как прошли первые фигуры 3Д пилотажа?😎 Я в симе уже роллы, флипы, инверты делаю несколько дней, а как на поле выхожу так коленки трусятся и ничего не могу заставить себя сделать. Дайте мужества!😒 Боюсь что первый же ролл-флип (не знаю что где, но хочу сделать будто сальто назад) окончится крашем! Посоветуйте!

Разделы “Флипы и роллы на месте” и “Как делать переворот на месте”.

FRUKT

В догонку: петлю(флип) нужно делать с заходом ПРОТИВ ветра и быть готовым к тому, что при заходе и выходе из фигуры, когда ротор в вертикальной плоскости, в него можетт “поддуть” при приличном ветре.

Hainov
FRUKT:

В догонку: петлю(флип) нужно делать с заходом ПРОТИВ ветра и быть готовым к тому, что при заходе и выходе из фигуры, когда ротор в вертикальной плоскости, в него можетт “поддуть” при приличном ветре.

и делать фигуру сбоку от себя, а не перед собой, хоть это и не так удобно. Иначе ветер не только подбросит верт, что хорошо, но и занесет в вашу сторону. И выход из петли получится за спиной. Что совсем плохо.

А перед выполнением фигур я бы вначале выжал все, что можно из верта. Обороты на максимум, шаги по циклику тоже. Общий шаг проверить подрывом, чтоб не заворачивало хвост. Иначе фигуры будут вялые и можно не успеть поймать верт.

Александр_1-й
Hainov:

и делать фигуру сбоку от себя, а не перед собой, хоть это и не так удобно. Иначе ветер не только подбросит верт, что хорошо, но и занесет в вашу сторону. И выход из петли получится за спиной. Что совсем плохо.

Особенно бекфлип. Вероятность залететь себе в голову весьма высока 😉 Бекфлип проще всего сделать хвостом к себе, но наиболее опасно. Поэтому если вы не умеете еще хорошо висеть боком - делайте под углом 45 градусов, тогда его и видно хорошо будет, и вертолет если что прямо в вас не полетит. А вот ролл наиболее удобно делать именно хвостом к себе. Ролл изначально предполагает кувырок в боковой плоскости, и поэтому вы все будете хорошо видеть сзади, все ошибки будут видны как на ладони.

Kinetek

Всё равно ссыктоно, вчера взлетел повыше и пытался влево-вправо на нож посадить, так как то уж больно быстро он у меня вниз падать начинает а на нож ложится медленновато😵Т.е. я понимаю что нужно углы в 0 и правый стик вправо(влево) но как только углы в 0 так сразу свободное падение… 😦 В симе как-то менее болезненно реагирует. Экспоненты и DR не ставил нигде…летаю в айдле, грузиков на флайбаре нет, может пиньон побольше поставить на мотор или моторчик помощнее (2830 сейчас стоит), чтобы верт более вертлявый стал?

Александр_1-й

Вообще то когда вы ПРАВИЛЬНО заходите во флип или рол, то вначале делается “подбрасывание” вертолета в верх перед самым маневров, второе такое же подбрасывание - когда вертолет ротором вниз соответственно отрицательными шагами. Но для простоты можете просто кувыркнуть с нулевым шагом сильно он все равно не провалится, ну на 3 метра, ну на 5. Ну так поднимите его на 15, только и всего.
ЗЫ главное после того, как за 90 градусов перевалитесь - НЕ ДЕРГАЙТЕСЬ, держите ручку до конца (до выхода в горизонталь). Общее правило - выходим из фигуры так же, как в нее заходили.

moonchild
Kinetek:

на нож ложится медленновато

Проверь по циклику…может углов не хватает!? Да и стик надо интенсивно двигать…*)

Kinetek:

Всё равно ссыктоно, вчера взлетел повыше и пытался влево-вправо на нож посадить

Можно потренировать разворот на горке… только горка должна получаться с выходом в вертикаль… Ну чтоб привыкнуть положению “на ноже”… Можно еще добавить пару пируэтов в верхней мертвой точке.

Банзай

Сегодня попробовал первый раз сделать петлю. В симуляторе получается на раз два. В общем сделал разворот на горке и начал набирать скорость, далее всё как в тумане)). тангаж на себя верт пошёл вверх шаги убираю в ноль и вот тут я накосячил видимо тронул рудер немного, верт стал терять скорость шаги в минус вялая петля точнее сальто, а дальше фиг поймёш верт отлетел далековато от меня и я потерял ориентацию Холд нажать забыл рухнул на правый бок. Итог лопасти, балка, сервоось, вал ОР и пищалка (динамик) от сигнализатора о низком напряжении в минусе. Что динамик отломался обнаружил не сразу лишь потом когда подлетал после ремонта поставил подасеженый пак, ну думаю полетаю до первого пика 3 мин не пищит, ещё 20 сек вижу обороты падают а динамик не пищит. Отломалась одна ножка, присобачил теперь пищит. Вообще заметил если себе в слух проговарить те манипуляции которые необходимо делать, получается практически всегда хорошо, особенно если фигуру делаешь в первые.

trex500

Только осторожнее с советами про 90 градусов.
Если кабиной вниз - то при отсуствии горизонтальной скорости выйти из него у новичка шансов ноль. Верт просто рухнет вниз.
Хвостом вниз попроще, но тоже осторожно. Главное не гасить скорость, иначе верт начинает сваливаться в… может быть это штопор, я не знаю.

zwadim

С утра сегодня как раз попробовал разворот на горке и падение под 90 градусов кабиной вниз… Не понял почему можно упасть. Даже добавление шагов разгоняет вертолет почти сразу, а если еще и элеватор на себя - дык сразу переходит в горизонатльный полет… Вот если не дернуть на себя - тут да… ИМХО высота для первого раза должна быть очень большой… Только ошибки при этом видно плохо, но зато верт целый, а так ошибку-то может и увидишь, но уже поздно будет 😃

trex500

Упасть можно если погасить скорость, если вертолет именно летит по инерции, как он спускается с горки, а не падает, как в моем случае 😃, то тогда верт легко выходит. А вот если он просто падает, без инерции, то тогда его очень тяжело вывести.

Александр_1-й
Банзай:

Сегодня попробовал первый раз сделать петлю.

Я свою первую петлю сделал “по наитию”. Давно к ней готовился, но не решался, потом раз делаю горку, два горку, а на третьей горке понимаю - пора и банально ПРОДОЛЖАЮ горку переведя ее в петлю.
А вообще Мурьинский в таких случаях очень грамотно советует - зря вы его не читаете. Умеете делать горки? Чтобы не было страшно первый раз - в верхней части горки просто достаточно резко потяните тангаж на себя, вертолет и перевалится “через голову”. Этакая “мини-петля” получится. Потом просто эту “мини петлю” будете растягивать.

FRUKT

Могу предложить ещё один вариант первой петли. Если уже получаются пролёты перед собой в обе стороны, то при очередном таком пролёте на высоте метров хотя бы 5-7 разгоните вертолёт и когда он будет пролетать перед пилотом, просто тяните правый стик плавно на себя пока верт не перевернётся вверх ногами, описав полупетлю. В этой точке уберите газ процентов до 25 и правый стик дотяните до упора на себя, верт по инерции закончит петлю и выйдет в горизонт. Этот манёвр с разгона можно проделать даже в полётном режиме нормаль: за счёт инерции, полученной при горизонтальном полёте, вертолёт сам довернёт петлю. Только газ потом не забудьте добавить на выходе в горизонт;)

Hainov
trex500:

Упасть можно если погасить скорость, если вертолет именно летит по инерции,

Вертолет тем и отличается от самолета, что ему пофигу скорость. Пока вращается несущий винт, вертолет держится за воздух. И даже с отрицательным шагом он не падает камнем.
Поэтому на любой фигуре нужно помнить простое правило - если что пошло не так, верт в горизонт и хвост к себе. Из этого положения он уже никуда не упадет.
По своему опыту я бы прежде всего освоил флипы и роллы. Это самые простые фигуры, они получаются даже без всяких хитростей типа подбрасывания шагом перед кувырком. Просто тупо ручку на себя или вбок, в положении “вверх ногами” отрицательный шаг - и все дела. Эти фигуры научат работать шагом в нужный момент, кувыркающийся верт станет привычным.
После этого всякие петли и бочки получаются сами собой.

Банзай
FRUKT:

Могу предложить ещё один вариант первой петли. Если уже получаются пролёты перед собой в обе стороны, то при очередном таком пролёте на высоте метров хотя бы 5-7 разгоните вертолёт и когда он будет пролетать перед пилотом, просто тяните правый стик плавно на себя пока верт не перевернётся вверх ногами, описав полупетлю. В этой точке уберите газ процентов до 25 и правый стик дотяните до упора на себя, верт по инерции закончит петлю и выйдет в горизонт. Этот манёвр с разгона можно проделать даже в полётном режиме нормаль: за счёт инерции, полученной при горизонтальном полёте, вертолёт сам довернёт петлю. Только газ потом не забудьте добавить на выходе в горизонт;)

Леонид спасибо за подсказку сегодня попробую, сейчас думаю как всё буду делать и начинает руки трясти. Я думаю основная моя проблема это волнение во время манёвра и пальцы делают немного не то что нужно. Если сегодня не получиться буду просить помощи чтоб кто то за спиной командовал что и как делать.

KycokOl

А в симуляторе у вас как с симулированием петли? Если петля в симе получается нормально, то и в реале должна получиться.
Вчера немного полетал.

Банзай

В симуляторе получается и петля и бочка на раз два но вреале видимо сказывается страх перевернуть вертолёт. Сейчас ездил на поле пробовал петлю. Ветер был очень сильный я как обычно первый пак разогревочный. На втором понял что пора либо сейчас либо никогда. разогнал против ветра элеватор на себя верт взмыл в небо да так быстро видимо ветер подхватил. Когда он уже перевернулся шаги дал отрицательные и видимо много что он у меня полетел ещё выше затем переворот и стабилизация вертолёта и осозноние того что произошло. ЗАТЕМ БЫЛИ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО пЕРЕВОРОТОВ УЖЕ БОЛЕЕ СМЕЛЫХ НО ФИГУРА ТАки не сдалась.(( Зато нет уже боязни перевернуть вертолёт ротором вниз.

FRUKT
Банзай:

Зато нет уже боязни перевернуть вертолёт ротором вниз.

Молоцца! А вверх он у тебя ушёл потому как:

  1. ты переборщил с отрицательными шагами со страху:)
  2. его ещё наверняка под ротор ветром поддуло.
    Главное, что сделал первый раз кувырок, дальше будет легче уже. Но теперь готовься и к крашам по зарулу, это обычное явление при начале изучения фигур в которых есть инверт;)