Первый флип/ролл/бочка
и делать фигуру сбоку от себя, а не перед собой, хоть это и не так удобно. Иначе ветер не только подбросит верт, что хорошо, но и занесет в вашу сторону. И выход из петли получится за спиной. Что совсем плохо.
Особенно бекфлип. Вероятность залететь себе в голову весьма высока 😉 Бекфлип проще всего сделать хвостом к себе, но наиболее опасно. Поэтому если вы не умеете еще хорошо висеть боком - делайте под углом 45 градусов, тогда его и видно хорошо будет, и вертолет если что прямо в вас не полетит. А вот ролл наиболее удобно делать именно хвостом к себе. Ролл изначально предполагает кувырок в боковой плоскости, и поэтому вы все будете хорошо видеть сзади, все ошибки будут видны как на ладони.
Всё равно ссыктоно, вчера взлетел повыше и пытался влево-вправо на нож посадить, так как то уж больно быстро он у меня вниз падать начинает а на нож ложится медленновато😵Т.е. я понимаю что нужно углы в 0 и правый стик вправо(влево) но как только углы в 0 так сразу свободное падение… 😦 В симе как-то менее болезненно реагирует. Экспоненты и DR не ставил нигде…летаю в айдле, грузиков на флайбаре нет, может пиньон побольше поставить на мотор или моторчик помощнее (2830 сейчас стоит), чтобы верт более вертлявый стал?
Вообще то когда вы ПРАВИЛЬНО заходите во флип или рол, то вначале делается “подбрасывание” вертолета в верх перед самым маневров, второе такое же подбрасывание - когда вертолет ротором вниз соответственно отрицательными шагами. Но для простоты можете просто кувыркнуть с нулевым шагом сильно он все равно не провалится, ну на 3 метра, ну на 5. Ну так поднимите его на 15, только и всего.
ЗЫ главное после того, как за 90 градусов перевалитесь - НЕ ДЕРГАЙТЕСЬ, держите ручку до конца (до выхода в горизонталь). Общее правило - выходим из фигуры так же, как в нее заходили.
на нож ложится медленновато
Проверь по циклику…может углов не хватает!? Да и стик надо интенсивно двигать…*)
Всё равно ссыктоно, вчера взлетел повыше и пытался влево-вправо на нож посадить
Можно потренировать разворот на горке… только горка должна получаться с выходом в вертикаль… Ну чтоб привыкнуть положению “на ноже”… Можно еще добавить пару пируэтов в верхней мертвой точке.
Сегодня попробовал первый раз сделать петлю. В симуляторе получается на раз два. В общем сделал разворот на горке и начал набирать скорость, далее всё как в тумане)). тангаж на себя верт пошёл вверх шаги убираю в ноль и вот тут я накосячил видимо тронул рудер немного, верт стал терять скорость шаги в минус вялая петля точнее сальто, а дальше фиг поймёш верт отлетел далековато от меня и я потерял ориентацию Холд нажать забыл рухнул на правый бок. Итог лопасти, балка, сервоось, вал ОР и пищалка (динамик) от сигнализатора о низком напряжении в минусе. Что динамик отломался обнаружил не сразу лишь потом когда подлетал после ремонта поставил подасеженый пак, ну думаю полетаю до первого пика 3 мин не пищит, ещё 20 сек вижу обороты падают а динамик не пищит. Отломалась одна ножка, присобачил теперь пищит. Вообще заметил если себе в слух проговарить те манипуляции которые необходимо делать, получается практически всегда хорошо, особенно если фигуру делаешь в первые.
Только осторожнее с советами про 90 градусов.
Если кабиной вниз - то при отсуствии горизонтальной скорости выйти из него у новичка шансов ноль. Верт просто рухнет вниз.
Хвостом вниз попроще, но тоже осторожно. Главное не гасить скорость, иначе верт начинает сваливаться в… может быть это штопор, я не знаю.
С утра сегодня как раз попробовал разворот на горке и падение под 90 градусов кабиной вниз… Не понял почему можно упасть. Даже добавление шагов разгоняет вертолет почти сразу, а если еще и элеватор на себя - дык сразу переходит в горизонатльный полет… Вот если не дернуть на себя - тут да… ИМХО высота для первого раза должна быть очень большой… Только ошибки при этом видно плохо, но зато верт целый, а так ошибку-то может и увидишь, но уже поздно будет 😃
Упасть можно если погасить скорость, если вертолет именно летит по инерции, как он спускается с горки, а не падает, как в моем случае 😃, то тогда верт легко выходит. А вот если он просто падает, без инерции, то тогда его очень тяжело вывести.
Сегодня попробовал первый раз сделать петлю.
Я свою первую петлю сделал “по наитию”. Давно к ней готовился, но не решался, потом раз делаю горку, два горку, а на третьей горке понимаю - пора и банально ПРОДОЛЖАЮ горку переведя ее в петлю.
А вообще Мурьинский в таких случаях очень грамотно советует - зря вы его не читаете. Умеете делать горки? Чтобы не было страшно первый раз - в верхней части горки просто достаточно резко потяните тангаж на себя, вертолет и перевалится “через голову”. Этакая “мини-петля” получится. Потом просто эту “мини петлю” будете растягивать.
Могу предложить ещё один вариант первой петли. Если уже получаются пролёты перед собой в обе стороны, то при очередном таком пролёте на высоте метров хотя бы 5-7 разгоните вертолёт и когда он будет пролетать перед пилотом, просто тяните правый стик плавно на себя пока верт не перевернётся вверх ногами, описав полупетлю. В этой точке уберите газ процентов до 25 и правый стик дотяните до упора на себя, верт по инерции закончит петлю и выйдет в горизонт. Этот манёвр с разгона можно проделать даже в полётном режиме нормаль: за счёт инерции, полученной при горизонтальном полёте, вертолёт сам довернёт петлю. Только газ потом не забудьте добавить на выходе в горизонт;)
Упасть можно если погасить скорость, если вертолет именно летит по инерции,
Вертолет тем и отличается от самолета, что ему пофигу скорость. Пока вращается несущий винт, вертолет держится за воздух. И даже с отрицательным шагом он не падает камнем.
Поэтому на любой фигуре нужно помнить простое правило - если что пошло не так, верт в горизонт и хвост к себе. Из этого положения он уже никуда не упадет.
По своему опыту я бы прежде всего освоил флипы и роллы. Это самые простые фигуры, они получаются даже без всяких хитростей типа подбрасывания шагом перед кувырком. Просто тупо ручку на себя или вбок, в положении “вверх ногами” отрицательный шаг - и все дела. Эти фигуры научат работать шагом в нужный момент, кувыркающийся верт станет привычным.
После этого всякие петли и бочки получаются сами собой.
Могу предложить ещё один вариант первой петли. Если уже получаются пролёты перед собой в обе стороны, то при очередном таком пролёте на высоте метров хотя бы 5-7 разгоните вертолёт и когда он будет пролетать перед пилотом, просто тяните правый стик плавно на себя пока верт не перевернётся вверх ногами, описав полупетлю. В этой точке уберите газ процентов до 25 и правый стик дотяните до упора на себя, верт по инерции закончит петлю и выйдет в горизонт. Этот манёвр с разгона можно проделать даже в полётном режиме нормаль: за счёт инерции, полученной при горизонтальном полёте, вертолёт сам довернёт петлю. Только газ потом не забудьте добавить на выходе в горизонт;)
Леонид спасибо за подсказку сегодня попробую, сейчас думаю как всё буду делать и начинает руки трясти. Я думаю основная моя проблема это волнение во время манёвра и пальцы делают немного не то что нужно. Если сегодня не получиться буду просить помощи чтоб кто то за спиной командовал что и как делать.
А в симуляторе у вас как с симулированием петли? Если петля в симе получается нормально, то и в реале должна получиться.
Вчера немного полетал.
В симуляторе получается и петля и бочка на раз два но вреале видимо сказывается страх перевернуть вертолёт. Сейчас ездил на поле пробовал петлю. Ветер был очень сильный я как обычно первый пак разогревочный. На втором понял что пора либо сейчас либо никогда. разогнал против ветра элеватор на себя верт взмыл в небо да так быстро видимо ветер подхватил. Когда он уже перевернулся шаги дал отрицательные и видимо много что он у меня полетел ещё выше затем переворот и стабилизация вертолёта и осозноние того что произошло. ЗАТЕМ БЫЛИ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО пЕРЕВОРОТОВ УЖЕ БОЛЕЕ СМЕЛЫХ НО ФИГУРА ТАки не сдалась.(( Зато нет уже боязни перевернуть вертолёт ротором вниз.
Зато нет уже боязни перевернуть вертолёт ротором вниз.
Молоцца! А вверх он у тебя ушёл потому как:
- ты переборщил с отрицательными шагами со страху:)
- его ещё наверняка под ротор ветром поддуло.
Главное, что сделал первый раз кувырок, дальше будет легче уже. Но теперь готовься и к крашам по зарулу, это обычное явление при начале изучения фигур в которых есть инверт;)
Следующий по списку страх - завесить его в инверте =)))))
Надо делать только когда уверенно висишь в симе.
Но теперь готовься и к крашам по зарулу, это обычное явление при начале изучения фигур в которых есть инверт
Ну не знаю… По моему опыту, если фигура выучена в симе, то в реале она с каждым разом проходит проще и ровнее.
Сегодня вечерком после работы пошёл на парковку тц Москва попробовать ещё покрутить петлю. В общем получается какой то флипп это когда кувырок через хвост или ролл сам не знаю. Но страха уже меньше, сделал даже два подряд. особенно рисковать не хотел так как на парковке покрытие асфальтовое если вертик упадёт то серьёзных потерь не избежать. Завтра с утрица на поле с травкой пойду попробую горку вертикальную поделать если повезёт будет встречный ветер он то мне и поможет)) А по поводу крашей так этого хоть отбавляй, когда что то новое тренируешь обязательно какой нибудь косячёк и вылезет)))
Флип у вас получается, точнее бекфлип (кувырок через хвост). Все что через хвост или через нос - это флип, все что по крену вокруг оси вертолета вправо или влево - это ролл. Если вертолет в это время двигается, тогда это уже не ролл, а бочка 😉
Флип у вас получается, точнее бекфлип (кувырок через хвост). Все что через хвост или через нос - это флип, все что по крену вокруг оси вертолета вправо или влево - это ролл. Если вертолет в это время двигается, тогда это уже не ролл, а бочка 😉
Я думаю что это даже фигурой то назвать сложно))) В общем ооооооооооочень корявая бочка
Александр я у вас хотел спросить. У вас же помоему blade mcpx есть? Как он вам в управлении? Может стоит прикупить такой для более безопасного обучения?
Вы знаете - очень противоречивый аппарат. В каком плане - я поясню. Он вполне может стать ПЕРВЫМ СР вертолетом новичка. Учится на нем летать блинчиком, те же круги, восьмерки, воронку - милое дело. А вот тот же флип или бочку на нем сделать - В РАЗЫ тяжелее, чем на 450-ке. Я честно скажу не знаю, если бы я не умел делать флипы, роллы, бочки на больших вертолетах, не падал ли бы я каждый раз, когда пытался эти фигуры сделать на малыше 😉
Опять же - отлично отрабатывать обратный полет, но… с теми же заморочками - ПОСЛЕ того как вы его кувыркнете на 180 и выровняете - легко, но вот именно кувыркнуть, и чтобы при этом он остался в плоскости но уже в инверте, на нем не так легко.
Так что его можно взять в дополнение, но помните, он летает СОВСЕМ по другому, т.е. вряд-ли его можно рассматривать как вертолет для серьезного обучения, скорее для фанфлая.