Первый флип/ролл/бочка
Упасть можно если погасить скорость, если вертолет именно летит по инерции,
Вертолет тем и отличается от самолета, что ему пофигу скорость. Пока вращается несущий винт, вертолет держится за воздух. И даже с отрицательным шагом он не падает камнем.
Поэтому на любой фигуре нужно помнить простое правило - если что пошло не так, верт в горизонт и хвост к себе. Из этого положения он уже никуда не упадет.
По своему опыту я бы прежде всего освоил флипы и роллы. Это самые простые фигуры, они получаются даже без всяких хитростей типа подбрасывания шагом перед кувырком. Просто тупо ручку на себя или вбок, в положении “вверх ногами” отрицательный шаг - и все дела. Эти фигуры научат работать шагом в нужный момент, кувыркающийся верт станет привычным.
После этого всякие петли и бочки получаются сами собой.
Могу предложить ещё один вариант первой петли. Если уже получаются пролёты перед собой в обе стороны, то при очередном таком пролёте на высоте метров хотя бы 5-7 разгоните вертолёт и когда он будет пролетать перед пилотом, просто тяните правый стик плавно на себя пока верт не перевернётся вверх ногами, описав полупетлю. В этой точке уберите газ процентов до 25 и правый стик дотяните до упора на себя, верт по инерции закончит петлю и выйдет в горизонт. Этот манёвр с разгона можно проделать даже в полётном режиме нормаль: за счёт инерции, полученной при горизонтальном полёте, вертолёт сам довернёт петлю. Только газ потом не забудьте добавить на выходе в горизонт;)
Леонид спасибо за подсказку сегодня попробую, сейчас думаю как всё буду делать и начинает руки трясти. Я думаю основная моя проблема это волнение во время манёвра и пальцы делают немного не то что нужно. Если сегодня не получиться буду просить помощи чтоб кто то за спиной командовал что и как делать.
А в симуляторе у вас как с симулированием петли? Если петля в симе получается нормально, то и в реале должна получиться.
Вчера немного полетал.
В симуляторе получается и петля и бочка на раз два но вреале видимо сказывается страх перевернуть вертолёт. Сейчас ездил на поле пробовал петлю. Ветер был очень сильный я как обычно первый пак разогревочный. На втором понял что пора либо сейчас либо никогда. разогнал против ветра элеватор на себя верт взмыл в небо да так быстро видимо ветер подхватил. Когда он уже перевернулся шаги дал отрицательные и видимо много что он у меня полетел ещё выше затем переворот и стабилизация вертолёта и осозноние того что произошло. ЗАТЕМ БЫЛИ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО пЕРЕВОРОТОВ УЖЕ БОЛЕЕ СМЕЛЫХ НО ФИГУРА ТАки не сдалась.(( Зато нет уже боязни перевернуть вертолёт ротором вниз.
Зато нет уже боязни перевернуть вертолёт ротором вниз.
Молоцца! А вверх он у тебя ушёл потому как:
- ты переборщил с отрицательными шагами со страху:)
- его ещё наверняка под ротор ветром поддуло.
Главное, что сделал первый раз кувырок, дальше будет легче уже. Но теперь готовься и к крашам по зарулу, это обычное явление при начале изучения фигур в которых есть инверт;)
Следующий по списку страх - завесить его в инверте =)))))
Надо делать только когда уверенно висишь в симе.
Но теперь готовься и к крашам по зарулу, это обычное явление при начале изучения фигур в которых есть инверт
Ну не знаю… По моему опыту, если фигура выучена в симе, то в реале она с каждым разом проходит проще и ровнее.
Сегодня вечерком после работы пошёл на парковку тц Москва попробовать ещё покрутить петлю. В общем получается какой то флипп это когда кувырок через хвост или ролл сам не знаю. Но страха уже меньше, сделал даже два подряд. особенно рисковать не хотел так как на парковке покрытие асфальтовое если вертик упадёт то серьёзных потерь не избежать. Завтра с утрица на поле с травкой пойду попробую горку вертикальную поделать если повезёт будет встречный ветер он то мне и поможет)) А по поводу крашей так этого хоть отбавляй, когда что то новое тренируешь обязательно какой нибудь косячёк и вылезет)))
Флип у вас получается, точнее бекфлип (кувырок через хвост). Все что через хвост или через нос - это флип, все что по крену вокруг оси вертолета вправо или влево - это ролл. Если вертолет в это время двигается, тогда это уже не ролл, а бочка 😉
Флип у вас получается, точнее бекфлип (кувырок через хвост). Все что через хвост или через нос - это флип, все что по крену вокруг оси вертолета вправо или влево - это ролл. Если вертолет в это время двигается, тогда это уже не ролл, а бочка 😉
Я думаю что это даже фигурой то назвать сложно))) В общем ооооооооооочень корявая бочка
Александр я у вас хотел спросить. У вас же помоему blade mcpx есть? Как он вам в управлении? Может стоит прикупить такой для более безопасного обучения?
Вы знаете - очень противоречивый аппарат. В каком плане - я поясню. Он вполне может стать ПЕРВЫМ СР вертолетом новичка. Учится на нем летать блинчиком, те же круги, восьмерки, воронку - милое дело. А вот тот же флип или бочку на нем сделать - В РАЗЫ тяжелее, чем на 450-ке. Я честно скажу не знаю, если бы я не умел делать флипы, роллы, бочки на больших вертолетах, не падал ли бы я каждый раз, когда пытался эти фигуры сделать на малыше 😉
Опять же - отлично отрабатывать обратный полет, но… с теми же заморочками - ПОСЛЕ того как вы его кувыркнете на 180 и выровняете - легко, но вот именно кувыркнуть, и чтобы при этом он остался в плоскости но уже в инверте, на нем не так легко.
Так что его можно взять в дополнение, но помните, он летает СОВСЕМ по другому, т.е. вряд-ли его можно рассматривать как вертолет для серьезного обучения, скорее для фанфлая.
Вы знаете - очень противоречивый аппарат. В каком плане - я поясню. Он вполне может стать ПЕРВЫМ СР вертолетом новичка. Учится на нем летать блинчиком, те же круги, восьмерки, воронку - милое дело. А вот тот же флип или бочку на нем сделать - В РАЗЫ тяжелее, чем на 450-ке. Я честно скажу не знаю, если бы я не умел делать флипы, роллы, бочки на больших вертолетах, не падал ли бы я каждый раз, когда пытался эти фигуры сделать на малыше 😉
Опять же - отлично отрабатывать обратный полет, но… с теми же заморочками - ПОСЛЕ того как вы его кувыркнете на 180 и выровняете - легко, но вот именно кувыркнуть, и чтобы при этом он остался в плоскости но уже в инверте, на нем не так легко.
Так что его можно взять в дополнение, но помните, он летает СОВСЕМ по другому, т.е. вряд-ли его можно рассматривать как вертолет для серьезного обучения, скорее для фанфлая.
Александр спасибо за обстоятельный ответ, наверное возьму чертёнка на носу зима)) будет чем заняться. И я понял одно большая разница между полётами в симуляторе для поддержания себя в боевой готовности с полётами на реальном верте пусть даже и маленьком.
вот что из моих полётов вышло
Делал ролл, а получились дети?😁
Вот и я тоже слегка недоумеваю по поводу этой фотографии. Такое количество детей после исполнения пилотажной фигуры? Аж летать страшно 😉
Трудно представить что будет после флипа… *)))))))))))
Такое количество детей после исполнения пилотажной фигуры?
И так быстро! И сразу большие! )))
А подскажите, как вообще правильно делать флип:
- Висим
- Газ-подброс верта (интересует сколько газа дать)
- А вот дальше у меня два варианта:
а) перевод стика газа 50%(шагов)
б) кувырок или с положительными шагами его переворачивать, тоесть на подбросе сразу же переворачивать его. - Из инверта в токой же последовательности
Вот кувырок по типу “б” какой то мне очень опасный и амплетудистый показался. Есть вариант переворачивать на нулевом шаге без всяких подбросов и вообще зачем его перед флипами и ролами подбрасывать??? Подскажите правильную последовательность действий правильную???
Подбрасывать слегка шагом - это для красивости фигуры. Флип элементарно получается и без всяких хитростей.
- Висим ровненько.
- Элеватор резко до упора на себя (или от себя).
- Шаг вниз, так, чтобы к моменту “вверх ногами” он был максимально отрицательным.
- Снова шаг вверх, и когда верт станет снова горизонтален, бросаем элеватор.
И Ваш первый флип готов.
Во время флипа не рулите верт по элеронам, даже если он криво пошел.Только запутаетесь. Пусть он уж перевернется обратно в горизонт, а там подправите.
А вообще, если в симе все получается, то в реале тоже получится.
Да в реале то я сделал его, а вот правильно то как меня больше интересовало. И еще иногда у меня не намеренно получаеться (больше всего меня пугает) когда в инверте находишся, начинаешь переворачивать верт и даешь рано положительные шаги, вертолет с большой дугой проходит и треском лопастей чуть ли не у земли((((
- Шаг вниз, так, чтобы к моменту “вверх ногами” он был максимально отрицательным.
Максимальный циклик + максимальный коллективный шаг легко задушат двигатель, хвост сорвет и пипец. Поаккуратней с шагами.
Да в реале то я сделал его, а вот правильно то как меня больше интересовало.
Если флип ровный и красивый, значит всё правильно. Чо тут думать? Флипы можно делать с набором высоты, со снижением, с боковым смещением. И вообще движения стиков индивидуальны и сильно зависят от настроек верта.