Новичок в ожидании Blade mCP Х

paul310
  1. Пульт: если rtf едет, так может быть имеет смысл начать на стоковом пульте летать? Купить нормальную аппу - это отличная идея, но мне кажется, лучше это сделать чуть погодя и более осознанно.

  2. Батарейки: я пользую тюрниджи нанотек

  3. Краш кит очень зависит от того как летать. Я отмораживаюсь - так у меня полвертолета в запасе, кто-то летает аккуратно и меняет только слетающие линки.

А вообще с такими вопросами лучше в поиск по теме про mcpx.

Topilkin
rattis:

линки (не нашел на представленном Вами сайте)

Такие? wowhobbies.com/blh3508servopushrodsetwithballlink3…

paul310:

так может быть имеет смысл начать на стоковом пульте летать?

Так я сначала и думал, но почитав форум засомневался - пишут придется потом переучиваться, возможно долго.

AndyBig
Topilkin:

пишут придется потом переучиваться, возможно долго.

Вы наверное путаете с тем, что пишут про 3-канальные соосники 😃
Комплектный пульт просто ограничен по количеству каналов и настроек, управление на нем вполне правильное 😃

Lisenok
Topilkin:

придется потом переучиваться, возможно долго.

Если стоковый пульт Спектрум 4, то переучиваться не придётся- тот же Мод2. Единственное, что в нем нет почти никаких настроек, а для новичка (я такой-же) сильно не хватает экспонент. А в остальном- пульт вам в руки и в полёт…

Sard
Topilkin:

Это тяги от сервов на АП. Линки они полностью пластмасса , вот такие ( www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=32_47_… реклама.

Topilkin:

пишут придется потом переучиваться, возможно долго

Вы путаете пульты от трёхканалок, после них нужно переучиваться, а стоковый на МСРХ - не настраиваемый. Оп , опередили .

tim716

У спектрум 4 холд на другой стороне. Это собственно единственное чему придется переучиваться, но очень больно. 😉 Брать 7 или 8 стоит в том случае, если твердо собираетесь “расти” до ДВС, и быстро. В противном случае - не понимаю зачем, DX6i с головой хватит. В процессе налета на чертенке, потом на 450 - любой пульт три раза развалиться успеет 😉
Батарейки хз, я бы сейчас вообще взял Thunder Power c амейна. Достало кушать экскременты и ронять верт по отсечкам. Даже гиперион, хоть звучит гордо - но просел очень быстро. Правда у меня был их более ранний вариант, с другими разъемами, но хрен редьки вряд ли слаще.
Краш кит - хвост! (если не умеете колхозить - то штуки три возьмите сразу и еще раму), линки, лыжи, основной вал, межлопастной вал, основной вал, кабина, основной мотор.

Topilkin
Lisenok:

А в остальном- пульт вам в руки и в полёт…

Спасибо:)

Sard:

Линки они полностью пластмасса , вот такие

Понял, нашел, спс.

tim716:

У спектрум 4 холд на другой стороне. Это собственно единственное чему придется переучиваться, но очень больно.

Вот! Про это то я и читал.

tim716

Кстати о хвостах. Когда наступит время менять хвост - делайте это предельно аккуратно. Карбон там просто труха, его легко раздавить просто сдавив пальцами, а уж тем более круткой вокруг оси. Появятся трещины, из-за которых хвост будет вибрировать. Поэтому берите хвост всей ладонью, чтоб было меньше нагрузки на малый участок трубки, и вставляйте его с приличной силой, но НЕ подкручивая вокруг оси. Если ошиблись с ориентацией хвоста - лучше вынуть и вставить заново, ну или предельно аккуратно подвернуть, держась у самой рамы.

Topilkin
tim716:

Карбон там просто труха

Так есть вроде бы алюминиевые балки, они ж не развалятся в руках?

tim716

Наверное нет, зато наверняка погнутся, причем гораздо быстрее чем треснет карбон 😉 И потом, я же сразу сверху оговорился: “если не умеете колхозить”. Если же есть склонность к творчеству руками - то есть еще много чего: карбоновый пруток например. За подробностями - в тему про MCPx. Но пруток надо как-то обрезать, крепить хвостовой мотор с держателем, прокладывать (и скорей всего удлинять) провода и т.п. С алюминиевой балкой - то же самое. Все это ессно можно сделать, но это уже моделизм в его исконном понимании 😉 У меня такой склонности нет, поэтому я ремонтирую хвост способом, предусмотренным блейдом: вынул сломанный - вставил новый - воткнул питание хвоста в разъем 😉

Tigron

ВНИМАНИЕ Топикстартеру!
Не думаю, что Blade mCP X - это хороший вертолет для человека, который никогда до этого на вертолетах не летал. Возьмите что-нибудь подешевле и попроще. Может, Вам вертолеты совсем не понравятся, а Вы столько денег в mCP X сразу укокошили.
Советую взять Блэйдоский соосник mCX или mSR (сейчас появился его безфлайбарный вариант mSR X). И !Обязательно! даже для них взять симулятор. Полетайте в нем хотя бы пару вечеров. Научитесь держать вертолет в висении, летать по прямой и сажать.
Не обязательно брать дорогой симулятор. Возьмите хотя бы FMS, который идет с пультом и стоит копейки. Для того, чтобы освоить висение и прямой полет его хватает с головой. Все эти высказывания “Тренироваться нужно на хорошем симе и обязательно с тем пультом на котором будете летать” относятся только к профессионалам, которые уже крутят 3D. В Вашем случае это излишне.
Брать тренировочные шасси тоже не обязательно. Их проще и дешевле сделать из подручных материалов. Но, по собственному опыту, скажу. Если вы посидите в симуляторе хотя бы пару вечеров, они Вам врятли понадобятся.
Первый полет лучше делать на открытом пространстве (в зале, во дворе или в парке) при полном отсутсвии ветра. Если потеряетесь в управлении у Вас будет пара секунд, чтобы поймать верт. В стесненных комнатах у Вас этих сегунд не будет. Одно неверное движение и стена, стул, фикус и т.д.
Из запчастей к такой мелочи не нужно почти ничего (относится только к Блэйдам). Для соосника возьмиет пару внутренних валов и флайбар. Для mSR хвост. Если летать разумно, а не фигачить верт как попало по стенкам, ничего больше не ломается. Или ломается, но не существенно.
Если будете брать что-то другое, типа Найн Иглов или Рекса 100 и иже с ним, берите еще пару шассек. Остальное по мере поломок.

Topilkin
tim716:

И потом, я же сразу сверху оговорился: “если не умеете колхозить”.

Скажем так - голова понимает, что легче поменять весь хвост, а руки в это время будут судорожно искать отвертку и паяльник:) К тому же расточительство это - из-за сломанной балки выкидывать весь хвост😁

Tigron

P.S. Почему я дал такой совет?
Все просто. Вы посчитайте, сколько вы денег планируете потратить на mCP X. И сколько будет стоить то, что я вам посоветовал:

  • Blade mCX 2/mSR/mSR X RTF-комплект
  • Дешевый симулятор с пультом
  • Пара дополнительных батареек
  • Пара валов или хвостов
    Не стоит надеятя, что вы сможете использовать mCP X, чтобы потом научиться летать на классике или 3D. На классике вы спокойно научитесь летать и на сооснике и в симе. А 3D лучше осваивать на моделях посерьезней. Я 4 года летаю на вертолетах. Переворачивал и делал пирофип и на 200-ке, и 450-ке. Когда я попробовал перевернуть mCP X - я его уронил. Когда я уронил его в 10-й раз, у него начали ломаться с начала хвост, потом поотлетали крепеж кабины. Хорошо, что не убил пока тарелку автомата перекоса.
    mCP X - это фанфлайчик. Полетать, если погодные условия не позволяют или все побольше и посерьезней уже разбито. Причем без особых выкрутасов. mCP X даже простой переворот в инверт делает с очень большим трудом.
tim716
Tigron:

ВНИМАНИЕ Топикстартеру!
Не думаю, что Blade mCP X - это хороший вертолет для человека, который никогда до этого на вертолетах не летал. Возьмите что-нибудь подешевле и попроще. Может, Вам вертолеты совсем не понравятся, а Вы столько денег в mCP X сразу укокошили.
Советую взять Блэйдоский соосник mCX или mSR (сейчас появился его безфлайбарный вариант mSR X). И !Обязательно! даже для них взять симулятор. Полетайте в нем хотя бы пару вечеров. Научитесь держать вертолет в висении, летать по прямой и сажать.
Не обязательно брать дорогой симулятор. Возьмите хотя бы FMS, который идет с пультом и стоит копейки. Для того, чтобы освоить висение и прямой полет его хватает с головой. Все эти высказывания “Тренироваться нужно на хорошем симе и обязательно с тем пультом на котором будете летать” относятся только к профессионалам, которые уже крутят 3D. В Вашем случае это излишне.
Брать тренировочные шасси тоже не обязательно. Их проще и дешевле сделать из подручных материалов. Но, по собственному опыту, скажу. Если вы посидите в симуляторе хотя бы пару вечеров, они Вам врятли понадобятся.
Первый полет лучше делать на открытом пространстве (в зале, во дворе или в парке) при полном отсутсвии ветра. Если потеряетесь в управлении у Вас будет пара секунд, чтобы поймать верт. В стесненных комнатах у Вас этих сегунд не будет. Одно неверное движение и стена, стул, фикус и т.д.
Из запчастей к такой мелочи не нужно почти ничего (относится только к Блэйдам). Для соосника возьмиет пару внутренних валов и флайбар. Для mSR хвост. Если летать разумно, а не фигачить верт как попало по стенкам, ничего больше не ломается. Или ломается, но не существенно.
Если будете брать что-то другое, типа Найн Иглов или Рекса 100 и иже с ним, берите еще пару шассек. Остальное по мере поломок.

Ну, симулятор для соосника - это немного перебор 😃 Даже для меня, уж на что я осторожен и люблю плавность и постепенность. На MCX2 я научил 10-летнего пацана вполне сносно летать да один вечер, безо всяких симуляторов 😉
Если руки более-менее заточены хотя бы на компьютерных игрушках - MSR спокойно осваивается без симов. Хотя для первых взлетов действительно нужен зал или безветренная погода. Я тоже сторонник MSR как первого вертолета - потому что на этом пути намного меньше ТРУДА и вгрызания в гранит и намного больше УДОВОЛЬСТВИЯ. Но поскольку к ТС чертенок уже едет - это наверное уже не вариант. Придется идти по трудному пути 😉
Касательно пульта - мне привычка дергать газ в 0 вместо холда обошлась примерно в 100 баксов в запчастях для MCPx. Привычка дергать айдл вместо холда, подозреваю, обойдется не дешевле, особенно на 450 😉
Единственное, что нужно подчеркнуть для ТС касательно избранного им пути: CИМ - это не “раз взлетел - два взлетел - О, ЛЕТАЕТ - погнали на настоящем”. В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G раз 200 подряд не посадите без краша в заданную точку, перед этим повисев точно над ней. Крэшанулись на 199-й попытке - “обнуляете счетчик” и еще 200 раз. Когда сделаете - вот тогда первый раз пытаетесь взлететь на MCPx.

Topilkin:

Скажем так - голова понимает, что легче поменять весь хвост, а руки в это время будут судорожно искать отвертку и паяльник:) К тому же расточительство это - из-за сломанной балки выкидывать весь хвост😁

Ну тогда берите один хвост в кит и идите читать как сделать балку из прутка. Там заодно можно и длинней на сантиметр сделать, хвост держать будет лучше.

Tigron:

P.S. Почему я дал такой совет?
Не стоит надеятя, что вы сможете использовать mCP X, чтобы потом научиться летать на классике или 3D. На классике вы спокойно научитесь летать и на сооснике и в симе. А 3D лучше осваивать на моделях посерьезней. Я 4 года летаю на вертолетах. Переворачивал и делал пирофип и на 200-ке, и 450-ке. Когда я попробовал перевернуть mCP X - я его уронил. Когда я уронил его в 10-й раз, у него начали ломаться с начала хвост, потом поотлетали крепеж кабины. Хорошо, что не убил пока тарелку автомата перекоса.
mCP X - это фанфлайчик. Полетать, если погодные условия не позволяют или все побольше и посерьезней уже разбито. Причем без особых выкрутасов. mCP X даже простой переворот в инверт делает с очень большим трудом.

Для ВАС - это разумеется фанфлайчик. Что не отменяет его же в качестве непревзойденного средства обучения на классику для новичков. Разумеется, в симе тоже можно научиться. Так же как заточенной ложкой можно прокопать тоннель. Граф Монте-Кристо, если верить Дюма, так и сделал. Однако отбойным молотком и лопатой несколько сподручней 😉 В симе - это тяжелый труд, которым нужно ЗАСТАВЛЯТЬ себя заниматься. А MCPx - это кайф, от начала и до конца. Не знаю как вам, а мне всегда было на порядок проще и эффективней научиться тому, от чего я получаю удовольствие, чем тому где надо себя заставлять. Знаю что на MCPx сложней чем на больших, и многое ему вообще недоступно. Так это же то что нужно! Отпадаться лучше на той машине которой это пофиг. Зато освоив тот же инверт на MCPx - на большом будешь его делать на 120% уверенно. Что и требуется, учитывая стоимость краша большого. А когда человек освоит все что в принципе может MCPx - это уже будет далеко не новичок. Мне до этого еще года два летать, хотя наверно я оптимист 😉

PS: Чтобы не ломался, когда будете осваивать вещи сложней висения - надо летать над высокой травой. 99% неуязвимость гарантирована. Писал уже в другой теме.

Topilkin
Tigron:

Не думаю, что Blade mCP X - это хороший вертолет для человека, который никогда до этого на вертолетах не летал.

Tigron:

Советую взять Блэйдоский соосник mCX или mSR

tim716:

Но поскольку к ТС чертенок уже едет - это наверное уже не вариант.

Да, mCP X уже едет, так что…легким путем пойти не получится:)

tim716:

CИМ - это не “раз взлетел - два взлетел - О, ЛЕТАЕТ - погнали на настоящем”

Нет, что вы, зима на носу, так что за симом я собираюсь сидеть долго и упорно, и первый полет будет только после полной моей уверенности, что смогу обойтись либо малыми жертвами для верта, либо вообще без них.

Tigron
tim716:

Касательно пульта - мне привычка дергать газ в 0 вместо холда обошлась примерно в 100 баксов в запчастях для MCPx. Привычка дергать айдл вместо холда, подозреваю, обойдется не дешевле, особенно на 450

Я пересел с соосника на 450-ку. Привычки вместо холда дергать стик в айдле вниз не заметил. Скорее наоборот, иногда забывал переключиться в айдл и делал петли на нормале (пока не втыкался в планету от выключенного мотора). Вобще, для таких случаев есть айдл 1, когда в нижней точки углы составляют всего -2-5 град.

tim716:

В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G раз 200 подряд не посадите без краша в заданную точку, перед этим повисев точно над ней. Крэшанулись на 199-й попытке - “обнуляете счетчик” и еще 200 раз.

А вот это уже действительно перебор. Какой нафиг счетчик. Тут ломка по полетам. Но пару вечерков потренировать висение и посадку все же надо.

Topilkin
tim716:

В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G

Я понимаю, что Феникс предпочтителен для обучению на mCP X?
И почему T-rex 250 3G? Он в симе похож в управлении на mCP X?

AndyBig
Topilkin:

И почему T-rex 250 3G? Он похож в управлении на mCP X?

Просто чем мельче вертолет, тем он вертлявее 😃 Поэтому в симуляторах и надо выбирать минимальную классику из доступных. Хотя вот в Фениксе есть и MCPx, и я в нем что-то не заметил особой наклонности убежать, рулится даже проще, чем 450-й.

tim716
Tigron:

Я пересел с соосника на 450-ку. Привычки вместо холда дергать стик в айдле вниз не заметил. Скорее наоборот, иногда забывал переключиться в айдл и делал петли на нормале (пока не втыкался в планету от выключенного мотора). Вобще, для таких случаев есть айдл 1, когда в нижней точки углы составляют всего -2-5 град.

А вот это уже действительно перебор. Какой нафиг счетчик. Тут ломка по полетам. Но пару вечерков потренировать висение и посадку все же надо.

На самом деле дачи газа в 0 мне и в нормале хватало. Мотор выключался, но инерции даже такого мелкого ротора хватало чтобы хорошенько урыть и так уже падающий верт в планету. У меня тогда еще 6i не было (да мы и ведем разговор о 4i, на котором настройки кривых нет насколько я знаю). На 4i шаги от +100 до -100, что в нормале что в айдле. И какой уж там Айдл 1. 😉 Собственно вы сами предоставили отличную иллюстрацию того, что пульт нужен нормальный сразу. Хоть настроить можно как положено.
Насчет счетчика - действительно чуть приукрасил, но свежи перед глазами примеры, что в симе РАБОТАТЬ (учиться) быстро надоедает, и начинается расколбас, который принимается за обучение. А в симе сделать пирофлип не равно научиться висеть и садиться, что человек понимает только собрав обломки 😉

Topilkin:

Я понимаю, что Феникс предпочтителен для обучению на mCP X?
И почему T-rex 250 3G? Он в симе похож в управлении на mCP X?

Просто в фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G. Насчет феникса - не могу сравнить, у меня других нет. Кто сравнивал - говорят вполне достойный сим. Но от жизни все равно отличается, “живой” машины никакой сим не заменит. Но выработать правильные рефлексы позволяет, что и требуется.

Topilkin
tim716:

фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G

Спасибо за подсказку!
Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета, тем самым приблизив похожесть виртуального полета к реальному?

FRUKT
tim716:

А в симе сделать пирофлип не равно научиться висеть и садиться

Чтобы сделать пирофлип в симе мне понадобилось месяца три и потом ещё пару месяцев, чтобы перенести его в реальный полёт. По состоянию на сегодня с пирофлипа реальный верт в землю ещё не разу не врыл(3тьфу), но всё равно делаю его на высоте не ниже 5 метров, так намного спокойнее;). Этот высотный запас “на одну ошибку” мне очень сильно помогал вытянуть верт, когда в пирофлипе 2 раза сворачивало лопатку флайбара. При этом сервоось загибалась градусов на 30, но болтающийся верт всё ещё можно было посадить без краша за счёт высоты.

Topilkin:

тем самым приблизив похожесть виртуального полета к реальному?

Вообще я советую в начале тренировок на симе брать самую большую и тяжёлую модель в нём и оттачивать базовые навыки. Реальный полёт в любом случае не тоже самое, что сим, а вот движения пальчиков одни и те же на любом вертолёте. Просто на большом вертолёте по началу будет проще понять куда рулить, а мелкий будет носиться, как комар по всему экрану:)