Новичок в ожидании Blade mCP Х

tim716

У спектрум 4 холд на другой стороне. Это собственно единственное чему придется переучиваться, но очень больно. 😉 Брать 7 или 8 стоит в том случае, если твердо собираетесь “расти” до ДВС, и быстро. В противном случае - не понимаю зачем, DX6i с головой хватит. В процессе налета на чертенке, потом на 450 - любой пульт три раза развалиться успеет 😉
Батарейки хз, я бы сейчас вообще взял Thunder Power c амейна. Достало кушать экскременты и ронять верт по отсечкам. Даже гиперион, хоть звучит гордо - но просел очень быстро. Правда у меня был их более ранний вариант, с другими разъемами, но хрен редьки вряд ли слаще.
Краш кит - хвост! (если не умеете колхозить - то штуки три возьмите сразу и еще раму), линки, лыжи, основной вал, межлопастной вал, основной вал, кабина, основной мотор.

Topilkin
Lisenok:

А в остальном- пульт вам в руки и в полёт…

Спасибо:)

Sard:

Линки они полностью пластмасса , вот такие

Понял, нашел, спс.

tim716:

У спектрум 4 холд на другой стороне. Это собственно единственное чему придется переучиваться, но очень больно.

Вот! Про это то я и читал.

tim716

Кстати о хвостах. Когда наступит время менять хвост - делайте это предельно аккуратно. Карбон там просто труха, его легко раздавить просто сдавив пальцами, а уж тем более круткой вокруг оси. Появятся трещины, из-за которых хвост будет вибрировать. Поэтому берите хвост всей ладонью, чтоб было меньше нагрузки на малый участок трубки, и вставляйте его с приличной силой, но НЕ подкручивая вокруг оси. Если ошиблись с ориентацией хвоста - лучше вынуть и вставить заново, ну или предельно аккуратно подвернуть, держась у самой рамы.

Topilkin
tim716:

Карбон там просто труха

Так есть вроде бы алюминиевые балки, они ж не развалятся в руках?

tim716

Наверное нет, зато наверняка погнутся, причем гораздо быстрее чем треснет карбон 😉 И потом, я же сразу сверху оговорился: “если не умеете колхозить”. Если же есть склонность к творчеству руками - то есть еще много чего: карбоновый пруток например. За подробностями - в тему про MCPx. Но пруток надо как-то обрезать, крепить хвостовой мотор с держателем, прокладывать (и скорей всего удлинять) провода и т.п. С алюминиевой балкой - то же самое. Все это ессно можно сделать, но это уже моделизм в его исконном понимании 😉 У меня такой склонности нет, поэтому я ремонтирую хвост способом, предусмотренным блейдом: вынул сломанный - вставил новый - воткнул питание хвоста в разъем 😉

Tigron

ВНИМАНИЕ Топикстартеру!
Не думаю, что Blade mCP X - это хороший вертолет для человека, который никогда до этого на вертолетах не летал. Возьмите что-нибудь подешевле и попроще. Может, Вам вертолеты совсем не понравятся, а Вы столько денег в mCP X сразу укокошили.
Советую взять Блэйдоский соосник mCX или mSR (сейчас появился его безфлайбарный вариант mSR X). И !Обязательно! даже для них взять симулятор. Полетайте в нем хотя бы пару вечеров. Научитесь держать вертолет в висении, летать по прямой и сажать.
Не обязательно брать дорогой симулятор. Возьмите хотя бы FMS, который идет с пультом и стоит копейки. Для того, чтобы освоить висение и прямой полет его хватает с головой. Все эти высказывания “Тренироваться нужно на хорошем симе и обязательно с тем пультом на котором будете летать” относятся только к профессионалам, которые уже крутят 3D. В Вашем случае это излишне.
Брать тренировочные шасси тоже не обязательно. Их проще и дешевле сделать из подручных материалов. Но, по собственному опыту, скажу. Если вы посидите в симуляторе хотя бы пару вечеров, они Вам врятли понадобятся.
Первый полет лучше делать на открытом пространстве (в зале, во дворе или в парке) при полном отсутсвии ветра. Если потеряетесь в управлении у Вас будет пара секунд, чтобы поймать верт. В стесненных комнатах у Вас этих сегунд не будет. Одно неверное движение и стена, стул, фикус и т.д.
Из запчастей к такой мелочи не нужно почти ничего (относится только к Блэйдам). Для соосника возьмиет пару внутренних валов и флайбар. Для mSR хвост. Если летать разумно, а не фигачить верт как попало по стенкам, ничего больше не ломается. Или ломается, но не существенно.
Если будете брать что-то другое, типа Найн Иглов или Рекса 100 и иже с ним, берите еще пару шассек. Остальное по мере поломок.

Topilkin
tim716:

И потом, я же сразу сверху оговорился: “если не умеете колхозить”.

Скажем так - голова понимает, что легче поменять весь хвост, а руки в это время будут судорожно искать отвертку и паяльник:) К тому же расточительство это - из-за сломанной балки выкидывать весь хвост😁

Tigron

P.S. Почему я дал такой совет?
Все просто. Вы посчитайте, сколько вы денег планируете потратить на mCP X. И сколько будет стоить то, что я вам посоветовал:

  • Blade mCX 2/mSR/mSR X RTF-комплект
  • Дешевый симулятор с пультом
  • Пара дополнительных батареек
  • Пара валов или хвостов
    Не стоит надеятя, что вы сможете использовать mCP X, чтобы потом научиться летать на классике или 3D. На классике вы спокойно научитесь летать и на сооснике и в симе. А 3D лучше осваивать на моделях посерьезней. Я 4 года летаю на вертолетах. Переворачивал и делал пирофип и на 200-ке, и 450-ке. Когда я попробовал перевернуть mCP X - я его уронил. Когда я уронил его в 10-й раз, у него начали ломаться с начала хвост, потом поотлетали крепеж кабины. Хорошо, что не убил пока тарелку автомата перекоса.
    mCP X - это фанфлайчик. Полетать, если погодные условия не позволяют или все побольше и посерьезней уже разбито. Причем без особых выкрутасов. mCP X даже простой переворот в инверт делает с очень большим трудом.
tim716
Tigron:

ВНИМАНИЕ Топикстартеру!
Не думаю, что Blade mCP X - это хороший вертолет для человека, который никогда до этого на вертолетах не летал. Возьмите что-нибудь подешевле и попроще. Может, Вам вертолеты совсем не понравятся, а Вы столько денег в mCP X сразу укокошили.
Советую взять Блэйдоский соосник mCX или mSR (сейчас появился его безфлайбарный вариант mSR X). И !Обязательно! даже для них взять симулятор. Полетайте в нем хотя бы пару вечеров. Научитесь держать вертолет в висении, летать по прямой и сажать.
Не обязательно брать дорогой симулятор. Возьмите хотя бы FMS, который идет с пультом и стоит копейки. Для того, чтобы освоить висение и прямой полет его хватает с головой. Все эти высказывания “Тренироваться нужно на хорошем симе и обязательно с тем пультом на котором будете летать” относятся только к профессионалам, которые уже крутят 3D. В Вашем случае это излишне.
Брать тренировочные шасси тоже не обязательно. Их проще и дешевле сделать из подручных материалов. Но, по собственному опыту, скажу. Если вы посидите в симуляторе хотя бы пару вечеров, они Вам врятли понадобятся.
Первый полет лучше делать на открытом пространстве (в зале, во дворе или в парке) при полном отсутсвии ветра. Если потеряетесь в управлении у Вас будет пара секунд, чтобы поймать верт. В стесненных комнатах у Вас этих сегунд не будет. Одно неверное движение и стена, стул, фикус и т.д.
Из запчастей к такой мелочи не нужно почти ничего (относится только к Блэйдам). Для соосника возьмиет пару внутренних валов и флайбар. Для mSR хвост. Если летать разумно, а не фигачить верт как попало по стенкам, ничего больше не ломается. Или ломается, но не существенно.
Если будете брать что-то другое, типа Найн Иглов или Рекса 100 и иже с ним, берите еще пару шассек. Остальное по мере поломок.

Ну, симулятор для соосника - это немного перебор 😃 Даже для меня, уж на что я осторожен и люблю плавность и постепенность. На MCX2 я научил 10-летнего пацана вполне сносно летать да один вечер, безо всяких симуляторов 😉
Если руки более-менее заточены хотя бы на компьютерных игрушках - MSR спокойно осваивается без симов. Хотя для первых взлетов действительно нужен зал или безветренная погода. Я тоже сторонник MSR как первого вертолета - потому что на этом пути намного меньше ТРУДА и вгрызания в гранит и намного больше УДОВОЛЬСТВИЯ. Но поскольку к ТС чертенок уже едет - это наверное уже не вариант. Придется идти по трудному пути 😉
Касательно пульта - мне привычка дергать газ в 0 вместо холда обошлась примерно в 100 баксов в запчастях для MCPx. Привычка дергать айдл вместо холда, подозреваю, обойдется не дешевле, особенно на 450 😉
Единственное, что нужно подчеркнуть для ТС касательно избранного им пути: CИМ - это не “раз взлетел - два взлетел - О, ЛЕТАЕТ - погнали на настоящем”. В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G раз 200 подряд не посадите без краша в заданную точку, перед этим повисев точно над ней. Крэшанулись на 199-й попытке - “обнуляете счетчик” и еще 200 раз. Когда сделаете - вот тогда первый раз пытаетесь взлететь на MCPx.

Topilkin:

Скажем так - голова понимает, что легче поменять весь хвост, а руки в это время будут судорожно искать отвертку и паяльник:) К тому же расточительство это - из-за сломанной балки выкидывать весь хвост😁

Ну тогда берите один хвост в кит и идите читать как сделать балку из прутка. Там заодно можно и длинней на сантиметр сделать, хвост держать будет лучше.

Tigron:

P.S. Почему я дал такой совет?
Не стоит надеятя, что вы сможете использовать mCP X, чтобы потом научиться летать на классике или 3D. На классике вы спокойно научитесь летать и на сооснике и в симе. А 3D лучше осваивать на моделях посерьезней. Я 4 года летаю на вертолетах. Переворачивал и делал пирофип и на 200-ке, и 450-ке. Когда я попробовал перевернуть mCP X - я его уронил. Когда я уронил его в 10-й раз, у него начали ломаться с начала хвост, потом поотлетали крепеж кабины. Хорошо, что не убил пока тарелку автомата перекоса.
mCP X - это фанфлайчик. Полетать, если погодные условия не позволяют или все побольше и посерьезней уже разбито. Причем без особых выкрутасов. mCP X даже простой переворот в инверт делает с очень большим трудом.

Для ВАС - это разумеется фанфлайчик. Что не отменяет его же в качестве непревзойденного средства обучения на классику для новичков. Разумеется, в симе тоже можно научиться. Так же как заточенной ложкой можно прокопать тоннель. Граф Монте-Кристо, если верить Дюма, так и сделал. Однако отбойным молотком и лопатой несколько сподручней 😉 В симе - это тяжелый труд, которым нужно ЗАСТАВЛЯТЬ себя заниматься. А MCPx - это кайф, от начала и до конца. Не знаю как вам, а мне всегда было на порядок проще и эффективней научиться тому, от чего я получаю удовольствие, чем тому где надо себя заставлять. Знаю что на MCPx сложней чем на больших, и многое ему вообще недоступно. Так это же то что нужно! Отпадаться лучше на той машине которой это пофиг. Зато освоив тот же инверт на MCPx - на большом будешь его делать на 120% уверенно. Что и требуется, учитывая стоимость краша большого. А когда человек освоит все что в принципе может MCPx - это уже будет далеко не новичок. Мне до этого еще года два летать, хотя наверно я оптимист 😉

PS: Чтобы не ломался, когда будете осваивать вещи сложней висения - надо летать над высокой травой. 99% неуязвимость гарантирована. Писал уже в другой теме.

Topilkin
Tigron:

Не думаю, что Blade mCP X - это хороший вертолет для человека, который никогда до этого на вертолетах не летал.

Tigron:

Советую взять Блэйдоский соосник mCX или mSR

tim716:

Но поскольку к ТС чертенок уже едет - это наверное уже не вариант.

Да, mCP X уже едет, так что…легким путем пойти не получится:)

tim716:

CИМ - это не “раз взлетел - два взлетел - О, ЛЕТАЕТ - погнали на настоящем”

Нет, что вы, зима на носу, так что за симом я собираюсь сидеть долго и упорно, и первый полет будет только после полной моей уверенности, что смогу обойтись либо малыми жертвами для верта, либо вообще без них.

Tigron
tim716:

Касательно пульта - мне привычка дергать газ в 0 вместо холда обошлась примерно в 100 баксов в запчастях для MCPx. Привычка дергать айдл вместо холда, подозреваю, обойдется не дешевле, особенно на 450

Я пересел с соосника на 450-ку. Привычки вместо холда дергать стик в айдле вниз не заметил. Скорее наоборот, иногда забывал переключиться в айдл и делал петли на нормале (пока не втыкался в планету от выключенного мотора). Вобще, для таких случаев есть айдл 1, когда в нижней точки углы составляют всего -2-5 град.

tim716:

В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G раз 200 подряд не посадите без краша в заданную точку, перед этим повисев точно над ней. Крэшанулись на 199-й попытке - “обнуляете счетчик” и еще 200 раз.

А вот это уже действительно перебор. Какой нафиг счетчик. Тут ломка по полетам. Но пару вечерков потренировать висение и посадку все же надо.

Topilkin
tim716:

В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G

Я понимаю, что Феникс предпочтителен для обучению на mCP X?
И почему T-rex 250 3G? Он в симе похож в управлении на mCP X?

AndyBig
Topilkin:

И почему T-rex 250 3G? Он похож в управлении на mCP X?

Просто чем мельче вертолет, тем он вертлявее 😃 Поэтому в симуляторах и надо выбирать минимальную классику из доступных. Хотя вот в Фениксе есть и MCPx, и я в нем что-то не заметил особой наклонности убежать, рулится даже проще, чем 450-й.

tim716
Tigron:

Я пересел с соосника на 450-ку. Привычки вместо холда дергать стик в айдле вниз не заметил. Скорее наоборот, иногда забывал переключиться в айдл и делал петли на нормале (пока не втыкался в планету от выключенного мотора). Вобще, для таких случаев есть айдл 1, когда в нижней точки углы составляют всего -2-5 град.

А вот это уже действительно перебор. Какой нафиг счетчик. Тут ломка по полетам. Но пару вечерков потренировать висение и посадку все же надо.

На самом деле дачи газа в 0 мне и в нормале хватало. Мотор выключался, но инерции даже такого мелкого ротора хватало чтобы хорошенько урыть и так уже падающий верт в планету. У меня тогда еще 6i не было (да мы и ведем разговор о 4i, на котором настройки кривых нет насколько я знаю). На 4i шаги от +100 до -100, что в нормале что в айдле. И какой уж там Айдл 1. 😉 Собственно вы сами предоставили отличную иллюстрацию того, что пульт нужен нормальный сразу. Хоть настроить можно как положено.
Насчет счетчика - действительно чуть приукрасил, но свежи перед глазами примеры, что в симе РАБОТАТЬ (учиться) быстро надоедает, и начинается расколбас, который принимается за обучение. А в симе сделать пирофлип не равно научиться висеть и садиться, что человек понимает только собрав обломки 😉

Topilkin:

Я понимаю, что Феникс предпочтителен для обучению на mCP X?
И почему T-rex 250 3G? Он в симе похож в управлении на mCP X?

Просто в фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G. Насчет феникса - не могу сравнить, у меня других нет. Кто сравнивал - говорят вполне достойный сим. Но от жизни все равно отличается, “живой” машины никакой сим не заменит. Но выработать правильные рефлексы позволяет, что и требуется.

Topilkin
tim716:

фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G

Спасибо за подсказку!
Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета, тем самым приблизив похожесть виртуального полета к реальному?

FRUKT
tim716:

А в симе сделать пирофлип не равно научиться висеть и садиться

Чтобы сделать пирофлип в симе мне понадобилось месяца три и потом ещё пару месяцев, чтобы перенести его в реальный полёт. По состоянию на сегодня с пирофлипа реальный верт в землю ещё не разу не врыл(3тьфу), но всё равно делаю его на высоте не ниже 5 метров, так намного спокойнее;). Этот высотный запас “на одну ошибку” мне очень сильно помогал вытянуть верт, когда в пирофлипе 2 раза сворачивало лопатку флайбара. При этом сервоось загибалась градусов на 30, но болтающийся верт всё ещё можно было посадить без краша за счёт высоты.

Topilkin:

тем самым приблизив похожесть виртуального полета к реальному?

Вообще я советую в начале тренировок на симе брать самую большую и тяжёлую модель в нём и оттачивать базовые навыки. Реальный полёт в любом случае не тоже самое, что сим, а вот движения пальчиков одни и те же на любом вертолёте. Просто на большом вертолёте по началу будет проще понять куда рулить, а мелкий будет носиться, как комар по всему экрану:)

tim716
Topilkin:

Спасибо за подсказку!
Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета, тем самым приблизив похожесть виртуального полета к реальному?

Ну вы вряд ли сможете это сделать, так как чтобы настроить “похожесть” - надо знать как этот реальный себя ведет, а вы этого пока не знаете. 😉 Кое-что можно настроить, например если выключить в модели чертенка “активную стабизизацию” (не помню точно) - он станет больше похож на правду.
А так - выберите 250 3G и учитесь на нем, наверно так правильней. Основное отличие от реального MCPx - у реального меньше инерции. Модель 250 больше чем чертенок воспринимается как “летящий кирпич”. Чертенок при изменении положения ротора изменяет поступательное движение гораздо активней. “250” например разгонишь, нос задерешь - и он почти сам петлю сделает, а чертенок - фигвам, ему надо помогать на всей траектории намного активней. Как-то так.

FRUKT:

Чтобы сделать пирофлип в симе мне понадобилось месяца три и потом ещё пару месяцев, чтобы перенести его в реальный полёт. По состоянию на сегодня с пирофлипа реальный верт в землю ещё не разу не врыл(3тьфу), но всё равно делаю его на высоте не ниже 5 метров, так намного спокойнее;). Этот высотный запас “на одну ошибку” мне очень сильно помогал вытянуть верт, когда в пирофлипе 2 раза сворачивало лопатку флайбара. При этом сервоось загибалась градусов на 30, но болтающийся верт всё ещё можно было посадить без краша за счёт высоты.

Вы меня не так поняли 😃 Я имел в виду не реальный пирофлип который вы оттачивали на симе, а нечто что верт “сам сделал” в процессе броуновского расколбаса на экране под управлением перворазника 😃

Tigron

FRUKT
+100

Val6 и AndyBig
Вот опять вы фигню всякую новичку советуете. Ну, какой ему T-rex 250 3G? Ему бы правильно висеть научиться для начала. Правильно говорит Леонид. В симе нужно брать модель побольше и потормознее. Можно даже копийную или ДВС-ку. Там, к стати есть и тренировочные модели с тренировочными шассями. Потом уменьшать.
Если говорить про Феникс, то я его вообще не люблю. В фениксе полность отсутсвует сворачивание хвоста. Сколько я там mCP X да и вообще любой верт не гонял, свернуть хвост в Фениксе у меня ни разу не получилось. Зато в реальной жизни такое постоянно, особенно на mCP X.
Валентин, для Вашего сведения. Галочка “активная стабилизация” всего лишь переводит поведение вертолета без флайбара в режим с флайбаром. Т.е. если бросить стики, верт не выравнивает в горизонт. Если она включена, выравнивать начинает только через секунду. Виртуальному mCP X этого времени достаточно, чтобы раз 20 впилиться в землю.

Александр_1-й

Да ну? И вывороты ловил, и остановки хвоста при пируэтах на большой скорости. В настройках модели отключите гувернер, да поставьте мощность движка раза в 2-3 меньше чем в натуре (а то ее как то неадекватно выставляет), и свернет хвост - аж бегом 😉
ЗЫ Для начала попробуйте сделать обыкновенный флип на Белт СП В2, который там есть (ну без гувернера естественно, хотя его там вроде и нет) - сильно удивитесь куда хвост вывернет. Модель в этом плане оооочень точно сделана.

svp

Если будете брать mCX или mSR, то не надо ни какого симулятора. И учиться летать на них можно начинать даже в квартире.
У меня был вообще первый верт в жизни это mSR. До этого только на ютубе немного видел полеты вертов побольше этого.
И научился в квартире, без всяких симуляторов. Сначался приподнимать и опускать более менее вертикально на метр, потом удерживать на месте тоже метр - полтора, потом потихоньку вперед-назад и т.д. Через неделю уже летал из комнаты, по коридору на кухню, там разворорот и обратно. А потом на даче.
Да падал, но за все время сломал только держатель флайбара, разьем питания основного мотора (срезало как ножом от удара об стену со всей дури, это уже на даче, когда начал выеживаться, асс бля) и шарики с тарелки (сам, когда тяги снимал).
А уж соосник-то…
Главное учитесь спокойно и не торопясь.

AndyBig
tim716:

Просто в фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G

Положусь на Ваше мнение, т.к. у меня чертенка нет (хотя и хочется 😃).

tim716:

Но от жизни все равно отличается, “живой” машины никакой сим не заменит.

Вот это бесспорно 😃 Хот я тот же Феникс, скажем, несколько усложняет висение на месте по сравнению с реальной моделью. Что по мне очень даже неплохо 😃

Topilkin:

Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета

Боюсь, что для этого нужно знать очень много теории и иметь еще больше практического опыта 😃

Tigron:

Вот опять вы фигню всякую новичку советуете

Во-первых, я ничего не советовал 😃 А во-вторых я склонен присоединиться к советам выбрать в симе 250-й. А когда начнет получаться его удерживать - еще и скорость симуляции повысить.

Tigron:

В фениксе полность отсутсвует сворачивание хвоста.

Наверное, Вы более опытный пилот, потому что у меня хвост временами таки выворачивает, и на 450-м, и на чертенке пару раз такое замечал когда с ним игрался 😃