Новичок в ожидании Blade mCP Х
Касательно пульта - мне привычка дергать газ в 0 вместо холда обошлась примерно в 100 баксов в запчастях для MCPx. Привычка дергать айдл вместо холда, подозреваю, обойдется не дешевле, особенно на 450
Я пересел с соосника на 450-ку. Привычки вместо холда дергать стик в айдле вниз не заметил. Скорее наоборот, иногда забывал переключиться в айдл и делал петли на нормале (пока не втыкался в планету от выключенного мотора). Вобще, для таких случаев есть айдл 1, когда в нижней точки углы составляют всего -2-5 град.
В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G раз 200 подряд не посадите без краша в заданную точку, перед этим повисев точно над ней. Крэшанулись на 199-й попытке - “обнуляете счетчик” и еще 200 раз.
А вот это уже действительно перебор. Какой нафиг счетчик. Тут ломка по полетам. Но пару вечерков потренировать висение и посадку все же надо.
В фениксе надо сидеть пока T-rex 250 3G
Я понимаю, что Феникс предпочтителен для обучению на mCP X?
И почему T-rex 250 3G? Он в симе похож в управлении на mCP X?
И почему T-rex 250 3G? Он похож в управлении на mCP X?
Просто чем мельче вертолет, тем он вертлявее 😃 Поэтому в симуляторах и надо выбирать минимальную классику из доступных. Хотя вот в Фениксе есть и MCPx, и я в нем что-то не заметил особой наклонности убежать, рулится даже проще, чем 450-й.
Я пересел с соосника на 450-ку. Привычки вместо холда дергать стик в айдле вниз не заметил. Скорее наоборот, иногда забывал переключиться в айдл и делал петли на нормале (пока не втыкался в планету от выключенного мотора). Вобще, для таких случаев есть айдл 1, когда в нижней точки углы составляют всего -2-5 град.
А вот это уже действительно перебор. Какой нафиг счетчик. Тут ломка по полетам. Но пару вечерков потренировать висение и посадку все же надо.
На самом деле дачи газа в 0 мне и в нормале хватало. Мотор выключался, но инерции даже такого мелкого ротора хватало чтобы хорошенько урыть и так уже падающий верт в планету. У меня тогда еще 6i не было (да мы и ведем разговор о 4i, на котором настройки кривых нет насколько я знаю). На 4i шаги от +100 до -100, что в нормале что в айдле. И какой уж там Айдл 1. 😉 Собственно вы сами предоставили отличную иллюстрацию того, что пульт нужен нормальный сразу. Хоть настроить можно как положено.
Насчет счетчика - действительно чуть приукрасил, но свежи перед глазами примеры, что в симе РАБОТАТЬ (учиться) быстро надоедает, и начинается расколбас, который принимается за обучение. А в симе сделать пирофлип не равно научиться висеть и садиться, что человек понимает только собрав обломки 😉
Я понимаю, что Феникс предпочтителен для обучению на mCP X?
И почему T-rex 250 3G? Он в симе похож в управлении на mCP X?
Просто в фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G. Насчет феникса - не могу сравнить, у меня других нет. Кто сравнивал - говорят вполне достойный сим. Но от жизни все равно отличается, “живой” машины никакой сим не заменит. Но выработать правильные рефлексы позволяет, что и требуется.
фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G
Спасибо за подсказку!
Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета, тем самым приблизив похожесть виртуального полета к реальному?
А в симе сделать пирофлип не равно научиться висеть и садиться
Чтобы сделать пирофлип в симе мне понадобилось месяца три и потом ещё пару месяцев, чтобы перенести его в реальный полёт. По состоянию на сегодня с пирофлипа реальный верт в землю ещё не разу не врыл(3тьфу), но всё равно делаю его на высоте не ниже 5 метров, так намного спокойнее;). Этот высотный запас “на одну ошибку” мне очень сильно помогал вытянуть верт, когда в пирофлипе 2 раза сворачивало лопатку флайбара. При этом сервоось загибалась градусов на 30, но болтающийся верт всё ещё можно было посадить без краша за счёт высоты.
тем самым приблизив похожесть виртуального полета к реальному?
Вообще я советую в начале тренировок на симе брать самую большую и тяжёлую модель в нём и оттачивать базовые навыки. Реальный полёт в любом случае не тоже самое, что сим, а вот движения пальчиков одни и те же на любом вертолёте. Просто на большом вертолёте по началу будет проще понять куда рулить, а мелкий будет носиться, как комар по всему экрану:)
Спасибо за подсказку!
Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета, тем самым приблизив похожесть виртуального полета к реальному?
Ну вы вряд ли сможете это сделать, так как чтобы настроить “похожесть” - надо знать как этот реальный себя ведет, а вы этого пока не знаете. 😉 Кое-что можно настроить, например если выключить в модели чертенка “активную стабизизацию” (не помню точно) - он станет больше похож на правду.
А так - выберите 250 3G и учитесь на нем, наверно так правильней. Основное отличие от реального MCPx - у реального меньше инерции. Модель 250 больше чем чертенок воспринимается как “летящий кирпич”. Чертенок при изменении положения ротора изменяет поступательное движение гораздо активней. “250” например разгонишь, нос задерешь - и он почти сам петлю сделает, а чертенок - фигвам, ему надо помогать на всей траектории намного активней. Как-то так.
Чтобы сделать пирофлип в симе мне понадобилось месяца три и потом ещё пару месяцев, чтобы перенести его в реальный полёт. По состоянию на сегодня с пирофлипа реальный верт в землю ещё не разу не врыл(3тьфу), но всё равно делаю его на высоте не ниже 5 метров, так намного спокойнее;). Этот высотный запас “на одну ошибку” мне очень сильно помогал вытянуть верт, когда в пирофлипе 2 раза сворачивало лопатку флайбара. При этом сервоось загибалась градусов на 30, но болтающийся верт всё ещё можно было посадить без краша за счёт высоты.
Вы меня не так поняли 😃 Я имел в виду не реальный пирофлип который вы оттачивали на симе, а нечто что верт “сам сделал” в процессе броуновского расколбаса на экране под управлением перворазника 😃
FRUKT
+100
Val6 и AndyBig
Вот опять вы фигню всякую новичку советуете. Ну, какой ему T-rex 250 3G? Ему бы правильно висеть научиться для начала. Правильно говорит Леонид. В симе нужно брать модель побольше и потормознее. Можно даже копийную или ДВС-ку. Там, к стати есть и тренировочные модели с тренировочными шассями. Потом уменьшать.
Если говорить про Феникс, то я его вообще не люблю. В фениксе полность отсутсвует сворачивание хвоста. Сколько я там mCP X да и вообще любой верт не гонял, свернуть хвост в Фениксе у меня ни разу не получилось. Зато в реальной жизни такое постоянно, особенно на mCP X.
Валентин, для Вашего сведения. Галочка “активная стабилизация” всего лишь переводит поведение вертолета без флайбара в режим с флайбаром. Т.е. если бросить стики, верт не выравнивает в горизонт. Если она включена, выравнивать начинает только через секунду. Виртуальному mCP X этого времени достаточно, чтобы раз 20 впилиться в землю.
Да ну? И вывороты ловил, и остановки хвоста при пируэтах на большой скорости. В настройках модели отключите гувернер, да поставьте мощность движка раза в 2-3 меньше чем в натуре (а то ее как то неадекватно выставляет), и свернет хвост - аж бегом 😉
ЗЫ Для начала попробуйте сделать обыкновенный флип на Белт СП В2, который там есть (ну без гувернера естественно, хотя его там вроде и нет) - сильно удивитесь куда хвост вывернет. Модель в этом плане оооочень точно сделана.
Если будете брать mCX или mSR, то не надо ни какого симулятора. И учиться летать на них можно начинать даже в квартире.
У меня был вообще первый верт в жизни это mSR. До этого только на ютубе немного видел полеты вертов побольше этого.
И научился в квартире, без всяких симуляторов. Сначался приподнимать и опускать более менее вертикально на метр, потом удерживать на месте тоже метр - полтора, потом потихоньку вперед-назад и т.д. Через неделю уже летал из комнаты, по коридору на кухню, там разворорот и обратно. А потом на даче.
Да падал, но за все время сломал только держатель флайбара, разьем питания основного мотора (срезало как ножом от удара об стену со всей дури, это уже на даче, когда начал выеживаться, асс бля) и шарики с тарелки (сам, когда тяги снимал).
А уж соосник-то…
Главное учитесь спокойно и не торопясь.
Просто в фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G
Положусь на Ваше мнение, т.к. у меня чертенка нет (хотя и хочется 😃).
Но от жизни все равно отличается, “живой” машины никакой сим не заменит.
Вот это бесспорно 😃 Хот я тот же Феникс, скажем, несколько усложняет висение на месте по сравнению с реальной моделью. Что по мне очень даже неплохо 😃
Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета
Боюсь, что для этого нужно знать очень много теории и иметь еще больше практического опыта 😃
Вот опять вы фигню всякую новичку советуете
Во-первых, я ничего не советовал 😃 А во-вторых я склонен присоединиться к советам выбрать в симе 250-й. А когда начнет получаться его удерживать - еще и скорость симуляции повысить.
В фениксе полность отсутсвует сворачивание хвоста.
Наверное, Вы более опытный пилот, потому что у меня хвост временами таки выворачивает, и на 450-м, и на чертенке пару раз такое замечал когда с ним игрался 😃
И всё таки, начальную моторику в симе лучше отрабатывать на большом верте, ну минимум на пятисотке. А уже когда моторика наработается и человек уверенно летает всеми боками и сторонами, можно уже переходить на конкретную модель и совершенствовать пилотаж. Смысла, учиться летать в симе на мелком верте, а уж тем более прибавлять скорость симуляции, я вообще не вижу.
Ну в принципе да, если на модели 250 будет сначала сложно понять что происходит - можно поставить и 600 и учиться на ней. Но “выпускной экзамен” перед первым взлетом на чертенке ИМХО надо сдавать на 250. Иначе на чертенке есть шанс “удивиться”. Хотя, впрочем, в фениксе висеть действительно сложней чем в жизни, так что умения уверенно висеть и садиться на модели 450 3G хватит чтоб висеть на чертенке. Но лучше подстраховаться.
FRUKT
+100Val6 и AndyBig
Валентин, для Вашего сведения. Галочка “активная стабилизация” всего лишь переводит поведение вертолета без флайбара в режим с флайбаром. Т.е. если бросить стики, верт не выравнивает в горизонт. Если она включена, выравнивать начинает только через секунду. Виртуальному mCP X этого времени достаточно, чтобы раз 20 впилиться в землю.
Стоп. Вертолет без флайбара НЕ должен сам выравниваться в горизонт. Он ведет себя точно так же как и флайбарный, только жестче держит свое положение при отпускании стика. И реальный чертенок никуда сам не выравнивается разумеется. А вот в фениксе по дефолту действительно ощущение что к чертенку самовыравнивание приделали зачем-то, что превращает модель в полный бред. Поэтому сразу отключать надо.
Положусь на Ваше мнение, т.к. у меня чертенка нет (хотя и хочется 😃).
Если точнее - то смотря что отрабатывать. Висение и полеты блином - в фениксе 250 3G ближе к истине, а вот флип и ролл на модели MCPx ближе к правде. Я сейчас если что-то отрабатываю в фениксе - стараюсь чтоб получалось и на 250 и на MCPx, чтобы снизить вероятность “удивления” в реале.
Сколько людей - столько мнений. Это как учиться на авто - один сел и поехал, а другой после 10-ти лет - как на осле.
Выскажу и своё мнение. MCPX первый верт - очень сомнотельно. Нет, не говорю что нереально, но… . В Фениксе начал летать на 450-ке с учебными шасси. Оно видится и ориентируется лучше, Далее нашёл ЛОГО 500. На нём значительно проще, адекватней по восприятию. Но понимать, что такое верт в реале начал понимать после общения с 250 3D.
Здесь я с ребятами согласен. Только настроив пульт (DX6i) для него смог реально управлять вертом. Вот, когда смог заставить его рулить туда, куда я хочу, а не туда , куда он меня уносил, вот тогда смог совладать с MCPX в реале в квартире. А если начать учиться с 250-ки сразу, то сколько надо на грудь принять антистреса после “полётов” на нём ?
Резюме – Сима с 500 и более – 450 — 250 — реал. А MCPX в Фениксе уж больно покладистый, после него в реале только ремонтом заниматься.
Но это моё мнение. Есть и другие …
Вертолет без флайбара НЕ должен сам выравниваться в горизонт.
А это, батенька, зависит уже от безфлайбарной системы и ее настроек. Поищит строе видео, где Кендыш РебБар испытывает дома на Т-Рексе 250. Без всяких акселерометров на простейших пьезодатчиках вертолет замечтально выравнивается в горизонт, если конечно не стоит морковкой.
В новых системах с акселерометрами (Шокум СК-720) так вообще функция автостабилизации есть, выравнивает вертолет и прямо, и вверх ногами, и даже из положения морковкой. К стати, очень помогает посадить вертолет в сильный ветер, когда его у земли начинает колбасить.
svp
Поверьте, уж я то знаю, что значит начинать без симулятора и сколько я на это угробил запчастей (в то время, когда я учился были только Ламы). Научиться можно. Можно научиться даже хорошо летать. Но сложно и нужно, чтобы руки из правильного места росли. Я не имею в виду лично Вас, но сам видел много так называемых “начинающих вертолетчиков”, которые взяв в руки mSR без всяких симуляторов, начинают фигачить его по всем стенкам. А потом говорят, что для этого он и нужен. А потом удивляются, почему у них не получается пересесть на серьезную классику. В итоге успокаивают себя, что лучший вертолет это mSR и аналоги, а они сами не созданы для калссики. И дают вот такие вот вредные и глупые советы новичкам.
Автовыравнивание - это совершенно отдельная весьма специфическая функция. К собственно бесфлайбарной системе (электронному флайбару) она не имеет никакого отношения. Может быть встроена в FBL систему, может быть отдельно (CoPilot), а может и не быть - тот же хомяк, KDS, чертенок этого не имеют, от чего не перестают быть замечательными системами. Примерно как автомобиль без кондиционера - тоже автомобиль. Задача автомобиля - ехать, задача FBL - жестко зафиксировать верт в том положении в котором его оставил пилот при отпускании стиков (а не в горизонте). В сильный ветер FBL верт, если FBL не г…о - должно колбасить только по высоте (вверх-вниз кидать) и сносить в сторону, от чего пилот прикрывается креном. При чем тут автовыравнивание - не понял. Если у земли верт начинает колбасить по тангажу и кренам (на что только и может повлиять автовыравнивание) - то надо не CoPilot ставить, а хомяку мозги вправлять 😉
Про MSR - просто не нужно пытаться пересесть на CP классику, пока еще не закончили фигачить MSR по стенкам, и все будет Ok 😉
PS: И тут конечно я еще не профессор, но я бы дополнил: “И не нужно пытаться пересесть на 450+, пока не закончили фигачить MCPx об планету” 😉 Разумеется это только про тех кто учится сейчас.
в фениксе по дефолту действительно ощущение что к чертенку самовыравнивание приделали зачем-то
Вот-вот, и из инверта постоянно стремится перевернуться в нормальное положение. Меня это несколько удивило, но так как самого чертенка нет, то и оставил этот вопрос для себя открытым 😃
если начать учиться с 250-ки сразу, то сколько надо на грудь принять антистреса после “полётов” на нём ?
Ну, в симе-то стресс небольшой 😃 Но начав с какой-нить 700-ки потом очень трудно заставить себя учиться на более мелком. Мысли типа “Ведь 700-кой я уже умею управлять, вон как на ней летаю, а эта маленькая хрень - ею же вообще невозможно управлять, ну ее нафиг.”. Зато научившись в симе удерживать и сажать 250-й уже будет очень много шансов на то, что первый взлет и посадка на 450-м обойдутся без краша.
В сильный ветер FBL верт, если FBL не г…о - должно колбасить только по высоте (вверх-вниз кидать) и сносить в сторону, от чего пилот прикрывается креном. При чем тут автовыравнивание - не понял.
Поясняю подробно.
У ФБЛ системы есть разные уровни чувствительности. Если они завышены, переложить вертолет в инверт, ди и банально петлю сделать, на нем будет проблематично. Если занижены, то система уже не справляется с сильным ветром. По крену и тангажу вертолет сносит из-за высокой парусности ротора. Чуть сильнее наклонили вертолет по ветру его прижимает, против - дергает в небо и тянет по ветру. При этом, ели уровень занижен, повернутый ветром вертолет и останется в том повернутом положении. Т.е. его будет продолжать нести.
Когда у вас стоит система автовыравнивания с сильным усилением, ротор вертолета находится практически горизонтально, т.е. обладает минимальной парусностью к ветру. Легкими движениями по циклику вы его аккуратно двигаете, а автовыравнивание предотвразщает черезмерное опрокидывание. В этом случае вам остается работь практически только шаг-газом, чтобы обеспечить плавное снижение при порывах. Вам уже не нужно думать о том, чтобы правильно наклонить ротор и не вкопать вертолет нечаянно в землю на неожиданном порыве ветра. Даже если вертолет просядет при осдаблении порыва, он сядет плоско на шасси, а не морковкой.
У mCP X дейтсивтельно автовыравнивания нет. У него, к сожалению, даже не регулируются уровни чувствительности системы (очень жаль). Но у него энергоустанока и не позволяет летать в сколь-нибудь существеный ветер.
У mCP X дейтсивтельно автовыравнивания нет. У него, к сожалению, даже не регулируются уровни чувствительности системы (очень жаль).
Это всё есть в Genius CP.
Это всё есть в Genius CP
но у него нет DSM2. а этот минус перевешивает все его плюсы.
но у него нет DSM2. а этот минус перевешивает все его плюсы.
А DSM2 это панацея? У меня Футаба, так что кому как.