Новичок в ожидании Blade mCP Х

AndyBig
tim716:

Просто в фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G

Положусь на Ваше мнение, т.к. у меня чертенка нет (хотя и хочется 😃).

tim716:

Но от жизни все равно отличается, “живой” машины никакой сим не заменит.

Вот это бесспорно 😃 Хот я тот же Феникс, скажем, несколько усложняет висение на месте по сравнению с реальной моделью. Что по мне очень даже неплохо 😃

Topilkin:

Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета

Боюсь, что для этого нужно знать очень много теории и иметь еще больше практического опыта 😃

Tigron:

Вот опять вы фигню всякую новичку советуете

Во-первых, я ничего не советовал 😃 А во-вторых я склонен присоединиться к советам выбрать в симе 250-й. А когда начнет получаться его удерживать - еще и скорость симуляции повысить.

Tigron:

В фениксе полность отсутсвует сворачивание хвоста.

Наверное, Вы более опытный пилот, потому что у меня хвост временами таки выворачивает, и на 450-м, и на чертенке пару раз такое замечал когда с ним игрался 😃

KycokOl

И всё таки, начальную моторику в симе лучше отрабатывать на большом верте, ну минимум на пятисотке. А уже когда моторика наработается и человек уверенно летает всеми боками и сторонами, можно уже переходить на конкретную модель и совершенствовать пилотаж. Смысла, учиться летать в симе на мелком верте, а уж тем более прибавлять скорость симуляции, я вообще не вижу.

tim716

Ну в принципе да, если на модели 250 будет сначала сложно понять что происходит - можно поставить и 600 и учиться на ней. Но “выпускной экзамен” перед первым взлетом на чертенке ИМХО надо сдавать на 250. Иначе на чертенке есть шанс “удивиться”. Хотя, впрочем, в фениксе висеть действительно сложней чем в жизни, так что умения уверенно висеть и садиться на модели 450 3G хватит чтоб висеть на чертенке. Но лучше подстраховаться.

Tigron:

FRUKT
+100

Val6 и AndyBig
Валентин, для Вашего сведения. Галочка “активная стабилизация” всего лишь переводит поведение вертолета без флайбара в режим с флайбаром. Т.е. если бросить стики, верт не выравнивает в горизонт. Если она включена, выравнивать начинает только через секунду. Виртуальному mCP X этого времени достаточно, чтобы раз 20 впилиться в землю.

Стоп. Вертолет без флайбара НЕ должен сам выравниваться в горизонт. Он ведет себя точно так же как и флайбарный, только жестче держит свое положение при отпускании стика. И реальный чертенок никуда сам не выравнивается разумеется. А вот в фениксе по дефолту действительно ощущение что к чертенку самовыравнивание приделали зачем-то, что превращает модель в полный бред. Поэтому сразу отключать надо.

AndyBig:

Положусь на Ваше мнение, т.к. у меня чертенка нет (хотя и хочется 😃).

Если точнее - то смотря что отрабатывать. Висение и полеты блином - в фениксе 250 3G ближе к истине, а вот флип и ролл на модели MCPx ближе к правде. Я сейчас если что-то отрабатываю в фениксе - стараюсь чтоб получалось и на 250 и на MCPx, чтобы снизить вероятность “удивления” в реале.

Sard

Сколько людей - столько мнений. Это как учиться на авто - один сел и поехал, а другой после 10-ти лет - как на осле.
Выскажу и своё мнение. MCPX первый верт - очень сомнотельно. Нет, не говорю что нереально, но… . В Фениксе начал летать на 450-ке с учебными шасси. Оно видится и ориентируется лучше, Далее нашёл ЛОГО 500. На нём значительно проще, адекватней по восприятию. Но понимать, что такое верт в реале начал понимать после общения с 250 3D.
Здесь я с ребятами согласен. Только настроив пульт (DX6i) для него смог реально управлять вертом. Вот, когда смог заставить его рулить туда, куда я хочу, а не туда , куда он меня уносил, вот тогда смог совладать с MCPX в реале в квартире. А если начать учиться с 250-ки сразу, то сколько надо на грудь принять антистреса после “полётов” на нём ?
Резюме – Сима с 500 и более – 450 — 250 — реал. А MCPX в Фениксе уж больно покладистый, после него в реале только ремонтом заниматься.
Но это моё мнение. Есть и другие …

Tigron
tim716:

Вертолет без флайбара НЕ должен сам выравниваться в горизонт.

А это, батенька, зависит уже от безфлайбарной системы и ее настроек. Поищит строе видео, где Кендыш РебБар испытывает дома на Т-Рексе 250. Без всяких акселерометров на простейших пьезодатчиках вертолет замечтально выравнивается в горизонт, если конечно не стоит морковкой.
В новых системах с акселерометрами (Шокум СК-720) так вообще функция автостабилизации есть, выравнивает вертолет и прямо, и вверх ногами, и даже из положения морковкой. К стати, очень помогает посадить вертолет в сильный ветер, когда его у земли начинает колбасить.

svp
Поверьте, уж я то знаю, что значит начинать без симулятора и сколько я на это угробил запчастей (в то время, когда я учился были только Ламы). Научиться можно. Можно научиться даже хорошо летать. Но сложно и нужно, чтобы руки из правильного места росли. Я не имею в виду лично Вас, но сам видел много так называемых “начинающих вертолетчиков”, которые взяв в руки mSR без всяких симуляторов, начинают фигачить его по всем стенкам. А потом говорят, что для этого он и нужен. А потом удивляются, почему у них не получается пересесть на серьезную классику. В итоге успокаивают себя, что лучший вертолет это mSR и аналоги, а они сами не созданы для калссики. И дают вот такие вот вредные и глупые советы новичкам.

tim716

Автовыравнивание - это совершенно отдельная весьма специфическая функция. К собственно бесфлайбарной системе (электронному флайбару) она не имеет никакого отношения. Может быть встроена в FBL систему, может быть отдельно (CoPilot), а может и не быть - тот же хомяк, KDS, чертенок этого не имеют, от чего не перестают быть замечательными системами. Примерно как автомобиль без кондиционера - тоже автомобиль. Задача автомобиля - ехать, задача FBL - жестко зафиксировать верт в том положении в котором его оставил пилот при отпускании стиков (а не в горизонте). В сильный ветер FBL верт, если FBL не г…о - должно колбасить только по высоте (вверх-вниз кидать) и сносить в сторону, от чего пилот прикрывается креном. При чем тут автовыравнивание - не понял. Если у земли верт начинает колбасить по тангажу и кренам (на что только и может повлиять автовыравнивание) - то надо не CoPilot ставить, а хомяку мозги вправлять 😉
Про MSR - просто не нужно пытаться пересесть на CP классику, пока еще не закончили фигачить MSR по стенкам, и все будет Ok 😉

PS: И тут конечно я еще не профессор, но я бы дополнил: “И не нужно пытаться пересесть на 450+, пока не закончили фигачить MCPx об планету” 😉 Разумеется это только про тех кто учится сейчас.

AndyBig
tim716:

в фениксе по дефолту действительно ощущение что к чертенку самовыравнивание приделали зачем-то

Вот-вот, и из инверта постоянно стремится перевернуться в нормальное положение. Меня это несколько удивило, но так как самого чертенка нет, то и оставил этот вопрос для себя открытым 😃

Sard:

если начать учиться с 250-ки сразу, то сколько надо на грудь принять антистреса после “полётов” на нём ?

Ну, в симе-то стресс небольшой 😃 Но начав с какой-нить 700-ки потом очень трудно заставить себя учиться на более мелком. Мысли типа “Ведь 700-кой я уже умею управлять, вон как на ней летаю, а эта маленькая хрень - ею же вообще невозможно управлять, ну ее нафиг.”. Зато научившись в симе удерживать и сажать 250-й уже будет очень много шансов на то, что первый взлет и посадка на 450-м обойдутся без краша.

Tigron
tim716:

В сильный ветер FBL верт, если FBL не г…о - должно колбасить только по высоте (вверх-вниз кидать) и сносить в сторону, от чего пилот прикрывается креном. При чем тут автовыравнивание - не понял.

Поясняю подробно.
У ФБЛ системы есть разные уровни чувствительности. Если они завышены, переложить вертолет в инверт, ди и банально петлю сделать, на нем будет проблематично. Если занижены, то система уже не справляется с сильным ветром. По крену и тангажу вертолет сносит из-за высокой парусности ротора. Чуть сильнее наклонили вертолет по ветру его прижимает, против - дергает в небо и тянет по ветру. При этом, ели уровень занижен, повернутый ветром вертолет и останется в том повернутом положении. Т.е. его будет продолжать нести.
Когда у вас стоит система автовыравнивания с сильным усилением, ротор вертолета находится практически горизонтально, т.е. обладает минимальной парусностью к ветру. Легкими движениями по циклику вы его аккуратно двигаете, а автовыравнивание предотвразщает черезмерное опрокидывание. В этом случае вам остается работь практически только шаг-газом, чтобы обеспечить плавное снижение при порывах. Вам уже не нужно думать о том, чтобы правильно наклонить ротор и не вкопать вертолет нечаянно в землю на неожиданном порыве ветра. Даже если вертолет просядет при осдаблении порыва, он сядет плоско на шасси, а не морковкой.
У mCP X дейтсивтельно автовыравнивания нет. У него, к сожалению, даже не регулируются уровни чувствительности системы (очень жаль). Но у него энергоустанока и не позволяет летать в сколь-нибудь существеный ветер.

Val-ksd
Tigron:

У mCP X дейтсивтельно автовыравнивания нет. У него, к сожалению, даже не регулируются уровни чувствительности системы (очень жаль).

Это всё есть в Genius CP.

rattis
Val-ksd:

Это всё есть в Genius CP

но у него нет DSM2. а этот минус перевешивает все его плюсы.

Val-ksd
rattis:

но у него нет DSM2. а этот минус перевешивает все его плюсы.

А DSM2 это панацея? У меня Футаба, так что кому как.

rattis
Val-ksd:

А DSM2 это панацея?

нет. я забыл добавить, что отсутствие DSM2 - это большой минус для меня.

Tigron

Знаю, есть люди которые потом вообще Валкеровские радио используют на более большых моделях на свой страх и риск.
Вообще, отрицать то, что Валкера сильно продвинулась в последние годы нельзя. Но вот, как у них с контролем качества, я сказать не могу. Последнюю Валкеру я купил года 2 назад. До сих пор ее продаю. Тогда это было еще гуно. Сейчас не знаю.
Поскольку у меня DSM2, я свой выбор сделал в пользу Блэйдов.

AndyBig

А я вот колеблюсь между блейдом и джениусом.
Джениус можно купить сейчас, но пульт, который придется с ним покупать, ни на что больше не пригодится. Нет, конечно бывают приемники и для валкеры, но не так распространены, да и сама аппаратура не так широко используется в моделизме…
MCPX можно купить BNF подешевле (и нужно, как мне кажется), но к нему нужно прикупить 7- или 8-канальный Спектрум. Минус - цена аппы, плюс - это будет апгрейд аппы как основной в личном моделизме, все равно уже задумываюсь брать более серьезную аппу.
Вот и получается - прямо сейчас Джениус с бесполезной аппой или потом, поднакопив еще, MCPX с нормальным Спектрумом 😃
Скорее остановлюсь на Блейде со спектрумом потом, чем на Джениусе сейчас 😃

Val-ksd
AndyBig:

Скорее остановлюсь на Блейде со спектрумом потом, чем на Джениусе сейчас

Да наверно лучше, потому как даже для джениуса лучше брать аппу как минимум 2408 а это доп растраты.Да и использовать для чего то серьёзней чем с джениусом такой аппы я бы не стал.Я взял с самой дешовой аппой и чуствую что не хватает её даже для джениуса, настроек кривых нет, да пол беды, как я понял в ней даже холда нет😵.Так что на вашем месте дествительно присмотрется лучше к нормальной аппе;).Тем более джениус вообще порекомендовал бы тому кто только только начинает, потому как с включёной системой стабилизации это практически соосник.А мне как я думаю и вам это уже не нужно.

AndyBig
Val-ksd:

аппу как минимум 2408 а это доп растраты.Да и использовать для чего то серьёзней чем с джениусом такой аппы я бы не стал

Вот и я об этом думал. Хотя, по аппе - DEVO7 хуже, чем 2408? Вроде на rc711.com с этой аппой самый дешевый RTF получается. Но все равно - кроме как для этого Джениуса ее никуда больше не применить.

Val-ksd:

потому как с включёной системой стабилизации это практически соосник.А мне как я думаю и вам это уже не нужно.

Угу, стабилизация как раз и не нужна. Ну только если жене или дочке дать порулить 😃

Andy08
Val-ksd:

настроек кривых нет

Есть, по одной, средней, точке.😉

AndyBig:

кроме как для этого Джениуса ее никуда больше не применить

Для сима зашибись.

AndyBig
Andy08:

Для сима зашибись.

Для сима гораздо дешевле купить Турнигу, ее еще и на всякую летающую мелочь или пенолеты можно пустить с ее дешевыми приемниками 😃

Warlock1979

Коллеги, подскажите, пожалуйста, можно ли управлять данным вертолетом аппой Turnigy 9X, например такой hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…

Или для турниги нужен свой приемник и т.д. Прошу больно не бить, я новичек в данных вопросах 😃

Val-ksd

Нет нельзя.Нужна аппаратура с поддержкой протокола DSM2, это Spektrum или некоторые модели JR.Либо на Турниге менять высокочастотный модуль.

AndyBig
Val-ksd:

Либо на Турниге менять высокочастотный модуль.

Что при цене на Спектрумовский модуль почти не имеет смысла.