Новичок в ожидании Blade mCP Х

Александр_1-й

Да ну? И вывороты ловил, и остановки хвоста при пируэтах на большой скорости. В настройках модели отключите гувернер, да поставьте мощность движка раза в 2-3 меньше чем в натуре (а то ее как то неадекватно выставляет), и свернет хвост - аж бегом 😉
ЗЫ Для начала попробуйте сделать обыкновенный флип на Белт СП В2, который там есть (ну без гувернера естественно, хотя его там вроде и нет) - сильно удивитесь куда хвост вывернет. Модель в этом плане оооочень точно сделана.

svp

Если будете брать mCX или mSR, то не надо ни какого симулятора. И учиться летать на них можно начинать даже в квартире.
У меня был вообще первый верт в жизни это mSR. До этого только на ютубе немного видел полеты вертов побольше этого.
И научился в квартире, без всяких симуляторов. Сначался приподнимать и опускать более менее вертикально на метр, потом удерживать на месте тоже метр - полтора, потом потихоньку вперед-назад и т.д. Через неделю уже летал из комнаты, по коридору на кухню, там разворорот и обратно. А потом на даче.
Да падал, но за все время сломал только держатель флайбара, разьем питания основного мотора (срезало как ножом от удара об стену со всей дури, это уже на даче, когда начал выеживаться, асс бля) и шарики с тарелки (сам, когда тяги снимал).
А уж соосник-то…
Главное учитесь спокойно и не торопясь.

AndyBig
tim716:

Просто в фениксе модель MCPx ИМХО совсем неадекватна, ближе всего к реальному “чертенку” ИМХО как раз 250 3G

Положусь на Ваше мнение, т.к. у меня чертенка нет (хотя и хочется 😃).

tim716:

Но от жизни все равно отличается, “живой” машины никакой сим не заменит.

Вот это бесспорно 😃 Хот я тот же Феникс, скажем, несколько усложняет висение на месте по сравнению с реальной моделью. Что по мне очень даже неплохо 😃

Topilkin:

Как я понимаю, в симе можно настроить характер поведения конкретной модели вертолета

Боюсь, что для этого нужно знать очень много теории и иметь еще больше практического опыта 😃

Tigron:

Вот опять вы фигню всякую новичку советуете

Во-первых, я ничего не советовал 😃 А во-вторых я склонен присоединиться к советам выбрать в симе 250-й. А когда начнет получаться его удерживать - еще и скорость симуляции повысить.

Tigron:

В фениксе полность отсутсвует сворачивание хвоста.

Наверное, Вы более опытный пилот, потому что у меня хвост временами таки выворачивает, и на 450-м, и на чертенке пару раз такое замечал когда с ним игрался 😃

KycokOl

И всё таки, начальную моторику в симе лучше отрабатывать на большом верте, ну минимум на пятисотке. А уже когда моторика наработается и человек уверенно летает всеми боками и сторонами, можно уже переходить на конкретную модель и совершенствовать пилотаж. Смысла, учиться летать в симе на мелком верте, а уж тем более прибавлять скорость симуляции, я вообще не вижу.

tim716

Ну в принципе да, если на модели 250 будет сначала сложно понять что происходит - можно поставить и 600 и учиться на ней. Но “выпускной экзамен” перед первым взлетом на чертенке ИМХО надо сдавать на 250. Иначе на чертенке есть шанс “удивиться”. Хотя, впрочем, в фениксе висеть действительно сложней чем в жизни, так что умения уверенно висеть и садиться на модели 450 3G хватит чтоб висеть на чертенке. Но лучше подстраховаться.

Tigron:

FRUKT
+100

Val6 и AndyBig
Валентин, для Вашего сведения. Галочка “активная стабилизация” всего лишь переводит поведение вертолета без флайбара в режим с флайбаром. Т.е. если бросить стики, верт не выравнивает в горизонт. Если она включена, выравнивать начинает только через секунду. Виртуальному mCP X этого времени достаточно, чтобы раз 20 впилиться в землю.

Стоп. Вертолет без флайбара НЕ должен сам выравниваться в горизонт. Он ведет себя точно так же как и флайбарный, только жестче держит свое положение при отпускании стика. И реальный чертенок никуда сам не выравнивается разумеется. А вот в фениксе по дефолту действительно ощущение что к чертенку самовыравнивание приделали зачем-то, что превращает модель в полный бред. Поэтому сразу отключать надо.

AndyBig:

Положусь на Ваше мнение, т.к. у меня чертенка нет (хотя и хочется 😃).

Если точнее - то смотря что отрабатывать. Висение и полеты блином - в фениксе 250 3G ближе к истине, а вот флип и ролл на модели MCPx ближе к правде. Я сейчас если что-то отрабатываю в фениксе - стараюсь чтоб получалось и на 250 и на MCPx, чтобы снизить вероятность “удивления” в реале.

Sard

Сколько людей - столько мнений. Это как учиться на авто - один сел и поехал, а другой после 10-ти лет - как на осле.
Выскажу и своё мнение. MCPX первый верт - очень сомнотельно. Нет, не говорю что нереально, но… . В Фениксе начал летать на 450-ке с учебными шасси. Оно видится и ориентируется лучше, Далее нашёл ЛОГО 500. На нём значительно проще, адекватней по восприятию. Но понимать, что такое верт в реале начал понимать после общения с 250 3D.
Здесь я с ребятами согласен. Только настроив пульт (DX6i) для него смог реально управлять вертом. Вот, когда смог заставить его рулить туда, куда я хочу, а не туда , куда он меня уносил, вот тогда смог совладать с MCPX в реале в квартире. А если начать учиться с 250-ки сразу, то сколько надо на грудь принять антистреса после “полётов” на нём ?
Резюме – Сима с 500 и более – 450 — 250 — реал. А MCPX в Фениксе уж больно покладистый, после него в реале только ремонтом заниматься.
Но это моё мнение. Есть и другие …

Tigron
tim716:

Вертолет без флайбара НЕ должен сам выравниваться в горизонт.

А это, батенька, зависит уже от безфлайбарной системы и ее настроек. Поищит строе видео, где Кендыш РебБар испытывает дома на Т-Рексе 250. Без всяких акселерометров на простейших пьезодатчиках вертолет замечтально выравнивается в горизонт, если конечно не стоит морковкой.
В новых системах с акселерометрами (Шокум СК-720) так вообще функция автостабилизации есть, выравнивает вертолет и прямо, и вверх ногами, и даже из положения морковкой. К стати, очень помогает посадить вертолет в сильный ветер, когда его у земли начинает колбасить.

svp
Поверьте, уж я то знаю, что значит начинать без симулятора и сколько я на это угробил запчастей (в то время, когда я учился были только Ламы). Научиться можно. Можно научиться даже хорошо летать. Но сложно и нужно, чтобы руки из правильного места росли. Я не имею в виду лично Вас, но сам видел много так называемых “начинающих вертолетчиков”, которые взяв в руки mSR без всяких симуляторов, начинают фигачить его по всем стенкам. А потом говорят, что для этого он и нужен. А потом удивляются, почему у них не получается пересесть на серьезную классику. В итоге успокаивают себя, что лучший вертолет это mSR и аналоги, а они сами не созданы для калссики. И дают вот такие вот вредные и глупые советы новичкам.

tim716

Автовыравнивание - это совершенно отдельная весьма специфическая функция. К собственно бесфлайбарной системе (электронному флайбару) она не имеет никакого отношения. Может быть встроена в FBL систему, может быть отдельно (CoPilot), а может и не быть - тот же хомяк, KDS, чертенок этого не имеют, от чего не перестают быть замечательными системами. Примерно как автомобиль без кондиционера - тоже автомобиль. Задача автомобиля - ехать, задача FBL - жестко зафиксировать верт в том положении в котором его оставил пилот при отпускании стиков (а не в горизонте). В сильный ветер FBL верт, если FBL не г…о - должно колбасить только по высоте (вверх-вниз кидать) и сносить в сторону, от чего пилот прикрывается креном. При чем тут автовыравнивание - не понял. Если у земли верт начинает колбасить по тангажу и кренам (на что только и может повлиять автовыравнивание) - то надо не CoPilot ставить, а хомяку мозги вправлять 😉
Про MSR - просто не нужно пытаться пересесть на CP классику, пока еще не закончили фигачить MSR по стенкам, и все будет Ok 😉

PS: И тут конечно я еще не профессор, но я бы дополнил: “И не нужно пытаться пересесть на 450+, пока не закончили фигачить MCPx об планету” 😉 Разумеется это только про тех кто учится сейчас.

AndyBig
tim716:

в фениксе по дефолту действительно ощущение что к чертенку самовыравнивание приделали зачем-то

Вот-вот, и из инверта постоянно стремится перевернуться в нормальное положение. Меня это несколько удивило, но так как самого чертенка нет, то и оставил этот вопрос для себя открытым 😃

Sard:

если начать учиться с 250-ки сразу, то сколько надо на грудь принять антистреса после “полётов” на нём ?

Ну, в симе-то стресс небольшой 😃 Но начав с какой-нить 700-ки потом очень трудно заставить себя учиться на более мелком. Мысли типа “Ведь 700-кой я уже умею управлять, вон как на ней летаю, а эта маленькая хрень - ею же вообще невозможно управлять, ну ее нафиг.”. Зато научившись в симе удерживать и сажать 250-й уже будет очень много шансов на то, что первый взлет и посадка на 450-м обойдутся без краша.

Tigron
tim716:

В сильный ветер FBL верт, если FBL не г…о - должно колбасить только по высоте (вверх-вниз кидать) и сносить в сторону, от чего пилот прикрывается креном. При чем тут автовыравнивание - не понял.

Поясняю подробно.
У ФБЛ системы есть разные уровни чувствительности. Если они завышены, переложить вертолет в инверт, ди и банально петлю сделать, на нем будет проблематично. Если занижены, то система уже не справляется с сильным ветром. По крену и тангажу вертолет сносит из-за высокой парусности ротора. Чуть сильнее наклонили вертолет по ветру его прижимает, против - дергает в небо и тянет по ветру. При этом, ели уровень занижен, повернутый ветром вертолет и останется в том повернутом положении. Т.е. его будет продолжать нести.
Когда у вас стоит система автовыравнивания с сильным усилением, ротор вертолета находится практически горизонтально, т.е. обладает минимальной парусностью к ветру. Легкими движениями по циклику вы его аккуратно двигаете, а автовыравнивание предотвразщает черезмерное опрокидывание. В этом случае вам остается работь практически только шаг-газом, чтобы обеспечить плавное снижение при порывах. Вам уже не нужно думать о том, чтобы правильно наклонить ротор и не вкопать вертолет нечаянно в землю на неожиданном порыве ветра. Даже если вертолет просядет при осдаблении порыва, он сядет плоско на шасси, а не морковкой.
У mCP X дейтсивтельно автовыравнивания нет. У него, к сожалению, даже не регулируются уровни чувствительности системы (очень жаль). Но у него энергоустанока и не позволяет летать в сколь-нибудь существеный ветер.

Val-ksd
Tigron:

У mCP X дейтсивтельно автовыравнивания нет. У него, к сожалению, даже не регулируются уровни чувствительности системы (очень жаль).

Это всё есть в Genius CP.

rattis
Val-ksd:

Это всё есть в Genius CP

но у него нет DSM2. а этот минус перевешивает все его плюсы.

Val-ksd
rattis:

но у него нет DSM2. а этот минус перевешивает все его плюсы.

А DSM2 это панацея? У меня Футаба, так что кому как.

rattis
Val-ksd:

А DSM2 это панацея?

нет. я забыл добавить, что отсутствие DSM2 - это большой минус для меня.

Tigron

Знаю, есть люди которые потом вообще Валкеровские радио используют на более большых моделях на свой страх и риск.
Вообще, отрицать то, что Валкера сильно продвинулась в последние годы нельзя. Но вот, как у них с контролем качества, я сказать не могу. Последнюю Валкеру я купил года 2 назад. До сих пор ее продаю. Тогда это было еще гуно. Сейчас не знаю.
Поскольку у меня DSM2, я свой выбор сделал в пользу Блэйдов.

AndyBig

А я вот колеблюсь между блейдом и джениусом.
Джениус можно купить сейчас, но пульт, который придется с ним покупать, ни на что больше не пригодится. Нет, конечно бывают приемники и для валкеры, но не так распространены, да и сама аппаратура не так широко используется в моделизме…
MCPX можно купить BNF подешевле (и нужно, как мне кажется), но к нему нужно прикупить 7- или 8-канальный Спектрум. Минус - цена аппы, плюс - это будет апгрейд аппы как основной в личном моделизме, все равно уже задумываюсь брать более серьезную аппу.
Вот и получается - прямо сейчас Джениус с бесполезной аппой или потом, поднакопив еще, MCPX с нормальным Спектрумом 😃
Скорее остановлюсь на Блейде со спектрумом потом, чем на Джениусе сейчас 😃

Val-ksd
AndyBig:

Скорее остановлюсь на Блейде со спектрумом потом, чем на Джениусе сейчас

Да наверно лучше, потому как даже для джениуса лучше брать аппу как минимум 2408 а это доп растраты.Да и использовать для чего то серьёзней чем с джениусом такой аппы я бы не стал.Я взял с самой дешовой аппой и чуствую что не хватает её даже для джениуса, настроек кривых нет, да пол беды, как я понял в ней даже холда нет😵.Так что на вашем месте дествительно присмотрется лучше к нормальной аппе;).Тем более джениус вообще порекомендовал бы тому кто только только начинает, потому как с включёной системой стабилизации это практически соосник.А мне как я думаю и вам это уже не нужно.

AndyBig
Val-ksd:

аппу как минимум 2408 а это доп растраты.Да и использовать для чего то серьёзней чем с джениусом такой аппы я бы не стал

Вот и я об этом думал. Хотя, по аппе - DEVO7 хуже, чем 2408? Вроде на rc711.com с этой аппой самый дешевый RTF получается. Но все равно - кроме как для этого Джениуса ее никуда больше не применить.

Val-ksd:

потому как с включёной системой стабилизации это практически соосник.А мне как я думаю и вам это уже не нужно.

Угу, стабилизация как раз и не нужна. Ну только если жене или дочке дать порулить 😃

Andy08
Val-ksd:

настроек кривых нет

Есть, по одной, средней, точке.😉

AndyBig:

кроме как для этого Джениуса ее никуда больше не применить

Для сима зашибись.

AndyBig
Andy08:

Для сима зашибись.

Для сима гораздо дешевле купить Турнигу, ее еще и на всякую летающую мелочь или пенолеты можно пустить с ее дешевыми приемниками 😃

Warlock1979

Коллеги, подскажите, пожалуйста, можно ли управлять данным вертолетом аппой Turnigy 9X, например такой hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…

Или для турниги нужен свой приемник и т.д. Прошу больно не бить, я новичек в данных вопросах 😃