Ну что, чувствую крыля и роторы нам скоро повяжут :(
Чай не 90-е, с другой стороны есть прецедент с дядькой и его ФПВ самолетом. Завтра могут и ко мне в поле подойти, и к Вам.
Когда занимался в авиамодельном кружке, старшие ездили на соревнования по свободному лету. Потом рассказывали: пошли потренироваться накануне. Затянули планер F1A. Ни ветра, ни термиков… Вобщем, автор долго бежал с леером… И прибежал в ЛЭП 110 кВ, которая была ну ооочень вдалеке… Благо ему орали там все кто был во все глотки… Леер он сбросил, а вот планер - в провода… А крылышко у него было обтянуто металлизированным лавсаном. Вобщем, шар был огромный… На землю приземлился уголь и пепел. А звук размыкателей было слышно издалека - два хлопка.
Тоже прецедент. В середине 80х.
Ибо юридически мы это.
Юредически бла бла бла, кто мы? Если уж начали так обосновывайте.Вообще не понимаю к чему вы развели эту палемику, с вашей стороны отчётливо смахивающую на паранойю.Я вот тоже присоединюсь к уже высказанному недавно в ваш адрес,"чего вы тут делаете тогда вообще?"По ссылке которую вы дали вы можете отнести какие либо модели на которых летают люди посещающие этот раздел и эту тему?Если уж так вам хочется то пожалуйста www.fasr.ru/razr.html
Необходимо вменяемое страхование ответственности. Сейчас такую ответственность официально не страхуют в РФ.
Хотелось бы узнать - кому необходимо ? Вам - создайте прецендент в страховой конторе, не в одной, так в другой.
Закон о радиоуправляемых моделях нужен. Ибо юридически мы это.
Здесь был пример про телефон в Питере. А когда они только появились, было шуму - они будут всем мешать, из-за них может потеряться связь даже с самолётом и т.д. и т.п. .Это и стало причиной появления разрешений. Много чего было - игде это всё ? Стало не нужно. По моему разумению - всё это должно стать актуально, и только тогда замешивать всю эту бадягу про страховку, разрешения, права … . Но это, совсем не хначит, что всем всё пофигу. Если в голове есть здравый смысл - всё будет хорошо, а если в ней только разрешение, то …
Дмитрий у Вашего однофамильца тоже было много хороших идей )))) без обид…
Поражаюсь, и так во всех сферах бумажная волокита, давайте еще проблем выдумаем…
Надо кстати еще регистрацию авиамоделей!!! чтоб экспертная комиссия принимала решение о допуске самоделки, и чтоб решение нужно было ждать месяц. 😁
Дмитрий,
Тоже с Вами не соглашусь. Разрешительная система никогда не являлась хорошо работающим юридическим образованием. Вот сравните хотя бы ситуацию с запросами на полеты малой авиации. У нас система разрешительная - вся авиация (не только малая) давно сгнила в ангарах. На западе - уведомительная - малая авиация цветет и пахнет.
Пытаться регистрировать модели, особенно малые - это все равно, что пытаться регистрировать мобильные телефоны. Их так много, что сделать это просто не реально.
По поводу частных полей. Сохранение частной собственности от посягательств - есть обязанность владельца этой собственности. Если человек/организация поленился свое поле заборчиком обнести и сторожа посадить, то нефиг на прохожих пенять.
Соглашусь только с одним тезисом. Страховка. И это относится не только к моделям, а вообще к отрасли. Также, как и частная собственность, страховка у нас в России в самом зачаточном состоянии и вообще не работает. Ибо страховка должна выплачиваться. А наши компании только деньги собирают. Сама возможность выплаты (их прямая обязанность) для них уже нестандартная ситуация.
В любом случае, страховка должна быть добровольной. Может, у человека столько денег, что ему проще без страховки все лично выплатить. Потому что там, где обязаловка - там начинается кормушка и коррупция. В итоге разрешающие документы получат те, кто их может быть и не достоин, а те кто достоин и реально умеет, получат непреодолимый барьер человеческого фактора.
По сабжу,
К стати, обратите внимание на видео. Первыми запрещение для полетов получили те, кто официально и легально состоял в клубах (т.е. люди, у кого были хоть какие-то бумажки, и о которых знали). Так что, пока можно летать лучше по черному. О вас просто не будут знать, пока не поймают. А для того, чтобы не попадаться, вам мозги и даны. Модель - это не автомобиль, который вы повсеместно часто пользуете. Пока полицаев специально не напинают, они сами на поля за вами не полезут.
Дмитрий,
По сабжу,
К стати, обратите внимание на видео. Первыми запрещение для полетов получили те, кто официально и легально состоял в клубах (т.е. люди, у кого были хоть какие-то бумажки, и о которых знали). Так что, пока можно летать лучше по черному. О вас просто не будут знать, пока не поймают. А для того, чтобы не попадаться, вам мозги и даны. Модель - это не автомобиль, который вы повсеместно часто пользуете. Пока полицаев специально не напинают, они сами на поля за вами не полезут.
Еще один повод не летать в людных местах.
В “людных местах” вообще лучше не летать, но если альтернативой будет “забираться в глухие ебеня за 150 км от цивилизации” - приятного тоже мало.
Сообщение от lenin959 Вы сдавали экзамен на управление маломерным судном? Я нет. купили? 😉 а положено экзамен сдавать
Если уж идет такое плотное сравнение с маломерными судами, то по закону вы должны пройти обучение, сдать экзамены, во всяком случае при использовании мотора (товарщь в прошлом году учился, почти на халяву за 45 тыров 😉 ). Регистрация тоже положена и она платная и ежегодная. Но даже в законе по маломерным судам есть оговорка, что регистрации не полдлежат суда грузоподъемностью, кажется, до 450 кг и спортивные суда. Так почему, пусть их и пытаются отнести к БЛА, хоббийные должны подлежать регистрации?
Читаю и плакать хочется. Как люди далекие от темы и пишут всякую чушь.
Уже 4 года подряд мы делаем страховку на детей и самих для участия по соревнованиям р/у авто моделей. На уровень кубка России без страховки райсеров просто не допускают. Именно пункта страховки как р/у моделизм нет, так же как, нет отдельно дайверов, парашютистов и т.д. (есть иногда исключения, все зависит от страховой фирмы) а так это стандартный пакет страховки экстрим. (600р на неделю и 3000р на год).
По поводу сертификации модели это полный бред, как сделать и обязать, например те же магазины лицензировать модели?, какие классы, размеры тех.характеристики. Все направления р/у моделизма даже ФПВ это уже не игрушка но и не военные объекты. Это просто ХОББИ, хотя и продвинутые. Так же можно сказать про дайверов которые плавают на закрытых схемах дыхания – что они уже подводные бойцы и обязательно их сертифицировать.
Кстати радиостанции до сих пор подлежат обязательной сертификации. Я си-би ставил на учет. ЛПД более 5 ват тоже нужно регистрировать и если полицай не получит от вас разрешение, по закону он обязан его изъять.
Сейчас более упрощены полеты на маломерных самолетах. НЕ НУЖНО получать разрешение на полет за 3 дня. Достаточно звонка за один час до полета с указанием маршрута и контрольных точек полета. Для клубов и постоянных мест их полетов даже этого не требуется. Например аэропорт Дракино. Полетная зона официально выделена, на которой они свободно летают.
Теперь по поводу пилотов р/у
Для меня вообще кощунство слышать о том, как люди летают в черте города, даже на вертолетах 200 класса. Я лично видел, как 700 вертолет чуть не срубил головы людям, выходившим из-за высокой травы на него, видел, как самолет метрового размаха падал в песочницу рядом с кучей 3-х летних детей. Как самолет 50 см сбивает с ног ребенка 2-3 лет. Все полеты должны происходить на специально оборудованной площадки, где соблюдаются все правила безопасности. И в данном случае виноваты только вы(мы) те кто говорит, а прокатит и летает как ему вздумается. И получаются такие прецеденты, о которых потом все шумят и говорят, что надо все запретить.
То есть в первую очередь виноваты мы сами. Какой же выход? Спросите вы.
И тут начинаются сложности.
Приведу только те примеры что знаю.
В Москве есть официальная площадка для полетов (частная) ту которую я знаю.
Стоимость полетать (была) 1000р в день. Или 80000р взнос за год. Дорого? давайте считать: аренда земли в Москве, содержания человека, покос, уборка полосы и т.д. и т.п. вот и получается что хочешь летать в Москве буть готов платить бабки. (так же как и с квартирой, хочешь жить в МСК плати бешенные бабки за хату). Самое интересное, что клуб давно закрытый и туда практически не возможно попасть, даже за такие деньги.
Более доступное место это Подмосковье, но надеюсь что ни кому не надо строить иллюзий что свободной земли там уже давно нет. Я знаю два поля, где энтузиасты поднимали полосы (Середнево и Новая Боровка) за землю там не платят (с хозяином договорились) но офф разрешение от них на использование частной собственности ЕСТЬ. И деньги нужны постоянно, но поддержание полосы. И то сейчас стоит вопрос в связи с застройкой Подмосковья, Скоро ездить на поле придется не по 15-20 км от МКАД (как сейчас) а уже 40-50км. Это особенности и не куда уже от этого не деться.
Один из стандартных вопросов который часто возникает типа у меня есть 450 и нету машины, как мне ездить?. Но, увы тут только ваши проблемы, есть автобусы, такси и электрички. (звучит цинично) но по-другому ни как.
А как же городские клубы и дополнительное образование,. Отвечу с болью в сердце. В МСК и Подмосковье его УЖЕ НЕТ. Так же как нет ДОСАФФ как такого, нету финансовой поддержки государства. Такая у нас страна.
И возлагать ответственность на все это государству смешно. Работать у нас в стране это не будет
Так что же делать? (Мое мнение по этому поводу)
Делать частные клубы.
Делать клубные взносы (конечно как в нормальных странах у нас не получиться) и взносы будут большими.
Получать официальное разрешение у государства на полеты клуба
Выбивать на временное пользования землю
Приучить себя соблюдать правила техники безопасности
Летать и получать удовольствие от данного ХОББИ
На Старой Боровки (а поле находится возле глисадды аэропорта Внуково) были моменты, когда приезжали люди в штатском (я видел 2 раза) показывали корочки и просили не летать 2-3 дня и передать всем моделистом. Не летали и не было проблем. Они по человечески и мы в ответ так же. Но им проще общаться один раз и с клубом, который все потом доведет до сведенья остальных пилотов, чем по отдельности с каждым.
Поле на Кутузовском (сбоку от поля через дорогу спец объект). Есть время и даты когда просто полностью глушиться эфир. Сам видел, летит самолет и его трясти начинает. Его сразу на посадочку и 15 мин перекур пока спецы не проедут.
Чем больше будет беспредела и нарушений, тем больше будет литься негатива на моделистов и тем больше будет запретов.
Во понабежало фантазеров. Коррупция. Обязаловка. Геморой. Бюрократия. Многобабланахх. Так и скажите, что попросту испугались, да и все, что вас, ой как плохо, в поле не выпустят. А мнения кухонных политиков можете оставить при себе.
Комраду, что детей страхует: а Вы получите выплату как нить, я посмотрю;
Про классификацию: условно микро класс БПЛА;
Про то, что гоняют зарегистрированных: правильно делают. Ибо нет закона, описывающего, что можно летать свободно в местах для этого предназначенных, а будет закон, не полезут к моделистам. Хочешь летать в условиях гонений, регистрируй план и место;
Про параною: нас-рать. заставят не поднимаццо в воздух, у меня другие дела найдуццо. Комнатных психологов попрошу оставить свое мнение глубоко при себе.
Комраду, что детей страхует: а Вы получите выплату как нить, я посмотрю;
это вторая сторона нашей медали. точнее нашей системы вокруг
лично я не получал (и слава богу)
прецендент был один раз в Владимире. (получили, подробности не знаю)
А мнения кухонных политиков
Комнатных психологов
давайте точнее. а то слова пафосные…
Так и скажите, что попросту испугались, да и все
Это вы о себе?
Вам эта бумажка-разрешение добавит умения летать?
Или добавит здравого смысла, что летать при большом скоплении народа (а также в песочнице или на парковке автомобилей и т.д.) нельзя?
МАРАЗМ КРЕПЧАЛ…
давайте точнее. а то слова пафосные…
Кухонные политики: обыватели, далекие в общем-то от политике, рассуждающие, как правило на кухне, какое государство говно, вот обдирают,“а вот я бы, а вот мы бы”, и тому подобное. Что сейчас что-то новое и все как всегда через zhопу пойдет. Ну да ладно. А что конкретно сделал каждый, конечно же молчат, потому что не сделали.
Комнатные психологи (психологи-любители): делающие выводы о человеке не по реальной жизни, его делам и прочему, а по постам в инете, нику и аватару.
Это вы о себе?
Нет, я за себя как раз отвечаю.
Вам эта бумажка-разрешение добавит умения летать?
Нет, но при чем тут это?
Или добавит здравого смысла, что летать при большом скоплении народа (а также в песочнице или на парковке автомобилей и т.д.) нельзя?
Каждому свой здравый смысл по мере его долбанутости. Где например я написал, что я постоянно летаю на парковке или песочнице с детьми?
МАРАЗМ КРЕПЧАЛ…
угу угу.
Кухонные политики:
Комнатные психологи
значения слов я прекрасно понимаю. просто по вашему посту складывалось ощущения (лично у меня) что вы хотите обозвать некоторых участников дискусии.
вот и попросил подробностей
Комнатные психологи (психологи-любители): делающие выводы о человеке не по реальной жизни, его делам и прочему, а по постам в инете, нику и аватару.
Если это в мой адрес, извините обидеть не хотел.А по теме неужели вы никак понять не можете что вокруг такие же люди, и нормальные здравомыслящие всё прекрасно понимают.И не нужно доводить дествительно до маразма вещи которые очевидны.На поле где мы летаем приезжали как то пару человек в штатском, меня правда не было, но ребята самолётчики расказали, предьвили корочки и просто по нормальному посмотрели пораспрашивали.Знаете мол что недалеко проходит зона полётов вертолётов и самолётов, говорим знаем, видим.Смотрите акуратнее, и уехали.Другой случай: летали у посёлка в поле а через дорогу несколько частных котеджей.Приезжает мужик на джипаре говорит сматываете на… свои причиндалы или щас сайгу вытащу перестреляю ваши модельки, и к себе поехал.Подошол я потом к нему и просто по нормальному поговорил что да почему, ну и он потом тоже по нормальному, ребят сместитесь чуток всторону и летайте себе на здоровье, просто говорит у него камеры охранки реагируют на наши движения.
значения слов я прекрасно понимаю. просто по вашему посту складывалось ощущения (лично у меня) что вы хотите обозвать некоторых участников дискусии.
вот и попросил подробностей
Обозвать? упаси Боже. У многих есть семьи и дети, уважаемые люди. За обзывательствами можно сходить в “Электрички и ДВС”: там холивар не прекращается не на секунду. 😃))
Если это в мой адрес, извините обидеть не хотел.
Нет конечно. Общая картина нарисовалась.
А по теме неужели вы никак понять не можете что вокруг такие же люди, и нормальные здравомыслящие всё прекрасно понимают.И не нужно доводить дествительно до маразма вещи которые очевидны.На поле где мы летаем приезжали как то пару человек в штатском, меня правда не было, но ребята самолётчики расказали, предьвили корочки и просто по нормальному посмотрели пораспрашивали.Знаете мол что недалеко проходит зона полётов вертолётов и самолётов, говорим знаем, видим.Смотрите акуратнее, и уехали.Другой случай: летали у посёлка в поле а через дорогу несколько частных котеджей.Приезжает мужик на джипаре говорит сматываете на… свои причиндалы или щас сайгу вытащу перестреляю ваши модельки, и к себе поехал.Подошол я потом к нему и просто по нормальному поговорил что да почему, ну и он потом тоже по нормальному, ребят сместитесь чуток всторону и летайте себе на здоровье, просто говорит у него камеры охранки реагируют на наши движения.
Зависит от человека и ситуации. Я с самого начала это пытаюсь донести. Видимо у меня это плохо получается.
С вашего разрешения рискну подвести итоги свухсуточного сра… холивара.
Про безопасность мы все говорили, говорим и наверно ещё будем говорить. Никакие бумажки- разрешения мозгов горе- пелодам не прибавят.
Если всё- таки произойдет то, о чём говорит Дима (разрешения, лицензии и пр. муть), по крайней мере сам Дима к этому морально готов и с распостёртыми руками после работы пойдет сдавать экзамен. А мы разочарованно и возмущённо протянем: “Уууу, с-с-суки…” и будем летать втихаря.
Оффтоп. Так и встаёт в мозгу картинка. Летаешь себе вполглаза. И всё оборачиваешься- не стоит ли за спиной мент. Если стоит и у тебя 700-ка, можно отбиваться им от мента. Далее 2 варианта: если после встречи 700-ки и мента последний ещё жив- быстро хватаем верт и валим. Если уже не жив- вытираем мозги с лопастей и летаем дальше.
Жууууть…
С вашего разрешения рискну подвести итоги свухсуточного сра… холивара.
Про безопасность мы все говорили, говорим и наверно ещё будем говорить. Никакие бумажки- разрешения мозгов горе- пелодам не прибавят.
Если всё- таки произойдет то, о чём говорит Дима (разрешения, лицензии и пр. муть), по крайней мере сам Дима к этому морально готов и с распостёртыми руками после работы пойдет сдавать экзамен. А мы разочарованно и возмущённо протянем: “Уууу, с-с-суки…” и будем летать втихаря.
Оффтоп. Так и встаёт в мозгу картинка. Летаешь себе вполглаза. И всё оборачиваешься- не стоит ли за спиной мент. Если стоит и у тебя 700-ка, можно отбиваться им от мента. Далее 2 варианта: если после встречи 700-ки и мента последний ещё жив- быстро хватаем верт и валим. Если уже не жив- вытираем мозги с лопастей и летаем дальше.
Жууууть…
Да ничего этого не будет.
Я в любом случае пасу поляну за спиной, когда в поле один хожу, чтобы никто не подошел, в плане безопасности.
Если стоит и у тебя 700-ка, можно отбиваться им от мента. Далее 2 варианта: если после встречи 700-ки и мента последний ещё жив- быстро хватаем верт и валим. Если уже не жив- вытираем мозги с лопастей и летаем дальше.
Ни в коем случае. Если мент еще жив - его нужно добить. Можно его же собственным табельным контрольным обязательно в голову. 😃
Нельзя свидетелей в живых оставлять. Опознают же! Если уж ступили на темную сторону силы - идите до конца.
Это мы так шутим. 😈
По сабжу, никто никаких регистраций скорее всего устраивать не будет. Покричат, кулаками помашут и успокоятся. Не так уж нас и много, чтобы ради этого отдельную службу устраивать. А вот легальным клубам жизнь вполне возможно усложнят, т.к. легальный клуб - это уже извесчтное юридическое лицо, с которого уже можно качать немалые бабки, и которое само к тебе приходит. Так, что по прежнему будет проще и удобней летать по-черному.
Вообще, нам, вертолетчикам, грех жаловаться. Для взлета вертолета достаточно мизерной площадки (2-3 диаметра ротора уже хватит даже чайнику). Полетная зона тоже меньше, чем у самолетов. Высококачественная асфальтовая взлетка не нужна. Одни радости жизни! 😃
Пересмотрел ТВ-репортаж со звуком. Отношение к вопросу изменил.
Герой сюжета создал прицедент и теперь “лепит горбатого”.
Теперь если в Регионах будут ограничивать или запрещать, то в Центре этот
вопрос вероятно обретет коррупционную ёмкость со всеми вытекающими.
Герою сюжета - низкий поклон!
То что герой - дурак, залетев в зону аэропорта - это вопрос один. Вопрос другой в “вытекающих”. Формально (с точки зрения прокуратуры) понятие “авиамодель” отсутствует как явление. Т.е. если брать по ихнему определению, БПЛА это ЛЮБОЙ летательный аппарат управляемый оператором (или автоматически). Причем способ управления оператором не определен. Таким образом кордовые модели - это тоже БПЛА, а че, по тросам то управляете. И надо получать разрешение на каждый запуск оных… Т.е. фактически под это определение не попадают только свободнолетающие модели. А их тогда - да хоть на глиссаде запускай (опять же с точки зрения этого же законодательства).
Т.е. я понимаю, что куда проще не определять разрешенные/запрещенные зоны для авиамоделей, а просто запретить все явление как таковое (фактически требование “приходить с паспортом модели и регистрировать ее”, а затем каждый раз “брать разрешение на запуск”) - это запрет. Только люди с железным терпением будут выносить сии бюрократические процедуры, остальные - просто плюнут и пошлют это все к ебеням.
Маразм крепчал… ФСБ нечем заниматься…